Перейти на главную страницу
1. Линейка, посвященная открытию Недели русского языка
2. Знакомство с планом проведения недели
ВТОРНИК
1. Викторина (заочная)
2. Конкурс рисунков «Оживи Букву»
СРЕДА
Олимпиада знатоков русского языка
Конкурс стенгазет «Великий могучий русский язык»
КВН « Знатоки русского языка»
1) Линейка, посвященная закрытию недели русского языка.
2) Награждение.
ВОПРОСЫ ДЛЯ заочной ВИКТОРИНЫ
1)Кто больше напишет женских имен с удвоенной согласной
в корне?
2)Какое женское имя состоит из тридцати букв я ? (ЗОЯ)
3)Вспомните названия растений ( цветов, трав, деревьев), которые созвучны с именами. (Например: Василий - василек, Снежана - подснежник)
4)Образуйте имена от следующих сочетаний слов: владеть миром (Владимир), владеть всем ( ? ); свято славить ( ? ); милая народу ( ? ).
5) Чем кончается ДЕНЬ и НОЧЬ? (Ь)
1)Кто больше напишет женских имен с удвоенной согласной
в корне?
2)Какое женское имя состоит из тридцати букв я ?
3)Вспомните названия растений ( цветов, трав, деревьев), которые созвучны с именами. (Например: Василий - василек)
4)Образуйте имена от следующих сочетаний слов: владеть миром (Владимир), владеть всем ( ? ); свято славить ( ? ); милая народу ( ? ).
5) Чем кончается ДЕНЬ и НОЧЬ?
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, внимательно вокруг себя и скажите, с какой целью мы сегодня собрались здесь в зале.
(уч-ся читают на передней части стенки запись)
«Открытие НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе».
-Правильно. С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка».
На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.
- А сейчас, ребята, мы открываем“Неделю русского языка”.
Чтение стихотворения.С.Абдулла “Выучи русский язык”.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
–Это стихотворение написал узбекский поэт. Он обращается к своему народу
со словами “Выучи русский язык”. Нам с вами, людям,живущим России,
тем более необходимо знать свой язык.
Мы должны уметь грамотно выражать
свои мысли, как в устной, так и в письменной речи. Наша речь, как устная,
так и письменная должна быть понятна. Но все ли мы умеем писать
четким,красивым почерком.Не получается ли у нас иногда так,
как стихотворении В.Гончарова“О грамотее и больной ноге”.
Инсценирование стихотворения В.Гончарова“О грамотее и больной ноге”.
Один неграмотный пришёл с поклоном к грамотею
– Через неделю приходи,авось болезнь пройдёт.
- В своём прекрасном стихотворении в прозе«Русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
- В письмах к молодым читателям он завещает бережно относиться
к родному языку: «Еще один последний совет молодым литераторам и одна последняя просьба. А просьба моя состоит в следующем, говорил он :
- Да, ребята, если в умелых руках, то чудеса действительно случаются. Наверно, всем известен случай, когда от запятой зависела жизнь человека.
Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя, помиловать!».
- Сейчас мы вам напомним этот случай.
Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечесаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперед идет напролом.
Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.
Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое! (Обращается к королеве)
Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?
Королева:(Поправляет корону)
-Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?
Федя.
Королева:
Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь -жив будешь, неправильно - умрешь.
Федя:
Давайте ваше предложение и запятую.
Задание. Поставь запятую на нужное место.
Прочитай, что у тебя получилось.
Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу.
Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать.
А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление».
А тут жизнь решается.
Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.
Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.
Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!
Не надо. Мне домой, если можно.
Мне домой надо, если можно.
Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием.
И никогда больше не будь таким дерзким.
Королева:
Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.
- Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!
(На сцену входят знаки препинания в костюмах и с табличками на груди)
(Приложение 1)
1 уч-cя (?):
Разные вопросы задаю я всем:
-Как?-Откуда?-Сколько?
-Почему?-Зачем?
-Где?-Куда?
-Какая?-Отчего?
-О ком?-Что?
-Кому?-Который?
-Чья?-Каким?
- О чём?Вот какой я мастак, Вопросительный знак! (А. Шибаев)
-Обычно в предложении
- Я - многоточие. (пауза)
- Я - двоеточие.
- Я - тире. (пауза)
- А я - кавычки. Обо мне есть такие стихи:
- Я - скобки.
-Вот и все наши гости.
- Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене?
Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости. Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.
Ведущий:
- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?
-Наверное, мы не пригласили ту, о которой говорят:
«Выйдет на дорожку,
- Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?
- Речь идет о запятой!
-Ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Также, ребята?
Ведущий:
- Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гости, которая тебя спасла от смерти.
Сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить. Но на это у нас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать, чтобы не получилось в жизни таких ситуация как у мальчика Феди.
Я люблю свой родной язык!
Родной язык!
– Неделю русского языка объявляю открытой. Удачи вам, ребята!
