И как всякая наука требует к себе самого серьезного, самого ответственного отношения.
Секрет этой магии – знание химического ремесла.
Секрет этой магии - знание химического ремесла.
желают проверить профессиональную готовность кандидатов старым,
освященным веками способом - путём экзамена.
2-ой ведущий Согласно традиции , кандидаты в подмастерья считаются химически пригодными..
1-ый ведущий если они знают свойства веществ и закономерность их превращений.
2-ой ведущий умеют осуществить эти превращения не только в своей голове , но ещё
хотя бы в пробирке.
неожиданной стороны;
лиц, их содержание держится в тайне от участников)
На демонстрационном столе последовательно размещены: 1) мерный стакан;2)конусная колба; в)мерный цилиндр; г) газоотводная трубка; д) аппарат Кипа; е) воронка; ж) пробирка; з) чашка для выпаривания; и) держатель пробирок; к) спиртовка; л) штатив металлический.
Если опрашиваемый класс не знает правильного ответа, то вопрос
Переадресовывается аудитории в целом.
2-ой ведущий. Химики должны не только знать химическую посуду и оборудование, но и правильно уметь работать с веществами.
Конкурс: «Прочитай правило»
Начав движение с верхней левой клетки, передвигаясь по горизонтали (налево или направо) или по вертикали ( вверх или вниз) пройдите все клетки таким образом, чтобы из букв, приведённых в клетках, получилось одно правило техники безопасности при разбавлении концентрированной серной кислоты в воде. Каждая клеточка может быть использована лишь один раз.
Р |
Б |
А |
В |
К |
0 |
И |
А |
3 |
Я |
Л |
Н |
О |
с |
И |
К |
Я |
Е |
Ё |
Т |
Т |
С |
Л |
Т |
Ь |
Ё |
У |
р |
Т |
0 |
А |
В |
И |
У |
д |
У |
В |
Л |
И |
В |
В |
0 |
Входят три ученика с книжками в руках. В.Д.Дергольц «Мир воды»; А.Ю.Аксельрод «Кислород в нашей жизни»;
Д.Н.Трифонов,В.Д.Трифонов «Как были открыты химические элементы» Становятся в ряд и говорят хором: «Мы прочитали интересные книжки»
( показывают их)
первом лице.
премию (призы)
Современник Бойля, француз Лемери, собрал меня в сосуд и поднёс свечку к горлышку сосуда, и от этого огня я взорвал сосуд и осколками чуть не убил учёного. Окончательно меня изучил английский химик Генри Кавендиш в 1766 г. Тогда меня назвали «горючим воздухом». В 1783 году Лавуазье получил меня в чистом виде из воды.
Так вошёл я в семью химических элементов и завоевал свои права.
Правда, на Земле меня насчитывается около 1%, зато меня много на Солнце, около 84%. Я самый распространенный в мировом и межзвёздном пространстве элемент, там моих атомов встречается в 100 раз больше, чем атомов всех остальных элементов, известных на земле.
Мои молекулы собираются в верхних слоях атмосферы. Так, например, на высоте 50 км находится 3%, а на высоте 100 км - 95%.
В человеческом организме меня содержится 10%, или около 7 кг, а если это перевести в газообразное состояние, то получится около 80 м3 газа. Так что, если бы я был в человеческом организме в свободном виде, то я его свободно поднял в воздух, как поднимают аэростаты с грузом. Кто я?
По этой теории считалось, что горючесть вещества зависит от присутствия в нём особого вещества - «флогистона», выделяющегося при сгорании в виде пламени или тепла. На основании этого слово «флогистон» часто заменяли словом «теплород».
Известно ли вам, что меня в атмосфере содержится 21 %, а в литосфере - 28%, в гидросфере - 89%, причём на высоте 50 км меня находится 10%, а на высоте 100 км - только 0,1%.
В человеческом организме меня содержится 65%, что составляет 45 кг чистого веса.
В сутки человек меня употребляет 750 л в чистом виде, без всяких примесей.
Вообще надо отметить, что я не скучаю и работы для меня хватает: то печи надо подогреть, то помочь бактериям убрать умершие организмы, то принять деятельное участие в работе моторов по сжиганию топлива, то насытить кровь живых организмов. Кто я?
