Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Умники и умницы» 10 класс.

Цели и задачи игры.

Активизировать познавательный интерес учащихся; выявить степень усвоения материала и умение применять полученные знания по темам « Япония», « Индия», «Китай» при выполнении творческих заданий.



Правила игры.

Выбираются жюри – ареопаг (три старшеклассника).

Соревнования называются агонами, участники – агонистами, а все остальные – теоретики.

В каждом агоне по три агониста. Каждый участник выбирает дорожку, на которой будет играть. Для этого проводится « Розыгрыш дорожек». Если агонист выбирает красную дорожку – он побеждает уже через 2 этапа. Но на красной дорожке нельзя ошибаться. Если агонист ошибётся, он становится теоретиком. На жёлтой дорожке три этапа, ошибаться можно один раз и со штрафным очком перейтьи в следующий тур. На зелёной дорожке четыре этапа, ошибаться можно 2 раза и перейти в следующий этап с двумя штрафными очками. Если агонист не может дать правильного ответа на вопрос, то отвечает теоретик.

Члены ареопага определяют порядок выступленгия теоретиков и правильность ответов. За правильный ответ теоретик получает « Орден умника».
Тема 1. Япония.

Пролог. Розыгрыш дорожек.

1. Каждому участнику даётся карточка Икебана, Кюдо, Сари, Бонсай, Лобнор, Самурай. Необходимо вычеркнуть «лишние слова».

2. Конкурс красноречия (выступление 40 секунд): объясните, как вы понимаете Японскую поговорку «На чужбине и рисовая каша- с костями»

Этап 1.


  1. Японское искусство выращивания миниатюрных деревьев. Считается, что эта традиция возникла в Китае более тысячи лет назад и сохранилась там до сих пор, как и во Вьетнаме и Таиланде. Однако только в Японии практика выращивания и ухода за единичными растениями (иногда в течение нескольких поколений) была доведена до уровня искусства. Как называется это искусство? (Бонсай.)

  2. Самурайские луки делали из отборной древесины баибука. Их дальность стрельбы и пробивная сила были громадны: выпущенная стрела могла поразить цель на расстоянии более 300м.Как называется в Японии стрельба из лука. (Кюдо)

  3. О, сердобольные поэты,

Неплохо б научится вам

Искусству создавать букеты,

Не зная жалости к цветам.

Берёт японец ветку вишни

В жемчужно-розовом цвету,

Срезает всё, что видит лишним,

Что нарушает красоту.

О каком японском искусстве идёт речь в стихотворении.(Икебана)



Этап 2.

  1. Вид японской национальной борьбы. В схватке принимают участие двое спортсменов; победителем считается тот, кто сумеет вытолкнуть соперника за пределы арены (дохе) или заставить его коснуться земли любой частью тела кроме ступни. Спортсмены одеты в специальную одежду — пояса маваси. В случае потери маваси борца ждет дисквалификация. Как называется эта борьба ? (Сумо)

  2. Как называют в Японии воинов-одиночек, специально подготовленных для выполнения тайных поручений – разведки, диверсий, убийств предводителей врагов? (Ниндзя)

  3. Следуя девизу « вему своё место», японцы с незапаменных веков привыкли делить женщин на 3 категории:

Для домашнего очага и продолжания рода – жена;

Для плоти – ойран- девицы из бара.

Как вы думаете для чего необходима гейша с её образованностью? (для души)

Этап 3.


  1. Как называется кодифицированная процедура самоубийства самураев. (Харакири.)

  2. Как называется красивое письмо кисточкой и тушью. (Каллиграфия.)

  3. Японская «собака-рыба»? (Фугу.) (ядовита, но ее едят, извлекая яд. в ресторанах висит надпись: «Админи­страция не несет ответственности за жизнь клиентов»).


Эпилог.

  1. Название циновок, покрывающих пол? (Татами.)

  2. Самая высокая гора Японии? Ее высота? (Фудзияма — 3776 м.)

  3. Что значит айкидо? (Самозащита.)

  4. Денежная единица. (Йена.)


Тема 2. Индия.

Пролог. Розыгрыш дорожек.

1. Каждому участнику дается карточка с терминами Бомбей, Калькутта, Дели, Осака, Мадрас, Пекин. Необходимо вычеркнуть «лишние слова».

2. Конкурс красноречия (выступление за 40 секунд): Как вы понимаете индийскую пословицу: «Кто не умеет улыбаться, не должен заниматься торговлей.»

Этап 1.

1. Неофициальным, но самым узнаваемым в мире символом страны является— воспетый поэтами знак любви шаха Джахана к жене Мумтаз Махал. Ежегодно полюбоваться на это мраморное чудо приезжают тысячи туристов. Многие любят приходить сюда рано утром, чтобы увидеть, как парит в предрассветном тумане и отражается в водах реки Джамны величественное здание мавзолея. С первыми же лучами солнца начинается игра цвета на его стенах, украшенных тысячами драгоценных и полудрагоценных камней. Назовите этот символ. (Тадж-Махал)

2. Каких животных в Индии нельзя не только кушать, но и просто обижать? (коров)

3. Учение и метод управления психикой и физиологией человека, составной элемент религиозной и философской систем Индии, ставящих целью достижение состояния «освобождения» (мокши или нирваны). (Йога)



Этап 2.

1. Женская одежда в Юж. Азии. Кусок ткани (5-9 м ґ 1 м), один край которого обертывают вокруг бедер, драпируя ноги (в форме юбки или шальвар), а другой набрасывают на плечо или голову в виде шали. (Сари)

2. Древняя игра, берущая начало в Индии и имеющая многовековую историю; сочетает в себе элементы науки, искусства и спорта. Способствует развитию фантазии и концентрации внимания, воспитанию характера и воли, приучает логически мыслить. ( Шахматы)

3. Происхождению чего мы должны быть благодарны Индии, считается, что это связано с пальцевым счетом. ( десятичная система счисления)



Этап 3.

