Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Викторина по сказкам « В некотором царстве»

(Для учащихся 1 – 5 классов)


Цели: Развитие речи, мышления, памяти. Воспитание интереса к чтению, книге, библиотеке. Обобщение знаний о сказках, полученных на уроках внеклассного чтения, библиотечных занятиях, при самостоятельной работе с книгой.
Оборудование: Лист ватмана, на котором нарисован терем с балконом. В прорезь балкона вставляется двусторонняя фигурка царевны – с грустным и весёлым лицом. Корона и мантия для царя. Жетоны в виде золотых монет. Царские указы о награждении.

Здравствуйте, дорогие друзья!!! Рад приветствовать вас в своём сказочном царстве-государстве. Как вы уже, наверное, догадались, я – Царь-государь, самый тут главный и умный. А это дочь моя ненаглядная – Царевна-Несмеяна. Сидит она в своём тереме и слёзы льёт. С подружками хороводы не водит. Бродячих артистов гонит. А женихов, принцев да королевичей, даже на порог не пускает.

Обратился я за советом к мудрецам и звездочётам. И они меня к вам в школу отправили. Сказали, что только вы, ребята, сможете помочь развеселить доченьку мою любимую.

Знаю, что вы в библиотеку часто ходите за интересными книгами. Много сказок знаете да историй занимательных.

Мудрецы и звездочёты придумали для вас вопросы по сказкам. Если вы справитесь с заданиями, Царевна-Несмеяна обрадуется и выйдет из своего терема.

За каждый верный ответ я буду давать вам монеты из царской казны. У кого монет скопится больше – тот и победитель. И уж тогда пусть попросит у меня что угодно. Хоть коня с конюшни царской, хоть полцарства моего! А, может, я даже корону царскую померить разрешу спасителю дочери моей ненаглядной.

Начнём с разминки из лёгких вопросов. Вспомним наши любимые русские народные сказки.


  1. Для начала скажите, в какой сказке живу я и Царевна-Несмеяна? ( «По щучьему велению» )




  1. Птички те везде летают,

Малых детушек хватают.

Бабке-ёжке служат верно.

Знаешь их и, ты, наверно. ( «Гуси- лебеди»)


  1. Обхитрил он бабу, деда,

Зайца, волка и медведя.

И хоть был не дурачок –

Попал к лисе на язычок. ( «Колобок»)


  1. В этой маленькой избушке

Проживают мышь-норушка,

Да квакушка, да волчок,

Заяц и лисица…

Захотели б, каждый мог

В том доме поселиться! («Теремок»)



  1. Этот овощ огородный

Очень для еды пригодный.

Да без мышки, вот беда,

И ни туда, и ни сюда! («Репка»)



  1. Захотели баба с дедом

Разбить яичко для обеда –

Да силёнок не хватало.

Тут «зверюга» пробегала…

Видно, сильная была,

Раз яйцо разбить смогла. ( Мышка из сказки «Курочка Ряба»)


  1. Пришла к ним в домик девочка –

Поела, попила.

И даже на кроватку

Поспать она легла.

Когда ж они вернулись,

То ноги унесла. ( «Три медведя»)


  1. С хитрою лисой связался

И без хвостика остался (Волк из сказки « Волк и лиса»)


  1. Из лужи мальчишка напился.

В кого же он превратился? (в козлёнка)



  1. Стоит тот домик среди леса,

В нём обитает не принцесса,

А бабка страшная живёт –

В печи гостей своих печёт. ( Избушка на курьих ножках)


  1. За работой не гонялся,

Только на печи валялся.

Щуку чудную поймал –

Вскоре царским зятем стал. ( Емеля)


  1. В ухо к корове девчушка влезала.

Коровушка ей во всём помогала. ( « Крошечка-Хаврошечка»)



  1. Ловко гуся разделил

И себя не позабыл. ( Мужик из сказки «Как мужик гусей делил»)



  1. Солдат каши наварил –

И старуху удивил.

