Экологическая викторина
«В царстве Берендея»
для обучающихся 2-х классов
Ортова Елена Владимировна,
учитель начальных классов.
Энгельс 2011год
Экологическая викторина «В царстве Берендея»
Цели:
воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Задачи:
Учить детей быть ответственными за свои поступки.
Формировать культуру поведения в природе.
Обогащать представления об окружающем мире.
Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес , а точнее в царство Царя Берендея.
В зал влетает 1-я сорока, несёт телеграмму.
1-я сорока. Это вы в лес собираетесь? Вам телеграмма.
Ведущая (удивлённо смотрит на телеграмму). Что за телеграмма такая странная, не слова написаны, а животные да растения нарисованы. Ребята, помогите мне разгадать её!
Первый конкурс
Ведущая раздаёт телеграммы (одинаковые) командам. Текст телеграммы: «Дорогие ребята, приглашаем вас в лес в гости. Звери.» Каждая буква в телеграмме - это рисунок животного или растения, название которых начинается с этой же буквы, например: Д – дятел, О – опята, Р – рябина и т.д. Желательно использовать растения и животных своей местности.
Второй конкурс
Команды садятся за столики. На обсуждение вопроса дается 1 минута.
-
Назовите народные приметы, предсказывающие погоду?
Третий конкурс
Игра «Угадай по описанию». Команды занимают места за столиками. На каждом столике лежат одинаковые комплекты из 10 карточек с изображением грибов и ягод. Ведущий зачитывает описание, а дети поднимают правильную, по их мнению, карточку. Каждый верный ответ – 1 балл.
Задания:
1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже если его высушить. Может, потому и получил гриб своё название. (Белый гриб).
2. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки. А между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода. Первая ягода лета. (Земляника).
3. Ягода невкусная: очень уж большие косточки в ней. Но посмотри: если лис-точки этого растения закручены вниз – будет хорошая погода. Примета верная: рас-тение – хороший барометр. (Костяника).
4. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны. А в сырую блестят, будто смазанные маслом. (Маслята).
5. Красивый гриб, яркий. А есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен.
Для некоторых животных этот гриб – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку,- смертельный яд! (Мухомор).
6. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко. (Опята).
7. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно… (Сыроежки).
8. В одной сказке злая мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать зимой из-под снега свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Что это за ягоды? (Клюква).
9. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод. Только они маленькие и слеплены вместе. (Малина).
Ведущая. Ягоды, грибы белочкам собрали. Спасибо. За это они приготовили вам ещё один конкурс.
Дополнительные вопросы:
1. Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем она питается? (Несомненно, полезное. Она хищник и питается мелкими насекомыми и их личинками).
2. Зачем нужны змеи, ведь они опасны? Может, их надо уничтожать? (Змеи при-носят больше пользы, чем вреда, уничтожая огромное количество вредных грызу-нов. Кроме того, змеиный яд используется в медицине).
3. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кор-мом и лекарством для многих животных).
4. Что это такое: снаружи – куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками? (Муравейник).
5. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И не трогают его звери и птицы. (Божья коровка).
6. Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка. В своей жизни она проходит три стадии развития: кокон, гусеница, взрослое насекомое).
7. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (Жук майский и июньский).
8. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалит? (Пчела поги-бает).
1. Кто строит себе под водой дом из воздуха? (Паук-серебрянка).
2. Детёныш ещё не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).
3. Лыко дерет, а лаптей не носит. (Коза).
4. У кого уши на ногах? (У кузнечика).
5. Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи).
6. Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка).
7. Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Змея).
8. Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица).