Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1




Калашникова Елена Глебовна, учитель физики МОУ гимназии №2




Урок по теме «Рычаг. Момент силы».
Цели урока:

Обучающая – сформировать у учащихся представление о рычаге, как о простом механизме. Определить условия, при которых рычаг находится в равновесии.

Воспитывающая – воспитывать умение применять изучаемый материал на практике.

Развивающая – развивать практические навыки работы с лабораторным оборудованием.
План урока:

  1. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала. (10 мин.)

  2. Объяснение нового материала. (25 мин.)

  3. Закрепление. (7 мин.)

  4. Домашнее задание. (3мин.)

Ход урока.




  1. В качестве проверки домашнего задания и для повторения изученного материала решаем задачу, текст которой с помощью мультимедийного оборудования проецируется на доску.



Ученик приглашается к доске, решает задачу, а ходе ее решения повторяем такие понятия, как «работа» и «мощность», вспоминаем определения, обозначение, единицы измерения и формулы для расчета этих величин, а также формулу силы тяжести.


  1. Человек в течении всей жизни совершает механическую работу, при этом старается облегчить свой труд. Для этого он использует различные приспособления: палку – копалку (лопата), палку – ковырялку (топор) и множество других. Эти приспособления в дальнейшем получили название «простые механизмы». Сегодня на уроке мы познакомимся с самым древним и до сих пор самым распространенным механизмом – рычагом.


На картинке по определению находим рычаги. Определение записываем в тетрадь.

При использовании рычага на него действуют силы. Давайте определим, каким может быть результат действия этих сил.









Сила F1 будет вращать рычаг по часовой стрелке, а сила F2 будет вращать рычаг против часовой стрелки. Вращательная способность сил характеризуется физической величиной, называемой момент силы. Определение записываем в тетрадь.


Момент силы – это физическая величина, характеризующая вращательную способность силы.

Обозначение: М


Формула: M = F·d , где
F- сила, действующая на рычаг (Н)

d – плечо силы (м)


Единицы измерения [ М] = Н м
Плечо силы – это длина перпендикуляра, опущенного из точки вращения на линию действия силы.

Предложенную ситуацию изображаем в виде схемы и построением находим плечи сил.

Выполнить тоже задание к предложенной ситуации.

Обратите внимание, что одновременное действие нескольких сил необязательно приводит к вращению рычага, то есть под действием сил рычаг может находиться в равновесии.

Давайте выполним практическую работу, в ходе которой определим условия, при которых рычаг находится в равновесии.

Работа проводится с помощью лабораторного оборудования L – Микро.

Силы и плечи сил измеряются в условных единицах измерения.

F1=1, d1=3

F2=3, d2=1

Определим моменты сил.

М1 = F1·d1 M1= 1·3 = 3

M2 = F2·d2 M2 = 3· 1 = 3


М1 = М2 - Правило моментов
Правило моментов: рычаг находится в равновесии, если сумма моментов сил, вращающих его по часовой стрелке, равна сумме моментов сил, вращающих против часовой стрелки.

Это, нами установленное правило, является условием равновесия рычага. Давайте преобразуем формулу правила моментов в пропорцию.


F1· d1 = F2·d2

F1/F2 = d1/d2



Рычаг находится в равновесии, если отношение сил, действующих на рычаг, обратно отношению их плеч.
Это выражение показывает, что с помощью рычага можно любую, сколь угодно большую силу уравновесить меньшей силой, то есть получить выигрыш в силе. Именно на основе этого выражения Архимед заявил: « Дайте мне точку опоры Земли и рычаг соответствующей длины ,и я переверну Землю».


  1. В качестве закрепления решаем задачу.





  1. Домашнее задание

- § 20,21, выучить конспект.



- 1 вариант: Из какого количества рычагов вы состоите?

- 2 вариант: Какие рычаги вы используете дома и в хозяйстве?

Урок по теме «Рычаг. Момент силы». Цели урока: Обучающая

Обучающая – сформировать у учащихся представление о рычаге, как о простом механизме. Определить условия, при которых рычаг находится в равновесии

30.99kb.

08 10 2014
1 стр.


Интегрированный урок (русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" Цели и задачи урока: Обучающая задача. Освоить технологию квашения капусты. Закрепить материал по теме: "

Освоить технологию квашения капусты. Закрепить материал по теме: “Календарно-обрядовый фольклор”. Показать, как уживаются в нашем быту языческие и православные обряды и традиции

176.84kb.

13 10 2014
1 стр.


11 класс «Голливуд – империя кино». Цели урока: Обучающая

Обучающая: познакомить обучающихся с историей Голливуда, известными актерами, продюсерами

15.14kb.

15 10 2014
1 стр.


Билет №22. Простые механизмы. Рычаг. Условие равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов
16.67kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок по теме: «Механические колебания», 9-й класс Цели и задачи урока
87.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Урок по теме «параллелограмм и его виды». (8 Класс, геометрия) Учитель математики Денисова Л. В

Сегодня мы повторим и обобщим все, что знаем по этой теме. В тетрадях число, классная работа и тема урока «Параллелограмм и его виды». Попробуйте сформулировать цели сегодняшнего у

39kb.

24 09 2014
1 стр.


Форма занятия: Урок повторение с применением икт презентация к теме Конспект урока Тема урока: " Моя семья" Тип урока: Урок повторения с использованием икт

Урок-закрепление по теме "Моя семья" с использованием икт на уроках английского языка

38.68kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок-зачет в 9 классе по теме «Тригонометрические выражения»

Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности

31.84kb.

10 10 2014
1 стр.