Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Повторительно – обощающий урок в 6 классе: « Индия. Китай. Америка. Африка»

Учитель общественных дисциплин МОУ «Волго – Каспийская СОШ»

Таджирова М.В.

Цель урока: повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить способности коллективной работы.

Оборудование : Карта «Индия и Китай в средние века», мультимедиа, компьютер, плакаты, экран, рисунки.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение материала.

Учитель: Мы изучили историю средних веков исегодня у нас повторительно – обощающий урок по последним 4 странам. Индия, Китай, Африка и Америка.наш класс был разделен на 4 группы и каждая группа представляет свою страну.

  1. Китай.( слайд № 45)

Хуан Чао – предводитель восстания 875г.

1211г. – вторжение монголов в Китай.

1279г. – подчинение Южного Китая.

III IVв.в.- установление феодального строя в Китае

Конец IV в. – объединение Китая.

1351 г. – восстание красных повязок.

1368 г. – изгнание монголов из Китая.

Пагода – китайский храм.

  1. Индия. ( слайд № 45, 46)

Бабур(тигр) - потомок Чингисхана, новый завоеватель Индии.

Афанасий Никитин – русский путешественник, автор «Хождение за три моря».

Тадж Махал – мавзолей, всемирно известный памятник индийской архитектуры.

Акбар – император, внук Бабура.

Брахмаизм – учение о трех главных богах – Брахме, Вишну и Шиве.

Раджа, махараджа – индийский князь.

Каликут – крупнейший торговый город Индии.


  1. Америка(слайд47)

Лама – животное , использовавшееся для перевозки грузов и получения шерсти.

Майя – племя индейцев, населявших полуостров Юкатан.

Ацтеки – племя индейцев, населявшие Мексику.

Теночтитлан – главный город ацтеков.

«плавучие поля» - сплетенные из ветвей плоты, где укладывали поднятый со дна ил.

Инки – племя индейцев, Перу.

Куско – ценральный город инков.

« Сын солнца» - верховный инка.



  1. Африка.(слайд № 48)

Пигмеи,бушмены – племена Центральной Африки.

Гана – самое древнее гос-ва Судана.

Али бер – правитель гос-ва Сонгай.

Аксум – гос-во, на севере нынешней Эфиопии.



  1. Рассказать с гордостью о своей стране.(5мин.)

Показать на карте территорию своей страны.

Ответить на вопросы :( Китай)

  1. Какие отрасли производства возникли благодаря китайскому народу?(выращивание чая, производство фарфора, шелководство, производство бумаги)

  2. На чем писали свои картины китайские художники?(на длинных шелковых или бумажных свитках)

  3. Сколько лет в Китае управляла династия Тан?(300лет)

  4. Династия Сунн утвердилась в Китае? ( 960г.)

  5. Крестьянская война началась в годы правления династии? (Тан)

  6. Представить культуру Китая.

Индия.

  1. Какое большое государство возникло в Индии в начале XIIв.?(Делийский султанат со столицей в Дели – мусульманское государство)

  2. Каким божествам поклонялись средневековые индусы? (Брахме, Вишну и Шива)

  3. Какие гос-ва вели между собой ожесточенную борьбу за господство в Индии? (вXV – XVIIIв.в.Англия и Франция)

Америка:

  1. Когда на американском континенте появились предки индейцев и какие народности выделялись?

  2. Чем занимались майя? Что они выращивали?

  3. Когда и на какой территории было создано гос-во ацтеков и каким было его внутреннее устройство?

  4. Каким было внутреннее управление гос-ва инков?

  5. Была ли у инков письменность? Чем она отличалась от современной школы?

Африка:

  1. Кто жил в тропической Африке? Чем занималось население этих племен?

  2. Какая часть Африки была наиболее развитой?

  3. Где и когда начали возникать государства в Африке?

  4. Какова судьба культурных ценностей народов Африки?

На доске таблица:

Китай

Индия

Америка

Африка

Выписать известных людей и события, связанные с этими людьми.

  1. Спрашивается мнение детей, какая страна лучше?

  2. Подсчитываются жетоны, выставляются оценки.

  3. Домашнее задание.










Урок в 6 классе: «Индия. Китай. Америка. Африка»

Цель урока: повысить интерес к предмету, расширить кругозор, развить способности коллективной работы

34.44kb.

11 10 2014
1 стр.


Повторительно-обобщающий урок «Древний Восток. Индия и Китай»

Цель: Обеспечить повторение и закрепление знаний по теме «Древний Восток. Индия и Китай»

66.16kb.

15 12 2014
1 стр.


Средневековый Китай. Индия: государства и культура

Прочитайте урок 11. Заповеди. Ответьте на вопрос; «Чтот нужно делать, чтобы стать милосердным?»

53.25kb.

10 09 2014
1 стр.


Автобиография на един йогин Парамаханса Йогананда Предговор

Индия, така и в Америка. Необикновеният документ на неговия живот несъмнено по-проникновено от всичко, публикувано някога на Запад, разкрива дълбините на индийския ум и сърце и дух

5730.34kb.

05 09 2014
26 стр.


Країнознавство (азія, африка, латинська америка) формування світової колоніальної системи на сході та в африці

Основні етапи формування колоніальних імперій європейських держав. Типи колоніальної політики. Історична роль колоніалізму

4441.69kb.

30 09 2014
19 стр.


Одноэтажная Америка Илья Ильф, Евгений Петров Одноэтажная Америка и снова – «Одноэтажная Америка»! Путевые заметки Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка»

Путевые заметки Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка» вышли в свет в 1937 году, более семидесяти лет назад. Осенью 1935-го Ильф и Петров были командированы в Соединенные Штаты как

4833.84kb.

14 12 2014
24 стр.


«Умники и умницы» 10 класс. Цели и задачи игры

Активизировать познавательный интерес учащихся; выявить степень усвоения материала и умение применять полученные знания по темам «Япония», «Индия», «Китай» при выполнении творчески

60.9kb.

14 09 2014
1 стр.


Индия является одной из старейших цивилизаций мира. Ее история насчитывает более 5`000 лет. Индия

Индия. Само название этой страны уже будоражит наше воображение сказочной таинственностью, могущественным обликом махараджей, величавостью гордых слонов и тигров. Если Вы интересуе

121.59kb.

13 10 2014
1 стр.