Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Захаровская основная общеобразовательная школа

Красносельский район Костромская область

«Внешкольное мероприятие»

«Край родной»

познавательная игра «Умники и умницы» для учащихся 3-9 классов

Аннотация:

Внеклассное мероприятие — это одна из важнейших форм воспита­тельной работы учителя с учащимися во внеурочное время. Внеклассное мероприятие выполняет просветительскую функцию — знакомство с окружающим миром, расширение круга знаний учащихся по самым раз­личным областям жизни; ориентирующую функцию — оценка окружающего мира, формирование ценностных ориентации учащихся, опреде­лённого отношения к миру вокруг и происходящим в нём событиям. Важное место занимает воспитание в ребенке пат­риотизма, уважения к историческому наследию своего родного края. И здесь большую помощь оказывает проведение внешкольных мероприятий в форме игры, которая способствует углублению знаний учащихся о своем родном крае, месте рождения, об его традициях, культуре.

Это внеклассное мероприятие проводится в форме познавательной игры для учащихся 3-9 классов. Возраст участников игры очень обширен, так как школа малочисленная и хотелось задействовать в игре всех учащихся школы, отталкиваясь от этого, были учтены возрастные особенности детей.



«Край родной»

познавательная игра «Умники и умницы»

для учащихся 3-9 классов.
Цели:

- расширение кругозора учащихся;

- активизация познавательных интереса к истории родного края;

- воспитание чувства гордости за свой родной край;

- приобщение к народным традициям своего края.
Оборудование:

- жетоны для отборочного тура;

- карточки с цифрами для выбора треть - финала;

- дорожки : красная -2 шага, желтая-3 шага, зеленая-4 шага;

- листы и ручки;

- буквы для оформления стены «Умники и умницы»;

- приз победителю.
Правила игры:

Отборочный тур проводится среди всех учащихся. Итогом отборочного тура являются 9 человек, которые набрали большее количество баллов и из них формируются игровые тройки. Участники вытаскивают жребий, в каком треть – финале примут участие каждая из троек.

Первая тройка разыгрывает право выбрать дорожку, выполняя на время одно и то же задание (предварительное – пишут ответы на листках). Первый участник, выполнивший правильно задание имеет право выбирать любую дорожку:

красная – самая короткая, для выхода в финал необходимо правильно ответить на два вопроса;

желтая – содержит три вопроса, на один можно дать неверный ответ;

зеленая – содержит четыре вопроса, на два можно дать неверный ответ.

Оставшиеся игроки тоже выбирают дорожку по мере выполнения задания.

Побеждает игрок, который первым достигнет линии финала. Также проходят остальные две тройки.

Если игрок отвечает неверно, вопрос передается зрителям, за каждый правильный ответ зритель получает по одному баллу, а в конце игры баллы суммируются и вручается приз самому эрудированному зрителю.

Победители троек встречаются в финале игры. Если победители не выявлены, в финал допускаются зрители, набравшие наибольшее количество баллов.


Вступительное слово.
Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.


Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашего родного края. История нашего края очень ин­тересна и многогранна. Вы готовы к путешествию? Итак, мы начинаем игру «Умники и умницы», где мы выясним за что надо любить и беречь свой родной край и прове-

рим ваши знания о нем.



Ход игры.
Отборочный тур:

(для 3-4 классов *)

  1. Какая птица в лесу обитает, всем свое имя называет? (кукушка)*

  2. Это животное славится строительным искусством. (бобр)*

  3. Раздающееся со всех сторон стрекотание, выдает их присутствие на лугу. (кузнечики)*

  4. Про кого так говорят «пернатая кошка»? (сова)*

  5. Этот гриб когда-то использовали как сухой трут для разжигания. (трутовик)*

  6. Эти цветы не только «предсказывают судьбу», но и весьма полезны при воспалительных процессах. (ромашка)*

  7. Эти животные, в отличие от других хищников, питаются не только мясом: они едят траву и ягоды. (медведи)

  8. Это животное, можно назвать архитектором, так как прокладывает под землей целые галереи. (крот)

  9. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле, что это за ягода? (клюква)

  10. Дом отдыха, расположенный на берегу реки Покши. («Волжский прибой»)

