№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
1
|
Оргмомент
|
|
Приветствует детей, отмечает отсутствующих
|
Настраивается на урок
|
2
|
2
|
Актуализация ранее изученного материала
|
|
Вызывает к доске 3 учащихся:
- химические свойства серы;
- химические свойства азота;
- осуществить превращение по схеме, назвать каждое вещество:
S --- SO2 --- SO3 – H2SO4 --- K2SO4
Оценивает работу детей
|
Работают самостоятельно
Работает вместе с классом, работу комментирует
|
7
|
3
|
Предъявление нового материала
- определение темы урока;
- постановка проблемы;
- мотивация учащихся на работу;
- опора на субъективный опыт учащихся;
-целеполагание;
- использование аналогий;
-самостоятельная работа учащихся под руководством учителя
|
№1 Фосфор в природе
№4 Химические свойства фосфора
|
Зачитывает отрывок из рассказа А.К.Дойла «Собака Баскервилей»
-Так какой элемент мы сегодня будем изучать на уроке?
- В конце урока вы должны будете мне ответить, что в этом рассказе правда, а что – вымысел.
Кроме того, дома вам необходимо составить конспект «Фосфор» по плану, с которым вы уже работали в теме «Азот», поэтому будьте внимательны, мы на уроке обговорим основные моменты.
- Скажите, а что вы знаете о фосфоре? Что вы о нём слышали?
- А что вы хотите сегодня на уроке узнать?
- Это и будет цель нашего урока: ответить на все ваши вопросы.
Фосфор-элемент подгруппы азота, поэтому мы постоянно будем сравнивать их строение и свойства.
1.Фосфор в природе.
Демонстрирует информационный модуль
https://fcior.edu.ru/card/11175/fosfor-v-prirode-poluchenie-i-primenenie.html
Глядя на слайд, используя коллекцию минералов, запишите формулы и названия соединений фосфора.
2.Аллотропные модификации фосфора
Кислород, сера имеют аллотропные модификации. Используя
|
Слушают
Фосфор
Вспоминают, говорят.
Какой бывает фосфор?
Где он находится в природе?
Какие свойства проявляет?
Рассматривают, делают записи в тетради.
|
30
|
|
|
№2 Фосфор. Аллотропия и физические свойства
№3
Превращение красного фосфора в белый
№4 Химические свойства фосфора
№5 Свойства фосфора и его соединений
№6 Круговорот фосфора в природе
|
гиперссылки
откройте ЭОР, изучите их и запишите в тетради, какие аллотропные модификации есть у фосфора. Могут ли они взаимопревращаться и при каких условиях.
Учитель акцентирует внимание на ядовитость белого фосфора.
3. Химические свойства фосфора.
По аналогии с серой и азотом, используя гиперссылку,
запишите в тетради уравнения реакций, в которые вступает фосфор, укажите условия их проведения.
4. Химические соединения фосфора.
Учитель демонстрирует опыты по схеме:
P—P2O5—HPO3—H3PO4—K3PO4
Используя гиперссылку,
осуществите превращение с помощью компьютера.
5. Круговорот фосфора в природе.
Используя ресурс https://fcior.edu.ru/card/8764/krugovorot-fosfora-v-prirode.html ,
Учитель кратко рассказывает о круговороте фосфора в природе.
|
Работают за компьютером, делают записи. https://fcior.edu.ru/card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html,
https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0a22315c-8aad-c506-5565-cb501f201476/index.htm,
Работают за компьтером, делают записи
https://fcior.edu.ru/card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html
Слушают, смотрят
Работают за компьютером
https://fcior.edu.ru/card/8091/trenazher-svoystva-fosfora-i-ego-soedineniy.html
Слушают, смотрят
|
|
4.
|
Первичное закрепление знаний
|
|
Посмотрите на свои записи, проанализируйте то, что вы сегодня узнали на уроке, и скажите, так чего не могло быть, о чём написано в рассказе А.К.Дойла.
|
Учащиеся анализируют, высказывают суждения.
|
3
|
5.
|
Домашнее задание. Вторичное закрепление знаний.
|
№7 Фосфор и его соединения
|
Комментирует домашнее задание
Параграф 21, конспект по плану «Фосфор» (выбрать аллотропную модификацию, о ней и писать).
Дополнительно тем, кто выбрал химию для итоговой аттестации: используя ресурс, решить тесты.
Информация для размышления: говорят, если ночью пойти на кладбище, то над могилами можно увидеть мерцающие огоньки. Так ли это? Если так, то откуда они?
|
Записывают домашнее задание в дневник.
https://fcior.edu.ru/card/13683/testy-po-teme-fosfor-i-ego-soedineniya-variativ.html (тесты
|
3
|