Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Глава 4

Порядок назначения судей местных судов,

их перевод, избрание председателя и заместителя

председателя местного суда


Статья 17. Требования, предъявляемые к судьям местных судов
1. Судьей местного суда может быть гражданин Кыргызской Республики не моложе 30 лет и не старше 65 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

2. К лицам, впервые претендующим на замещение должности судьи местного суда и не имеющим стаж судейской работы, а также к лицам, имеющим судейский стаж работы, у которых при этом срок перерыва между подачей заявления на участие в конкурсе и освобождением лица от должности судьи либо прекращением полномочий судьи превышает десять лет, устанавливается следующее дополнительное требование - наличие сертификата, выдаваемого по результатам сдачи квалификационного экзамена (далее - экзамен). Экзамен сдается по итогам очного или заочного обучения претендентов. Сертификат действителен в течение трех лет. Программа обучения, состав комиссии по приему экзамена, а также порядок его сдачи утверждаются Советом судей.


Внимание! Положения части 2 настоящей статьи вступают в силу со дня окончания формирования судейского корпуса местных судов в соответствии с Конституцией, принятой на референдуме (всенародном голосовании) от 27 июня 2010 года (см. абзац второй статьи 2 конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)
3. Судьями местных судов не могут быть лица:

1) имеющие судимость, в том числе погашенную или снятую;

2) ранее освобожденные от должности судьи Кыргызской Республики в связи с небезупречным поведением;

3) уволенные из правоохранительных органов в связи с дискредитацией звания сотрудника правоохранительного органа или лишенные лицензии на право занятия адвокатской деятельностью по основаниям, предусмотренным абзацами восьмым и девятым статьи 10 Закона Кыргызской Республики "Об адвокатской деятельности";

4) имеющие гражданство иностранного государства.

4. В стаж работы по юридической профессии, необходимой для занятия должности судьи, засчитывается время работы в следующих должностях:

- депутатов Жогорку Кенеша, имеющих высшее юридическое образование;

- сотрудников юридического подразделения Аппарата Президента, полномочного представителя Президента в Жогорку Кенеше;

- сотрудников юридических подразделений, отделов комитетов, ведающих вопросами правопорядка, прав человека, конституционного законодательства, государственного устройства и судебно-правовыми вопросами Аппарата Жогорку Кенеша, а также консультантов депутатов Жогорку Кенеша (с момента получения высшего юридического образования);

- сотрудников юридического подразделения, структурного подразделения, ведающего вопросами обороны и правоохранительных органов Аппарата Правительства Кыргызской Республики (далее - Правительство), постоянного представителя Правительства в Жогорку Кенеше;

- работников аппарата Верховного суда;

- работников аппарата Конституционной палаты Верховного суда;

- работников аппаратов местных судов;

- работников уполномоченного государственного органа;

- работников органов прокуратуры;

- сотрудников системы юстиции;

- сотрудников юридических служб, следственных подразделений органов внутренних дел;

- сотрудников юридических служб, следственных подразделений службы национальной безопасности;

- сотрудников юридических служб, следственных подразделений таможенных органов и органов финансовой полиции;

- сотрудников юридических служб министерств, государственных комитетов и административных ведомств, а также их подведомственных учреждений;

- сотрудников юридических служб аппаратов государственных комиссий, фондов Кыргызской Республики;

- сотрудников юридических служб аппаратов местных государственных администраций и органов местного самоуправления;

- сотрудников Аппарата Акыйкатчы (Омбудсмена) Кыргызской Республики, имеющих высшее юридическое образование;

- сотрудников юридических служб юридических лиц независимо от форм собственности;

- адвокатов Кыргызской Республики;

- нотариусов Кыргызской Республики;

- профессорско-преподавательского состава, ученого-секретаря высшего учебного заведения, занимающихся вопросами права.

(В редакции конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)


См.:

Положение о прохождении обучения претендентов на должность судьи местного суда Кыргызской Республики (утверждено Указом Президента КР от 14 декабря 2009 года N 577)


Статья 18. Конкурс на замещение вакантной должности судьи

местного суда


1. Отбор кандидатов на замещение вакантной должности судьи местного суда осуществляется Советом по отбору судей на конкурсной основе.

2. Конкурсный отбор на замещение вакантной должности судьи местного суда осуществляется путем проведения собеседования.

3. Вакантная должность судьи местного суда образуется в связи:

1) с истечением срока полномочий судьи местного суда;

2) с достижением предельного возраста, установленного Конституцией;

3) с досрочным прекращением полномочий судьи местного суда или освобождением судьи от должности;

4) с введением новых штатных единиц судей местных судов;

5) с образованием специализированных судов.