  11. Писатель, который прославил Нелидово, сумароковских лосей. (Василий Алексеевич Бочарников)

  12. В каком селе находятся чудо-колодец с водоподъемным колесом и поклонный крест с истекающей животворящей водой? ( в селе Прискоково)

  13. Назовите фамилию известного поэта и переводчика, проживавшего в селе Светочева Гора. (Николай Федорович Грамматин)

  14. Где находилась родовая усадьба государственных и общественных деятелей Бирюковых? ( в селе Ивановское)


Первый треть – финал

(для 3-4 классов*)
Предварительное задание:

Как и у многих других районов у Красносельского района тоже есть свой герб. Что изображено на нем? (кольцо, ладья)*



Зеленая дорожка:

  1. Птицы, о которых говорят: «Весну принесли». (грачи)*

  2. Какое ремесло красноселов является традиционным? (ювелирное дело)*

  3. Из листьев этого растения, теплых с одной стороны и холодных с другой, готовят отвар от кашля. (мать -и- мачеха)*

  4. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и зеленые. А название одно … (сыроежки)*

Желтая дорожка:

  1. Серый хищник, санитар леса. (волк)*

  2. Красносельский район раскинулся по берегам великой русской реки. Назовите ее. (Волга)*

  3. Что это такое: снаружи - куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрестками? (муравейник)*

Красная дорожка:

  1. Эта птица выводит птенцов зимой и выкармливает их семенами хвойных деревьев. (клест)*

  2. Как называется районная газета? («Красное приволжье»)*


Второй треть – финал

(для 5-9 классов)
Предварительное задание:

С нашим краем тесно связана судьба друга А.С. Пушкина. Кто он? (Петр Андреевич Вяземский)



Зеленая дорожка:

  1. Это растение используют для лечения кожных заболеваний, о чем, собственно можно догадаться уже по его названию. (чистотел)

  2. Переплелись с нашей историей судьбы потомков патриота Земли русской Ивана Сусанина. Назовите деревню где они жили. (деревня Коробово)

  3. Какой отраслью сельского хозяйства раньше славился Красносельский район? (растениеводство – лен)

  4. Эта птица бегает по земле и беспрестанно потряхивает своим хвостом. (трясогузка)

Желтая дорожка:

  1. Кто является главой самоуправления Красносельского района? (Сергей Михайлович Ложников)

  2. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный!» И не трогают его звери и птицы. (божья коровка)

  3. Первые упоминания о возникновении села Красное относятся к … (1569 год, селом владел стольник И.Д. Воронцов)

Красная дорожка:

  1. История нашего края уходит корнями в глубокую древность. Назовите племя древнего поселения. (меря)

  2. Назовите вид техники ювелирных изделий, про который говорят так: «серебряное кружево». (скань)



Третий треть – финал

(для 5-9 классов)
Предварительное задание:

Назовите три крупных ювелирных места, где развивался это промысел. (Красное, Сидоровское, Подольское)



Зеленая дорожка:

  1. Назовите географическое расположение Красносельского района относительно Костромской области. (на юго-западе)

  2. Растение, которым лечат ушибы, ссадины, а его название говорит, где оно растет. (подорожник)

  3. Откуда произошло название села Светочева гора? (от имени атамана Светоча, разбойничавшего на Волге и в привожских лесах)

  4. Листья какого дерева опадают осенью зелеными? (ольхи)

Желтая дорожка:

  1. Отвары этого жгучего растения пьют при головных болях и используют для полоскания волос. (крапива)

  2. Как называется река, являющаяся притоком реки Волги, протекающая около деревни Шолохово? (река Стежера)

  3. Как называется ярмарка, проходившая в Красном, где продавали холсты, породистых лошадей, лен? (Семиковская - годовой день четверг на седьмой неделе по Пасхе)

Красная дорожка:

  1. Какой памятник был построен на средства крестьян, в память освобождения крестьян в память от крепостной зависимости? (императору Александру второму)

  2. Сколько поселений включает в себя Красносельский район? (девять)


Вопросы финала:

(для 5-9 классов)

Предварительное задание:

На каком берегу реки Волги расположен поселок Красное –на – Волге? (на левом)