Отвечайте, детвора:

Была та каша из… (топора)


  1. В болоте жила,

Зелёной была.

За царского сына замуж пошла. ( «Царевна-Лягушка»)




  1. Маленькая девочка

Через костёр скакала.

Да вот беда – растаяла,

Водой весенней стала. ( «Снегурочка»)

Молодцы, друзья! Помните сказки наши русские! Порадовали вы царя-батюшку. Да и Несмеяна немного повеселела. А сейчас посмотрим, внимательно ли вы читали сказки А.С.Пушкина – великого русского писателя.




  1. Просила вредная старуха

Избу, и терем, и дворец.

От жадности всего лишилась,

И с ним осталась наконец. (Корыто)



  1. У чертей забрал оброк,

Дал попу по лбу щелчок.

Кто же этот мужичок? ( Балда)





  1. Белочка грызёт орешки,

Лебедь белая плывёт,

Много витязей прекрасных

Из морских выходит вод.

На этом острове чудесном

Гвидон с царицею живёт. (Остров Буян)



  1. Кто хрустальный гроб разбил

И царевну разбудил? (королевич Елисей)



  1. Кто всегда царя Додона

О беде предупреждал,

Чтобы он из-за кордона

Вражье войско вскоре ждал? ( Золотой петушок)



  1. Кто Додону из мешка

Дал Золотого петушка? ( Звездочёт)


  1. Царица с сыном плыли в ней

По морю много-много дней.

Мальчонка вырос, сильным стал –

Плавсредство это поломал. (Бочка)

Физкультминутка. Например, игра «Заинька, попляши!» для 1-2 кл., «Море волнуется» для 3-5 кл.

Молодцы!!! И с этим заданием хорошо справились. По-моему, Несмеяне уже не терпится из терема выйти – на вас посмотреть и себя показать. Но у меня для вас ещё задания есть. В вашей школьной библиотеке много сказок, написанных авторами из других стран. Вы, конечно, читали книги Ш.Перро, братьев Гримм, Андерсена, А.Линдгрен…

А сейчас посмотрим, кого не стыдно послом в чужеземные королевства отправить, кто не посрамит царя-батюшку и землю нашу русскую!



  1. Девочка эта очень сильна –

Лошадь рукой поднимает она.

Волосы рыжие и конопушки.

Любят её друзья и подружки. ( Пеппи)



  1. Эти три весёлых братца

Злого волка не боятся.

Есть у братьев прочный дом,

Серый волк не страшен в нём. (Три поросёнка)



  1. Где он только не бывал,

Что он только не видал.

Удивительные страны,

Лилипуты, великаны,

И даже настоящие

Лошади говорящие. ( Гулливер)



  1. Он летает выше крыш,

У него есть друг – Малыш. ( Карлсон)



  1. Огонь оно разжигает

И волшебных собак вызывает ( Огниво )



  1. Эта маленькая штучка

Под перинами лежала.

Об неё одна принцесса

Все бока себе намяла. ( Горошина )



  1. В танцовщицу влюбился.

И в печку он свалился.

В сердечко оловянное

Он в печке превратился. ( Оловянный солдатик)


  1. Был он страшненьким, ужасным.

Стал же лебедем прекрасным. ( Гадкий утёнок)


  1. Снежная королева

Мальчика в плен взяла.

А названная сестрица

Конечно, его спасла. ( Кай и Герда)



  1. Была эта девочка очень мала.

В скорлупке ореха малышка спала. ( Дюймовочка)



  1. Палец веретеном проткнула –

И на сто лет уснула. ( Спящая красавица)



  1. Девочка с волком в лесу говорила

И в неприятности угодила. ( Красная шапочка)


  1. С поросёнком Пятачком

Очень хорошо знаком.

