Перейти на главную страницу
Учитель: Емельянова Е.А
Бобровка – 2011 год.
Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании».
Цели урока:
1. Общеобразовательная:
Познакомить учащихся с двумя европейскими странами -
Францией и Великобританией.
2. Развивающая:
- Развитие речи, логического мышления, памяти.
- Расширение кругозора и углубления страноведческих
знаний.
- Воспитание потребности в углублении и расширении
страноведческих знаний по изучаемому материалу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Воспитание толерантности.
- Обучение упражнениям для снятия психологических
перегрузок.
- Обучение философскому подходу в различных жизненных
ситуациях.
Наглядные пособия: карта, Карточки с кроссвордом
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиа.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
Урок у нас сегодня не совсем обычный. Сегодня у нас урок-праздник, так как мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по Западной Европе. Необычность урока заключается ещё в том, что гидами /экскурсоводами / сегодня будете вы. А это непростая задача. За несколько минут, которые вам будут даны для выступления, вы должны убедить гостей в необходимости посетить именно то место, о котором вы рассказали.
А сейчас разгадаем кроссворд
6.Крупная река Западной Европы, берущая начало в ледниках
Швейцарии.(Рона)
7.Горы, находящиеся на территории Австрии и Швейцарии. (Альпы)
По вертикали:
1.Город, в котором находится памятник героям сказки братьев Гримм (Бремен)
2.Река, название которой в переводе означает «чистый». (Рейн)
5. Часть света, в которой находятся Швейцария и Австрия. (Европа)
Повторение пройденного материала
Отгадайте кроссворд.
По горизонтали:
1.Столица Германии. (Берлин)
3.Старинный экипаж, запряженный парой лошадей. (Фиакр)
4.Самая большая страна Центральной Европы. (Германия)
Карточки с кроссвордом
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б |
е |
р |
л |
и |
н |
|
ф |
и |
а |
к |
р |
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
й |
|
|
|
|
|
г |
е |
р |
м |
а |
н |
и |
я |
|
|
|
|
в |
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
о |
н |
а |
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
а |
л |
ь |
п |
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием.
Из центра Европы мы сегодня передвигаемся на запад. Следующими европейскими странами, с которыми мы познакомимся, будут Франция и Великобритания.
И мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по Франции. И первой я предоставляю слово:
Экскурсовод 1.: Рассмотрим карту в учебнике и на слайде. Найдите Францию.
Слайд 5
Какие страны являются ее соседями?
В какие моря и океаны можно выйти из ее портов?
Слайд 6
На какой реке расположен Париж? Слайд 7
Горные массивы, занимающие более половины страны, окаймляют территорию Франции с востока и юга. Это, прежде всего, Альпы (высшая точка - гора Монблан; 4807 м), отделяющие страну от Италии и Швейцарии, и Пиренеи (на территории Франции их высочайшая вершина - пик Посетс; 2371 м). На границе со Швейцарией расположились хребты пониже - Юра (до 1718 м), севернее, вдоль границ с Германией, Люксембургом и Бельгией - Вогезы (до 1423 м) и невысокие Арденны (до 694 м). Единственные горы во внутренних районах Франции - обширный Центральный массив (высотой до 1886 м), сильно разрушенный за миллионы лет. Горы давно бы уже превратились в невысокое плоскогорье, если бы не конусы теперь уже потухших вулканов.
Слайд 9.
Животный мир Франции сильно обеднен под влиянием хозяйственной деятельности человека. Распространены лисица, барсук, выдра, из грызунов - белки, крысы и мыши. Местами сохранились зайцы, а из копытных встречаются благородный олень, косуля, кабан и бобр. На юге страны живут фламинго. Очень много насекомых, особенно разнообразны бабочки (например, ночной павлиний глаз с размахом крыльев до 15 см). Рыбные ресурсы Франции сильно истощены. Бóльшую часть улова в реках и озерах составляет форель, которую разводят искусственно.
Учитель: Какие государственные символы вы знаете?
Ученики: Герб, флаг, гимн.
Учитель: О флаге Франции нам расскажет ученик.
Учитель: Естественно вы знаете столицу Франции. Да, конечно, это – Париж. «Увидеть Париж и умереть …» так сказал об этом городе классик мировой литературы. Он не может утомить, он только восхищает. С краткой информацией о Париже выступит
Как вы только что узнали - река Сена – главная река Франции. Через неё построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и счастливые минуты своей жизни и в минуты горя.
Визитной карточкой Парижа несомненно является Эйфелева башня (321 м).
Слайд 11 (Авиньон, Реймс)
Один из главных туристических центров страны - Реймс, расположен на северо-востоке Франции. Это один из первых центров христианства в стране (уже в начале V в. здесь строится первый собор) и место рождения королевства Франция.
Именно здесь в 496 г. н. э. первый король франков Хлодвиг принимает христианство, и с тех пор здесь прошли миропомазание на трон двадцать пять королей Франции. Здесь находится и "главный собор Франции" - Собор Реймской Богоматери (1210-1275 гг., неоднократно перестраивался в XIV-XV вв.) длиной более 138 м
Слайд 12. Страсбург, "столица объединенной Европы", расположен на границе с Германией. Город впитал в свой облик влияние французской и немецкой культур, приобретя свою ярко выраженную индивидуальность. Исторический центр Страсбурга расположен на острове (взят под эгиду Юнеско в 1988 г.), образованном рекой Илль и каналами. Монументальный готический собор Нотр-Дам - самый высокий костел в Европе (высота 142 м.). Вблизи парка Оранжери возвышается новый символ города - комплекс зданий Совета Европы, Европейского суда по правам человека и Дворца Европы, занимающие площадь 220 тыс. кв. м.
