Перейти на главную страницу
Л. М. Каганович;
Л. П. Берия;
И. П. Товстуха;
К. Е. Ворошилов;
Е. М. Ярославский.
А. С. Бубнов;
Е. М. Ярославский;
В. И. Невский;
Л. М. Каганович;
В. Г. Кнорин.
Историографический источник;
Труд историка;
Историографический факт;
Историческая концепция;
Публикация исторического исследования.
Переход ряда историков «старой школы» на марксистские позиции в ходе научных дискуссий;
Участие «старой профессуры» в преподавательской работе в университетах и Институте красной профессуры;
Политика «выдвижения» научных кадров из пролетарской среды;
Расширение влияния историков либерального направления;
Разработка проблем истории революционного и рабочего движения.
А. В. Луначарский;
М. Н. Покровский;
В. Д. Бонч-Бруевич;
Н. Н. Ванаг;
Е. М. Ярославский.
А. А. Искендерову;
И. Д. Ковальченко;
И. И. Минцу;
Ю. Н. Афанасьеву;
Ю. С. Кукушкину.
Участие историков в политической жизни и преодоление ими кризиса позитивизма;
Просветительская деятельность историков и обслуживание ими потребностей государственного аппарата;
Государственный контроль и планирование деятельности историков и организованное противостояние влиянию зарубежных научных концепций;
Единство взглядов в оценке уровня развития отечественной историографической традиции и выведение на историческую сцену новых героев;
Ни одно из приведенных выше.
Исторические исследования;
Исторические концепции;
Сохранность архивных фондов;
Факты деятельности научных учреждений;
Организация библиотечного дела.
Историческая периодика;
Библиографические указатели;
Описи архивных фондов;
Монографические исследования;
Личные фонды историков в архивах.
1-2-3-4-5
1-3-4-2-5
1-4-3-2-5
2-1-3-4-5
2-1-4-3-5
Личные фонды историков в архивах;
Биографии историков;
Публикация материалов научных дискуссий;
Рецензии на исследования;
Обзоры о политических настроениях в обществе.
5
1 и 5
1 и 4
Публикации историков;
Исторические концепции;
Материалы периодики;
Библиографические указатели;
Фонды архивов.
1 и 4
2 и 3
4
Что из перечисленного не является историографическим фактом?
Фонды научных учреждений в архивах;
Фонды органов государственного управления;
Организация архивного дела;
Факты деятельности органов научной печати;
Организация преподавания истории.
Выберите верное соотношение нижеперечисленных историков к либеральному направлению в конце XIX – начале ХХ вв.: 1) А. С. Лаппо-Данилевский; 2) П. Н. Милюков; 3) Н. А. Рожков; 4) С. Ф. Платонов; 5) М. Н. Покровский.
1 и 3
1 и 2
4
Назовите автора статьи «М. Н. Покровский: финал карьеры – успех или поражение?», опубликованной в журнале «Отечественная история» (1998. - № 1):
Дж. Энтин;
А. А. Чернобаев;
С. М. Дубровский;
Г. Д. Алексеева;
А. Н. Артизов.
Укажите, автором какой работы не является М. Н. Покровский:
«О некоторых вопросах истории большевизма»;
«Местное самоуправление Древней Руси»;
«Русская история в самом сжатом очерке»;
«Русская история с древнейших времен»;
«Очерки истории русской культуры»;
1898-1911;
1907-1912;
1910-1913;
1912-1914;
1914-1918.
Ведущий организатор исторической науки в СССР;
Ректор Института Красной профессуры;
Последний историк, который пытался осветить российскую историю в целом;
Председатель Общества историков-марксистов;
Главный редактор журнала «История СССР».
Ведущий организатор исторической науки в СССР;
Последний историк, который пытался осветить российскую историю в целом;
Ректор Института Красной профессуры;
Главный редактор журнала «Безбожник»;
Председатель Общества историков-марксистов.
Ведущий организатор исторической науки в СССР;
Председатель комиссии по охране и устройству архивов упраздненных учреждений;
Последний историк, который пытался осветить российскую историю в целом;
Председатель Общества историков-марксистов;
Ректор Института Красной профессуры.
«Русская история с древнейших времен»;
«Русская история в самом сжатом очерке»;
Верно первое и второе;
Не верно ни первое, ни второе;
Правильный ответ отсутствует.
«Русская история с древнейших времен»;
«Русская история в самом сжатом очерке»;
Верно первое и второе;
Не верно ни первое, ни второе;
Правильный ответ отсутствует.
«Русская история с древнейших времен»;
«Русская история в самом сжатом очерке»;
Верно первое и второе;
Не верно ни первое, ни второе;
Правильный ответ отсутствует.
1917 г.;
1919 г.;
1921 г.