У народов Азии в прошлом я служила причиной войн и борьбы. В наше время я являюсь вечным двигателем, который не ломается, не ржавеет, не горит, не гниёт и никем не уничтожается. Кто я?
Mg + НС1->
NaOH+ фенолфталеин+НС1 - Звучит песня ( на мотив «Прекрасное далёко»)
Слышу голос из пробирки вылетает, Голос маленькой молекулы такой Слышу голос и мечта моя не тает: Факультет нас ждёт химический родной Прекрасные пробирки и на халатах дырки, От реактивов дырки, на них я не ропщу Люблю я как науку, что разгоняет скуку Протягиваю руку, стать химиком хочу.
1-ый ученик Жарко здесь! Хочу я пить!
У кого б воды спросить!
2-ой ученик Я бы выпил очень много
Газировки без сиропа!
3-ий ученик Ой, а я люблю с сиропом,
Только, чтоб чуть-чуть, немного!
4-ый ученик Братцы, мне нужна корова
Молока хочу парного!
Выходит «химик» у него в руках большая колба с жидкостью (H2SO4)
Подставляйте-ка стаканы! Опыт точно проведём, всё у нас по плану!
Ребята берут со стола и подставляют стаканы, в которых на донышке
помещены растворы необходимых веществ.
«Химик» из колбы наливает каждому то, что он просил.
Химик Вот вода! Вот газировка! Вот парное молоко!
Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!
Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.
Химик Стоп, ребята, погодите,
Чтобы не было беды,
Вы, пожалуйста, не пейте
Ни сиропа, ни воды.
В этом строгом кабинете есть серьёзные запреты.
Вы запомните, друзья, здесь ни есть, ни пить нельзя!
Что в стаканах находилось?
Был у меня стакан пустой
Мы надеемся на вас.
Не составит нам труда понять, что в колбе…
Из зала Кислота!
«Химик» Знаете, наверное, вы и название?
Из зала Серная!
Все уходят, остаются ведущие
(Из зала выходят девочки, поют частушки)
Ах, подружки ,без сомнения Стала гладить я капрон
Надо химию учить, Слишком жарким утюгом
Без познанья всех явлений Посмотрела- плохо стало
Невозможно больше жить. Только дырочка осталось.
Надо лучше успевать, Полимер бы для волос
Девочки в учении. Стимулирующий рост,
И не следует вздыхать, Поскорей изобрели
Что химия-мученье. Чтобы косы отрасли.
Ревматизм, порок излечит, Топали б пешком всегда.
Надо в жизнь его внедрить, Без горючего автобус
Чтоб лентяев излечить. Не проедет никогда.
Крепкими и сильными, Не боится грязи он,
Витамины получает Для нерях желаем сшить,
Только наша химия. Будут чистыми ходить.
Вещества изобрели Шалунов нам исправлять.
Хорошо бы нам такие, Вместо хлеба на уроке,
Чтобы выросли большими! Стали воздух бы жевать!
Много есть ребят пассивных, Всё пропели, до свиданья!
Как воды набрали в рот. Вам спасибо за вниманье,
Наш совет: быть поактивней, Ждите в следующий раз,
Например, как кислород! Сочиним ещё для вас!
Заключительное слово учителя Я поздравляю вас с этим замечательным событием в вашей жизни. Отныне вы настоящие химики, и надеюсь, что с честью пронесёте это звание. Предлагаю закончить наш праздник гимном химиков (на мотив «Всё выше, и выше, и выше….)
Гимн химиков
Нам суждено пролить всё то, что льётся,
Просыпать то, чего нельзя пролить!
Наш кабинет химическим зовётся!
Мы рождены, чтоб химию любить!
ПРИПЕВ: Всё выше, и выше, и выше
Летит рыжий бром к небесам.
И кто этим бромом подышит,
Тот рыжий становится сам.
Мы дышим все аммиаком и хлором,
Мы кислотой до сердца прожжены,
Предосторожность мы считаем вздором,
И всё на вкус попробовать должны.
ПРИПЕВ.
Бездельников позором мы клеймим,
И по халатам рваным и прожженным
Мы химиков повсюду узнаём.
ПРИПЕВ: Всё выше, и выше, и выше
К вершинам наук мы идём
07 10 2014
1 стр.
26 09 2014
1 стр.
08 10 2014
1 стр.
15 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
14 12 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.