4. Совет по отбору судей объявляет конкурс на замещение освобождаемой или вакантной должности судьи местного суда не позднее шестидесяти дней до достижения предельного возраста судьи местного суда либо не позднее двадцати дней со дня досрочного прекращения полномочий судьи местного суда или досрочного освобождения его от должности. Объявление о конкурсе размещается в государственном печатном органе, а также на сайте Совета по отбору судей.

Судья местного суда вправе не ранее восьмидесяти и не позднее шестидесяти дней до окончания срока его полномочий обратиться с заявлением в Совет по отбору судей о назначении его судьей местного суда. В этом случае Совет по отбору судей в двухнедельный срок со дня поступления заявления рассматривает его по правилам, предусмотренным статьей 21 настоящего конституционного Закона. При этом если кандидатура не наберет необходимого количества голосов членов Совета по отбору судей, то на предстоящую вакантную должность судьи местного суда объявляется конкурс не позднее пяти дней со дня отклонения кандидатуры действующего судьи.

5. При образовании вакансии на основании пунктов 4, 5 части 3 настоящей статьи объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности судьи местного суда размещается в государственном печатном органе Кыргызской Республики, а также на интернет-сайте Совета по отбору судей не позднее двадцати дней со дня образования вакансии.

6. (Утратил силу в соответствии с Законом КР от 19 января 2010 года N 6)

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6, конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)
Статья 19. Порядок представления документов на конкурс

на замещение вакантной должности судьи местного суда


1. Заявление и документы претендента на замещение вакантной должности судьи местного суда представляются претендентом лично либо по почте.

Заявление претендента на вакантную должность судьи местного суда в адрес Совета по отбору судей представляется в уполномоченный государственный орган.

К заявлению прилагаются:

1) копия паспорта, свидетельствующая о гражданстве и возрасте претендента;

2) заверенная копия диплома о высшем юридическом образовании;

3) заверенные копии трудовой книжки, иных документов, подтверждающих наличие у претендента стажа работы по юридической профессии;

4) медицинское заключение о состоянии здоровья, выданное в течение одного года перед участием в конкурсе;

5) документ, подтверждающий наличие дополнительного требования, предъявляемого к претенденту, предусмотренного частью 2 статьи 17 настоящего конституционного Закона.

К заявлению могут быть приложены иные документы (отзывы, рекомендации), характеризующие личность претендента.

2. Действующие судьи Кыргызской Республики вправе участвовать в конкурсном отборе на должности судей местных судов путем подачи заявлений.

Документы судей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда формируются аппаратами Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда и передаются в уполномоченный государственный орган.

Документы судей местных судов формируются уполномоченным государственным органом.

3. Документы действующих судей Кыргызской Республики должны содержать:

1) личное дело судьи;

2) данные за время работы на судейской должности, отражающие количество и качество рассмотренных дел;

3) данные о наградах, поощрениях и взысканиях;

4) частные определения, вынесенные в отношении судьи.

4. Срок подачи заявлений и документов претендентов на вакантную должность судьи местного суда устанавливается Советом по отбору судей и не может быть меньше четырнадцати дней со дня опубликования объявления.

Не принимаются документы представленные по истечении установленного настоящей статьей срока.

Уполномоченный государственный орган после принятия заявления и приложенных к нему документов самостоятельно запрашивает информацию о судимости претендента у соответствующих органов.

Соответствующий уполномоченный орган обязан в срок не позднее десяти дней направить информацию о наличии либо отсутствии судимости претендента.

5. Лица, чьи документы на участие в конкурсе на замещение вакантной должности судьи местного суда приняты, включаются в список претендентов. Список претендентов опубликовывается в государственном печатном органе Кыргызской Республики и на интернет-сайте Совета по отбору судей не позднее сорока дней со дня публикации объявления о конкурсе для получения откликов о профессиональных и моральных качествах претендентов.

Срок для получения откликов определяется Советом по отбору судей.

(В редакции конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)


Статья 20. Квалификационный экзамен

(Утратила силу в соответствии с Законом КР

от 19 января 2010 года N 6)
Статья 21. Собеседование
1. К собеседованию допускаются:

1) действующие судьи, срок полномочий которых истекает;

2) лица, имеющие судейский стаж работы, у которых при этом срок перерыва между подачей заявления на участие в конкурсе и освобождением лица от должности судьи либо прекращением полномочий судьи не превышает десяти лет;

3) лица, получившие сертификат по результатам сдачи экзамена.

