Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Проект


Закон

Республики Казахстан

 

О Фонде национального благосостояния


 

Настоящий Закон определяет правовое положение, порядок деятельности, цели, задачи и полномочия Фонда национального благосостояния, порядок взаимодействия Фонда национального благосостояния и государственных органов, а также отдельные особенности правового положения юридических лиц, акции (доли участия) которых принадлежат Фонду национального благосостояния, и иных организаций, входящих в группу Фонда.


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) косвенное владение — владение акциями (долями участия) юридического лица через третьих лиц Фондом или компанией;

2) компании — национальные институты развития, национальные компании и другие юридические лица, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления;

3) группа Фонда — Фонд, компании, их дочерние организации, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежат компаниям, а также юридические лица, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия) которых принадлежит указанным дочерним организациям компаний, в отношении которых настоящим Законом устанавливается специальное правовое положение.

В группу Фонда не входят:

юридические лица, акции (доли участия) которых поступили в собственность банка, входящего в группу Фонда, при объявлении торгов по реализации заложенных акций (долей участия) несостоявшимися в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

банки, акции которых поступили в собственность Фонда по решению Правительства Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан в целях защиты интересов кредиторов банка и обеспечения устойчивости банковской системы Республики Казахстан;

4) Фонд национального благосостояния (далее — Фонд) — национальный управляющий холдинг.

 

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о Фонде

1. Законодательство Республики Казахстан о Фонде основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

3. Законодательство Республики Казахстан, регулирующее правовое положение акционерных обществ, а также законодательство Республики Казахстан о государственном имуществе применяется к группе Фонда, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

4. Законодательство Республики Казахстан об инвестиционных фондах не распространяется на компании, входящие в перечень, утверждаемый Правительством Республики Казахстан.
Статья 3. Вопросы собственности на акции Фонда
Акции Фонда являются исключительной собственностью государства и не подлежат отчуждению.

 

Статья 4. Цель и задачи Фонда

1. Основной целью деятельности Фонда является повышение национального благосостояния Республики Казахстан посредством увеличения долгосрочной стоимости (ценности) организаций, входящих в группу Фонда, эффективного управления активами, входящими в группу Фонда.

2. Задачами Фонда являются:

1) повышение конкурентоспособности, рыночной стоимости и доходности организаций, входящих в группу Фонда;

2) внедрение в группе Фонда наилучшей практики корпоративного управления;

3) стимулирование разработки и внедрения в группе Фонда инновационных процессов и технологий;

4) участие в привлечении инвестиций в Республику Казахстан, а также создание условий для инвестиционной активности организаций, входящих в группу Фонда;

5) разработка и реализация инвестиционных стратегических проектов национального, межотраслевого и регионального масштабов, участие в разработке и реализации программ диверсификации казахстанской экономики;

6) участие в реализации программ, направленных на развитие предпринимательства, а также улучшение инвестиционного климата в Республике Казахстан, с учетом основных направлений государственной политики;

7) участие в реализации социально-значимых, индустриально-инновационных проектов, способствующих устойчивому развитию Республики Казахстан, на условиях, установленных настоящим Законом.

Статья 5. Принципы деятельности Фонда

Деятельность Фонда основывается на следующих принципах:

1) соблюдения интересов государства как единственного акционера Фонда;

2) доходности, эффективности, транспарентности и отчетности деятельности Фонда и других организаций, входящих в группу Фонда;

3) системности и оперативности в принятии решений и их реализации;

5) социальной ответственности Фонда.


Глава 2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ




Статья 6. Органы Фонда

Органами Фонда являются:

1) высший орган   единственный акционер;

2) орган управления   совет директоров;

3) исполнительный орган   правление;

4) иные органы, в соответствии с уставом Фонда.



Статья 7. Единственный учредитель и акционер Фонда

1. Единственным учредителем и акционером Фонда является Правительство Республики Казахстан.

2. К исключительной компетенции единственного акционера Фонда относятся:


  1. внесение изменений и дополнений в устав Фонда или утверждение его в новой редакции;

  2. утверждение годовой финансовой отчетности Фонда;

  3. утверждение стратегии развития Фонда;

  4. добровольная реорганизация или ликвидация Фонда;

  5. принятие решения об увеличении количества объявленных акций Фонда или изменении вида неразмещенных объявленных акций Фонда;

  6. определение срока полномочий совета директоров Фонда, избрание его членов и досрочное прекращение их полномочий;

  7. назначение и досрочное освобождение от должности председателя правления Фонда;

  8. утверждение порядка распределения чистого дохода Фонда за отчетный финансовый год, принятие решения о выплате дивидендов по простым акциям и утверждение размера дивиденда в расчете на одну простую акцию Фонда;

  9. принятие решения о невыплате дивидендов по простым акциям при наступлении случаев, предусмотренных Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах»;

  10. утверждение решения о цене, количестве, структуре размещения акций организаций, входящих в группу Фонда, исключительно среди граждан Республики Казахстан в случаях, предусмотренных программами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;

  11. приобретение и отчуждение акций банков, а также передача указанных акций в доверительное управление;

  12. утверждение кодекса корпоративного управления, а также изменений и дополнений в него;

  13. иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и (или) уставом Фонда.

