Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Игровые моменты в школе необходимы при изучении любого предмета. Игра позволяет активизировать ум, настраивает на поиск решений, вырабатывает ответственность за принимаемые решения, сплачивает коллектив, развивает дисциплинированность, самопожертвование в пользу коллектива, команды, позволяют закрепить знания по предмету.

В нашей школе проходит неделя информатики, в рамках которой проходит:

  • конкурс «Школа и Интернет»:

    • конкурс WEB-страниц;

    • поиск информации в сети;

    • on-line – игра (тема задается заранее, учащиеся готовятся, игра проводится в чате – вопрос-ответы)

  • интеллектуальные игры «Пентагон», «Брейн-ринг», «Своя игра», КВНЭ (конкурс веселых, находчивых эрудитов).

Игра «Пентагон»


Цель:

  1. расширение кругозора учащихся;

  2. привлечение внимания к теоретическому материалу;

  3. развитие творческих контактов учащихся

Ход игры.

Ребята делятся на команды. Желательно, чтобы команды были примерно равными по силам.

Каждая команда дает ответ на листочке, подзывая ведущего, показывает ответ.

Всего ребятам будет предложено 5 уточнений понятия. После каждого уточнения команда может предложить вариант ответа.

Если команда дала ответ после первой подсказки, то она получает 50 баллов, после второй – 40, после третьей – 30, четвертой – 10, пятой – 5 баллов.
Содержание игры:


  1. Клавиша

1. Ее ASCII код 8

2. В окнах папок WINDOWS ее нажатие эквивалентно действию «вверх на один уровень»

3. Большей частью используется в текстовых редакторах

4. На клавиатуре чаще всего обозначается как и одна из клавиш управления курсором



5. Ее название происходит от двух английских слов «обратный пробел»
2. Нечто

  1. 1. Упоминается в расширении файла bmp

  2. 2. Свое название получил благодаря сокращению 2-х английских слов, а вовсе не потому что его били

  3. 3. Единица памяти ПК

  4. 4. Обычно используют не его, а нечто большее в 8 раз, да и то с приставками «кило», «мега», «гига»

  5. 5. Наименьшая единица измерения информации


3. Устройство

  1. 1. Нестандартное устройство для ввода информации в память ПК

  2. 2. В переводе с английского обозначает «радостная палка»

  3. 3. Стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к движению курсора или графического объекта в соответствующем направлении по экрану дисплея

  4. 4. Устройство управления в компьютерных играх в виде ручки с кнопками

  5. 5. Это ни мышь, и ни клавиатура, но устройство ввода


4. Символ на клавиатуре

  1. 1. В название этого символа на ПК при переводе с английского есть слово «песок»

  2. 2. Имя символа состоит из двух слов единицы измерения силы тока и фамилии писателя

  3. 3. Другое название этого символа «коммерческое И»

  4. 4. Логическое умножение

  5. 5. Обозначается на клавиатуре &


5. Понятие

  1. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows

  2. Недостатки расписания

  3. Перевод с английского названия одной из ОС

  4. На автомобиле бывает заднее, ветровое, боковое

  5. Есть в каждой квартире


6. Нечто

  1. 1. Прикладная программа, которая от имени пользователя получает услуги сервера

  2. 2. Любой компьютер, имеющий доступ к услугам сервера

  3. 3. Программа, обеспечивающая формирование запросов от одного ПК к другому

  4. 4. Посетитель организации сервиса

  5. 5. Посетитель в парикмахерской для парикмахера - …


7. Термин

  1. 1. Символическое имя объекта

  2. 2. Элемент программы, который переводится с английского как «устанавливающий личность»

  3. 3. Производную от данного термина используют не только в информатике, но и в милиции

  4. 4. Имя объекта в программе

  5. 5. Имя переменной

8. Устройство

  1. 1. Один из самых популярных протоколов работы с ним называется TWAIN

  2. 2. При работе с программой Photoshop часто пользуются им

  3. 3. Бывает ручным, листовым, планшетным, барабанным

  4. 4. Это устройство ввода

  5. 5. Метод перевода бумажных документов в электронную форму с помощью этого называется сканированием


9. Понятие

  1. 1. Дословно это слово можно перевести как «многообразная среда»

  2. 2. Так называется один из пунктов меню «стандартные» в «главном меню» системы WINDOWS

  3. 3. Если монитор имеет встроенные звуковые колонки, то в его названии может быть использовано прилагательное, образованное от этого слова

  4. 4. Чаще всего ассоциируется со звуковой картой и CD-ROM

  5. 5. Программы, использующие это, называются мультимедийными.