2. Собеседование проводится в порядке, определяемом Советом по отбору судей. В процессе собеседования членами Совета по отбору судей кандидатам задаются вопросы, определенные в Положении о проведении собеседования, позволяющие определить:

1) интеллектуальные способности;

2) личные качества;

3) способность правильно понимать и объективно рассматривать дело;

4) коммуникативные навыки и эффективность их применения.

Кроме этого, члены Совета по отбору судей вправе запросить в отношении кандидата, претендующего на замещение вакантной должности судьи:

- декларацию о доходах;

- иную информацию, подтверждающую безупречность поведения кандидата.

3. По результатам собеседования Совет по отбору судей проводит голосование по каждой кандидатуре и принимает решение о рекомендации кандидата на должность судьи местного суда.

Порядок принятия решения о рекомендации кандидатов на должность судьи местного суда определяется законом.

4. Решение Совета по отбору судей приобщается к личному делу кандидата. Личные дела кандидатов, участвовавших в конкурсе, не возвращаются и хранятся в уполномоченном государственном органе в установленном законодательством порядке.

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6, конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)


Статья 22. Порядок назначения кандидатов на должности судей

местных судов и направления их в местные суды

для осуществления полномочий судей местных судов
1. Судьи местных судов назначаются Президентом из числа лиц, прошедших конкурсный отбор и предложенных Советом по отбору судей.

2. Представление на кандидатуру на назначение судьей местного суда вносится Президенту по результатам собеседования.

Президент вправе возвратить Совету по отбору судей материалы по представленной кандидатуре, мотивируя свое решение. Если Совет по отбору судей не установит обстоятельств, препятствующих назначению кандидата на должность судьи местного суда, то Совет по отбору судей вносит повторно Президенту предложение по этой же кандидатуре, которая подлежит обязательному назначению в течение десяти рабочих дней.

В случае согласия Совета по отбору судей с обстоятельствами, изложенными Президентом, Совет по отбору судей объявляет новый конкурс.

3. Назначение судей местных судов осуществляется Указом Президента на срок, предусмотренный Конституцией.

Назначенный судья местного суда Указом Президента направляется в конкретный местный суд для осуществления полномочий судьи местного суда.

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6, конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)
Статья 23. Основания и порядок перевода (ротации) судьи местного

суда
1. Судья местного суда может быть переведен из одного местного суда в другой местный суд по следующим основаниям:

1) по собственному желанию;

2) в случае реорганизации суда, изменения его структуры и штатной численности судей;

3) в целях государственной защиты судей по не зависящим от судьи и государства обстоятельствам;

4) в случае участия судьи местного суда в конкурсном отборе на вакантную должность судьи другого местного суда и внесения Советом по отбору судей его кандидатуры Президенту.

2. Перевод (ротация) судей по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется Советом по отбору судей по мере поступления заявлений судей. Заявления судей подаются в уполномоченный государственный орган на имя Совета по отбору судей.

Совет по отбору судей, рассмотрев заявления судей о переводе (ротации), удовлетворяет их и вносит предложение Президенту о переводе (ротации) судей лишь при обоюдном согласии судей о переводе (ротации).

Судья, переведенный из одного местного суда в другой вправе повторно обратиться с заявлением о переводе (ротации) не ранее чем через пять лет со дня последнего перевода (ротации).

3. В случае реорганизации местного суда, изменения его структуры с передачей штатных единиц судей в другие местные суды Советом по отбору судей заслушиваются мнения судей относительно перевода (ротации) их в суды, куда передаются штатные единицы судей реорганизуемого суда либо суда, структура которого изменена. Решение Совета по отбору судей по переводу (ротации) судей принимается с учетом всех обстоятельств и возможности работы судей на новом месте.

4. Совет по отбору судей рассматривает вопрос о переводе (ротации) в целях государственной защиты судей по независящим от судьи и государства обстоятельствам безотлагательно. Основанием для рассмотрения этого вопроса является обращение председателя соответствующего местного суда или обращение судьи, подтвержденное соответствующими материалами правоохранительных органов. Решение Совета по отбору судей по переводу (ротации) в целях государственной защиты судей принимается после изучения всех обстоятельств и определения обоснованности имеющейся угрозы судье.

5. Перевод (ротация) судьи местного суда осуществляется на оставшийся срок его полномочий.