3. Решения по вопросам, отнесенным настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и (или) уставом Фонда к компетенции единственного акционера, принимаются Правительством Республики Казахстан в форме индивидуального постановления, являющегося правовым актом.

Порядок принятия решений единственного акционера Фонда определяется Правительством Республики Казахстан.



 

Статья 8. Совет директоров Фонда

1. Совет директоров Фонда состоит из председателя и членов, избираемых единственным акционером.

2. Председателем совета директоров Фонда является Премьер-Министр Республики Казахстан по должности.

Состав совета директоров Фонда формируется из числа членов Правительства Республики Казахстан, председателя правления Фонда и независимых директоров.

Количественный состав совета директоров определяется уставом Фонда, при этом число независимых директоров должно быть не менее двух пятых от количественного состава совета директоров.

3. К исключительной компетенции совета директоров Фонда относится принятие решений по следующим вопросам:



  1. утверждение плана развития Фонда;

  2. определение порядка разработки, утверждения, мониторинга, оценки реализации плана развития Фонда, и требований к его содержанию;

  3. определение порядка разработки и представления отчетов по исполнению плана развития Фонда;

  4. осуществление контроля и анализа выполнения, оценки реализации плана развития Фонда;

  5. определение ключевых показателей деятельности Фонда в рамках плана развития Фонда;

  6. утверждение порядка разработки, утверждения, исполнения и мониторинга годового бюджета Фонда;

  7. утверждение годового бюджета Фонда;

  8. отчуждение и передача в доверительное управление акций компаний;

  9. ликвидация, реорганизация компаний и изменение их наименования;

  10. принятие решения о размещении (реализации), в том числе о количестве размещаемых (реализуемых) акций в пределах количества объявленных акций, способе и цене их размещения (реализации);

  11. принятие решения о выкупе Фондом размещенных ценных бумаг, за исключением акций, и цене их выкупа;

  12. утверждение политик Фонда: по управлению рисками, спонсорской и благотворительной помощи, о социальной ответственности, раскрытия информации, кредитной, индустриально-инновационной и иных;

  13. определение аудиторской организации, осуществляющей аудит Фонда, и предельного размера оплаты ее услуг в рамках утверждения годового бюджета;

  14. принятие решения о вынесении вопросов на рассмотрение единственного акционера;

  15. определение размера и условий выплаты вознаграждений независимым директорам;

  16. утверждение штатной численности Фонда;

  17. принятие решений о создании комитетов при совете директоров Фонда;

  18. определение количественного состава, срока полномочий правления, избрание членов правления, а также досрочное прекращение их полномочий;

  19. определение размеров должностных окладов и условий оплаты труда и премирования председателя и членов правления;

  20. определение количественного состава, срока полномочий службы внутреннего аудита, назначение ее руководителя, а также досрочное прекращение его полномочий, определение порядка работы службы внутреннего аудита, размера и условий оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;

  21. решение о цене, количестве, структуре размещения акций организаций, входящих в группу Фонда исключительно среди граждан Республики Казахстан в случаях, предусмотренных программами, утвержденными Правительством Республики Казахстан;

  22. утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Фонда. Перечень документов, подлежащих утверждению советом директоров, определяется им самостоятельно;

  23. определение порядка заключения сделок между организациями, входящими в группу Фонда, в отношении совершения которых Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» установлены особые условия;

  24. утверждение порядка оценки корпоративного управления в Фонде;

  25. участие Фонда в создании или деятельности иных юридических лиц путем передачи части или нескольких частей активов, в сумме составляющих двадцать пять и более процентов от всех принадлежащих Фонду активов;

  26. увеличение обязательств Фонда на величину, составляющую десять и более процентов размера его собственного капитала;

  27. приобретение Фондом десяти и более процентов акций (долей участия в уставном капитале) других юридических лиц;

  28. определение условий выпуска облигаций, производных ценных бумаг Фонда и привлечения Фондом иного заимствования на сумму более одного процента от размера собственного капитала Фонда;

  29. утверждение отдельных видов нормативов и лимитов административных расходов Фонда;

  30. иные вопросы в соответствии с настоящим Законом и (или) уставом Фонда.

4. Решения по вопросам, указанным в подпункте 9) пункта 3 настоящей статьи, в отношении компаний, в которых Фонд не является единственным акционером (участником), принимаются советом директоров Фонда для определения позиции Фонда как акционера (участника) в целях последующего голосования уполномоченными представителями Фонда на общих собраниях акционеров (участников) компаний.