В гости к кролику пришёл –

Первым делом сел за стол. ( Винни-Пух)

Вижу, знаете вы сказки заморские! Не подведёте царя-батюшку! Русские писатели и поэты тоже написали немало хороших сказок. Сейчас мы с вами вспомним книги любимых детских авторов – Н.Носова, К.Чуковского, А.Толстого, С.Маршака.





  1. Человечки-коротышки

Из одной весёлой книжки.

Любят пончики жевать,

Лимонадом запивать. ( Пончик и Сиропчик)


  1. Айболитова сестрица.

С ней никто не мог водиться,

Потому что она злая,

Вредная, крикливая. ( Варвара)



  1. Этот маленький храбрец

Повёл муху под венец. ( Комар)



  1. Знают дети – крокодил

Солнце в небе проглотил.

Ну а кто же в этой сказке

Крокодила победил? ( Медведь)


  1. От этой грязнули

Сбежали кастрюли. ( Федора)



  1. Кто с Кокошей и Тотошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил? ( Крокодил)



  1. Был тот мальчик деревянный

Непослушный и упрямый.

В переделку угодил,

Но всех злодеев победил. ( Буратино



  1. Был ребёнок-привиреда.

Спать ложиться не желал.

И для вкусного обеда

Прямо к кошке в пасть попал. ( Глупый мышонок)



  1. Книжки умные читает.

Носит на носу очки.

Но при этом не считает,

Что все другие – дурачки.

В городе живёт Цветочном.



Угадаете вы, точно! ( Знайка
Ну, вот и закончилось наше сказочное состязание. Царь-государь доволен. Царевна-Несмеяна улыбается!!!! Все молодцы, хорошо потрудились и спасли мою доченьку от тоски-кручины. А теперь подсчитайте свои золотые монеты.
Награждение победителей – грамоты в виде царских указов, примерка царской короны.
До свидания, друзья!!! До новых встреч в Сказочном Царстве-Государстве!!!
https://iteach.loiro.ru/intel/work/itog_2006_07/Cherednichenko/project_support/teacher_support/index.files/Page360.htm

« На крыльях сказки». Учебный проект по русским народным сказкам для учащихся начальных классов.

Викторина по сказкам «В некотором царстве»

Цели: Развитие речи, мышления, памяти. Воспитание интереса к чтению, книге, библиотеке. Обобщение знаний о сказках, полученных на уроках внеклассного чтения, библиотечных занятиях,

69kb.

23 09 2014
1 стр.


Аленький цветочек

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек

258.01kb.

26 09 2014
1 стр.


Разнообразие растений

У. Сказки начинаются словами "В некотором царстве, в некотором го- сударстве " Мы знаем, что всё живое делится на царства

109.44kb.

10 10 2014
1 стр.


Конкурс «В некотором царстве, в некотором государстве…»
174.56kb.

01 09 2014
1 стр.


Викторина по сказкам. 2 февраля прошел вечер встречи выпускников. Мной был приготовлен небольшой сценарий ответных слов для учителей

«Структура книги». Дети узнали, как можно выбрать книги, как обращаться с книгами. Все было проведено в игровой форме, в конце урока викторина по сказкам

12.82kb.

25 12 2014
1 стр.


«Волшебный замок»

В некотором царстве, в некотором государстве стоял великолепный замок, и обитало в этом замке много сказочных жителей

19.23kb.

29 09 2014
1 стр.


Архипова наталья александровна свременнаяосенняясказк а «царская свадьба»

Давным-давно в некотором царстве, в некотором государстве, при дворце жила прекрасная принцесса. Она сидела одна в своей комнате и мечтала о большой и чистой любви

37.38kb.

14 12 2014
1 стр.


Сказка о пользе здорового образа жизни

Сказочница: в некотором царстве, в некотором государстве жил-был Царь Горох, собой недурен и неплох. Славился тем, что в своей отчизне продвигал он здоровый образ жизни

74.62kb.

10 09 2014
1 стр.