6. Решение о переводе (ротации) судьи принимается Советом по отбору судей и направляется Президенту для издания соответствующего указа. Указ подлежит подписанию в течение десяти дней со дня поступления решения Президенту.

(В редакции конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)


Статья 24. Порядок избрания председателей и заместителей

председателей местных судов


1. Председатели и заместители председателей местных судов избираются собранием судей соответствующего местного суда сроком на три года.

2. Один и тот же судья не может быть избран председателем, заместителем председателя местного суда два срока подряд в одном и том же суде.

3. Избрание и освобождение председателей, заместителей председателей местных судов проводятся в порядке, определенном законодательством Кыргызской Республики.

(В редакции конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)

Глава 5

Основания и порядок приостановления полномочий,



отстранения от должности, прекращения полномочий судьи
Статья 25. Отстранение судьи от должности
1. Судья отстраняется от должности (отстраняется от исполнения обязанностей судьи) в случае дачи согласия Советом судей на привлечение его к уголовной ответственности (привлечение в качестве обвиняемого) или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

2. Жогорку Кенеш по предложению Совета судей может отстранить от должности судью Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда в случае дачи Генеральному прокурору Кыргызской Республики (далее - Генеральный прокурор) согласия на привлечение судьи в качестве обвиняемого.

Президент по предложению Совета судей может отстранить от должности судью местного суда в случае дачи Генеральному прокурору согласия на привлечение судьи в качестве обвиняемого.

3. Отстранение судьи от должности не влечет приостановления выплат судье заработной платы и иных видов материального и социального обеспечения судьи.

4. Судья, отстраненный от должности, восстанавливается в ранее занимаемой должности (считается приступившим к исполнению обязанностей судьи) органом, его избравшим или назначившим, если отпали обстоятельства, послужившие основанием к принятию решения об отстранении его от должности.

(В редакции конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)


Статья 26. Основания и порядок освобождения судьи от должности
1. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 января 2010 года N 6)

2. Судья освобождается от должности досрочно в случае:

1) подачи письменного заявления об освобождении от должности по собственному желанию;

2) неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия судьи, подтвержденной заключением медицинской комиссии;

3) назначения судьи Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда судьей местного суда; избрания судьи местного суда судьей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда;

4) перехода на другую работу, не связанную с осуществлением правосудия;

5) отказа судьи местного суда от перевода в другой местный суд по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 23 настоящего конституционного Закона;

6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

7) вступления в законную силу решения суда о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

8) совершения дисциплинарного проступка, не совместимого с безупречностью поведения и высоким званием судьи, подтвержденного решением Совета судей;

9) занятия деятельностью, не совместимой с должностью судьи;

10) членства в политических партиях, его выступления в поддержку какой-либо политической партии;

11) если судья:

- зарегистрирован в качестве кандидата в Президенты;

- включен в зарегистрированный список политической партии, участвующей в выборах Жогорку Кенеша;

- зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты местного кенеша.

3. Судьи Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда освобождаются от должности досрочно большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша по представлению Президента на основании решения Совета судей.

4. Судья местного суда досрочно освобождается от должности Президентом по предложению Совета судей.

5. Письменное заявление судьи об освобождении его от должности по собственному желанию может быть отозвано в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.

6. Решение о досрочном освобождении судьи Кыргызской Республики от занимаемой должности обжалованию не подлежит.

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6)
Статья 27. Основания и порядок прекращения полномочий судьи
1. Полномочия судьи прекращаются в связи с достижением предельного возраста, истечением срока полномочий. Полномочия судьи прекращаются досрочно в случае:

1) утраты гражданства либо выхода из гражданства Кыргызской Республики, либо приобретения гражданства другого государства;

2) ограничения дееспособности судьи либо о признании его недееспособным, решение суда о котором вступило в законную силу;

3) его смерти;

4) объявления его умершим, решение суда о котором вступило в законную силу;

5) признания его безвестно отсутствующим, решение суда о котором вступило в законную силу.

2. Полномочия судьи прекращаются Президентом или Жогорку Кенешем соответственно. В случае отмены решений суда, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 настоящей статьи, полномочия судьи местного суда возобновляются Президентом, а полномочия судьи Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда - Жогорку Кенешем.

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6, конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)


Статья 27-1. Отставка судьи
1. Отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу.

2. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста. Судья считается ушедшим или удаленным в отставку, если он был освобожден по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2, 4, 5, 11 части 2 статьи 26 настоящего конституционного Закона, или его полномочия прекращены по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 27 настоящего конституционного Закона.

