Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Высшая нервная деятельность

Введение.



Высшая нервная деятельность (ВНД) – деятельность высших отделов ЦНС, обеспечивающая наиболее совершенное приспособление животных и человека к окружающей среде.

Термин был введен И.П.Павловым. И.М.Сеченов использовал термин «психическая деятельность».



Материальная (структурная) основа ВНД:

  • кора больших полушарий

  • подкорковые ядра переднего мозга

  • образования промежуточного мозга (таламус, гипоталамус)


План

  1. Сложные безусловные и условные рефлексы как основа ВНД.

  2. Процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий. Сравнительная характеристика внешнего (безусловного) и внутреннего (условного) торможений.

  3. Свойства нервной системы человека и связанные с ними типы ВНД (по И.П.Павлову):

    • сильный, уравновешенный, подвижный

    • сильный, уравновешенный, малоподвижный

    • сильный, неуравновешенный, с преобладанием возбуждения над торможением

    • слабый

Примечание: основные типы ВНД (по Павлову) совпадают с 4 типами темперамента, установленными Гиппократом (сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик).

  1. Особенности ВНД человека: речь, вторая сигнальная система, абстрактное мышление. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое (абстрактное).

  2. Наиболее важные феномены ВНД (эмоции, память, сон).

5.1. Эмоции: определение, виды (положительные и отрицательные эмоции), значение.

5.2. Память: определение, виды памяти:



  • кратковременная, оперативная, долговременная

  • произвольная, непроизвольная

  • двигательная, образная, логическая, эмоциональная

5.3. Сон: определение, виды (медленный сон, быстрый сон), значение.
Дополнение.

Вклад ученых в развитие представлений о ВНД.

Сеченов Иван Михайлович (1829-1905) – врач и ученый, основоположник русской школы физиологов; доказал, что психическая деятельность человека является результатом деятельности клеток головного мозга.

Павлов Иван Петрович (1849-1936) – изучал физиологию пищеварения и ВНД животных и человека; выявил механизмы возникновения условных рефлексов; доказал, что сознание человека и его способность к мышлению тесно связаны с развитием мозга и второй сигнальной системы.

Ухтомский Алексей Алексеевич (1875-1942) – создал учение о доминанте, согласно которому поведение человека и животных направлено на удовлетворение преобладающей потребности.

Высшая нервная деятельность

Термин был введен И. П. Павловым. И. М. Сеченов использовал термин «психическая деятельность»

17.34kb.

23 09 2014
1 стр.


Балтийская Международная академия Резекненская Высшая школа Балтийская Высшая школа психологии и менеджмента Высшая школа управления и социальной работы „Attīstība” Латгальский филиал Академии художеств Латвии

Предпринимательская деятельность (маркетинг, туристический бизнес, связи с общественностью)

71.79kb.

06 10 2014
1 стр.


Лекций по физиологии человека и животных для студентов

Регулирование функций организма. Нервная и гуморальная регуляция, их взаимодействие. Вегетативная нервная система

11.89kb.

14 12 2014
1 стр.


У человека существуют: кровеносная система, лимфатическая, нервная и энергетическая

Кровеносная и лимфатическая обеспечивают жизнеспособность организма. Нервная осуществляет контроль и сигнализацию от среды к физическому телу и обратно, то есть каждая из них выпол

63.75kb.

16 12 2014
1 стр.


Лекция 2 Нервная ткань

Нервная ткань состоит из нервных клеток нейронов, способных к возбуждению и проведению нервных импульсов, и нейроглии особых клеток, которые, располагаясь между нейронами, выполняю

118.01kb.

09 09 2014
1 стр.


«Высшая математика и школа» Караганда, 2013 г

Приглашаем учащихся средних учебных заведений принять участие в XIX региональной научно-практической конференции «Высшая математика и школа», состоится 20 апреля 2013 г

70.99kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по направлению 050100 «Педагогическое образование»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

121.76kb.

15 09 2014
1 стр.


Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на второй и последующие курсы по специальности 050407 «Педагогика и психология девиантного поведения»

Ки. Этапы становления психологии. Основные психологические теории и их взаимосвязь. Теория деятельности. Деятельность и психика. Сознание и деятельность. Психика и мозг. Деятельнос

140.13kb.

15 09 2014
1 стр.