Перейти на главную страницу
YAROSLAVL INTERNATIONAL MODEL UN 2003
19-22 ноября 2003
Адрес Секретариата:150000, Ярославль, ул. Советская, 14
e-mail: [email protected]
С 19 по 22 ноября 2003 года на базе Ярославского Государственного Университета им. П.Г.Демидова состоится II Ярославская Международная Модель Организации Объединенных Наций, проводимая Ярославской Молодежной Секцией Российской Ассоциации Содействия ООН.
Модель Организации Объединенных Наций представляет собой молодежный форум (конференцию), копирующий работу настоящей ООН. Участниками Ярославской Модели являются школьники и студенты, которые принимают на себя роль дипломатов. Это предполагает умение ориентироваться в вопросах политики и экономики, знание и соблюдение жестких правил парламентской процедуры и владение официальными языками МООН (русским и английским). Все проблемы, обсуждаемые в ходе Модели, максимально приближены к тем, которые стоят на повестке дня заседаний ООН.
Участники Модели ООН осваивают культуру демократического обсуждения проблем, пользуются правом на свободное выражение своей позиции, на участие в общих решениях. Одновременно условием успешного участия в конференции является готовность и умение подчиняться общим правилам, уважать мнение большинства. Конструктивный характер взаимодействия участников приводит к принятию коллективного решения, которое послужит решению глобальных проблем современности с точки зрения молодежи.
Работа участников Конференции позволяет приобрести ценный опыт ответственной деятельности, общения и сотрудничества на межкультурной основе. Кроме этого, делегатам Модели предлагается встретиться в неформальной обстановке, посещая культурно-развлекательные мероприятия.
Будем рады видеть Вас активным участником Ярославской Международной Модели ООН 2003.
С уважением,
Председатель Ярославской Молодёжной
Секции РАС ООН Н.Ю. Лучинина
В ходе конференции планируется моделирование работы следующих органов ООН:
Название органа |
Количество стран |
Проблемы повестки дня |
Рабочий язык |
Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС)
|
54 |
Роль государства и транснациональных корпорации в условиях экономической глобализации. |
русский |
Комиссия по правам человека (функциональная комиссия ЭКОСОС) |
53 |
Объединение усилий по борьбе с экстремизмом, ксенофобией и различными формами дискриминации. |
русский |
Всемирный Молодёжный Форум системы ООН |
103 |
Расширение возможностей молодёжи в решении проблем Развития: строительство образованного общества. Роль учреждений ООН в этом процессе. |
английский |
Регистрация участников Модели и распределение стран начнется 1 сентября 2003 года. Для участия в Конференции желающим необходимо:
Форма II – до 1 ноября 2003 с указанием более полных данных об участнике.
Формы I и II подаются не индивидуально, а от делегации, представляющей отдельный вуз. Делегатам необходимо определить руководителя делегация, которому будет передаваться необходимая информация, касающаяся участия всей делегации или отдельных её членов. В случае необходимости, каждый участник имеет право направить свои вопросы в Секретариат.
2. Оформить и переслать тезисы.
Тезисы должны отражать точку зрения участника конференции по вопросу повестки дня выбранного органа. Их необходимо переслать вместе с формой I в объёме 1-2 страницы печатного текста (шрифт Times New Roman, 14) на электронный адрес Секретариата [email protected]
Это подразумевает тщательную подготовку к активным дебатам по рассматриваемым вопросам при помощи чтения специальной литературы, овладение словарем международных конференций, характерным для работы подразделений ООН, а также детальное рассмотрение политики и экономики страны, которую предстоит представлять. В итоге участник должен прибыть на конференцию с выработанной и четко изложенной позицией “своей” страны.
Правила конференции предполагают, что ни один из участников не может представлять страну, гражданином которой он является. В комитетах, кроме Специальной конференции, страна может быть представлена двумя делегатами.
4.Оплатить регистрационный взнос в размере 250 рублей по прибытии на Конференцию.
Секретариат может содействовать участникам в резервировании мест проживания в местных гостиницах и студенческих общежитиях.
E-mail: [email protected]
Председатель предоставляет слово членам Совета в том порядке, в каком они заявили о своем желании выступить. Неформальные дебаты могут проходить под председательством и без председательства. Если заседание проходит в режиме неформальных дебатов под председательством, то Председатель предоставляет слово и осуществляет руководство заседанием. Если заседание проходит в режиме неформальных дебатов без председательства, то на отведенное для этого время Председатель прекращает исполнение своих должностных обязанностей. Решение о предоставлении слова и об ограничении времени выступления принимается членами Совета.