3. Судьям, пребывающим в отставке, удостоверение судьи в отставке выдается Президентом.

(В редакции конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)


Глава 6

Ответственность судей


Статья 28. Дисциплинарная ответственность судей
1. Судья привлекается к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка.

Дисциплинарным проступком признается действие или бездействие судьи, не соответствующее требованиям безупречного поведения, установленного частью 2 статьи 6 настоящего конституционного Закона, а также занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи.

Судья может быть подвергнут дисциплинарному взысканию не позднее одного года со дня обнаружения проступка, не считая времени служебной проверки или отсутствия судьи на работе по уважительной причине, но не позднее трех лет со дня совершения.

2. Привлечение судьи к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка влечет за собой применение одной из следующих мер дисциплинарного воздействия:

1) дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора;

2) досрочное освобождение судьи от занимаемой должности.

Совет судей, учитывая малозначительность совершенного дисциплинарного проступка, может ограничиться предупреждением.

3. Замечание или выговор могут быть сняты Советом судей не ранее чем через шесть месяцев после их применения. Порядок снятия замечания или выговора определяется Положением о дисциплинарной комиссии Совета судей (далее - Положение о дисциплинарной комиссии), утверждаемым Советом судей.

4. (Утратила силу в соответствии с Законом КР от 19 января 2010 года N 6)

5. Замечание и выговор судьям применяются Советом судей в соответствии с Положением о дисциплинарной комиссии.

Досрочное освобождение от должности за совершение дисциплинарного проступка применяется как крайняя мера дисциплинарного воздействия за грубое нарушение требований о безупречном поведении судей.

Решение о досрочном освобождении судей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда принимается Жогорку Кенешем по представлению Президента, основанному на решении Совета судей о досрочном освобождении судьи от занимаемой должности.

Решение о досрочном освобождении судей местного суда принимается Президентом на основании решения Совета судей о досрочном освобождении судьи от занимаемой должности.

6. Совет судей при рассмотрении жалобы или представления на действия судьи вправе ограничиться предупреждением.

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6, конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)
Статья 29. Порядок привлечения судей к дисциплинарной

ответственности


1. Судья может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения дисциплинарного производства, возбужденного:

- по жалобам физических и юридических лиц;

- по представлениям государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, председателей соответствующих судов Кыргызской Республики, обвиняющих судью в совершении дисциплинарного проступка;

- по частным определениям, вынесенным вышестоящими судами в отношении судей суда нижестоящей инстанции.

2. По поступившим жалобам, представлениям и частным определениям в отношении судьи дисциплинарная комиссия Совета судей вправе возбудить дисциплинарное производство. По возбужденному дисциплинарному производству в двухмесячный срок проводится служебное расследование в соответствии с Положением о дисциплинарной комиссии. Отказ в возбуждении дисциплинарного производства может быть обжалован в Совет судей. Порядок и сроки обжалования определяются Положением о дисциплинарной комиссии.

Служебное расследование включает в себя:

- опрос и истребование объяснений или других доказательств у судьи, в отношении которого рассматривается жалоба, опрос и истребование дополнительных объяснений и доказательств у лица, подавшего жалобу, опрос свидетелей, исследование материалов дела, рассматриваемого судьей, если жалоба подана на действия судьи, допущенные им при рассмотрении конкретного дела;

- любые другие действия по сбору полной информации о причинах и обстоятельствах, послуживших основанием для подачи жалобы.

По итогам служебного расследования составляется справка в соответствии с требованиями Положения о дисциплинарной комиссии.

3. Судья, в отношении которого возбуждено дисциплинарное производство, должен быть заблаговременно ознакомлен с материалами производства.

Отказ от ознакомления с материалами не является препятствием для дальнейшего дисциплинарного производства.

4. Совет судей по результатам рассмотрения справки, составленной в рамках дисциплинарного производства, принимает одно из решений, предусмотренных статьей 28 настоящего конституционного Закона, либо решение о прекращении дисциплинарного производства в связи с отсутствием в действиях судьи дисциплинарного проступка.

В случае обнаружения в действиях судьи признаков преступления Совет судей передает материалы дисциплинарного производства Генеральному прокурору.

5. Если указанные в жалобе действия судьи, не совместимые с безупречностью поведения и высоким званием судьи, допущены им при рассмотрении судебного дела и судебный акт по делу не принят, то дело подлежит передаче другому судье, а возбужденное дисциплинарное производство подлежит рассмотрению по правилам настоящей статьи.

