Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема 4. Технологии системно-деятельностного подхода в обучении.
Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты;

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс «Школа России»

Тема

Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Цель

Познакомить с особенностями проверочных слов.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Состав слова.
Парная согласная, проверочное слово.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

- формирование умения проверять написание слов с парными согласными на конце и в середине слова;

- учить различать в словах звонкие и глухие согласные;




Личностные:

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- развивать доброжелательность, аккуратность;

- развивать познавательные интересы, учебную мотивацию.



Регулятивные:

- способствовать освоению приёмов проверки слов с парными согласными на конце и в середине слова;

- формирование умения определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формирование умения сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.



Познавательные:

- формировать осмысление приёмов проверки написания слов с парными согласными на конце и в середине слова.

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- работать по плану;



Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение четко выражать свои мысли;

- формировать умение уважительно относиться к позиции одноклассника, объяснять своё несогласие и пытаться договориться.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

- окружающий мир;

- литературное чтение;

- информатика (умение работать по алгоритму)


Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная.

- Учебник «Русский язык» ч.1

- раздаточный и наглядный материал:

-карточки для работы в группах и парах.

-Технологическая карта.



Тема урока: Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова.

Цель: познакомить с особенностями проверочных слов.

Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах, самостоятельная работа.

Методы: исследовательский, словесный, практический, информационный.

Ход урока.



  1. Создание ситуации успеха.

а) Организационный момент.

На уроке наши глаза смотрят и видят,

Наши уши слышат и слушают,

Наши головы хорошо думают.

- Сегодня на уроке мы будем собирать мозаику, но не простую, а познавательную. Узнаем интересное из истории некоторых выражений.

б) Минутка чистописания.

На доске соединения: об, ог, од, ово, оро закрыты карточками.

- Для того, чтобы открыть нужно ответить на вопросы:

Как называется общая часть слов?

Как называется часть слова, стоящая перед корнем?

Как называется часть слова, стоящая после корня?

Как называется изменяемая часть слова?

Назовите пары звонких – глухих согласных.

- Запишите соединения.( 1 кусок мозаики: Курам на смех) Говорят так о чем – то нелепом, бессмысленном, что даже куры над ним бы посмеялись.

в) Актуализация знаний. Работа в парах.

Даны звуки: о, т, г, а, м, р, ф, с, б, к, ш, э, ч,

1, 2,3,4,5, 6, 7, 8, 9, 10,11, 12,13

Ключ: 4, 9, 12, 2.

- Что получилось? ( а, б, э,т)

- Что обозначает это слово? Сколько значений?

- Назовите слабую позицию.( а,т,)

- Назовите 1 звук. Какой буквой обозначим? Почему?



г)Выявление места и причины затруднения.

-Назовите последний звук? Какой буквой обозначим? Почему?



Сформулируйте т/у. Определите план ваших действий.

Запишите слово: обед.

Как доказать, что пишем букву д?


  1. Этап. Постановка учебной задачи.

- Над чем будем работать на уроке? Чему будем учиться? Зачем?

Составьте алгоритм ваших действий



Работа в группах.

( 2 кусок мозаики: «Куда глаза глядят»). Эта фраза чаще встречается в сказках. Идти - не зная пути, не выбирая.



3 этап. Операционный.

Формирование способов проверки парных согласных.

- Проведем исследование слов : су…, сала…, ры…ка, хле.., ложка

- Какую согласную вставим? Как проверить?

- Что изменим у слов: суп, салат, хлеб?

- Какие слова подберем к словам рыбка, ложка?

( запись слов с проверочными)

- Как же проверить слова?

- Проверим по учебнику правило.

( 3 кусок мозаики « Зарубить на носу») Запомнить крепко – накрепко, раз и навсегда. В древности « нос» - памятная дощечка. Неграмотные люди делали на ней зарубку.

Физкультминутка.

Мелкие шажки- раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три

- Какие слова с парными согласными услышали? Проверьте их.



4 этап. Контроль усвоения знаний.

  1. Работа в парах.

- Вставьте пропущенную букву, подберите проверочное слово:

Кофейная ча…ка, пиро…ки с капустой, вкусная плю..ка, сла..кая морко…ка.



  1. Самостоятельная работа по уровням:

1у. Списать , вставив пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Сне..ки, мя..кий, шу..ка, лебе..ь, доро..ка.

( проверка с учителем)

2 у. Списать, вставив пропущенные слова.

Воля и … дивные всходы дают.

Зимой…глубокий, летом … высокий.

( проверка по карточке)

3 у. Списать исправив ошибку.

По чистому полю бежыт мыжка. За мыжкой дорошка, где в снегу лабки ступали. Увидела мыжка сосновую шыжку.

( работа с текстом на доске)

- Оцените себя: л – легко, с – сомневался, т – трудно.

Самопроверка.

Рефлексия: что было сложно? Легко? Что неясно?

( 4 часть мозаики « Знать назубок») Значит выучить наизусть стих, отлично в чем – то разбираться. Эта поговорка возникла, когда подлинность золотых монет, колец проверяли на зуб.



  1. Творческая работа в парах.

Собери пословицы, вставь буквы, объясни написание. Спиши одну.

У курочки сере…ки, у пету….ка сапо…ки.

Нет лучше дру…ка, чем родная мату….ка.

У бере….ки сле…ки текут, когда с нее кору дерут.

( проверка с учителем)

5 этап. Рефлексия учебной деятельности.

-Что необходимо сделать, прежде мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель вы поставили в начале урока?

-Вы достигли поставленной цели?

-В чём у вас было затруднение?

_Что вам помогло открыть новое знание?

-Вам помогло сегодня такое качество как терпение?

Оцени свою работу:

- Были успешны, было хорошо на уроке

- Поняли тему

- Сумеете применить свои знания

( Сидим – плохо, слабо,

Хорошо – встали

Отлично – встали руки вверх)

- Молодцы!

Предмет: Окружающий мир.

Автор учебника: А.А.Плешаков.

Класс: 4

Тип урока: ОНЗ

Тема: «У Чёрного моря».

Цель: сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.

Демонстрационный материал.


  1. Физическая карта

  2. Авторский фильм «Черноморское побережье Кавказа»

Раздаточный материал:

Тест «Пустыни».

Карточки для работы в группах.

Технологическая карта урока

Тема

У Чёрного моря

Цель

сформировать у учащихся представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Природные зоны.

Черноморское побережье Кавказа, субтропики.



Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-актуализация знаний детей о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа:



  • География зоны;

  • Растительный мир;

  • Животный мир;

  • Экологические проблемы;

-расширение кругозора по теме через прочтение дополнительной литературы.


Личностные:

-формировать умения обобщать знания и делать выводы;

- развивать доброжелательность;

- развивать познавательные интересы, учебную мотивацию.



Регулятивные:

- формирование умения определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);

- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- формирование умения сотрудничать со сверстниками в учебной деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.



Познавательные:

- формировать умение в постановке проблемы и учебной цели;

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- работать по плану;

- развивать умение строить речевое всказывание.

Коммуникативные:

- формировать умение отвечать на поставленный вопрос;

- формировать умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- формировать умение четко выражать свои мысли;





Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

- литературное чтение;

- музыка


Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная.

-Учебник «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова;

-рабочая тетрадь; энциклопедия «Зелёные страницы»

- карточки для работы в группах.


План урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Проверка д/з.

3. Актуализация первичного опыта учащихся и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

4. Выявление места и причины затруднения.

5.Построение проекта выхода из затруднения.

6. Реализация построения проекта.

7.Включение в систему знаний и повторение.

8. Рефлексия

Ход урока

1.Мотивация учебной деятельности.

- Доброе утро, дети.



Я рада вас видеть.



Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

-Ребята, с какой большой темой мы работаем уже несколько уроков?

( Природные зоны)

- Предлагаю немножко поиграть, но в процессе игры мы выясним, как вы учили материал к предыдущим урокам. Итак, будьте внимательны .



  • Зона Арктических пустынь расположена в умеренном поясе. (нет)

  • В списки всемирного наследия включены Вулканы Камчатки. (да)

  • В Арктике обитают моржи, тюлени, белые медведи. (да)

  • У растений тундры длинные корни. (нет)

  • Лето в тайге теплее чем в тундре. (да)

  • В тундре добывают нефть, газ. «да»

  • Морошка является основной пищей для оленей. (нет)

- Молодцы. Многие из вас хорошо готовились к урокам и отвечали правильно. Пришло время для проверки домашнего задания.

2. Проверка домашнего задания

Выполните тест « Пустыни». ( Тест выдан на отдельных листочках)

- Сдайте тесты.

3. Актуализация первичного опыта.

- Итак, мы продолжаем наше путешествие по карте. А где мы сегодня окажемся, поможет определить загадка.

Кругом вода, а с питьём беда.

+ Море.


- А почему с питьём беда?

