Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок в 11а классе –

«Проблемы

урбанизации»

Учитель – Мохонова Наталья Вячеславовна

Тема урока: Проблемы урбанизации.

Цель урока: расширить знания учащихся о понятиях – урбанизация, агломерация, мегаполис; выявить проблемы, связанные с урбанизацией, раскрыть их суть; наметить реальные пути решения проблем урбанизации.

Задачи: 1) закрепить умения учащихся определять географические координаты и умения анализировать материалы изданий периодической печати;

2) развивать картографическую грамотность; географическое мышление;

3) воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки при работе в парах.

Оборудование: политическая карта мира, иллюстрации, материалы периодической печати, атласы, ЛОК «Урбанизация, её формы».

Ход урока.



  1. Организационный момент.

  2. Географическая разминка. Кто такой? Что такое? Учащиеся устно формулируют понятия, термины и т.д.

ГЛОБАЛИСТИКА ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ДЕМОГРАФИЯ УРБАНИЗАЦИЯ

ГОРОД

ПАРИЖ МЕХИКО



Буэнос-Айрес ТОКИО

- Используя карту, по географическим координатам определите, о каком городе мира идёт речь?

1. 48 с.ш. и 3 в.д. 2. 35 ю.ш. и 59 з.д. 3. 19 с.ш. и 99 з.д. 4. 35 с.ш. и 139 в.д.

3. Сообщение темы и целей урока.

- Давайте покажем эти города на карте.

- Что можно сказать об этих городах?

- Большие города – это благо или несчастье?

- Определите тему нашего урока.

- Сформулируйте цель.

4. Изучение нового материала.

А) Слово учителя: бурный рост городов и резкое их влияние на все стороны жизни общества считают феноменальным, одним из самых значительных в 20 веке.

Процесс урбанизации на планете не без основания назвали «тихой революцией». По прогнозам, в 2010 году в городах будет жить 52% населения, а в 2025 году – 58%.

- О чём нам говорят эти цифры?

Б) ЛОК «Урбанизация, её этапы»

УРБАНИЗАЦИЯ

(СУБУРБАНИЗАЦИЯ; «ЛОЖНАЯ УРБАНИЗАЦИЯ»)

В мире – 4 000 больших городов



УРБАНИЗИРОВАННОСТЬ – стр. 252

АГЛОМЕРАЦИЯ



(около 400 агломераций людностью более 1 млн. человек)

СВЕРХГОРОДА (АГЛОМЕРАЦИИ) мира – 2003 год:

Токио – 31 млн. человек

Мехико – 18,7

Нью-Йорк – 18,3

Сан-Паулу – 17,9

Мумбаи (Бомбей) – 17,4

Сеул – 16,0

Дели – 14,1

Колката – 13,8

Москва – 13,4

Буэнос-Айрес – 13,0

МЕГАПОЛИС



(6: Токайдо, Северо0Восточный, Приозёрный, Калифорнийский, Английский, Рейнский).

В) Рост городов – это благо или бедствие?

- Какие проблемы урбанизации можно выделить?

Работа в парах - Используя текст из журнала «ГЕО» выявите проблемы урбанизации.

ПРОБЛЕМЫ ГОРОДОВ.

«Город представляет собой особый мир, особую среду обитания человека – городскую среду. Это сложное образование, продукт взаимодействия природы и человеческой деятельности.

Урбанизация, с одной стороны, улучшает условия жизни населения, с другой – приводит к вытеснению природных, естественных систем искусственными, загрязнению окружающей среды, повышению химической, физической и психической нагрузки на живые организмы. Крупный город изменяет почти все компоненты природной среды – атмосферу, растительность, почву, подземные воды, даже климат. По данным исследований, проведённых в Англии и США, большие города получают на 15% меньше солнечной радиации, на 10% больше осадков, на 10% больше облачных дней, на 30% больше тумана летом и на 100% зимой.