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6, конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)
Статья 30. Возбуждение уголовного дела в отношении судьи,

порядок привлечения судьи к уголовной

ответственности, к административной ответственности,

налагаемой в судебном порядке


1. Решение по вопросу о возбуждении уголовного дела в отношении судьи принимается Генеральным прокурором Кыргызской Республики (далее Генеральный прокурор).

2. Решение о привлечении судьи к уголовной ответственности (вынесение постановления о привлечении в качестве обвиняемого) принимается Генеральным прокурором с согласия Совета судей.

Для получения согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности Генеральный прокурор вносит в Совет судей соответствующее представление, в котором указываются обстоятельства уголовного дела, статья уголовного законодательства, по которой судья обвиняется, просьба о даче согласия на привлечение к уголовной ответственности (на привлечение в качестве обвиняемого).

3. Дача согласия о привлечении судей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда, местных судов к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, принимается Советом судей по представлению Генерального прокурора.

4. В случае изменения в ходе расследования уголовного дела или дела об административном правонарушении квалификации состава преступления или правонарушения, которое может повлечь ухудшение положения судьи, привлечение судьи к уголовной или административной ответственности допускается в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Представление о даче согласия на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности рассматривается Советом судей и выносится решение не позднее десяти дней со дня внесения представления.

6. Совет судей, установив, что привлечение судьи к уголовной или административной ответственности обусловлено позицией, занимаемой судьей при осуществлении им судейских полномочий, отказывает в даче согласия на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности.

7. Не допускается повторное внесение представления о даче согласия на привлечение судьи к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, в случае принятия Советом судей решения об отказе в даче такого согласия.

(В редакции Закона КР от 19 января 2010 года N 6, конституционного Закона КР от 13 июня 2011 года N 41)
Статья 31. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных

и следственных действий


1. Осуществление в отношении судьи оперативно-розыскных мероприятий, связанных с ограничением его гражданских прав либо с нарушением его неприкосновенности, определенной Конституцией, настоящим конституционным Законом и другими законами Кыргызской Республики, допускается только после возбуждения уголовного дела в отношении судьи.

2. После возбуждения уголовного дела в отношении судьи оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия в отношении судьи производятся в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.



<предыдущая страница | следующая страница>


Закон кыргызской республики о статусе судей Кыргызской Республики в редакции Закона кр от 19 января 2010 года n 6

Порядок избрания судей Верховного суда, Конституционной палаты Верховного суда, избрания и освобождения председателя и заместителей председателя Верховного суда

477.03kb.

11 10 2014
3 стр.


Закон кыргызской республики о недрах в редакции Законов кр от 21 июля 1999 года n 82

Закон Кыргызской Республики "О недрах" (далее настоящий Закон) действует на всей территории Кыргызской Республики и регулирует отношения, возникающие при пользовании недрами у госу

353.55kb.

26 09 2014
1 стр.


Закон Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и религиозных организациях в Кыргызской Республике»

Жогорку Кенеша Кыргызской Республики к проекту Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О свободе вероисповедания и религиозных организаци

52.01kb.

15 10 2014
1 стр.


Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики «О телевидении и радиовещании»

Закона Кыргызской Республики о внесении дополнения в Закон Кыргызской Республики

86.05kb.

25 12 2014
1 стр.


Президенту Кыргызской Республики госпоже Р. И. Отунбаевой Председателю Верховного Суда Кыргызской Республики Генеральному прокурору Кыргызской Республики Обращение

Обращение Участников Регионального семинара для правозащитников Центральной Азии от 05 ноября 2010 года (г. Алматы)

49.13kb.

04 09 2014
1 стр.


Закон кыргызской республики о введении моратория на геологическую разведку, разработку и добычу полезных ископаемых в Кыргызской Республике, имеющих стратегически значение. Статья Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является сохранение уникальной экосистемы и биологического разнообразия Кыргызской Республики, обеспечение национальной безопасности, охраны окружающей сред

67.37kb.

02 09 2014
1 стр.


Закон кыргызской республики г. Бишкек, от 9 августа 2012 года n 160 о недрах Глава 1 Общие положения Статья Сфера применения настоящего Закона

Закон Кыргызской Республики "О недрах" (далее настоящий Закон) регулирует отношения, возникающие при пользовании недрами у государства с физическими и юридическими лицами, а также

586.48kb.

26 09 2014
3 стр.


Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике»

Об утверждении Правила рассмотрения государственным антимонопольным органом ходатайств и уведомлений, представленных в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Кыргызской Респуб

173.94kb.

09 10 2014
1 стр.