Ницца - "столица" Лазурного берега, раскинувшаяся на берегу бухты Байе-дез-Ангез ("Бухта Ангелов"), окруженной предгорьями Приморских Альп.
Учитель Продолжаем путешествие. Слово следующему экскурсоводу
Экскурсовод 4
Слайд 15. Корсика –это французский отстров в Средиземном море с необыкновенным ландшафтом. Это бурные реки с разноцветной галькой, прекрасные пляжи, тихие бухты и гранитные скалы залива Порто, подводные пещеры, "лунный пейзаж" пустыни Агриаты, ореховые рощи хребта Кастаньичча, зеленая горная дубовая долина Гуиззани, залив Бонифацио с крутыми белыми прибрежными скалами, чистые горные озера Агриат, Мело, Глория, Нину и Капителлу, гора Монте-Синту (2710 м.) и ещё 20 горных вершин, превышающих 2 тыс. метров, мягкие мускатные вина и церкви из розового и зеленого мрамора.
Слайд 16
Более одной трети вин, производимых в странах Европейского Союза, изготовлены во Франции, которая является крупнейшим в Европе поставщиком вина. Сорта вин различаются от обычных столовых, производимых главным образом в Лангедоке на юге Франции, до более высокосортной продукции виноградников Бордо, Бургундии, Реймса (где делают шампанское), долины Роны и Эльзаса.
Слайд 17
Франция также славится как производитель многочисленных сортов сыра
Французские имена Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) ассоциируются с переломной эпохой в истории костюма - эпохой возникновения Высокой моды (Haute Couture), когда моделирование одежды возводится в ранг искусства и обрастает множеством легенд.
Экскурсовод 5
Слайд 18
Слайд 19
Ученик
Слайд 21-26 Достопримечательности Парижа
Слайд 27, 28, 29, 30, 31
А сейчас я предлагаю вам взглянуть на Тауэр и Тауэрский мост (слайд 32-42).
Знаменитый во всём мире Музей восковых фигур мадамТюссо. Представление о Великобритании будет неполным, если мы ничего не увидим Букингемский дворец.
Учитель Продолжим наше путешествие
Экскурсовод 7 слайд 43-45
Шотла́ндия— в прошлом (до 1707) независимое королевство в северной Европе, ныне — наиболее автономная часть (обладающая собственным парламентом, правовой системой и государственной церковью, и др.) из всех частей, составляющих Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Шотландия занимает север острова Великобритания и граничит по суше с Англией.
Столица Шотландии — Эдинбург. Парламент Шотландии — однопалатный законодательный орган Шотландии. Возникновение парламента Шотландского королевства относится к XIII веку. В 1707 г. после объединения Англии и Шотландии в единое королевство Великобританию парламент прекратил свое существование и был восстановлен лишь в 1999 г. согласно Шотландскому акту 1998 г.
Слайд 46
Слайд 47-49
Исторически сложилось так, что шотландцы недостаточно представлены в британском искусстве и музыке, но, тем не менее, они дали миру огромное наследие в области науки, литературы и философии.
Шотландцы открыли логарифмы, второй закон термодинамики и законы электродинамики; они революционизировали паровую мощь и изобрели асфальт, водонепроницаемость, телефон, телевидение и радар. Шотландцы являются пионерами в разработках в области анатомии, антисептиков и пенициллина. В Шотландии имеется удивительное артистическое наследие.
Слайд 50, 51
Слайд 52
Стадион Миллениум открытый в 1999 году находится в центре города и представляет собой уникальное архитектурное сооружение, вмещающее 74000 зрителей.
Оригинальность его заключается в том, что это первый стадион в Великобритании с выдвигаемой крышей. На стадионе проводятся игры национальных сборных Уэльса по футболу и регби, международные матчи и концерты.
Экскурсовод 9
Слайд 53-56
Слайд 57 Единицы мер и весов
Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие по Франции и Великобритании. На следующем уроке мы продолжим и напишем
срез по тем вопросам, которые мы сегодня рассмотрели. Чем вам запомнился этот урок? Что нового вы унесёте с собой? / Учитель объявляет оценки./
5. Домашнее задание:
Подготовиться к срезу.
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этот урок? Что нового вы унесёте с собой? / Учитель объявляет оценки
10 09 2014
1 стр.
30 09 2014
1 стр.
Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики
15 12 2014
1 стр.
Верно, в словах нет лексического значения. Грамматическое значение позволяет нам определять части речи, а вот смысл от нас скрыт
13 09 2014
1 стр.
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими
14 12 2014
11 стр.
Учитель организует группы по 5-6 человек. Учащиеся рассаживаются за столы группами. Готовят письменные принадлежности
14 10 2014
1 стр.
Научить приготавливать пряничное тесто и выпекать пряники, а так же их расписывать
01 10 2014
1 стр.
Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека
02 09 2014
1 стр.