«СВОЯ ИГРА»

Цель игры:

  1. формирование понятийного аппарата у учащихся;

  2. расширение кругозора учащихся;

  3. привлечение внимания к теоретическому материалу;

  4. развитие творческих контактов учащихся

Ход игры:

Игра состоит из трех раундов. Команды отвечают письменно и показывают ответ ведущему, который в зависимости от ответа добавляет или отнимает стоимость вопроса. Команда имеет право дать только один ответ на вопрос. Внутри одной темы 5 вопросов. Каждый вопрос «стоит» 10, 20, 30, 40, 50 баллов соответственно в синем раунде и в 2 раза дороже – в красном раунде.

В третьем раунде командам- участницам предлагается сделать ставку. Ставка не может превышать количества очков, набранных командой во время игры. Команда, не сделавшая ставку, выбывает из игры.

Задается вопрос «Своей игры». Победитель определяется по количеству набранных очков.
СИНИЙ РАУНД

  1. Тема: КЛАВИШИ

10 С английского ее название можно перевести как «спасение»

20 Как переводится с английского выражение «Press any key to continue»

30 Клавиша Caps Lock служит для фиксации верхнего регистра, а клавиша Num Lock для этого

40 Нажатие этой клавиши удаляет следующий после курсора символ

50 Нажатие этой клавиши выводит графическую копию экрана на принтер


  1. Тема: УСТРОЙСТВА ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

10 Стандартный размер этих устройств 3,5 или 5,25 дюйма

20 Энергозависимая память

30 Часть внешней памяти, куда поступает печатаемый текст

40 Память, программируемая при изготовлении ПК

50 Так называется устаревший носитель информации в виде карты из плотной бумаги с рядами отверстий


  1. Тема: УСТРОЙСТВО ВЫВОДА

10 Устройства, использующие те же принципы формирования изображений что и телевизор

20 Устройство, выводящее изображение на бумагу с помощью головки, состоящий из иголочек, ударяющих по красящей ленте

30 Устройство, выводящее изображение на бумагу, выдувая чернила из сопел

40 Устройство, выводящее изображение на бумагу, использующее тот же принцип, что и копировальные аппараты

50 Устройство, использующееся для вывода схем, чертежей на производстве

КРАСНЫЙ РАУНД





  1. Тема: ФИРМЫ

20 Эта фирма прославилась своими окнами и офисами

40 Эта фирма изготовитель самых известных процессоров

60 Благодаря этой фирме появился принцип открытой архитектуры

80 Фирма, производитель самых известных процессоров

100 Фирма, изготовитель графических продуктов (Illustrator, Photoshop, PageMaker)


  1. Тема: ТРИ БУКВЫ

20 Такое расширение имеет запускаемый файл

40 Клавиша, позволяющая переходить с одной панели на другую

60 Такое расширение имеет командный файл

80 Такой аббревиатурой обозначается самая известная служба INTERNET

100 Единица измерения скорости информации


  1. Тема: КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ

20 Нажатие этих клавиш вызовет «теплую» перезагрузку компьютера

40 В NC это смена диска для правой панели

60 В ROBOTLAN позволяет выйти из программы

80 Нажатие этих клавиш позволяет ввести шаблон для поиска

100 В WINDOWS удаляет элемент, не помещая в корзину


  1. Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

20 Сколько байт в килобайте

40 Уменьшение неопределенности знаний ровно в 2 раза несет … информации

60 Существует 2 подхода к измерению информации, назовите их.

80 Одна буква алфавита из 256 символов несет … бит информации

100 Сообщение из 20 букв 8 символьного алфавита содержит … информации
«СВОЯ ИГРА»


  1. Устройство, использующееся для счета в 13 веке.


Игра «Брейн-ринг»


Цель:

  1. расширение кругозора учащихся;

  2. привлечение внимания к теоретическому материалу;

  3. формирование понятийного аппарата;

  4. развитие умений учащихся работать в группе.

Оборудование: лампочки с кнопкой –2 шт.

Ход игры:

  1. Участником игры может быть любая команда школьников, представленная учителем информатики.

  2. Возраст участников не ограничен возрастными рамками.

  3. Количество команд, представленных школой – не ограничено.

  4. Количество человек в команде: 5-6 человек.

  5. Учитель команды - участницы перед началом игры сдает вопросы, подготовленные для проведения игры ведущему (не менее 10).

  6. Игра идет по круговой системе при количестве команд – участниц не более 6, по олимпийской системе - в противном случае.

  7. Каждый раунд ведется до 6 очков. Команде, набравшей большее кол-во баллов засчитывается победа(1). Команде, набравшей меньшее кол-во очков – поражение (0).

  8. Победителем считается команда, набравшая наибольшее кол-во очков. При равном кол-ве побед победитель определяется по сумме баллов за время раундов.

Вопросы для игры:

1. Позиция в записи числа называется …

(разряд)

2. Участок дорожки магнитного диска называется …

(сектор)

3. Средство, обеспечивающие связь 2-х компьютерных сетей.