+ Вода солёная.

- Сегодня мы с вами отправимся к Чёрному морю.

- Найдите и покажите Чёрное море на карте.

- На каких черноморских курортах вы отдыхали?

-Расскажите о своих впечатлениях. Чем вам запомнились природа и климат этой части страны?

- Рассмотрите очертание побережья.

+ Вдоль побережья тянутся горы.

- Как называются горы?

+ Кавказские горы

Здесь расположена субтропическая зона или субтропики.

Что вы можете рассказать по карте об этой природной зоне?

- Что мы уже об этой природной зоне знаем?

Примерные ответы:



  • Тепло;

  • Влажно;

  • Пышная растительность;

  • Место отдыха;

- Что хотим узнать?

Ответы детей.



  • Как называется эта зона;

  • Почему такой благоприятный климат;

  • Отличительные особенности растений;

  • Особенности животного мира;

  • Влияние человека на природу этой зоны;

4. Выявление места и причины затруднения.

Что означает субтропическая зона?

Страница учебника 132. (1и 2 абзац)

+ «Субтропическая» означает расположенная под тропиками», то есть вблизи тропической зоны.

- Субтропики в нашей стране занимают очень небольшую площадь.

А теперь в работу включаются все научные группы: ботаники, зоологи, географы и экологи.



5.Построение проекта выхода из затруднения.

Работа в научных группах (Приложение )



Географы с.132 - 133

Проблемный вопрос:

Чем привлекательна эта зона для туристов?

Группа должна выяснить:

  • Климатические условия зоны.

  • Почему в этой зоне такие тёплые зимы?

Ботаники с.133-135 (Работа с учебником, энциклопедия «Зелёные страницы»)

Проблемный вопрос:



Разнообразен ли растительный мир этой зоны?

Группа должна выяснить:

  • Отличительные особенности растений субтропиков.

  • Растения дикорастущие, фруктовые, завезённые из тёплых стран?

Зоологи с.135-136 (Работа с учебником, энциклопедия «Животные»)

Проблемный вопрос:



Разнообразен ли животный мир этой зоны?

Группа должна выяснить:

  • Обитатели суши.

  • Обитатели суши, добывающие пищу в море.

  • Обитатели моря.

Экологи с.136- 138

Проблемный вопрос:

Группа должна выяснить:

Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?



  • Чем является для людей черноморское побережье;

  • Экологические проблемы;



Экологи с.138-139

Растения и животные, занесённые в красную книгу.



Комментарий учителя:

Во время работы групп учитель контролирует работу, оказывает помощь, направляет работу групп.

Группы защищают свою тему. Во время защиты демонстрируют фотографии растений и животных.

6. Реализация построения проекта.

Во время защиты группы ботаников и зоологов дети выполняют задания в рабочей тетради.



7.Включение в систему знаний и повторение.

- Какие растения и животные вас заинтересовали?

- Почему люди стремятся на берег Чёрного моря?

- Что вы посоветуете друзьям, собирающимся на отдых на Черноморское побережье Кавказа?

Продолжите мою мысль:


  • Черноморское побережье Кавказа расположено….

в субтропической зоне страны

  • На черноморском побережье обитают…..

Косули, цикады, богомолы, медведи, кабаны …

  • В чёрном море обитают…

Медузы, дельфины, морской конёк….

7. Рефлексия.

- Оцените наш урок, какого результата мы достигли?

- Оцените свою работу на уроке.

Выставление оценок за работу.

Домашнее задание:

Учебник с.132-140, задание в тетради №5

Подготовить сообщение о каком-нибудь растении или животном Черноморского побережья Кавказа.
Приложение:

№1 Тест. Пустыни

А1. Каковы погодные условия пустыни?


  • Жаркое лето, осадков мало

  • Жаркое лето, суровая зима

  • Тёплое и дождливое лето

  • Короткое жаркое лето

А2. Какое колючее растение охотно поедают верблюды

  • Джузгун

  • Колосняк

  • Верблюжью колючку

  • Кактусы

А3. Какое животное называют кораблём пустыни?

  • Сайгака

  • Верблюда

  • Корсака

  • Священного скарабея

А4. Что такое барханы?



  • Животные

  • Растения

  • Валы из песка

  • Пыльные бури

В1. Какое животное с помощью длинных ног прыгает до 3 метров?

  • Сайгак

  • Корсар

  • Ящурка быстрая

  • Тушканчик

В2. Какому жуку поклонялись в древнем Египте как божеству?