Приоритетность вопросов по порядку ведения заседания
Вопрос |
Обсуждение |
Голосование |
Описание |
Вопрос личной привилегии |
нет |
нет |
Может быть поставлен в любой момент, чаще всего используется, если представитель испытывает какое-либо неудобство: ему не слышно выступающего, или в помещении холодно |
Вопрос по порядку ведения заседания |
нет |
нет |
Используется для указания на неправильное применение Правил Процедуры; представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса |
Информационный вопрос |
нет |
нет |
Используется для прояснения вопросов, связанных с Правилами Процедуры, а также других неясных вопросов; представитель обращается за разъяснением к Председателю; также может использоваться для предоставления информации выступающему |
Вопрос к оратору |
нет |
нет |
Используется для задания вопроса закончившему свою речь оратору, если последний готов отвечать на вопросы и ещё не передал слово Председателю или другому делегату |
Предложение о перерыве заседания |
нет |
простое большинство |
Может использоваться для предложения проведения неформального обсуждения (дебатов) или небольшого перерыва; внося предложение о перерыве заседания, представитель должен определить цель и продолжительность перерыва |
Предложение о закрытии заседания |
нет |
простое большинство |
Принятие данного решения означает закрытие заседания данного органа |
Предложение о перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу |
да |
простое большинство |
Используется для временного прекращения прений по обсуждаемому вопросу без голосования по нему; вопрос может быть вновь поставлен на обсуждение, если большинство представителей выразит такое желание |
Предложение о прекращении прений по данному вопросу |
да |
квалифицированное большинство (2/3) |
Используется для прекращения прений или обсуждений любого вопроса и перехода к процедуре голосования по данному вопросу |
Опротестование решения Председателя |
да |
квалифицированное большинство (2/3) |
Протест ставится на голосование, и постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании |
Предложение перейти к неформальному обсуждению (консультациям) |
да |
простое большинство |
Используется для перехода к неформальным дебатам (с председателем или без него); внося предложение о переходе к неформальным дебатам, представитель должен определить цель и продолжительность такого обсуждения |
Предложение ограничить/ увеличить время и количество выступлений делегатов |
да |
простое большинство |
Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на выступление одного делегата, а также на ограничение количества выступлений одной делегации по данному вопросу |
Предложение ограничить/ увеличить время обсуждения |
да |
простое большинство |
Используется для ограничения или увеличения времени, отведенного на (не)формальное обсуждение |
Всемирного Форума Молодёжи системы ООН
В ходе Модели участники – представители стран составляют единую «Стратегию» по проблеме. Участники – представители учреждений ООН не голосуют, но имеют право вносить поправки и оказывать консультационную поддержку. Правила парламентской процедуры имеют утвержденную форму (см. Правила парламентской процедуры ЭКОСОС).
1.) We recognize that in spite of progress…
2.) We are aware of the need for action…
3.) We are highly concerned about the prevalence of human rights…
Положения основной части группируются тематически в отдельные блоки. Количество блоков регулируется в ходе заседания и зависит от количества затрагиваемых аспектов (здравоохранение, образование, спорт, мир, социальная интеграция…)
Пункты основной части на структурно-содержательном уровне могут быть двух видов. Первый тип, более развернутый, включает в себя три составные части: тезис – обоснование – рекомендация.
42. We recognize the need for youth capacity-building in sustainable development in order to increase participation. There should be a number of training centers for Agenda 21 and Habitat to build capacity in young people. These centers should focus on training tutors to return to their nation states, emphasizing peer education in issues of sustainable development. These centers should also develop and supply training methods and multimedia materials for young people to bring to their communities. One way to implement these training centers could be to send young people to different nation states for an extended period (e.g. 3 months) to carry out the training. There should be follow up and monitoring of the training sessions, and indigenous and traditional knowledge should also be respected in the training.
Второй тип включает в себя рекомендацию без обоснования.
62. The United Nations system should encourage promote, and find ways to recognise the participation of young voluntary workers in different organizations, NGOs and youth associations. Moreover, the United Nations should take care of the security of young volunteers and promote all training facilities and technical assistance for their work.
При написании «Стратегии» первый тип положения носит более распространенный характер.
Важно заметить, что все рекомендации, пути решения проблемы направлены на расширение возможностей молодежи принимать участие в разрешении глобальных проблем.
