Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Урок окружающего мира в 3 «б» классе

( по системе Л.В. Занкова). Учитель: Богданова Е. В.



Тема урока « Тайга».

Цели урока:

познакомить с месторасположением тайги, животным и растительным миром тайги, выяснить причины гибели таёжных лесов,

воспитать любовь к природе, умение работать в группах, развивать мышление, память, речь.
Ход урока.


  1. Орг. момент.

- Настроимся на урок. Улыбнитесь друг другу и мне.


  1. Сообщение темы урока.

- Тема урока «Тайга». ( 1 слайд. )

- Что вы знаете о тайге?

-Что хотели бы узнать?
3.Постановка целей урока.

- Поставьте перед собой цели. (2 слайд.)


4.Работа с картой.

-Посмотрите на карту.



Тайга обозначена тёмно- зелёным цветом.
- Какая природная зона находится с северной стороны от тайги?

( Тундра.)

- Какая природная зона находится с южной стороны от тайги? (Смешанных лесов.)

- Выведем правило . Что такое тайга? (Тайга – это хвойный лес, расположенный между зоной тундры с севера и зоной смешанных лесов с юга.) (3 -4 слайды.)


5.Сообщение нового материала.

- Тайга – хвойный лес.

- Какие деревья там растут? ( Хвойные)

-Какие хвойные деревья вы знаете?
-Что знаете о лиственнице?

- Послушайте сообщение и постарайтесь ответить на вопрос:

-Почему это хвойное дерево особенное? ( 5 слайд)
- Отгадайте, о каком дереве говорится в этой загадке? ( О кедре.)

(Сообщение о кедре.)

- Почему кедр - красное дерево?( На партах лежат гербарии кедра и лиственницы.) (6 слайд.)
- Иногда в тайге встречаются лиственные деревья , такие как берёза и осина , но очень редко. Большая часть тайги занята лиственничным лесом .

- Как вы думаете ,какие там растут деревья? ( Лиственница.) (7 слайд.)


В тайге ветки деревьев и кустарников переплелись друг с другом и образовали непроходимые дебри.

Как вы понимаете смысл слова дебри?

Найдите это слово в словаре.
В тайге мрачно , тихо ,но там есть жизнь . Там обитают различные животные.

Много мошек и комаров , поэтому много птиц.

- Каких лесных птиц вы знаете?

-Есть птицы , которые обитают чаще в тайге. Их вы найдёте в учебнике на странице160-161.(Клёст, кедровка.)

- Что вы о них знаете? (Сообщение о кедровке.) (8 слайд.)
Как вы думаете , почему эти птицы обитают в тайге?
6. Работа с учебником.

В тайге обитают лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете?

-Каких вы не назвали, найдите в учебнике. (Бурундук и росомаха.)

Работаем по плану. ( 9 слайд.)


План. (10 слайд.)

1.Найди в учебнике текст о животном.

2. Прочитай или перескажи соседу.

3.Ответьте вместе на вопрос.
-Какое животное травоядное , а какое хищное?( Работа по вариантам.)

Проверяем, кот считает ,что бурундук – хищное животное, поднимает руку.


Какое животное не назвали? (Соболь.) (11 слайд.)
-Все ли цели мы с вами достигли? (Нет.)
7. Работа в группах. Физкультминутка.
-Для достижения этой цели и других вы поработайте парами.

-Кто желает поработать индивидуально ,парами, группами.

-Выбираете вопрос или задание и выполняете самостоятельно .

(12 слайд .)



1.Покажите на карте месторасположение тайги.

(Памятка работы с картой.)

2. Разгадайте кроссворд.

3.Объясни разницу между лиственным и лиственничным лесом.

4.Что является причиной гибели таёжных лесов.

5 . Почему в тайге создано много заповедников?

(Показ заповедников.)



8. Рефлексия.

- Кто многое запомнил и может рассказать другому, тот прикрепляет к кедру –кедровку.


-Кто многое запомнил , но не может пересказать другому –шишку кедра.
-Кто мало запомнил с урока- веточку кедра.
9. Итог урока. Оценки.
-Кому бы вы поставили оценку 5, оценку 4.

-О чём заставил вас задуматься этот урок?
10. Домашнее задание.

-Ответить на вопросы на странице 163.


Физкультминутка.

Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.

Низко присели и посмотрели, это жучок пьёт росу.

В стороны руки, ими помашем, это к нам птицы летят.



Где они сядут, тоже покажем , сядем все вместе назад.


.

Урок окружающего мира в 3 «б» классе ( по системе Л. В. Занкова). Учитель: Богданова Е. В. Тема урока

Этот урок? 10. Домашнее задание

33.92kb.

12 10 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 1 классе (развивающая система В. Л. Занкова) Тема: Мы разные по внешнему виду и по возрасту Задачи

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раскраски, изображение земного шара

42.63kb.

06 10 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 4 классе с использованием икт
95.6kb.

14 10 2014
1 стр.


3 класс Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании» Учитель: Емельянова Е. А бобровка 2011 год. Тема урока: «Путешествие по Франции и Великобритании». Цели урока: Общеобразовательная

Этот урок? Что нового вы унесёте с собой? / Учитель объявляет оценки

181.66kb.

10 09 2014
1 стр.


Урок музыки во 2 классе. Учитель Денисова А. В. Тема четверти: «О чём говорит музыка?». Тема урока: «Изобразительность в музыке»

«Разные ребята», «Три подружки» Д. Б. Кабалевского; «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского и знакомство с новыми: «Песенка паровозика», звуковые фрагменты

62.88kb.

13 10 2014
1 стр.


Урок информатики в 9 классе (учитель Лунина Н. В.) Ц икл с предусловием Тема урока: Цикл с предусловием

Цель урока: изучить оператор цикла while языка программирования Pascal, синтаксис, семантику, а также научить учащихся использованию данного оператора при решении задач

76.88kb.

16 12 2014
1 стр.


План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока: «Музыка сша» Учитель музыки Козырялова О. Г. Оренбургская область г. Гай 2011 2012гг

Изучение нового материала. Знакомство с различными видами музыки, возникшими в США

48.52kb.

04 09 2014
1 стр.


Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Тундра. Природа тундры»

Пожелаем удачи друг другу в работе на уроке

38.66kb.

14 10 2014
1 стр.