Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект урока по природоведению. 4 класс.
Тема урока: Тундра.
Цели урока: 1) Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.

2)Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.

3) Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с помощью карты и атласа определителя «От земли до неба».

Оборудование: Карта природных зон; картины с изображением изучаемых объектов; раздаточный материал; гербарный материал, фотографии, рисунки учеников на тему «Арктика».

Приглашён гость Тихонов А.И.
Ход урока.

1. Организационный момент.

Я рада этой новой встрече,

Мне с вами интересно, друзья!

Интересные ваши ответы

С удовольствием слушаю я.


2.Проверка знаний.

Работа с картой:

-Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь.

-Как вы представляете себе Арктику? (Рассказ с опорой на выполненный дома рисунок)

-Выступления учащихся по индивидуальному заданию.(О белых медведях, о моржах, о тюленях).

-Рассказ одного ученика об арктическом заповеднике на острове Врангеля.


Тест «Арктика»
1.Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.


2.Территория зоны…

а) густо заселена;

б) не имеет коренного населения.
3.В Арктике для растений и животных сложились…

а) суровые условия;

б) комфортные условия.
4.В ледяной зоне растут …

а) кедры, берёза, черёмуха;

б) лишайники, мхи, полярные маки;

в) бузина, орешник, айва.


5.В Арктике обитают животные:…

а) бобры, нутрии, хомяки:

б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, белые медведи, тюлени.

6.Большое скопление птиц на скалах называют…

а) «птичьи рынки»;

б) «птичьи базары».

7.Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей;

б) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;

в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары»

Физкультминутка.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть немножко нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает тишина.


Разгадывание кроссворда.
Вопросы к кроссворду:

1. Короткое название ледяной зоны. 2 .Птица с необычным красным клювом. 3.Название острова, на котором расположен заповедник .4. Арктика- царство снега и … .5.Растения, живущие в толще воды. 6.Вид рыбы, обитающий в северных морях.

-Вот кроссворд мы разгадали,

Об Арктике вспоминали.

А чтобы тему урока узнать,

Надо ключевое слово искать.

-Ключевое слово: ТУНДРА.
111.Работа над новой темой.

Ребята, как вы узнали, цель нашей работы на уроке—путешествие по тундре .Найдите эту природную зону на ваших картах. Что можете сказать об этой зоне?

(Ответы детей)

-Тундра в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная». Исходя из сказанного и опираясь на ранее полученные знания, подумайте и расскажите, какой представляете вы эту зону. (Ответы детей).


Работа по учебнику. Чтение учащимися о климате тундры.

Составление схемы:

ТУНДРА

равнина


вечная мерзлота

суровая зима (t до -50)

прохладное короткое лето

Работа по группам.(Ботаники, зоологи, экологи). (Самостоятельная поисковая работа по данным карточкам- «помогайкам»).-5-6 мин.

Выступления ботаников, зоологов.
,

Выступление экологов.



-Ребята, очень приятно было работать на уроке. А теперь запишите в своих тетрадях названия растений и животных, которых вы запомнили.
Сейчас приглашаем нашего гостя Тихонова А.И.. (Рассказ с использованием фотосъёмок, показ по компьютеру).
Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание. Индивидуальные задания. Стр. 87-97.

Конспект урока по природоведению. 4 класс. Тема урока: Тундра. Цели урока: 1 Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры

Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека

29.29kb.

02 09 2014
1 стр.


Конспект урока Тема урока: «Алгоритмами» Класс : 5 Продолжительность урока : 45 минут Тип урока : комбинированный

Цель урока: сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики

39.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект открытого урока в 7 классе. Тема урока: «Климат Африки»

Цели и задачи урока: Сформировать представление о климате Африки, основных факторах климатообразования. Учить работать с климатическими диаграммами, климатическими картами. Тип уро

56.04kb.

08 10 2014
1 стр.


План урока №1 Тема урока Введение Тип урока Урок формирования новых знаний

Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представление о назначение дисциплины; связь с другими

1322.26kb.

14 12 2014
11 стр.


Урока I. Ф. И. О. Киселева Оксана Александровна >II. Класс: 3 умк «Гармония» III. Тема урока: Периметр прямоугольника

Цели урока: Сформировать понятие «периметр многоугольника» и создать условия для освоения способа нахождения периметра прямоугольника

71.98kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект открытого урока класс: 6 Учитель: Муравская Галина Ананьевна Тема урока: "Эти многоликие слова…" Обобщающий урок по теме "Лексика" Цели урока. Образовательная

Верно, в словах нет лексического значения. Грамматическое значение позволяет нам определять части речи, а вот смысл от нас скрыт

98.48kb.

13 09 2014
1 стр.


Конспект урока в 8 классе «Индикаторы» Тема урока Индикаторы Тип урока Изучение нового материала Вид урока

Познакомить учащихся с веществами индикаторами, с историей открытия индикаторов, исследовать поведение индикаторов в различных средах

66.37kb.

07 10 2014
1 стр.


Конспект урока по истории: «Истории России. Конец 16 18 вв.» Класс: 7 Тема урока: «Образование и культура в 17в.» Тип урока: комбинированный. Форма урока

Славяно-греко-латинская академия, «Синопсис», первопроходцы, биографическая повесть, сатирическая повесть, автобиографическая повесть, «дивное узорочье», «нарышкинское барокко», па

36.01kb.

29 09 2014
1 стр.