Повторительно – обощающий урок в 6 классе: « Индия. Китай. Америка. Африка»
Учитель общественных дисциплин МОУ «Волго – Каспийская СОШ»
Таджирова М.В.
Цель урока: повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить способности коллективной работы.
Оборудование : Карта «Индия и Китай в средние века», мультимедиа, компьютер, плакаты, экран, рисунки.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Повторение материала.
Учитель: Мы изучили историю средних веков исегодня у нас повторительно – обощающий урок по последним 4 странам. Индия, Китай, Африка и Америка.наш класс был разделен на 4 группы и каждая группа представляет свою страну.
-
Китай.( слайд № 45)
Хуан Чао – предводитель восстания 875г.
1211г. – вторжение монголов в Китай.
1279г. – подчинение Южного Китая.
III – IVв.в.- установление феодального строя в Китае
Конец IV в. – объединение Китая.
1351 г. – восстание красных повязок.
1368 г. – изгнание монголов из Китая.
Пагода – китайский храм.
-
Индия. ( слайд № 45, 46)
Бабур(тигр) - потомок Чингисхана, новый завоеватель Индии.
Афанасий Никитин – русский путешественник, автор «Хождение за три моря».
Тадж Махал – мавзолей, всемирно известный памятник индийской архитектуры.
Акбар – император, внук Бабура.
Брахмаизм – учение о трех главных богах – Брахме, Вишну и Шиве.
Раджа, махараджа – индийский князь.
Каликут – крупнейший торговый город Индии.
-
Америка(слайд47)
Лама – животное , использовавшееся для перевозки грузов и получения шерсти.
Майя – племя индейцев, населявших полуостров Юкатан.
Ацтеки – племя индейцев, населявшие Мексику.
Теночтитлан – главный город ацтеков.
«плавучие поля» - сплетенные из ветвей плоты, где укладывали поднятый со дна ил.
Инки – племя индейцев, Перу.
Куско – ценральный город инков.
« Сын солнца» - верховный инка.
-
Африка.(слайд № 48)
Пигмеи,бушмены – племена Центральной Африки.
Гана – самое древнее гос-ва Судана.
Али бер – правитель гос-ва Сонгай.
Аксум – гос-во, на севере нынешней Эфиопии.
-
Рассказать с гордостью о своей стране.(5мин.)
Показать на карте территорию своей страны.
Ответить на вопросы :( Китай)
-
Какие отрасли производства возникли благодаря китайскому народу?(выращивание чая, производство фарфора, шелководство, производство бумаги)
-
На чем писали свои картины китайские художники?(на длинных шелковых или бумажных свитках)
-
Сколько лет в Китае управляла династия Тан?(300лет)
-
Династия Сунн утвердилась в Китае? ( 960г.)
-
Крестьянская война началась в годы правления династии? (Тан)
-
Представить культуру Китая.
Индия.
-
Какое большое государство возникло в Индии в начале XIIв.?(Делийский султанат со столицей в Дели – мусульманское государство)
-
Каким божествам поклонялись средневековые индусы? (Брахме, Вишну и Шива)
-
Какие гос-ва вели между собой ожесточенную борьбу за господство в Индии? (вXV – XVIIIв.в.Англия и Франция)
Америка:
-
Когда на американском континенте появились предки индейцев и какие народности выделялись?
-
Чем занимались майя? Что они выращивали?
-
Когда и на какой территории было создано гос-во ацтеков и каким было его внутреннее устройство?
-
Каким было внутреннее управление гос-ва инков?
-
Была ли у инков письменность? Чем она отличалась от современной школы?
Африка:
-
Кто жил в тропической Африке? Чем занималось население этих племен?
-
Какая часть Африки была наиболее развитой?
-
Где и когда начали возникать государства в Африке?
-
Какова судьба культурных ценностей народов Африки?
На доске таблица:
Китай
|
Индия
|
Америка
|
Африка
|
Выписать известных людей и события, связанные с этими людьми.
-
Спрашивается мнение детей, какая страна лучше?
-
Подсчитываются жетоны, выставляются оценки.
-
Домашнее задание.