Урок окружающего мира в 3 «б» классе
( по системе Л.В. Занкова). Учитель: Богданова Е. В.
Тема урока « Тайга».
Цели урока:
познакомить с месторасположением тайги, животным и растительным миром тайги, выяснить причины гибели таёжных лесов,
воспитать любовь к природе, умение работать в группах, развивать мышление, память, речь.
Ход урока.
-
Орг. момент.
- Настроимся на урок. Улыбнитесь друг другу и мне.
-
Сообщение темы урока.
- Тема урока «Тайга». ( 1
слайд. )
- Что вы знаете о тайге?
-Что хотели бы узнать?
3.Постановка целей урока.
- Поставьте перед собой цели. (2 слайд.)
4.Работа с картой.
-Посмотрите на карту.
Тайга обозначена тёмно- зелёным цветом.
- Какая природная зона находится с северной стороны от тайги?
( Тундра.)
- Какая природная зона находится с южной стороны от тайги? (Смешанных лесов.)
- Выведем правило . Что такое тайга? (Тайга – это хвойный лес, расположенный между зоной тундры с севера и зоной смешанных лесов с юга.) (3 -4 слайды.)
5.Сообщение нового материала.
- Тайга – хвойный лес.
- Какие деревья там растут? ( Хвойные)
-Какие хвойные деревья вы знаете?
-Что знаете о лиственнице?
- Послушайте сообщение и постарайтесь ответить на вопрос:
-Почему это хвойное дерево особенное? ( 5 слайд)
- Отгадайте, о каком дереве говорится в этой загадке? ( О кедре.)
(Сообщение о кедре.)
- Почему кедр - красное дерево?( На партах лежат гербарии кедра и лиственницы.) (6 слайд.)
- Иногда в тайге встречаются лиственные деревья , такие как берёза и осина , но очень редко. Большая часть тайги занята лиственничным лесом .
- Как вы думаете ,какие там растут деревья? ( Лиственница.) (7 слайд.)
В тайге ветки деревьев и кустарников переплелись друг с другом и образовали непроходимые дебри.
Как вы понимаете смысл слова дебри?
Найдите это слово в словаре.
В тайге мрачно , тихо ,но там есть жизнь . Там обитают различные животные.
Много мошек и комаров , поэтому много птиц.
- Каких лесных птиц вы знаете?
-Есть птицы , которые обитают чаще в тайге. Их вы найдёте в учебнике на странице160-161.(Клёст, кедровка.)
- Что вы о них знаете? (Сообщение о кедровке.) (8 слайд.)
Как вы думаете , почему эти птицы обитают в тайге?
6. Работа с учебником.
В тайге обитают лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете?
-Каких вы не назвали, найдите в учебнике. (Бурундук и росомаха.)
Работаем по плану. ( 9 слайд.)
План. (10 слайд.)
1.Найди в учебнике текст о животном.
2. Прочитай или перескажи соседу.
3.Ответьте вместе на вопрос.
-Какое животное травоядное , а какое хищное?( Работа по вариантам.)
Проверяем, кот считает ,что бурундук – хищное животное, поднимает руку.
Какое животное не назвали? (Соболь.) (
11 слайд.)
-Все ли цели мы с вами достигли? (Нет.)
7. Работа в группах. Физкультминутка.
-Для достижения этой цели и других вы поработайте парами.
-Кто желает поработать индивидуально ,парами, группами.
-Выбираете вопрос или задание и выполняете самостоятельно .
(12 слайд .)
1.Покажите на карте месторасположение тайги.
(Памятка работы с картой.)
2. Разгадайте кроссворд.
3.Объясни разницу между лиственным и лиственничным лесом.
4.Что является причиной гибели таёжных лесов.
5 . Почему в тайге создано много заповедников?
(Показ заповедников.)
8. Рефлексия.
- Кто многое запомнил и может рассказать другому, тот прикрепляет к кедру –кедровку.
-Кто многое запомнил , но не может пересказать другому –шишку кедра.
-Кто мало запомнил с урока- веточку кедра.
9. Итог урока. Оценки.
-Кому бы вы поставили оценку 5, оценку 4.
-О чём заставил вас задуматься этот урок?
10. Домашнее задание.
-Ответить на вопросы на странице 163.
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали, это деревья в лесу.
Низко присели и посмотрели, это жучок пьёт росу.
В стороны руки, ими помашем, это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем , сядем все вместе назад.
.