Факультеты общественных наук (ФОНы) в Московском и Петроградском университетах были созданы в связи со следующим:
Необходимостью повышения уровня преподавания в вузах;
Стремлением пресечь старую систему преподавания дисциплин гуманитарного цикла и создать «марксистскую» высшую школу;
Недостатком квалифицированных преподавателей по дисциплинам гуманитарного цикла;
Перекомплектом учительскими кадрами школ;
Отсутствием интереса к гуманитарным знаниям.
Назовите автора статьи «Величие и падение Покровского», опубликованной в журнале «Вопросы истории» (1993. -№ 4):
Дж. Энтин;
А. А. Чернобаев;
С. М. Дубровский;
П. Н. Милюков;
А. Н. Артизов.
Недостаток преподавательских кадров;
Перекомплект учительскими кадрами школ;
Отсутствие интереса к дисциплинам гуманитарного цикла;
Стремление пресечь старую систему преподавания дисциплин гуманитарного цикла и создать «марксистскую» высшую школу;
Отсутствие единых учебных планов.
Этнологический факультет МГУ;
Исторический факультет МГУ;
Факультет языкознания и материальной культуры ЛГУ;
Верно второе и третье;
Верно первое и третье.
1917 г.;
1919 г.;
1921 г.
В президиум Социалистической академии общественных наук не входил:
А. В. Луначарский;
М. Н. Покровский;
В. Д. Бонч-Бруевич;
Н. Н. Ванаг;
В. П. Волгин.
Укажите, автором какой работы не является М. Н. Покровский:
«Местное самоуправление Древней Руси»;
«Русская история в самом сжатом очерке»;
«Русская история с древнейших времен»;
«Истоки и смысл русского коммунизма»;
«Очерки истории русской культуры»;
1917 г.;
1919 г.;
1921 г.
Главной целью деятельности Коммунистического университета им. Я. М. Свердлова было:
Учебно-научная работа;
Проведение научных исследований;
Подготовка преподавательских кадров по марксистской политэкономии и истории для губернских партийных школ;
Подготовка преподавательских кадров по марксистской политэкономии и истории для университетов;
Не верно ни одно утверждение.
В каком произведении опубликованы эти слова: «…Слуцкий, упрекая Ленина и большевиков в том, по поводу чего он должен был бы их приветствовать, если бы он был большевиком, - разоблачает себя до конца, как полуменьшевика, как замаскированного троцкиста?»:
И. В. Сталин «К вопросам аграрной политики в СССР» (1929 г.);
Е. М. Ярославский «История ВКП(б)» (1930 г.);
И. В. Сталин «О некоторых вопросах большевизма» (1931 г.);
И. В. Сталин «Об учебнике истории ВКП(б)» (1937 г.);
«История ВКП(б): Краткий курс» (1938 г.).
1918 г.;
1920 г.;
1922 г.
В начале 1920-х годов не существовало такой комиссии:
Истпарт при Госиздате;
Истпарт при Наркомпросе;
Истпроф;
Истмол;
Главархива в 1918 г.;
Истпарта в 1920 г.;
Истпарта в 1921 г.;
Института Маркса и Энгельса в 1921 г.;
Института Ленина в 1923 г.
Комиссию по охране и устройству архивов упраздненных учреждений с 1918 г.;
Главархив с 1918 г.;
Общество старых большевиков с 1922 г.;
Общество бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев с 1926 г.;
Центральное бюро краеведения с 1924 г.
«Кружок историков-марксистов»;
«Кружок молодых историков»;
«Салон» Е. В. Тарле;
Кружок А. И. Заозерного;
Кружок И. М. Гревса.
Объединение в 1928 г. Истпарта и Института Ленина;
Передача в 1929 г. в Коммунистическую академию учреждений РАНИИОН;
Передача в 1930 г. в Коммунистическую академию Института Маркса и Энгельса;
Создание в 1931 г. на базе Археографической комиссии Историко-археографического института;
Создание в 1933 г. Исторической комиссии в рамках Академии наук для руководства всеми учреждениями исторического профиля.
«Шахтинское дело»;
Выступление И. В. Сталина на конференции аграрников-марксистов;
Дискуссия о значении партии «Народной воли»;
«Академическое дело»;
письмо И. В. Сталина в журнал «пролетарская революция».
Н. Бухарин и Е. Преображенский;
Н. Лукин и Д. Рязанов;
Е. Преображенский и К. Радек;
Н. Волгин и Д. Рязанов;
Н. Бухарин и К. Радек.
Классовая борьба усиливается по мере развертывания строительства социализма;
Вредительство старых специалистов – одна из форм сопротивления строительству социализма;
Необходима борьба против западной социал-демократии, и их левого крыла, как опоры капитализма;
Необходимо усиление классовой бдительности;
Необходим единый подход в освещении истории партии.
«Древнерусские сказания и повести о Смутном времени XVII в. как исторический источник»;
«Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVII вв.»;
«Москва и Запад в XVI-XVII вв.»;
«Величие и падение Покровского»;
«Петр Великий: Личность и деятельность».
Сокрытие документов первостатейного государственно-политического значения;
Саботаж в работе Академии наук;
Антисоветская агитация и пропаганда;
Монархический заговор;
Связь с заграницей.
