Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на г. Н. Новгорода

Конспект урока русского языка

(1 класс, УМК «Школа России»)



Тема урока: Слово.
Цель: развивать умение точно употреблять слова – предметы в речи.
Задачи:

  1. Формирование представления о слове как о комплексе звуков, имеющем значение.

  2. Учить различать слово и не слово.

  3. Совершенствовать навыки каллиграфически правильного письма.

  4. Развивать коммуникативные способности.


Оборудование: учебник русского языка для 1 класса Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой.
Ход урока:

1.Орг. момент.

-Проверьте глазками - всё ли вы приготовили к работе на уроке: учебник, тетрадь, пенал.

Приведите в порядок своё рабочее место.

-Повернитесь лицом к своему соседу по парте, улыбнитесь ему и поприветствуйте рукопожатием.

-Садитесь за парты правильно и красиво.
2.Речевая гимнастика.

Упражнение 1.Глубокий вдох (на счёт 1-5 про себя). Задержка дыхания (1-2). Выдох (1-5).

Повторить 2 раза.

Упражнение 2.Скороговорка:



На осинке росинки

Засверкали утром перламутром.

-Прочитайте «про себя».

- Что это?

-Прочитайте вслух, не спеша.

-Прочитайте 3 раза подряд, увеличивая темп.

-Прочитайте шёпотом.

Индивидуальное чтение.

3.Работа со скороговоркой: анализ содержания, словесное иллюстрирование. Повторение понятия «слово».

- Сколько предложений в скороговорке?

-Предложение одно, но в нём целая картина, красивая, поэтичная. Увидеть эту картину сможет только очень внимательный, вдумчивый читатель.

-О каком времени суток говорится в скороговорке? Как узнали?



-В скороговорке говорится об утре, так как мы читаем «утром».

-Какое время года описано в скороговорке?



-В скороговорке описано лето. Есть слово-подсказка «росинки».

-Это раннее летнее утро. Почему оно раннее?



-Утро раннее, потому что росинки сверкают в лучах восходящего солнца.

-Что же поразило автора в это утро?



-Автора поразила осинка с блестящими капельками росы.

-Что напомнили капельки росы автору скороговорки?



-Капельки росы напомнили автору перламутр.

-Что означает слово «перламутр»? Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. (Перламутр - ценное вещество с переливчатой окраской.)

-Если бы вы были художниками, какую картинку вы бы нарисовали? (Описание картинок 1-2 учениками.)

-Итак, наша скороговорка – 1 предложение. Из чего состоит это предложение? Сколько слов в скороговорке?

Целевая установка: «Сегодня на уроке мы будем учиться отвечать на вопрос «Слово или не слово?» и учиться узнавать слова.
4.Работа в тетради. Минутка чистописания.

-Разминка для руки:

Упражнение 1. «Строим забор».

Упражнение 2. «Здороваемся с ручкой».

Упражнение 3. «Курочка пьёт водичку».

-Посмотрите на букву и соединения, записанные на доске, запишите в тетрадь только те соединения с этой буквой, которые являются словами



т тили кот трам ток сто

-Почему остальные соединения не слова?

-Они ничего не обозначают.

-Объясните значение выделенных нами слов.

-Придумайте слово и передайте его в ладошках своему соседу по парте, объяснив значение своего слова.

5.Физкультминутка.

(Дети изображают игру на скрипке.) (А теперь на барабане.)



Я на скрипочке играю, Бум-бум-бум,

Тили-тили-тили. Трам-трам-трам!

Скачут зайки на лужайке, В страхе зайки разбежались

Тили-тили-тили. По кустам.
6. Работа с учебником.

Упражнение 4. Дополнительное задание:

-Прочитайте слова и укажите рукой или глазами предмет, который они называют.

-Составьте из данных слов предложение, содержащее вопрос. Девочки – о девочке, мальчики – о мальчике.

-Задайте этот вопрос своему соседу по парте, передавая правильную интонацию.

-Ответьте на вопрос , ответ запишите в тетрадь.

Упражнение 5. Дополнительное задание:

- Подберите не менее трёх признаков выбранного вами предмета и составьте загадку – описание.

-Разгадывание загадок, составленных детьми.
7..Итоги урока.

-Что нового мы сегодня узнали на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

-Какое из заданий вы бы хотели выполнить ещё раз на следующем уроке.



Список литературы
1.Ладыженская Т. А. Детская риторика.- М.: «С-Инфо Баллас», 1996.

2.Львов М. Р. Место развития речи учащихся на уроках грамматики.//Начальная школа.1976. №7.



3.Саутина Е. В. Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника.//Начальная школа. 2006. №4.

Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») Тема урока : Слово. Цель : развивать умение точно употреблять слова предметы в речи. Задачи

Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на г. Н. Новгорода

38.5kb.

23 09 2014
1 стр.


Урока русского языка. 3 класс «Школа России» Тема Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. Цель

Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты

146.7kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок русского языка. 4 класс. Умк «Школа России»

Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся о правописании местоимений с предлогами; формировать основы грамотного письма

123.58kb.

12 10 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Место проведения урока: моу «Гимназия №14» г. Улан-Удэ Класс: 11 «В» Предмет: немецкий язык план-конспект урока тема: Schweiz bekannt und unbekannt Класс: 11в задачи урока: Образовательные: Развитие умений монологической речи

Учитель: Рассадина Галина Сергеевна, учитель немецкого языка муниципального общеобразовательного учреждения «Российская гимназия №59» г. Улан-Удэ

35.49kb.

01 10 2014
1 стр.


Математика 9 класс Конспект урока по математике. Тема урока: Функция у=x n. Тип урока: введение нового материала. Цель

Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, грамотной устной и письменной речи

88.24kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Формы сравнения имён прилагательных. Умк «Школа 2100» Тип урока: изучение нового материала

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Выберите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению сегодня

59.8kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект открытого урока класс: 6 Учитель: Муравская Галина Ананьевна Тема урока: "Эти многоликие слова…" Обобщающий урок по теме "Лексика" Цели урока. Образовательная

Верно, в словах нет лексического значения. Грамматическое значение позволяет нам определять части речи, а вот смысл от нас скрыт

98.48kb.

13 09 2014
1 стр.