КВН
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил:«Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»
В нашей игре участвует 4 команды:
Команды посовещались и выбрали капитанов. Капитаны команд представьтесь.
Победителей КВН определит наше уважаемое жюри… (Представляются члены жюри.)
Напоминаю правила игры.
1. На обсуждение вопроса даётся1 минута.
2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан– подать сигнал. (поднятие руки)
3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
4. Если команда даёт неправильный ответ, у других команд есть время для обсуждения.
- Итак, начинаем КВН. Команды готовы? (ответ)
Всем командам желаю успеха.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
УМНИЧКИ (хором).
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
ЗНАТОКИ (хором).
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
ГРАМОТЕИ (хором).
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
А наша дружба крепнет с ней.
Первое задание командам.
1 класс – Подчеркните одинаковый звук в словах.
Арбуз, аист, аквариум, астра,
«Летели лебеди с лебедятами». (т)
Зоар (роза),
атрас (астра),
дышнал (ландыш),
нолс (слон).
За каждое слово– 1 балл. За «лишнее»слово – 1 балл.
Третье задание командам.
1 класс – Грамматическая арифметика. Составь слова.
Череп-еп+ё+муха= (черёмуха)
Чистый-ый+o+тел= (чистотел)
Альбом– …
1.Зелёный, продолговатый, сочный… (огурец)
2.Маленькая, серая, пугливая…(мышка)
3. Белое, пушистое, лёгкое…(покрывало)
4.Ветвистая, зелёная, колючая…(елка)
5.Вкусный, сочный, алый… (арбуз)
6. Новая, интересная, библиотечная… (книга)
7.Красное, спелое, сладкое… (яблоко)
8. Жёлтые, красные, осенние…(листья)
Я скажу небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:
р а с п о р я д о к
:с..б..к.., р..б..т.., м..л..к.., м..ш..н.., м..дв..дь.
12 20 16 4 16 3 16 18 10 20 15 1 3 19 6 23 33 9 29 12 1 23? (Эхо.)
Вот и закончился наш КВН. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся поблагодарить вас за активное и дружное участие в нашем КВНе, за отличное знание родного русского языка.
Заключительное слово предоставляется председателю жюри.
Закрытие
«недели русского языка» в начальной школе
1.Построение.
2.Перекличка.
3. Вступительное слово.
– Дорогие ребята, вот и настала пораподвести итоги нашей “Недели русского языка”.К какому же выводу пришли наши ученики?
Грамматика,грамматика–
Она трудна,но без неё
Отправляя поздравленья,
Нужно человеку в жизни
Да, ребята, в жизни много пригодиться,
Люблю тебя,грамматика!
–С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.Ребёнок ещё не научился говорить, как следует, а его слух уже ловит журчание бабушкиных сказок, колыбельные песенки мамы.А сказки, прибаутки,песенки – это язык. И так всю жизнь, до глубокой старости, человек находится в мире языка. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперёд науку, технику, ремёсла, то есть саму жизнь. Поэтому,ребята, изучайте свой родной русский язык.Всего вам доброго!
Ф.И. ученика__________________________________
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька,хорош,
Что зубами не возьмёшь! ________________
Изворотлив как ___________
Нем как ______________
Болтлив как __________
Как мокрая _____________
3.Впиши названия
Звери рыбы
|
|
|
ь |
| ||||||||
|
|
|
|
ь |
| |||||||
|
|
|
|
|
ь |
| ||||||
|
|
|
|
|
|
ь | ||||||
|
|
|
|
|
|
ь | ||||||
|
|
|
|
|
|
ь | ||||||
|
|
|
|
|
ь | |||||||
|
|
|
|
ь |
1)Первое – предлог.
2)С буквой “К”я в школе на стене,
________________________________________________________________
________________________________________________________________
6.Составь как можно больше слов из словаК А Р Т О Ф Е Л Ь.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
7. Кто эти животные?
Лёзок,кута, дашоль,лёсо, оварко,сугь, путех,цурика, воца,азок.
_____________________________________________________________________
8. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Рядом запиши обобщённое название этих предметов:
1.Василий, Фёдор,Иван, Петров,Семён - ______________________________
2.Молоко, сметана,сыр, мясо, простокваша- _______________________________
3. Дождь,снег, град, гололёд- _________________________________________
4.Футбол, волейбол,хоккей, плавание,баскетбол - _________________________
сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
2.Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм– устойчивое сочетание слов):
Волк, уж, рыба, сорока, курица (за каждое слово 1 балла)
3. Впиши названия
звери: лось,олень, лошадь,медведь.
Рыбы: пескарь,карась, окунь,линь. ( за каждое слово 1 балла)
Дача, карта – парта (за каждое слово 3 балла)
гель, сель,щель, келья,рельс, метель,апрель, газель,панель,
портфель, вафелька,неделька, капель,капелька, бельё
6.Составь как можно больше слов из слова К А Р Т О Ф Е Л Ь.
