Тема |
Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. | |
Цель |
Познакомить с особенностями проверочных слов. | |
Основное содержание темы Термины и понятия |
Состав слова. Парная согласная, проверочное слово. | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения |
УУД | |
- формирование умения проверять написание слов с парными согласными на конце и в середине слова; - учить различать в словах звонкие и глухие согласные; |
Личностные: -формировать умения обобщать знания и делать выводы; - развивать доброжелательность, аккуратность; - развивать познавательные интересы, учебную мотивацию. Регулятивные: - способствовать освоению приёмов проверки слов с парными согласными на конце и в середине слова; - формирование умения определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формирование умения сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности; - формирование готовности к преодолению трудностей; - формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные: - формировать осмысление приёмов проверки написания слов с парными согласными на конце и в середине слова. - формировать умение в постановке проблемы и учебной цели; - развитие любознательности и познавательной инициативы; - работать по плану; Коммуникативные: - формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение четко выражать свои мысли; - формировать умение уважительно относиться к позиции одноклассника, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.
| |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
- окружающий мир; - литературное чтение; - информатика (умение работать по алгоритму)
|
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная. |
- Учебник «Русский язык» ч.1 - раздаточный и наглядный материал: -карточки для работы в группах и парах. -Технологическая карта. |
Ход урока.
На уроке наши глаза смотрят и видят,
Наши уши слышат и слушают,
Наши головы хорошо думают.
- Сегодня на уроке мы будем собирать мозаику, но не простую, а познавательную. Узнаем интересное из истории некоторых выражений.
б) Минутка чистописания.
На доске соединения: об, ог, од, ово, оро закрыты карточками.
- Для того, чтобы открыть нужно ответить на вопросы:
Как называется общая часть слов?
Как называется часть слова, стоящая перед корнем?
Как называется часть слова, стоящая после корня?
Как называется изменяемая часть слова?
Назовите пары звонких – глухих согласных.
- Запишите соединения.( 1 кусок мозаики: Курам на смех) Говорят так о чем – то нелепом, бессмысленном, что даже куры над ним бы посмеялись.
в) Актуализация знаний. Работа в парах.
Даны звуки: о, т, г, а, м, р, ф, с, б, к, ш, э, ч,
1, 2,3,4,5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12,13
Ключ: 4, 9, 12, 2.
- Что получилось? ( а, б, э,т)
- Что обозначает это слово? Сколько значений?
- Назовите слабую позицию.( а,т,)
- Назовите 1 звук. Какой буквой обозначим? Почему?
-Назовите последний звук? Какой буквой обозначим? Почему?
Запишите слово: обед.
Как доказать, что пишем букву д?
Составьте алгоритм ваших действий
( 2 кусок мозаики: «Куда глаза глядят»). Эта фраза чаще встречается в сказках. Идти - не зная пути, не выбирая.
- Проведем исследование слов : су…, сала…, ры…ка, хле.., ложка
- Какую согласную вставим? Как проверить?
- Что изменим у слов: суп, салат, хлеб?
- Какие слова подберем к словам рыбка, ложка?
( запись слов с проверочными)
- Как же проверить слова?
- Проверим по учебнику правило.
( 3 кусок мозаики « Зарубить на носу») Запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда. В древности « нос» - памятная дощечка. Неграмотные люди делали на ней зарубку.
Физкультминутка.
Мелкие шажки- раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три
- Какие слова с парными согласными услышали? Проверьте их.
Кофейная ча…ка, пиро…ки с капустой, вкусная плю..ка, сла..кая морко…ка.
Сне..ки, мя..кий, шу..ка, лебе..ь, доро..ка.
( проверка с учителем)
2 у. Списать, вставив пропущенные слова.
Воля и … дивные всходы дают.
Зимой…глубокий, летом … высокий.
( проверка по карточке)
3 у. Списать исправив ошибку.
По чистому полю бежыт мыжка. За мыжкой дорошка, где в снегу лабки ступали. Увидела мыжка сосновую шыжку.
( работа с текстом на доске)
- Оцените себя: л – легко, с – сомневался, т – трудно.
Самопроверка.
Рефлексия: что было сложно? Легко? Что неясно?
( 4 часть мозаики « Знать назубок») Значит выучить наизусть стих, отлично в чем – то разбираться. Эта поговорка возникла, когда подлинность золотых монет, колец проверяли на зуб.
У курочки сере…ки, у пету….ка сапо…ки.
Нет лучше дру…ка, чем родная мату….ка.
У бере….ки сле…ки текут, когда с нее кору дерут.
( проверка с учителем)
5 этап. Рефлексия учебной деятельности.
-Что необходимо сделать, прежде мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)
- Что нового узнали на уроке?
- Какую цель вы поставили в начале урока?
-Вы достигли поставленной цели?
-В чём у вас было затруднение?
_Что вам помогло открыть новое знание?
-Вам помогло сегодня такое качество как терпение?
Оцени свою работу:
- Были успешны, было хорошо на уроке
- Поняли тему
- Сумеете применить свои знания
( Сидим – плохо, слабо,
Хорошо – встали
Отлично – встали руки вверх)
- Молодцы!
Предмет: Окружающий мир.
Автор учебника: А.А.Плешаков.
Класс: 4
Тип урока: ОНЗ
Тема: «У Чёрного моря».
Цель: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.
Демонстрационный материал.
Тема |
У Чёрного моря | |
Цель |
сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа. | |
Основное содержание темы Термины и понятия |
Природные зоны. Черноморское побережье Кавказа, субтропики. | |
Планируемый результат | ||
Предметные умения |
УУД | |
-актуализация знаний детей о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа:
-расширение кругозора по теме через прочтение дополнительной литературы. |
Личностные: -формировать умения обобщать знания и делать выводы; - развивать доброжелательность; - развивать познавательные интересы, учебную мотивацию. Регулятивные: - формирование умения определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы); - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формирование умения сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности; - формирование готовности к преодолению трудностей; - формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. Познавательные: - формировать умение в постановке проблемы и учебной цели; - развитие любознательности и познавательной инициативы; - работать по плану; - развивать умение строить речевое всказывание.
- формировать умение отвечать на поставленный вопрос; - формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем; - формировать умение четко выражать свои мысли; | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
- литературное чтение; - музыка
|
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная. |
-Учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова; -рабочая тетрадь; энциклопедия «Зелёные страницы» - карточки для работы в группах.
|
План урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
2.Проверка д/з.
3. Актуализация первичного опыта учащихся и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
4. Выявление места и причины затруднения.
5.Построение проекта выхода из затруднения.
6. Реализация построения проекта.
7.Включение в систему знаний и повторение.
8. Рефлексия
Ход урока
1.Мотивация учебной деятельности.
- Доброе утро, дети.
-Ребята, с какой большой темой мы работаем уже несколько уроков?
( Природные зоны)
- Предлагаю немножко поиграть, но в процессе игры мы выясним, как вы учили материал к предыдущим урокам. Итак, будьте внимательны .
Выполните тест « Пустыни». ( Тест выдан на отдельных листочках)
- Сдайте тесты.
3. Актуализация первичного опыта.
- Итак, мы продолжаем наше путешествие по карте. А где мы сегодня окажемся, поможет определить загадка.
Кругом вода, а с питьём беда.
+ Море.
+ Вода солёная.
- Сегодня мы с вами отправимся к Чёрному морю.
- Найдите и покажите Чёрное море на карте.
- На каких черноморских курортах вы отдыхали?
-Расскажите о своих впечатлениях. Чем вам запомнились природа и климат этой части страны?
- Рассмотрите очертание побережья.
+ Вдоль побережья тянутся горы.
- Как называются горы?
+ Кавказские горы
Здесь расположена субтропическая зона или субтропики.
Что вы можете рассказать по карте об этой природной зоне?
- Что мы уже об этой природной зоне знаем?
Примерные ответы:
Ответы детей.
Что означает субтропическая зона?
Страница учебника 132. (1и 2 абзац)
+ «Субтропическая» означает расположенная под тропиками», то есть вблизи тропической зоны.
- Субтропики в нашей стране занимают очень небольшую площадь.
А теперь в работу включаются все научные группы: ботаники, зоологи, географы и экологи.
Работа в научных группах (Приложение )
Проблемный вопрос:
Проблемный вопрос:
Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?
Растения и животные, занесённые в красную книгу.
Во время работы групп учитель контролирует работу, оказывает помощь, направляет работу групп.
Группы защищают свою тему. Во время защиты демонстрируют фотографии растений и животных.
6. Реализация построения проекта.
Во время защиты группы ботаников и зоологов дети выполняют задания в рабочей тетради.
- Какие растения и животные вас заинтересовали?
- Почему люди стремятся на берег Чёрного моря?
- Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на отдых на Черноморское побережье Кавказа?
Продолжите мою мысль:
- Оцените наш урок, какого результата мы достигли?
- Оцените свою работу на уроке.
Выставление оценок за работу.
Домашнее задание:
Учебник с.132-140, задание в тетради №5
Подготовить сообщение о каком-нибудь растении или животном Черноморского побережья Кавказа.
Приложение:
№1 Тест. Пустыни
А1. Каковы погодные условия пустыни?
А4. Что такое барханы?
В3. Какой заповедник был создан в пустынях?
С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?
№2 Карточки для работы в группах
Проблемный вопрос:
Проблемный вопрос:
Проблемный вопрос:
Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?
Лист содержательной оценки достижений учащихся __1________ класса МОУ Вохомской начальной общеобразовательной школы
№ |
ФИО |
Умение 1 |
Умение 2 |
Умение3 |
Умение 4 |
Умение5 |
Оценка учителя |
|
|
Умение находить твердые и мягкие согласные звуки |
Умение определять слова, в которых букв больше, чем звуков |
Умение определять слова, в которых букв меньше, чем звуков |
Определение парного согласного по звонкости-глухости |
Правописание жи-ши |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
08 10 2014
1 стр.
23 09 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
12 10 2014
1 стр.
03 09 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.