Зеленая дорожка:

  1. В поселке Красном в 1717 году в слободе жили приказчики, стадные конюхи, конюшенные. Как называлась эта слобода? (Конюшенная)

  2. Множество храмов украшают Землю русскую. Какой памятник шатровой каменной архитектуры был построен в 1592 году на средства бояр Годуновых? (храм Богоявления)

  3. Как называется река, являющаяся притоком реки Волги, протекающая около деревни Большое Андрейково? (река Покша)

  4. Эта хищная рыба имеет огромную голову с широкой пастью, с многочисленными острыми зубами. Это в сказке она была мудрой и доброй, а на самом деле – типичный хищник. (щука)

Желтая дорожка:

  1. В каком году поселок Красное стал административным центром Красносельского района? ( в 1928 году)

  2. Это писатель-сказочник живет в деревне Захаровке. (Андрей Федоров)

  3. Красносельского жителя узнаешь по речи. Их говор стоит особняком среди говоров других жителей Костромской области. Назовите вид говора. (окающий)

Красная дорожка:

  1. Есть такая версия, что название села Здемирово происходит от сочетания двух слов. Какие это слова? («здесь» и «мир», здесь был заключен мир с татарами)

  2. В Красносельском районе есть ферма, которая является единственной в Европейской части России. Назовите ее. (Сумароковская лосеферма)


Вопросы финала:

( для 3-4 классов*)

1. Как называется кинотеатр, находящийся в поселке Красное – на – Волге? (Волга)*

2. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сухую блестят, будь-то смазанные маслом. (маслята)*


  1. Дерево – символ нашей Родины. (береза)*

  2. Это растение помогло человеку изобрести колокол. (колокольчик)*


Подведение итогов игры.

Объявление победителя. Вручение приза победителю.


Самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которы­ми он живёт, любит свой народ. Наша малая родина — Красноселье.

Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Район Красносельский для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

Мы живем в Красноселье –

Это не сон.

В центре - старая церковь,

Как памяти звон.

Рядом вечный огонь.

Взгляд героев суров:

Не забыть никому

Ни войны, ни врагов.

Красноселье!

Нет красивей земли.

Это место родное



На карте страны.
Любите, помните, чтите традиции своего родного края. Изучайте ее историю и прославляйте просторы родные своими добрыми делами.

«Внешкольное мероприятие» «Край родной» познавательная игра «Умники и умницы» для учащихся 3-9 классов

И здесь большую помощь оказывает проведение внешкольных мероприятий в форме игры, которая способствует углублению знаний учащихся о своем родном крае, месте рождения, об его традиц

81.85kb.

11 10 2014
1 стр.


Методическая разработка учителя физики Колпской средней общеобразовательной школы Гусь-Хрустального района Зуевой Валентины Ивановны

Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»

433.64kb.

13 10 2014
2 стр.


Внеклассное мероприятие «Умники и умницы»

Цель: привить интерес к национальной культуре; выявление уровня знаний учащихся об истории, культуре, экономике, природе Татарстана. Формирование самостоятельности суждений, умения

52.92kb.

14 12 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х классов

Внеклассное мероприятие по истории – интеллектуальная игра для 6–7-х классов "Своя игра"

108.85kb.

14 12 2014
1 стр.


Игра «Умники и умницы». Перед игрой, чтобы выявить трех лучших знатоков романа проводится опрос по главам произведения

Как звали родителей Петра Гринева? (Отец – Андрей Петрович Гринев, мать – Авдотья Васильевна)

77.75kb.

10 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса кубань родная край казачий из опыта работы учителя начальных классов

Ведущая. Мы собрались сегодня здесь, чтобы поговорить о нашей малой родине, вспомнить обычаи, быт, культуру нашего казачьего края

89.69kb.

10 10 2014
1 стр.


«Умники и умницы» 10 класс. Цели и задачи игры

Активизировать познавательный интерес учащихся; выявить степень усвоения материала и умение применять полученные знания по темам «Япония», «Индия», «Китай» при выполнении творчески

60.9kb.

14 09 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» 5 – 7 классы

Окоу для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Верхнелюбажская школа интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

65.46kb.

15 10 2014
1 стр.