ель, рот, кот, торф, рак, корт, толь, кафель, ток, река.. (за каждое слово 1 балл)
Козел, утка, лошадь, осел, корова, гусь, петух, курица, овца, коза.
2.Мясо, молочные продукты
3. Гололёд, осадки
4. Плавание, спортивные игры (за каждое слово 1 балл)
Сахар, варенье, орехи, баранки (за каждое слово 1 балл)
Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.
Альбом– ____________________________________________________________
(за каждое слово 1 балл)
Олимпиада по русскому языку. 3– 4 классы
Ф.И. ученика__________________________________
1)Из писка птиц мой первый слог возьмёте,
Второй– с бараньей головы.
Откройте печь и там найдёте
То,что не раз едали вы. __________________
2)Корнем– с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове «дневник»,
Целым же – в космос проник.____________________
Зарубить на носу - ________________________
Чесать языки - ___________________________
Дать стрекача - ____________________________
Ломать голову -_______________________________
3.Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги:
Я______ утра ______ лесу гуляю,
______росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
______берёзку и ______ мох,
______малину, ежевику,
______ежа и ______ ежиху,
______которой ______ ежат
Все иголочки дрожат.
____________________________________________________________________
1. Мел в мелкое место на реке.
2. Полку в танец.
3. Банку в баню.
4.Тракториста в машину.
1 |
|
|
|
| |||
2 |
|
|
|
|
|
| |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
Уж такой они народ.
Но когда с умом,толково
Их построить в чёткий ряд –
Они с тобой заговорят.
А О С Н В М Т К О _______________Б И Ь И Л У Н Д К ________________
7.Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово– имя существительное. Должны быть использованы все буквы.
1. Вода + ринг = фрукты, которые любят дети. ________________
2. Нота «до» + рожки у улитки = ? __________________
3. Ежи – и + е + вика = ягода _____________________
8.Устойчивые словосочетания заблудились.Соедини их стрелками в нужное предложение:
Дождь лил * как снег на голову
Скоро дело наладилось и пошло * как сивый мерин
Я знал городские переулки * как рыба в воде
Гости свалились * как из ведра
Он всегда врёт * как по маслу
У себя во дворе Мишка был * как свои пять пальцев
9.Напиши как можно больше слов, которые начинаются на букву «М».Каждое последующее
слово должно быть на одну букву больше предыдущего.
М___________________
М ___________________
М ___________________
М___________________
М ___________________
М ___________________
Пирог, спутник (за каждое слово 3 балла)
Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.
предлоги: с,в, от, про, про,про, про, про,у, за. ( за каждый предлог 1 балл)
Мель, полька, банька, трактор ( за каждый предлог 2 балл)
Космонавт, будильник ( за каждый предлог 3 балл)
Виноград, дорожки, ежевика. ( за каждый предлог 2 балл)
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Гости свалились как снег на голову.
Он всегда врёт как сивый мерин.
У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.( за каждый предлог 1 балл)
Каждое последующее слово должно быть на одну букву больше предыдущего.
Ф.И. ученика__________________________________
а) белый, сладкий, твёрдый _______________
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный _______________
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает ________
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает ________
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … ___________
б) Стол, диван, кресло, стул - … _____________
в) а, о, е, ы, ю - … ________________________
г) с, п, р, щ, з - … __________________________
д) январь, март, май, июль - … _____________
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … _____________
ж) зима, лето, весна, осень - … _____________________
а) баран, рана, бантик __________
б) кора, лото, боксёр ___________
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. ____________
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. _____________
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… ______________________
б) вес… _____________________
в) бук… ________________
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т ____________
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б ______________
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С _______________
Ответы на олимпиадные задания 1 класс
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т (гитара)
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)
6 3 2 4 5 1
Вспомните названия растений ( цветов, трав, деревьев), которые созвучны с именами
18 12 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.
В 1 «Б» классе в 2010-2011 учебном году обучались 25 учеников. В течение учебного года реализовывались задачи, направленные на воспитание стремления к ведению зож
09 09 2014
1 стр.
Гл судья: Зам гл судьи по виду:«Конкурсная программа»
15 10 2014
1 стр.
Первую цифру 2 замени на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замени на 13-ю букву алфавита. Подумай и замени последнюю оставшуюся цифру на букву так, чтобы получилось всем известно
13 10 2014
1 стр.
Экспресс-школа по робототехнике. Презентация проекта Green City Challenge Set (ЭкоГрад)
11 10 2014
1 стр.
Первый из них – заочный – проводится с 15 сентября по 25 декабря 2010 года и представляет собой викторину
15 12 2014
1 стр.
Действующие лица: попугай Веселенький, хозяйка, Птицын, Незнайка, Старичок Лесовичок, Скворчонок, Ночь
29 09 2014
1 стр.