Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Вопросы к экзамену

по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

для студентов 3 курса отд. «Дошкольная педагогика и психология»


  1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии.

  2. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования.

  3. Категории развития в специальной психологии.

  4. Психическое развитие и деятельность.

  5. Понятие аномального развития (дизонтегенеза).

  6. Параметры дизонтегенеза.

  7. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

  8. Понятие "аномальный ребенок".

  9. Особенности аномального развития,

  10. отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

  11. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики.

  12. Основные категории специальной педагогики.

  13. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.

  14. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей.

  15. Понятия коррекции и компенсации.

  16. Социальная реабилитация

  17. Социальная адаптация.

  18. Образование лиц с нарушениями умственного развития.

  19. Специальное образование детей с трудностями в обучении (с ЗПР).

  20. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи.

  21. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.

  22. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями зрения.

  23. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности.

  24. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  25. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.

Составила в 2007-08 учебном году Дуванова С.П.



«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая кафедрой

коррекционной психологии

и педагогики

доц. Дуванова С.П.

«____»______________200 _ г.



Вопросы к экзамену

по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

для студентов 3 курса отд. «Дошкольная педагогика и психология»


  1. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной психологии.

  2. Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования.

  3. Категории развития в специальной психологии.

  4. Психическое развитие и деятельность.

  5. Понятие аномального развития (дизонтегенеза).

  6. Параметры дизонтегенеза.

  7. Типы нарушения психического развития: недоразвитие, задержанное развитие, поврежденное развитие, искаженное развитие, дисгармоничное развитие.

  8. Понятие "аномальный ребенок".

  9. Особенности аномального развития,

  10. отрасли специальной психологии – олигофренопсихология, тифлопсихология, сурдопсихология, логопсихология, психология детей с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития.

  11. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики.

  12. Основные категории специальной педагогики.

  13. Воспитание, образование и развитие аномальных детей как целенаправленный процесс формирования личности и деятельности, передачи и усвоения знаний, умений и навыков, основное средство подготовки их к жизни и труду.

  14. Содержание, принципы, формы и методы воспитания и образования аномальных детей.

  15. Понятия коррекции и компенсации.

  16. Социальная реабилитация

  17. Социальная адаптация.

  18. Образование лиц с нарушениями умственного развития.

  19. Специальное образование детей с трудностями в обучении (с ЗПР).

  20. Педагогическая помощь детям с нарушениями речи.

  21. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.

  22. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями зрения.

  23. Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности.

  24. Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

  25. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы специальной педагогики и психологии»

Специальная психология как наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностей их психического развития в процессе воспитания и образования

36.47kb.

15 09 2014
1 стр.


Учебная программа для специальностей: 1-26 02 03 Маркетинг, 1-26 02 05 Логистика, 1-25 01 04 Финансы и кредит

Учебная программа «Основы психологии и педагогики» составлена на основе типовой учебной программы «Основы психологии и педагогики» для высших учебных заведений/сост.: А. И. Жук [и

590.02kb.

26 09 2014
4 стр.


Болтакова Н. И. Фгаоу впо к(П)фу ипп кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики
121.92kb.

15 10 2014
1 стр.


План повышения квалификации педагогов до 2015 года

«Олигофренопедагогика. Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии на современном этапе»

40.5kb.

15 09 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по психологии у студентов 2 курса специальности фтт

Принципы классификации отраслей психологии и структура современной психологической науки

34.53kb.

11 10 2014
1 стр.


Нейропсихологический подход к изучению морфогенеза нормального развития и отклонений в развитии ребенка

Нейропсихология как общенаучная методология специальной психологии и коррекционной педагогики

212.47kb.

14 12 2014
1 стр.


Сурдопсихология как раздел специальной психологии

Закономерности психического развития детей с нарушениями слуха и особенности психики взрослых с такими же нарушения­ми изучает сурдопсихология — отрасль специальной психологии

859.78kb.

11 10 2014
4 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Основы дистанционного зондирования и фотограмметрии» для студентов 2-го курса по специальности Прикладная геодезия

Дистанционное зондирование, определение. Основные этапы и методы дистанционного зондирования

25.5kb.

14 12 2014
1 стр.