  • Жуку-красотелу

  • Священному скарабею

  • Жуку-чернотелке

  • Жуку-оленю

В3. Какой заповедник был создан в пустынях?



  • Таймырский

  • Чёрные Земли

  • Приокско-Терасный

  • Баргузинский

С1. Как приспособились животные к условиям пустыни?



  • У них толстая кожа

  • Днём они зарываются в песок, ночью питаются

  • Они могут долго обходиться без воды

  • Они получают необходимую влагу, поедая растения

С2. Какие экологические проблемы существуют в пустынях?

  • Накопление в почве солей из-за неумеренного орошения

  • Увеличение количества подвижных песков из-за неправильного выпаса животных

  • Загрязнение почвы из-за добычи полезных ископаемых

  • Сокращение численности сайгаков из-за браконьерства

2 Карточки для работы в группах



Географы с.132 - 133

Проблемный вопрос:

Чем привлекательна эта зона для туристов?

Группа должна выяснить:

  • Климатические условия зоны.

  • Почему в этой зоне такие тёплые зимы?

Ботаники с.133-135 (Работа с учебником, энциклопедия «Зелёные страницы»)

Проблемный вопрос:



Разнообразен ли растительный мир этой зоны?

Группа должна выяснить:

  • Отличительные особенности растений субтропиков.

  • Растения дикорастущие, фруктовые, завезённые из тёплых стран?

Зоологи с.135-136 (Работа с учебником, энциклопедия «Животные»)

Проблемный вопрос:



Разнообразен ли животный мир этой зоны?

Группа должна выяснить:

  • Обитатели суши.

  • Обитатели суши, добывающие пищу в море.

  • Обитатели моря.

Экологи с.136- 138

Проблемный вопрос:



Группа должна выяснить:

Как влияет человек на экологию Черноморского побережья?



  • Чем является для людей черноморское побережье;

  • Экологические проблемы;

3 Карта Черноморского побережья Кавказа.


Задание 2: разработать оценочный лист – таблицу требований по теме (блоку) для 1 класса.

Лист содержательной оценки достижений учащихся __1________ класса МОУ Вохомской начальной общеобразовательной школы



Тема: __Итоговая работа по русскому языку



ФИО

Умение 1

Умение 2

Умение3

Умение 4

Умение5

Оценка учителя







Умение находить твердые и мягкие согласные звуки


Умение определять слова, в которых букв больше, чем звуков


Умение определять слова, в которых букв меньше, чем звуков


Определение парного согласного по звонкости-глухости


Правописание жи-ши













































































Урока русского языка. 3 класс «Школа России» Тема Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова. Цель

Задание 1: разработать 2 урока в деятельностных технологиях, опираясь на технологические карты

146.7kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка (1 класс, умк «Школа России») Тема урока : Слово. Цель : развивать умение точно употреблять слова предметы в речи. Задачи

Панкова Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов мбоу сош №101 с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского р-на г. Н. Новгорода

38.5kb.

23 09 2014
1 стр.


Методическая разработка урока русского языка в7классе учитель: Жукова Л. Г г. Приморско-Ахтарск 2011 г Тема урока: Комплексный анализ текста

Цель урока: 1 проверка уровня усвоения учащимися сведений по основным разделам языка

47.28kb.

26 09 2014
1 стр.


Урок русского языка. 4 класс. Умк «Школа России»

Цель урока: способствовать обобщению и систематизации знаний обучающихся о правописании местоимений с предлогами; формировать основы грамотного письма

123.58kb.

12 10 2014
1 стр.


Конспект урока русского языка в 5 «А» классе. Тема урока: «Буквызис на конце приставок». Цель: Познакомить учащихся с новой орфограммой

Учитель: Ребята, мы продолжаем знакомиться с разделом науки о языке – морфемикой. Давайте вспомним основные термины и понятия, изученные на прошлых уроках. Слайд 1

39kb.

03 09 2014
1 стр.


Разработка урока по русскому языку учителя Кришталь Натальи Ивановны 2012 год Тема: Правописание непроизносимых согласных

Формировать у учащихся представление о словах с непроизносимыми согласными звуками. Знакомиться со способами проверки написания слов с непроизносимыми согласными

25.46kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»

Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова

42.46kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Формы сравнения имён прилагательных. Умк «Школа 2100» Тип урока: изучение нового материала

У вас на партах лежат солнышко и тучка. Выберите ту фигуру, которая соответствует вашему настроению сегодня

59.8kb.

08 10 2014
1 стр.