Перейти на главную страницу
-сформировать представления о единстве материального мира (на примере аналогии между законом Кулона и законом всемирного тяготения), представления о концепции взаимодействия, о границах применимости физических законов на примере закона Кулона;
-продолжить формирование общеучебных умений работы с компьютером и исследовательских умений (формулировать проблему, выдвигать гипотезу, составлять план экспериментального исследования, анализировать и обобщать результаты, делать выводы);
-продолжить работу по развитию логического и теоретического мышления учащихся.
-Как можно наэлектризовать тело?
-Что такое электрический заряд?
-Какие виды заряда существуют?
-Каков характер взаимодействия между одноименными и разноименными зарядами?
Подведение итогов актуализации знаний: итак, наэлектризованные тела, т.е. тела, обладающие зарядом, взаимодействуют друг с другом. Заряд - физическая величина, характеризующая способность к электрическим взаимодействиям. Направление силы взаимодействия между зарядами зависит от их знака.
Беседа с целью мотивации изучения материала и постановки познавательной задачи. Выполняется демонстрационный эксперимент с султанами и эбонитовой и стеклянной палочками (при наличии оборудования эксперимент может выполняться фронтально группами учащихся), позволяющий показать качественную зависимость силы взаимодействия между зарядами от их значения и расстояния между ними.
1. Знакомство с программой «Открытая физика»
2. Изучение работы программы (как изменять заряд, как изменять расстояние между зарядами).
3. Проверка гипотез в ходе выполнения эксперимента (учащиеся работают самостоятельно, в процессе выполнения работы заполняют таблицы, формы которых предложены учителем).
№ опыта |
q1 (Кл) |
Q2(Кл) |
r (м) |
F(Н) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Аналогичные таблицы составляются для записи результатов эксперимента по проверке всех выдвинутых гипотез.
Обсуждение границ применимости закона Кулона.
Проведение аналогии между электростатическим и гравитационным взаимодействием.
Обсуждение значения и смысла коэффициента пропорциональности в законе Кулона.
Сборка электрической цепи
-сформировать знания об условиях существования электрического тока в цепи с помощью натурного и компьютерного эксперимента;
-продолжить работу по формированию умений работать с компьютером;
-продолжить работу по формированию исследовательских умений.
б) в процессе выполнения натурного эксперимента
-Что называют электрическим током?
-Какие элементы составляют электрическую цепь?
-Как элементы электрической цепи (источник тока, лампочка, ключ, соединительные провода) изображаются на чертежах?
-Какие вещества называют проводниками, а какие изоляторами? Чем они различаются? Приведите примеры проводников электрического тока и изоляторов.
б) демонстрация опыта с двумя электрометрами, соединенными кондуктором, доказывающего, что для существования электрического тока необходим источник;
в) подведение итогов актуализации и постановка познавательной задачи: установить экспериментально условия существования электрического тока в цепи.
Цель работы:
Оборудование:
Ход работы:
1. Запишите гипотезы, относящиеся к условиям, необходимым для существования электрического тока в цепи
1).....................................................................
2).....................................................................
3)....................................................................
2. Выполните модельный компьютерный эксперимент с использованием программы «Открытая физика
1) Начертите схемы, которые вы собрали для доказательства каждой гипотезы
2) Проделайте модельные эксперименты и сделайте выводы
2). Соберите схемы, выполните эксперимент, сделайте выводы.
2). Какие гипотезы проверить не удалось?
3). Какие выводы можно сделать об условиях существования электрического тока в цепи?
-сформировать знания о зависимости силы тока в цепи от напряжения на участке цепи и его сопротивления (закон Ома);
-продолжить формирование умения графически представлять результаты эксперимента на примере графиков зависимости I (U) и I (R);
-продолжить развитие умения строить индуктивный вывод;
-продолжить работу по формированию практических экспериментальных умений - собирать цепи, включать в цепь электроизмерительные приборы, измерять силу тока и напряжение, определять погрешности прямых измерений;
-продолжить работу по формированию исследовательских экспериментальных умений;
-продолжить работу по формированию умений работать с компьютером;
-сформировать представления о различиях между натурным и компьютерным экспериментом.
1). Фронтальный опрос по изученному материалу:
-Что называют силой тока? Какова единица силы тока?
-Что называют напряжением? Какова единица напряжения?
-Как включают в цепь амперметр и почему?
-Как включают в цепь вольтметр и почему?
-Что называют сопротивлением проводника? Какова единица сопротивления?
-От чего зависит сопротивление проводника?
2). Демонстрация опыта:
-качественная зависимость силы тока на участке цепи от на пряжения на нем и его сопротивления;
-вывод по результатам эксперимента.
Цель работы
Оборудование
Ход работы
2)________________________________________________________________________________________________________
№ |
U, B |
I, A |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
№ |
R , Ом |
I , A |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
№ |
U, B |
I, A |
|
R, Ом |
I, A |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
1). Обсуждение характера зависимости силы тока от напряжения на концах участка цепи и его сопротивления.
2). Формулировка и запись формулы закона Ома для участка цепи.
3). Обсуждение границ применимости закона Ома.
4). Обсуждение полученных графиков зависимости I(U) и I(R).
5). Сравнение компьютерного и натурного эксперимента, обсуждение достоинств и недостатков каждого из них.
Кулона и законом всемирного тяготения, представления о концепции взаимодействия, о границах применимости физических законов на примере закона Кулона
18 12 2014
1 стр.
По закону Кулона, сила взаимодействия двух точечных зарядов q1 и q2, находящихся в вакууме, прямо пропорциональна произведению зарядов и обратно пропорциональна квадрату расстояния
17 12 2014
11 стр.
Закон Кулона: сила электрического взаимодействия двух неподвижных точечных зарядов в вакууме прямо пропорциональна произведению модулей этих зарядов и обратно пропорциональна квадр
10 10 2014
1 стр.
Внешними силами называют силы взаимодействия между рассматриваемым элементом конструкции и связанными с ними телами
17 12 2014
1 стр.
Цели урока: Сформировать знания о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека
10 10 2014
1 стр.
Обучающая – сформировать у учащихся представление о рычаге, как о простом механизме. Определить условия, при которых рычаг находится в равновесии
08 10 2014
1 стр.
Рассматривая зависимости между признаками, необходимо выделить прежде всего две категории зависимости: 1 функциональные и 2 корреляционные
23 09 2014
3 стр.
18 12 2014
1 стр.