Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

I. Ф.И.О. Киселева Оксана Александровна

II. Класс: 3 УМК «Гармония»

III. Тема урока: Периметр прямоугольника

IV. Цели урока: 1. Сформировать понятие «периметр многоугольника» и создать условия для освоения способа нахождения периметра прямоугольника.
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:


  • Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.




  • Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке




  • Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.




  • Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению.

3.Способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету

5. Ожидаемые результаты: учащиеся должны знать понятие о периметре прямоугольника, уметь применять на практике знания о периметре прямоугольника

6. Технология: сотрудничества

7. Тип урока: комбинированный

8. Вид урока: первичные представления новых знаний и способов учебных действий

9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

10. Используемые ресурсы:

- Истомина Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 1. Стр. 112-113
- датчик измерения расстояния (Цифровая лаборатория Архимед)


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная деятельность

Регулятивная деятельность

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые учебные действия

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8


Этап «Устный счет»


Устный счет

Предлагает расшифровать запись путем решения числовых ребусов и соответствующих им букв

Установление соответствия в таблице значения числового выражения с соответствующей буквой – получение ключевого слова «периметр»

Отработка устных вычислительных навыков

Анализировать выделять существенные признаки



Взаимодействуют с учителем во время работы, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение,

Предположения о новом понятии



Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы


Этап «Актуализация знаний учащихся»


Актуализация знаний учащихся

Предлагает вопросы на связь нового материала с ранее изученными темами

Работа с оглавлением учебника

Анализировать выделять существенные признаки

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Высказывать своё мнение

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы

Этап «Постановка темы и цели урока»

Постановка темы и цели урока

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока в ходе фронтальной беседы.

Отвечают на вопросы, анализируют ответы, формулируют свою точку зрения.

Выделять существенную информацию


Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, проговаривать последовательность действий на уроке.


Этап «Освоение нового материала»


Открытие новых знаний

Распределяет учащихся по парам.


Выполняют задания в парах по составленному плану действий по нахождению периметра многоугольника.

Производят измерения и записывают равенства в тетрадях. Формулируют вывод, что такое периметр



Исследование и отбор необходимой информации, её структурирование.

Объединяются в группы, распределяют роли, взаимодействуют друг с другом при решении общей задачи.

Работать в группе в разных ролях, организовывать взаимодействие, вырабатывать и принимать коллективные решения

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах

Выдвигать версии, определять средства решения проблемы, планировать деятельность

Предлагает учащимся продемонстри -ровать итоги своей деятельности

Представляют результаты своей исследовательской деятельности

Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами, при необходимости отстаивать свою точку зрения

Самоконтроль выполнения задания

Определять степень успешности выполнения работы


Этап «Первичное закрепление»

Первичное закрепление

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа идет в группах. Работа с датчиком измерения расстояния: измерить длину и ширину класса, найти периметр классного кабинета.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оформлять решение, доказывать, аргументировать свою точку зрения

Выслушивают ответы учеников, задают вопросы

Высказывать своё мнение, подтверждая аргументами

Самоконтроль выполнения задания

Контролируют правильность ответов обучающихся



Решение знакомых задач, проблем поискового характера






Этап «Рефлексия»


Рефлексия

Анализирует деятельность учащихся. Предлагает учащимся произвести самооценку деятельности


По схеме рассказывают, что узнали, знали, смогли


Анализировать, выделять существенные признаки, обобщать

Выслушивать ответы учеников

Высказывать свою точку зрения

Проводят самооценку своей деятельности на уроке

Осознавать причины своего успеха или неуспеха, находить выход из ситуации неуспеха.


Этап «Постановка домашнего задания»


Постановка домашнего задания

Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а провести исследовательскую работу в своей квартире


















Модель урока:



I. Организационный момент.
II. Устный счет

Начнем наш урок мы с зарядки для ума – с устного счета.

