Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Вариант 2
Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9.

(1)Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. (2)Он был слеп, но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. (3)Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. (4)Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было.

(7)В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. (8)Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.

– (9)Не мудрено, что он производит такое потрясающее впечатление, – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – (10)У него, по-моему, замечательно драматическая наружность.

(11)Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему-то особенному, непривычному. (12)Живое чувство родной природы, чуткая оригинальная связь с непосредственными источниками народной мелодии сказывались в импровизации*, которая лилась из-под рук слепого музыканта. (13)Богатая красками, гибкая и певучая, она бежала звонкой струёй, то поднимаясь торжественным гимном, то разливаясь задушевным грустным напевом. (14)Казалось по временам: то буря гулко гремит в небесах, раскатываясь в бесконечном просторе, то лишь степной ветер звенит в траве, на кургане, навевая смутные грёзы о минувшем.

(15)Когда он смолк, гром рукоплесканий охваченной восторгом толпы наполнил громадный зал. (16)Слепой сидел с опущенною головой, прислушиваясь к этому грохоту. (17)Но вот он опять поднял руки и ударил по клавишам – многолюдный зал мгновенно притих.

(18)В эту минуту вошёл старик, внимательно оглядел толпу, охваченную одним чувством, направившую на слепого горящие взгляды. (19)Он слушал и ждал: больше, чем кто-нибудь другой в этой толпе, понимал он живую драму этих звуков.

(20)Ему казалось, что эта могучая, свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвётся тревожным, болезненным вопросом, который откроет новую рану в душе слепого. (21)Но звуки росли, крепли, становились всё более и более властными, захватывали сердце замиравшей толпы.

(22)И вдруг сердце старика упало. (23)Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон. (24)Вырвался, прозвенел и замер. (25)Но это уже были не одни стоны личного горя, не одно слепое страдание. (26)На глазах старика появились слёзы. (27)Слёзы были и на глазах его соседей.

– (28)Он прозрел, да, это правда, – он прозрел, – думал старик. – (29)Вместо эгоистического страдания он носит в душе ощущение жизни.



*Импровизация – создание художественного произведения непосредственно в процессе его исполнения.

(По В. Короленко) 1



Короленко Владимир Галактионович (1853–1921) – писатель, журналист, публицист. Основные произведения – «История моего современника», «В дурном обществе. Из детских воспоминаний моего приятеля», «Слепой музыкант».

Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4


варианта ответа, из которых один правильный.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему старик решил, что музыкант “прозрел”?»

1) Музыкант стал видеть.

2) Музыкант стал эгоистом, и его не тревожили чувства окружающих. 3) Музыкант черпал вдохновение в народной мелодии.

4) Музыкант перестал замыкаться в собственном горе, и в его душе появилось ощущение жизни.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

« глубокая» (предложение 7).

1) недоступная, скрытая

2) полная, абсолютная

3) очень давняя

4) касающаяся сущности каких-либо явлений
А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта.

2) И вдруг сердце старика упало. Из-под рук музыканта опять, как и прежде, вырвался стон.

3) Действительно, и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, и неподвижные глаза, и вся его фигура располагали к чему- то особенному, непривычному.

4) Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая дама, как говорили, жена музыканта.
А4. Укажите неверное суждение.

1).В слове СЕРДЦЕ (пр.21) согласный звук [д] является непроизносимым.

2) В слове ВСЁ (пр.30) первый звук - [ф].

3) В слове ОПУЩЕННОЮ (пр.16) звуков больше, чем букв.

4) В слове СВЯЗЬ (пр.12) происходит оглушение звонкого согласного звука.
А5. Укажите слово с чередующейся гласной.

1) хранила 3) касался

2) навевая 4) прозвенел
А6. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «неполное действие»?

1) непривычных 3) признал

2) притих 4) природа
А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом «В наречиях пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано»?

1) похищен 3) неподвижны

2) болезненный 4) мгновенно
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1 – В9 записывайте цифрами или словами.
В1.Замените разговорное словосочетание «набит битком» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание «народная мелодия» ( предложение 12), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
В3. Выпишите грамматическую основу предложения 6.
В4. Среди предложений 7–11 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.



Не мудрено, (1) что он производит такое потрясающее впечатление, (2) – говорил в толпе какой-то человек своему соседу. – У него, (3) по-моему, (4) замечательно драматическая наружность. Действительно, (5) и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, (6) и неподвижные глаза, (7) и вся его фигура предрасполагали к чему-то особенному, (8) непривычному.
В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 3.
В7.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Ему казалось, (1) что эта могучая, (2) свободно льющаяся из души музыканта импровизация вдруг оборвѐтся тревожным, (3) болезненным вопросом, (4) который откроет новую рану в душе его слепого питомца.
В8. В приведённом ниже отрывке из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Многочисленная публика собралась слушать оригинального музыканта. Он был слеп, (1) но молва передавала чудеса о его музыкальном таланте и о его личной судьбе. Говорили, (2) будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов,(3) с которыми бродил,(4)пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант.
В9. Среди предложений 15–19 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

.

Вариант 2 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. (5)Как бы то ни было, зал был набит битком. (6)Свободных мест не было

54.24kb.

04 09 2014
1 стр.


Прочтите текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Только природные дарования и неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний

76.79kb.

11 10 2014
1 стр.


Прочтите текст и выполните задания А1—А7; В1—В14

Новенький сидел на последней парте. (2)Его нельзя было не заметить: у него были ярко-рыжие волосы

96.13kb.

05 09 2014
1 стр.


Тексты для работы на занятии (IV семестр) специальности: бтп, изос уск. Прочтите текст и выполните задания после текста

Дайте ответы на следующие вопросы в соответствии с содержанием текста. Полученные предложения переведите на русский язык

124.1kb.

15 12 2014
1 стр.


Вариант 2 Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдель­ном листе или бланке. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения

Идет время, но не меркнут в человеческой памяти годы войны, величие нашей победы над немецким фашизмом. Трудно переоценить ее значение в истории

79.45kb.

09 09 2014
1 стр.


Вариант 1 Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1 В10

Уже став знаменитым, Михаил Семенович Щепкин любил в кругу близких вспоминать свои детские годы, прошедшие в белгородских сёлах и хуторах

54.87kb.

17 12 2014
1 стр.


И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы

70.66kb.

25 12 2014
1 стр.


Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения
90.63kb.

24 09 2014
1 стр.