  1. Почему говорят: «Чтобы узнать Индию, надо жить в деревне?»

  2. Почему когда в индийской семье рождается девочка. Родителям объявляют соболезнование?

3. По экспорту этого продукта содержащего кофеин, эфирные масла, дубильные вещества, витамин С и др. индия занимает 1 место. (Чай)

Эпилог.

  1. Как называется книга Р. Киплинга действие в которой происходило в Индии.

  2. Национальная религия в Индии. (индуизм)

  3. Этот фрукт считают королём фруктов. В отели вход с этим фруктом запрещен. Его даже в общественном транспорте перевозить нельзя штраф500$. (Дуриан)

  4. Денежная единица. ( индийская рупия).


Тема 3. Китай.

Пролог. Розыгрыш дорожек.

1. Каждому участнику дается карточка с терминами Тайвань, Хайнань, Гонконг, Хоккайдо, Аомынь, Кюсю. Необходимо вычеркнуть «лишние слова».

2. Конкурс красноречия (выступление за 40 секунд): объясните, как вы понимаете китайскую пословицу: « Каждое зёрнышко риса омыто каплей пота».
Этап 1.

1. Эти взрывчатые соединения или смеси, основная форма взрывчатого превращения которых — послойное взрывное горение впервые были изобретены в Китае. (порох)

2. За использование этого прибора изобретённого в Китае, в Европе в средние века сжигали на костре. (компас)

3. Материал преимущественно из растительных волокон. Впервые получена во 2 в. в Китае. С 19 в. изготовляется главным образом из древесины. (бумага)



Этап 2.

1. Какой симпатичный «пожиратель бамбука» в Китае объявлен национальным сокровищем? ( большая панда)



2. Этот продукт изобретённый в 4-6 вв. в Китае имеют спекшийся, водонепроницаемый, белый, звонкий, просвечивающий в тонком слое черепок без пор. Для него характерны высокая прочность, термостойкость, изоляционные свойства. (Фарфор)

3. За основу китайской системы летоисчисления было положено время двух оборотов Сатурна, равное 60 годам. Этот период поделили на 5 двенадцатилетних частей. Каждый год имеет свою символику. Согласно легенде Будда пригласил на встречу Нового года множество животных. Но пришли только 12 – крыса, бык, а какое животное пришло третьим? (тигр)



Этап 3

  1. В 1120г. придворный офицер в Китае придумал игру из 32 пластинок, посвященных небу, земле, человеку и законам гармонии. Как эта игра называется сейчас? ( Карты)

  2. Что было изобретено в Китае, если это можно описать как, потеря чувствительности вследствие поражения чувствительных нервов. (анестезия)

  1. Без этого предмета изобретённого в Китае и сделанного из жестких упругих остевых волос некоторых животных мы не можем представить утреннего мациона. (зубная щётка)

Эпилог.

  1. За приготовление каких блюд с 2003 года в Китае можно получить 7 лет тюремного заключения? ( из змей, ящериц и других рептилий, пойманных в природе)

  2. Слово китайского происхождения. …, поддерживавший силы больного, был одним из лекарств, использовавшихся китайцами. Позднее его стали употреблять как напиток. Китайцы
    очень заботливо ухаживали за … кустами. (чай)

  3. Разводили … червей
    и изготовляли из их коконов прочную и красивую ткань. Китайский … очень ценился во всем мире. Способ производства … китайцы держали в строгой тайне и от торговли им получали большие прибыли. А тех, кто разглашал тайну, жестоко казнили или отрубали язык и руки. (шёлк)

  4. Денежная единица. (юань)


Жюри подводит итоги игры, называ­ются победители.

«Умники и умницы» 10 класс. Цели и задачи игры

Активизировать познавательный интерес учащихся; выявить степень усвоения материала и умение применять полученные знания по темам «Япония», «Индия», «Китай» при выполнении творчески

60.9kb.

14 09 2014
1 стр.


Литература Сценарий игры «умники и умницы»

Сделайте, пожалуйста, выбор участника, который, по вашему мнению, станет в этой группе победителем

148.56kb.

12 10 2014
1 стр.


Методическая разработка учителя физики Колпской средней общеобразовательной школы Гусь-Хрустального района Зуевой Валентины Ивановны

Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»

433.64kb.

13 10 2014
2 стр.


«Внешкольное мероприятие» «Край родной» познавательная игра «Умники и умницы» для учащихся 3-9 классов

И здесь большую помощь оказывает проведение внешкольных мероприятий в форме игры, которая способствует углублению знаний учащихся о своем родном крае, месте рождения, об его традиц

81.85kb.

11 10 2014
1 стр.


«Умницы и умники»

Землян ой пол, стеклян ая ваза, холщ вый мешоч к, (не)смелые ребята, искус ный мастер, оп здали на урок, прекрас ное чу ство, ветрен ый день, светло

33.23kb.

08 10 2014
1 стр.


Игра «Умники и умницы». Перед игрой, чтобы выявить трех лучших знатоков романа проводится опрос по главам произведения

Как звали родителей Петра Гринева? (Отец – Андрей Петрович Гринев, мать – Авдотья Васильевна)

77.75kb.

10 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие «Умники и умницы»

Цель: привить интерес к национальной культуре; выявление уровня знаний учащихся об истории, культуре, экономике, природе Татарстана. Формирование самостоятельности суждений, умения

52.92kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
87.42kb.

14 12 2014
1 стр.