Е. М. Ярославскому;
М. Н. Покровскому;
С. Ф. Платонову;
Л. П. Берия;
И. В. Сталину.
Выступлением И. В. Сталина на конференции аграрников-марксистов (1929 г.);
Письмом И. В. Сталина в журнал «Пролетарская революция» (1931 г.);
Публикацией замечаний И. В. Сталина, С. М. Кирова и А. А. Жданова на проекты школьных учебников (1934 г.);
Письмом И. В. Сталина «Об учебнике истории ВКП(б)» (1937 г.);
Изданием «Краткого курса истории ВКП(б)» (1938 г.).
Поднять теоретический уровень исследований;
Расширить изучение марксизма-ленинизма;
Расширить изучение проблем коллективизации сельского хозяйства;
Расширить изучение проблем международного коммунистического движения;
Создать новую отрасль исторической науки – историю социалистического строительства.
А. Н. Артизов;
А. Г. Бабиченко;
А. С. Барсенков;
В. С. Брачев;
Дж. Энтин.
А. Н. Артизов;
А. Г. Бабиченко;
А. С. Барсенков;
В. С. Брачев;
Дж. Энтин.
А. Н. Артизов;
А. Г. Бабиченко;
А. С. Барсенков;
В. С. Брачев;
Дж. Энтин.
А. Н. Артизов;
А. Г. Бабиченко;
А. С. Барсенков;
В. С. Брачев;
Дж. Энтин.
А. С. Бубнов;
Е. М. Ярославский;
И. И. Минц;
К. Е. Ворошилов;
Л. М. Каганович.
Е. М. Ярославский;
И. И. Минц;
В. И. Невский;
К. Е. Ворошилов;
Л. М. Каганович.
Социалистической академии;
Коммунистического университета;
Института Красной профессуры;
Российской академии истории материальной культуры;
Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук (РАНИИОН).
Социалистическая академия;
Коммунистический университет;
Институт Красной профессуры;
Российская академия истории материальной культуры;
Российская ассоциация научно-исследовательских институтов общественных наук (РАНИИОН).
Платонов выслан в Самару;
Тарле выслан в Красноярск;
Рождественский выслан в Томск;
Андреев выслан в Енисейск;
Бахрушин выслан в Семипалатинск, а затем – в Новосибирск.
Платонов выслан в Самару;
Тарле выслан в Алма-Ату;
Рождественский выслан в Казань;
Андреев выслан в Енисейск;
Бахрушин выслан в Семипалатинск, а затем – в Новосибирск.
Платонов выслан в Самару;
Греков выслан в Алма-Ату;
Рождественский выслан в Казань;
Андреев выслан в Енисейск;
Бахрушин выслан в Семипалатинск, а затем – в Новосибирск.
Дж. Энтин;
А. А. Чернобаев;
С. М. Дубровский;
Г. Д. Алексеева;
А. Н. Артизов.
Какие должности С. Ф. Платонов не занимал в послереволюционный период:
Профессор Архивных курсов;
Профессор Московского университета;
Председатель Археографической комиссии;
Действительный член Российской академии наук;
Директор Пушкинского дома.
Назовите историка, под редакцией которого вышел сборник «Против исторической концепции Покровского»:
А. М. Панкратова;
А. А. Чернобаев;
С. М. Дубровский;
Е. М. Ярославский;
А. Н. Артизов.
Укажите, автором какой работы не является М. Н. Покровский:
«Местное самоуправление Древней Руси»;
«Феодализм в Древней Руси»;
«Русская история в самом сжатом очерке»;
«Русская история с древнейших времен»;
«Очерки истории русской культуры».
Первая часть «Очерков истории русской культуры» М. Н. Покровского вышла в следующие годы:
1912;
1914;
1918.
1918;
1921;
Вопросы к тесту №1 по курсу «Историография отечественной истории» (часть 2) для студентов 5 курса до
23 09 2014
1 стр.
Источники и историография отечественной истории. Исторические школы и их представители
23 09 2014
1 стр.
Планы семинарских занятий по курсу отечественной истории для студентов II курса Факультета истории и политических наук
10 10 2014
3 стр.
Методические рекомендации и плАны семинарских занятий по курсу Отечественной истории
04 09 2014
1 стр.
Районный (городской) тур олимпиады школьников по истории строится на основе следующих подходов, что обеспечивает его преемственность с областным туром и Всероссийской олимпиадой
10 10 2014
1 стр.
Контрольно измерительные материалы
10 10 2014
8 стр.
В каждом билете три вопроса: вопрос по истории философии; вопрос по теоретической философии (см уточнение вопроса №15); семинарский вопрос. (1) Вопросы по истории философии 1 — 25
04 09 2014
1 стр.
Программа спецкурса «Историография истории стран Европы и Америки в новое и новейшее время» предназначена для подготовки студентов специализирующихся по кафедре новой и новейшей ис
12 09 2014
4 стр.