Низкое качество городской среды – прямое следствие одностороннего развития города (развивается, как правило, центральная часть города). Недостаточное развитие социальной сферы, уровня благоустройства городов (в городах с большим населением сложнее следить за работой коммунального хозяйства, и случаются перебои в водоснабжении и обслуживании канализации Согласно недавнему исследованию, в одном азиатском городе вместо 500 000 необходимых общественных туалетов работают только 200!).

Растёт преступность. В одном южноамериканском городе, известном своей новаторской архитектурой, преступностью достигла такого размаха, что в облике городов стали преобладать пейзажи с железными решётками. Горожане – от самых богатых, до самых бедных – возводят железные заборы, чтобы обезопасить себя и своё имущество. В итоге они живут в клетках….».

Г) Какие проблемы вы увидели?

- экологическая проблема;

- проблема преступности;

- сложность управления и обслуживания населения;

- проблема здоровья и другие

Д) Какие реальные пути решения данных проблем вы можете предложить?

-Совершенствование методов управления в больших городах;

- использование чистых технологий;

- экологическое благоустройство городов;

- добрая воля и активная жизненная позиция горожан.

5. Д\З - Какие ещё вы можете пути решения данных проблем предложить?



ЛОК - «Урбанизация, её особенности»

УРБАНИЗАЦИЯ - ?

(СУБУРБАНИЗАЦИЯ; «ЛОЖНАЯ УРБАНИЗАЦИЯ»)

В мире – 4 000 больших городов

УРБАНИЗИРОВАННОСТЬ – стр. 252



АГЛОМЕРАЦИЯ - ?

(около 400 агломераций людностью более 1 млн. человек)

СВЕРХГОРОДА (АГЛОМЕРАЦИИ) мира – 2003 год:

Токио – 31 млн. человек

Мехико – 18,7

Нью-Йорк – 18,3

Сан-Паулу – 17,9

Мумбаи (Бомбей) – 17,4

Сеул – 16,0

Дели – 14,1

Колката – 13,8

Москва – 13,4

Буэнос-Айрес – 13,0



МЕГАПОЛИС - ?

(6: Токайдо, Северо-Восточный, Приозёрный, Калифорнийский, Английский, Рейнский).




Урок в 11а классе «Проблемы урбанизации» Учитель Мохонова Наталья Вячеславовна Тема урока: Проблемы урбанизации

Цель урока: расширить знания учащихся о понятиях – урбанизация, агломерация, мегаполис; выявить проблемы, связанные с урбанизацией, раскрыть их суть; наметить реальные пути решения

45.22kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 3 «б» классе ( по системе Л. В. Занкова). Учитель: Богданова Е. В. Тема урока

Этот урок? 10. Домашнее задание

33.92kb.

12 10 2014
1 стр.


8 класс. Урок №53. Тема урока «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы»

Этот урок пройдёт интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те кто равнодушен к географии, с нашего урока ушёл с глубоким убеждением: география – интересный и очень

199.4kb.

01 10 2014
1 стр.


3 класс Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании» Учитель: Емельянова Е. А бобровка 2011 год. Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании». Цели урока: Общеобразовательная

Этот урок? Что нового вы унесёте с собой? / Учитель объявляет оценки

181.66kb.

10 09 2014
1 стр.


Урок-дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии» Технология

Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий

41.85kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок музыки во 2 классе. Учитель Денисова А. В. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке»

«Разные ребята», «Три подружки» Д. Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты

62.88kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок информатики в 9 классе (учитель Лунина Н. В.) Ц икл с предусловием Тема урока: Цикл с предусловием

Цель урока: изучить оператор цикла while языка программирования Pascal, синтаксис, семантику, а также научить учащихся использованию данного оператора при решении задач

76.88kb.

16 12 2014
1 стр.


План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Учитель музыки Козырялова О. Г. Оренбургская область г. Гай 2011 2012гг

Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США

48.52kb.

04 09 2014
1 стр.