Нужно расшифровать запись для получения ключевого слова
Учащиеся решают числовые ребусы. Значению каждого числового ребуса соответствует буква, которую и нужно будет передвинуть в нужную ячейку таблицы. В результате заполнения таблицы – ключевое слово «периметр»
III. Актуализация знаний

_ Что такое периметр?

- Как найти периметр прямоугольника?

- Где мы можем познакомиться с этим понятием?

- Как найти страницу учебника, где находится эта тема?
Учащиеся самостоятельно работают с чертежом учебника и отвечают на вопрос: Как найти периметр прямоугольника?

Составляют план действий.


IV. Открытие новых знаний

Работа в парах по составленному плану действий с заданием 1 учебника.

- Как мы поступим? С чего начнем? (Измерим длину каждой стороны)

- Что сделаем потом? (Сложим полученные результаты)

Учащиеся измеряют длину сторон прямоугольника, составляют и записывают выражения в тетрадях.
3см + 7см + 3см + 7см = 20см

- Можно ли было составить выражение по - другому? Изменился бы результат? ( Переместительное свойство сложения нам позволяет записать выражение по иному, не изменяя значения выражения)

- Какое действие вы использовали для решения задачи? (Сложение)

- Как называется результат сложения? (Сумма)

- Что вы складывали? (Длины сторон)

- Что же вы нашли? (Сумму длин сторон)



Введение термина «Периметр»

В математике такая величина имеет свое особое название – ПЕРИМЕТР

Путем перемещения слов нужно составить вывод, что такое «периметр»


V. Первичное закрепление

- Работа в группах. (Задание: найти периметр классного кабинета)



Измерение длины и ширины класса датчиком измерения расстояния. (Цифровая лаборатория «Архимед»)

- Незнайка находил периметр классного кабинета. Вот что у него получилось.

4м + 6м + 4м + 6м= 20м


  • Справился ли Незнайка с заданием?

  • В чем его ошибка?

  • А как нужно было найти периметр этой фигуры?

  • Как не ошибиться при составлении выражения? (сосчитать количество сторон и количество слагаемых суммы)

VII. Рефлексия

- Над какой темой мы сегодня работали? Каким прибором можно определить расстояние?



- Где и когда пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? (Изготовить рамочку для картины, фотографии; уложить плинтуса в комнате)

- Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
VIII. Домашнее задание

  1. Учебник стр.113, №4

  2. Найти периметр своей комнаты

  3. Начертить план своей квартиры и найти периметр квартиры.

Урока I. Ф. И. О. Киселева Оксана Александровна >II. Класс: 3 умк «Гармония» III. Тема урока: Периметр прямоугольника

Цели урока: Сформировать понятие «периметр многоугольника» и создать условия для освоения способа нахождения периметра прямоугольника

71.98kb.

26 09 2014
1 стр.


Казиева Оксана Викторовна Класс : Тема урока : Планеты. Форма урока : урок
87.05kb.

13 12 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») Тема урока : Слово. Цель : развивать умение точно употреблять слова предметы в речи. Задачи

Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на г. Н. Новгорода

38.5kb.

23 09 2014
1 стр.


Конспект урока по теме : «Florence Nightingale-The Lady with the lamp». 11 класс, умк

Конспект урока по теме : «Florence Nightingale-The Lady with the lamp». 11 класс, умк «Spotlight» Афанасьева, Дули, Михеева и др

17.85kb.

14 12 2014
1 стр.


Конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 18 вв.» Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.» Тип урока: комбинированный. Форма урока

Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», па

36.01kb.

29 09 2014
1 стр.


Урока Учебный предмет: математика 5 класс Тема урока: Натуральные числа Тип урока: урок повторения и обобщения Орг момент

Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности

118.18kb.

14 10 2014
1 стр.


Функция задание Определение функции

Периметр прямоугольника 20 см. Выразите длину диагоналей прямоугольника как функцию длины сторон прямоугольника и найдите область определения функции

78.07kb.

14 12 2014
1 стр.