Приложение 3
Урок-зачет в 9 классе по теме «Тригонометрические выражения»
(с использованием компьютерных технологий)
Цели урока
 
1) обучающие:
 - 
обобщить и систематизировать знания по данной теме;
 - 
устранить пробелы в знаниях;
 - 
формировать навыки самостоятельной работы;
 
 
2) воспитательные:
 - 
воспитывать добросовестное отношение к труду;
 - 
воспитывать дисциплинированность, честность, справедливость, гуманизм;
 
 
3) развивающие:
- развивать умения 
применять знания на практике;
пользоваться компьютером;
оценивать, регулировать и контролировать свои действия (в ходе осуществления самоконтроля);
 - 
развивать волю и самостоятельность; уверенность, настойчивость, умения преодолевать трудности, владеть собой;
 - 
готовить учащихся к жизни и работе в информационном обществе;
 - 
повышать интерес к предмету.
 
 
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран, фломастеры.
Ход урока
Организационный момент. Сообщение темы, целей урока, плана работы, мотивация деятельности.
Урок проходит в три этапа.
Этап I . Математический диктант. 
Обучающиеся выполняют задания под копировальную бумагу. В это время два ученика вызываются к доске и выполняют задание по карточкам.
Вариант I. Вариант II.
1. Какое из данных чисел наибольшее:
cos 15 , cos 105, sin 85, sin15  ? sin 6 , sin86 , cos 14 , cos 104 ?  
2. Закончите предложение:
1 + cos 2 = … 1 - cos 2 = … 
3. Известен ctg x. По какой 3. Известен tg x. По какой 
формуле можно найти sin х ? формуле можно найти cos х ? 
4. Известен sin x. По какой 4. Известен cos x. По какой 
формуле можно найти sin х ? формуле можно найти sin х ? 
5. Углом какой четверти является угол 
- 980 ? 1050 ?
6. Закончите предложение:
cos  - cos  = … sin  – sin  = … 
Учитель собирает листочки, а учащиеся осуществляют самопроверку (используя копию) и выставляют себе оценку. Верные ответы показаны на экране при помощи мультимедийного проектора. 
(Работу у доски проверяет учитель.)
Карточка 1. Упростить выражение: sin 2 - sin 3 + sin 4 
____________________ .  
cos 2 - cos 3 + cos 4 
Карточка 2. Доказать тождество: sin 
-1 + tg 
-1 = ctg ---- .
2
  
Этап II. Зачёт Класс делится на четыре группы, учащиеся получают карточки и отвечают на вопросы консультантам, последние выставляют баллы и выводят оценку в листах учёта знаний.
Вопросы к зачёту
1. Сформулируйте определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса произвольного угла.
2. cos (3/2 + )  
3. sin 5/6
4. tg 7/6  
5. cos /8 – sin /8
6. 2 sin 15 cos 15
7. cos ( + )
8. sin  – sin 
9. sin 
cos 55  - cos 35 
10. -----------------------
sin 55  - sin 35 
 Этап III. Тестовая работа. Ребята усаживаются за компьютеры, выполняют задания, и компьютер их оценивает. (Написана программа на языке QBasic Приложение 2). В связи с тем, что в компьютерном классе 10 компьютеров, а учащихся 18, этапы II и III проходят одновременно: две группы сдают зачёт, а две другие – работают за компьютером.  
Подводится итог урока. На уроке каждый получил три оценки, они выставляются в лист учёта знаний, и учащиеся видят свои оценки на экране.
       Ф. И. уч-ся  |   
 Матем. диктант
  |   
 Устный зачёт
  |   
 Тестовая работа
  |  
   
 1.  
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 2.  
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
   
 …  
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
 
 
Домашнее задание. Каждому ученику даётся карточка с тестовой работой, которую он должен выполнить дома.