Приложение 3
Урок-зачет в 9 классе по теме «Тригонометрические выражения»
(с использованием компьютерных технологий)
Цели урока
1) обучающие:
-
обобщить и систематизировать знания по данной теме;
-
устранить пробелы в знаниях;
-
формировать навыки самостоятельной работы;
2) воспитательные:
-
воспитывать добросовестное отношение к труду;
-
воспитывать дисциплинированность, честность, справедливость, гуманизм;
3) развивающие:
- развивать умения
применять знания на практике;
пользоваться компьютером;
оценивать, регулировать и контролировать свои действия (в ходе осуществления самоконтроля);
-
развивать волю и самостоятельность; уверенность, настойчивость, умения преодолевать трудности, владеть собой;
-
готовить учащихся к жизни и работе в информационном обществе;
-
повышать интерес к предмету.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, фломастеры.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности.
Урок проходит в три этапа.
Этап I . Математический диктант.
Обучающиеся выполняют задания под копировальную бумагу. В это время два ученика вызываются к доске и выполняют задание по карточкам.
Вариант I. Вариант II.
1. Какое из данных чисел наибольшее:
cos 15 , cos 105, sin 85, sin15 ? sin 6 , sin86 , cos 14 , cos 104 ?
2. Закончите предложение:
1 + cos 2 = … 1 - cos 2 = …
3. Известен ctg x. По какой 3. Известен tg x. По какой
формуле можно найти sin х ? формуле можно найти cos х ?
4. Известен sin x. По какой 4. Известен cos x. По какой
формуле можно найти sin х ? формуле можно найти sin х ?
5. Углом какой четверти является угол
- 980 ? 1050 ?
6. Закончите предложение:
cos - cos = … sin – sin = …
Учитель собирает листочки, а учащиеся осуществляют самопроверку (используя копию) и выставляют себе оценку. Верные ответы показаны на экране при помощи мультимедийного проектора.
(Работу у доски проверяет учитель.)
Карточка 1. Упростить выражение: sin 2 - sin 3 + sin 4
____________________ .
cos 2 - cos 3 + cos 4
Карточка 2. Доказать тождество: sin
-1 + tg
-1 = ctg ---- .
2
Этап II. Зачёт Класс делится на четыре группы, учащиеся получают карточки и отвечают на вопросы консультантам, последние выставляют баллы и выводят оценку в листах учёта знаний.
Вопросы к зачёту
1. Сформулируйте определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла.
2. cos (3/2 + )
3. sin 5/6
4. tg 7/6
5. cos /8 – sin /8
6. 2 sin 15 cos 15
7. cos ( + )
8. sin – sin
9. sin
cos 55 - cos 35
10. -----------------------
sin 55 - sin 35
Этап III. Тестовая работа. Ребята усаживаются за компьютеры, выполняют задания, и компьютер их оценивает. (Написана программа на языке QBasic Приложение 2). В связи с тем, что в компьютерном классе 10 компьютеров, а учащихся 18, этапы II и III проходят одновременно: две группы сдают зачёт, а две другие – работают за компьютером.
Подводится итог урока. На уроке каждый получил три оценки, они выставляются в лист учёта знаний, и учащиеся видят свои оценки на экране.
Ф. И. уч-ся |
Матем. диктант
|
Устный зачёт
|
Тестовая работа
|
1.
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
…
|
|
|
|
Домашнее задание. Каждому ученику даётся карточка с тестовой работой, которую он должен выполнить дома.