List of Participants of the International Youth forum of the United Nations System
Angola |
Egypt |
Mauritania | Sweden |
Australia |
Finland |
Mauritius |
Switzerland |
Bangladesh |
France |
Mexico |
Syrian Arab Republic |
Belgium |
Gabon |
Morocco |
Tunisia |
Benin |
Gambia |
Mozambique |
Togo |
Bhutan | Germany |
Myanmar |
Turkey |
Brazil |
Ghana |
Namibia |
Uganda |
Bulgaria |
Guinea-Bissau |
Netherlands |
United Kingdom |
Burkina Faso |
Guinea Conakry |
New Zealand |
United States of America |
Burundi |
Guyana |
Niger |
Vanuatu |
Cambodia |
Haiti |
Nigeria |
Vietnam |
Cameroon |
Hungary |
Norway |
Yugoslavia, Fr Rep of |
Canada |
Indonesia |
Palestine |
Zambia |
Cape Verde |
Iran |
Portugal |
|
Central African Republic |
Ivory Coast |
Republic of Korea |
|
Chad |
Kuwait |
Romania |
|
Congo Brazzaville |
Lao PDR |
Rwanda |
|
Congo, Dem Rep of |
Lebanon |
Sao Tome and Principe |
|
Croatia |
Liberia |
Saudi Arabia |
|
Cyprus |
Luxembourg |
Senegal |
|
Cuba |
Madagascar |
Sierra Leone |
|
Czech Republic |
Malawi |
Seychelles |
|
Denmark |
Malaysia |
South Africa |
|
Djibouti |
Maldives |
Spain |
|
East Timor |
Mali |
Sudan |
|
|
|
Список стран-членов КПЧ в 2003 году
Австралия |
Демократическая Республика Конго |
Парагвай |
Того |
Австрия |
Зимбабве |
Перу |
Уганда |
Алжир |
Индия |
Польша |
Украина |
Аргентина |
Ирландия |
Республика Корея |
Уругвай |
Армения |
Камерун |
Российская федерация |
Франция |
Бахрейн |
Канада |
Саудовская Аравия |
Хорватия |
Бельгия |
Кения |
Свазиленд |
Чили |
Бразилия |
Китай |
Сенегал |
Швеция |
Буркина-Фасо |
Коста-Рика |
Сирийская Арабская Республика |
Шри-Ланка |
Венесуэла |
Куба |
Соединенное Королевство |
Южная Африка |
Вьетнам |
Ливийская Арабская Джамахирия |
Соединённые Штаты Америки | Япония |
Габон |
Малайзия |
Судан |
|
Гватемала |
Мексика |
Сьерра - Леоне |
|
Германия |
Пакистан |
Таиланд |
|
Список стран - членов ЭКОСОС в 2003 году
Австралия |
Индия |
Нидерланды |
Франция |
Азербайджан |
Иран |
Никарагуа |
Чили |
Андорра |
Ирландия |
Пакистан |
Швеция |
Бенин |
Италия |
Перу |
Эквадор |
Бразилия |
Катар |
Португалия |
Эфиопия |
Бурунди |
Кения |
Республика Корея |
Южная Африка |
Бутан |
Китай |
Российская федерация |
Ямайка |
Венгрия |
Конго |
Румыния | Япония |
Гана |
Куба |
Сальвадор |
|
Гватемала |
Ливийская Арабская Джамахирия |
Саудовская Аравия |
|
Греция |
Малайзия |
Сенегал |
|
Грузия |
Мозамбик |
Соединённые Штаты Америки |
|
Египет |
Непал |
Уганда |
|
Зимбабве |
Нигерия |
Финляндия |
|
Гостиницы г. Ярославля.
Название |
Стоимость номеров |
Дополнения |
Телефон |
Волга** (центр города) |
1-местный –900 2-местный – 1000 2-местный – 540 3-местный - 600 |
С удобствами в номере С удобствами на этаже (стоимость душа – 10 руб./приём) |
(0852)30-81-31 |
Турист* (15 минут от центра) |
1-местный –400 2-местный – 700 3-местный - 750
|
Блочная система расположения номеров: 1+2, 1+3, удобства в блоке Есть блоки 2+2 (5 блоков) по 1300 руб.
|
(0852)72-86-15 |
Космос* (20минут от центра) |
1-местный – 450 2-местный – 500 3- местный - 660
|
Блочная система расположения номеров с удобствами в блоке. ! гостиница расположена в бывшем общежитии ЯрГ Техн. Университета |
(0852)48-08-17 |
Медвежий угол*** (центр города) |
1-местный –1000 2-местный -1100 |
С завтраками |
(0852)72-82-14 |
Которосль*** (20 минут от центра города) |
1-местный – 750 2-местный - 1300 |
|
(0852)21-24-15 |
С 19 по 22 ноября 2003 года на базе Ярославского Государственного Университета им. П. Г. Демидова состоится II ярославская Международная Модель Организации Объединенных Наций
10 10 2014
1 стр.
10 09 2014
4 стр.
Организации Объединенных Наций. Каждый участник, представляя какую-либо страну, защищает ее интересы, выдвигает проекты решения международных проблем
18 12 2014
1 стр.
На выставке Cebit 2003 под лозунгом «Снижение сложности – повышение эффективности» анонсирует целый ряд новых продуктов и решений
04 09 2014
1 стр.
Народ стає тоді єдиновладним, як громада, складена з багатьох одиниць; верховна влада зосереджується в руках багатьох, причому користується цією владою не кожний окремо взятий, а в
05 09 2014
61 стр.
Республикасы Парламентініѕ Жаршысы, 2003 ж., N 24, 174-ќўжат; "Егемен Ќазаќстан" 2003 жылєы 26 желтоќсандаєы n 332-333
09 10 2014
1 стр.
Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры культурологии Петргу 19 июня 2003 года
30 09 2014
4 стр.
Республикасы Парламентiнiң Жаршысы, 2003 ж., N 9, 41-құжат. "Егемен Қазақстан" 2003 жылғы 5 мамыр n 107
09 10 2014
3 стр.