Введение
Основанием для проведения работ по внесению изменений в «Схему территориального планирования Каменского района Пензенской области» является Закон Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1992-ЗТО «Об упразднении отдельных административно-территориальных образований (единиц) Пензенской области. Территория Андреевского сельсовета, включается в состав территории административно-территориального образования(единицы) – Головинщинский сельсовет, Блиновский, Калининский, Кочалейский сельсоветы включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Каменский сельсовет, Мочалейский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Кикинский сельсовет, Завиваловский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Междуреченский сельсовет, Варваровский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Первомайский сельсовет, Казано-Арчадинский сельсовет включается в состав территории административно-территориального образования (единицы) – Покрово-Арчадинский сельсовет.
Заказчиком на проведение работ является Администрация Каменского района Пензенской области, исполнитель работ ООО «Инновационная компания «Титул» (договор № б/н от 04.03.2011г.).
Положения о территориальном планировании Каменского района включают в себя описание целей и задач территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию муниципального района, направленных на обеспечение его устойчивого развития.
Схема территориального планирования Каменского района конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития района, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории.
В задачи Схемы территориального планирования района входит выработка системы мероприятий, обеспечивающих:
- повышение уровня жизни и условий проживания населения;
- прогресс в развитии экономики района;
- современную организацию инженерной и транспортной инфраструктур.
- достижение долговременной экологической безопасности, охрану природы;
- сохранение культурного наследия;
- рациональное использование всех видов ресурсов;
Решение поставленных задач базируется на всесторонней комплексной оценке территории, в ходе которой выявляется и оценивается природно-ресурсный, экономический, транспортный, инфраструктурный потенциалы, устанавливаются присущие территории особенности расселения, исследуется планировочная ситуация, проводится оценка экологической обстановки.
Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются: Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ.; Градостроительный устав Пензенской области, утвержденный Законом Пензенской области от 14.11.2006г. №1164-ЗПО.
Схема территориального планирования Каменского района разработана на следующие проектные периоды:
I этап (первая очередь) – 2020 г.
II этап (расчетный срок) – 2030 г.
Одно из первых мест перед административными органами областного уровня и местного самоуправления занимает задача выявления предпосылок устойчивого социально-экономического развития территории.
В этой связи данную работу следует рассматривать как составную часть информационной базы для принятия как стратегических, так и оперативных управленческих решений, направленных на улучшение условий жизнедеятельности населения района градостроительными средствами.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Схема территориального планирования Каменского района - документ, направленный на создание условий устойчивого территориального и социально-экономического развития района. Цель данной работы состоит в выявлении конкретных условий и ограничений по использованию территории для расселения и различных видов хозяйственной деятельности.
Положения о территориальном планировании Каменского района в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, должны учитываться генеральными планами сельсоветов (ст. 24, ч.3); правилами землепользования и застройки (ст.31, ч.3) и служат основанием при подготовке документации по планировке территории (ст.45, ч.4). Схема территориального планирования района является также основополагающим документом для разработки специализированных тематических программ и проектов, реализуемых на территории района.
Основная цель проекта - разработка долгосрочной территориальной стратегии, учитывающей необходимость достижения устойчивого развития социально-экономической системы района для обеспечения комфортных условий проживания, обеспечения защиты природной и историко-культурной среды.
Основными задачами Схемы территориального планирования Каменского района являются:
Организация разумного баланса в части планировочных, коммуникационных, социальных, промышленных, экологических и других предложений, обеспечивающих развитие района в целом.
- Повышение уровня и качества жизни населения при условии сохранения природной среды, что связано с достижением прогресса по следующим направлениям:
создание условий для реализации инвестиционных проектов;
развитие малого предпринимательства;
увеличение производства сельскохозяйственной продукции;
сохранение культурного наследия;
сохранение окружающей среды;
удовлетворение потребностей населения в качественных услугах
транспорта, учреждений образования и здравоохранения, жилищно-
коммунального хозяйства.
- Улучшение качества градостроительной среды за счет развития современной инженерной инфраструктуры. Развитие теплоснабжения на основе газификации района.
- Улучшение транспортного сообщения между районным центром и сельсоветами района, между соседними сельсоветами района, а также с другими районами области
- Создание условий для нового жилищного строительства, для повышения качества жилищного фонда при увеличении площади жилищного фонда на человека.
В Схеме территориального планирования Каменского района решаются следующие задачи:
1. Выявление природно-ресурсного, демографического, экономического, культурного потенциалов территории района.
2. Отображение на картах (схемах) существующих границ земель по перечню, представленному в ст. 19, ч. 4 Градостроительного кодекса, из числа которых в районе имеются следующие:
-
границы сельсоветов, входящих в состав муниципального района;
-
границы территорий объектов культурного наследия;
-
границы зон с особыми условиями использования территорий;
-
границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов
-
объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района.
. 3. Разработка предложений по размещению объектов капитального строительства местного значения с отображением на соответствующих картах (схемах) границ зон планируемого размещения таких объектов.
- Разработка предложений по развитию инженерной инфраструктуры электро- и газоснабжения, созданию условий для обеспечения сельсоветов услугами связи, разработка рекомендаций по развитию на территории сельсоветов района систем водоснабжения, канализации, теплоснабжения.
- Разработка предложений по развитию транспортной инфраструктуры района: по реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений.
- Разработка предложений по развитию системы объектов образования и здравоохранения, а также разработка рекомендаций по развитию иных объектов социальной и культурно-бытовой сферы, базирующихся на градостроительной оценке численности населения района и направленных на достижение нормативных показателей обеспеченности населения района соответствующими услугами.
4. Формирование предложений по созданию особо охраняемых природных территорий федерального значения, охране природы и рациональному природопользованию.
5. Разработка мероприятий по сохранению и использованию культурного наследия.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