(шлюз)

4. Естественная или искусственная знаковая система для общения и передачи информации.



5. Как называется распечатка текста программы.

(листинг)

6. Как называется условие, остающееся неизменным после каждого выполнения тела цикла.

(инвариант цикла)



7. Программное изделие в виде, поставляемом изготовителем

(дистрибутив)

8. Что такое инверсия?

(изменение цвета символов на цвет фона и наоборот).

9. Повторяющиеся на каждой странице текстового документа данные, называется …

(колонтитул)

10. Что такое трафик?

(потоки сообщений в сетях передачи данных)

11. Кто является автором языка программирования Паскаль?

(Н. Вирт)

12. В каких единицах измеряется чувствительность манипулятора «мышь»?

(dpi, точек на дюйм в единицу времени)

13. Объект, позволяющий исследовать опытным путем свойства более сложных объектов или явлений.

(модем)


14. Восстановление предыдущих вариантов текстового документа называется

(откатка)

(бегунок)

15. Один шестиклассник о себе написал так: «У меня 24 пальца, на 1 руке по 5, а на ногах 12». Может ли такое быть?



(восьмиричная система счисления)

  1. Средство офисных программ пакета Microsoft Office, с помощью которого происходит, например, построение диаграмм и графиков, создания форм и запросов в базе данных. Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.

(Мастер)

  1. Изобретатель системы кодирования информации, использующий два символа.

(Морзе)

  1. Традиционное устройство запоминания изображений.

(Фотоаппарат)

  1. Структура данных, в которой доступ к элементам основан на принципе «первый пришел – последний вышел»

(Стек)

  1. Почему Чарльз Бебидж в 19 веке не смог довести до конца работу над аналитической машиной?

(Не позволяли технические возможности того времени)

  1. Как называется программа просмотра гипертекстовых страниц WWW?

(Браузер)

  1. Какое программное обеспечение позволяет создавать файлы с расширением mdb?

(MS Access)

  1. Порция из нескольких секторов, выделяемых файлу при необходимости

(Кластер)

  1. Почему не вручают Нобелевскую премию по информатике?

(Во времена Ноберта Нобеля информатики не существовало)

  1. Картинка, составленная из букв и специальных символов, которая выражает какое-то чувство или настроение.

(Смайлик)

  1. Для чего используется в адресе электронной почты домашнее животное.

(Для разделения почтового ящика и сервера)

  1. Устройства в составе ЭВМ для приема и запоминания одного числа, а также выполнения определенных операций над ним.

(Регистр)

  1. Выделенное слово или изображение на странице WEB, которое, если на нем щелкнуть клавишей мыши, позволяет пользователю перейти в новое место Сети.

(Гиперссылка)

В нашей школе проходит неделя информатики, в рамках которой проходит: конкурс «Школа и Интернет»

Игра позволяет активизировать ум, настраивает на поиск решений, вырабатывает ответственность за принимаемые решения, сплачивает коллектив, развивает дисциплинированность, самопожер

82.97kb.

25 09 2014
1 стр.


Гкоу ро школа-интернат VIII вида п. Матвеева-Кургана

Каждый год в нашей школе проходит ярмарка, где ребята показывают, чему они научились и как умеют отдыхать. А талантов в нашей школе много. Итак, мы начинаем!

41.35kb.

10 10 2014
1 стр.


Конкурс estel professional «estel color life»

Конкурс проходит в рамках Открытого чемпионата по парикмахерскому искусству, нейл-дизайну и декоративной косметике

86.4kb.

25 12 2014
1 стр.


В адыгее впервые проходит выездная школа замещающих родителей

В рамках реализации грантовой программы Всероссийского детского фонда "Виктория" в Адыгее впервые организована выездная школа замещающих родителей, на что Фондом выделено 400 тыс р

14.71kb.

05 09 2014
1 стр.


Добрый день, дорогие земляки, приглашенные гости!

Наша встреча проходит в рамках чествования нашей малой родины – края с богатейшей историей, замечательным культурным и духовным наследием, славными трудовыми подвигами и традициями

73.63kb.

08 10 2014
1 стр.


Сочинение-размышление по итогам участия в Фестивале Сотрудничества

В жизни каждого человека непременно есть место школе. И у каждого она своя- школа Проходит ли человек через одну школу, или через несколько, оставляет ли школа след в жизни человек

49.74kb.

16 12 2014
1 стр.


Отчет о проведении недели физики и астрономии

В мбоу сош №14 ст. Ярославской с 10 по 16 апреля 2012 года в рамках проведения предметных недель в школе проведена неделя физики и астрономии неделя ФиА

29.53kb.

01 10 2014
1 стр.


Северная граница

Восточная граница проходит по оврагу, доходит до улицы Максима Горького, пересекая речку Чепкаску, вдоль огородов по оврагу проходит на юг

45.76kb.

10 09 2014
1 стр.