5. Деятельность совета директоров Фонда обеспечивается Корпоративным секретарем, в том числе, формирующим повестку дня заседания совета директоров и направляющим уведомления членам совета директоров Фонда о проведении заседания, и Фондом.


Статья 9. Комитеты совета директоров
1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов и подготовки рекомендаций совету директоров Фонда могут создаваться постоянно действующие комитеты при совете директоров Фонда.

2. Комитеты совета директоров Фонда состоят из членов совета директоров Фонда и экспертов, обладающих необходимыми профессиональными знаниями для работы в конкретном комитете.

В случае, если вопрос, выносимый на рассмотрение совета директоров Фонда входит в полномочия какого-либо комитета, им в обязательном порядке предварительно рассматривается соответствующий вопрос и готовится по нему заключение.

Председатель правления Фонда не может быть председателем комитета совета директоров Фонда.

3. В целях повышения качественного уровня принятия решений советом директоров Фонда, в рамках годового бюджета Фонда предусматриваются средства для привлечения консультантов, в том числе международных, по вопросам, рассматриваемым советом директоров или его комитетами.

4. Порядок формирования и работы комитетов совета директоров Фонда, их полномочия, количественный состав устанавливаются внутренними документами, утверждаемыми советом директоров Фонда.


Статья 10. Правление Фонда

1. Правление Фонда состоит из председателя правления, его заместителей и иных лиц.



2. В компетенцию правления Фонда входит принятие решений по следующим вопросам:

  1. определение условий и порядка конвертирования ценных бумаг Фонда, а также их изменение;

  2. определение размера оплаты услуг оценщика по оценке рыночной стоимости имущества, переданного в оплату акций Фонда либо являющегося предметом крупной сделки;

  3. определение перечня вопросов деятельности компаний, относящихся в соответствии с законодательством Республики Казахстан и уставами компаний к компетенции общих собраний акционеров (участников) компаний, решения по которым принимаются правлением или председателем правления Фонда (за исключением решений по вопросам деятельности компаний, принимаемых советом директоров Фонда согласно настоящему Закону), а также порядка принятия таких решений;

  4. согласование вопросов назначения и досрочного прекращения полномочий руководителей исполнительных органов компаний, все голосующие акции (доли участия) которых принадлежат Фонду на праве собственности и (или) доверительного управления, а также досрочного прекращения трудовых отношений с ними;

  5. принятие оперативных мер в отношении компаний по недопущению срывов по полноте и срокам реализации инвестиционных решений и инвестиционных проектов;

  6. формирование единой (в том числе по отраслям деятельности компаний) финансовой, инвестиционной, производственно-хозяйственной, научно-технической, по управлению деньгами и иной политики в отношении компаний;

  7. утверждение методических рекомендаций и корпоративных стандартов в отношении юридических лиц, более пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет Фонд;

  8. утверждение правил разработки, согласования, утверждения, корректировки, исполнения и мониторинга исполнения планов развития компаний;

  9. утверждение дивидендной политики и нормативов начисления дивидендов для компаний;

  10. утверждение отдельных видов нормативов и лимитов административных расходов компаний;

  11. утверждение штатного расписания и организационной структуры Фонда;

  12. принятие решений о создании филиалов и представительств Фонда;

  13. принятие решений о создании комитетов при правлении Фонда;

  14. определение информации о Фонде или его деятельности, составляющей служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

  15. определение условий выпуска облигаций, производных ценных бумаг Фонда и привлечения Фондом иного заимствования на сумму не более одного процента от размера собственного капитала Фонда;

  16. утверждение документов, регулирующих внутреннюю деятельность Фонда, за исключением предусмотренных пунктом 3 статьи 8 настоящего Закона;

  17. заслушивание на ежегодной основе результатов деятельности компаний;

  18. иные вопросы, не отнесенные настоящим Законом и (или) уставом Фонда к компетенции других органов Фонда.

3. Решения, указанные в подпункте 3) пункта 2 настоящей статьи, по вопросам деятельности компаний, в которых Фонд не является единственным акционером (участником), принимаются правлением или председателем правления Фонда в целях определения позиции Фонда как акционера (участника) для последующего голосования уполномоченными представителями на общих собраниях акционеров (участников) компаний.

4. Наряду с вопросами, предусмотренными Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», к компетенции председателя правления Фонда относятся:

1) принятие решений о назначении проверок (ревизий) в компаниях и иных юридических лицах, более пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеют компании;

2) дача прямых (оперативных) поручений для исполнения компаниям, все голосующие акции (доли участия) которых принадлежат Фонду, по вопросам их деятельности;

3) привлечение к дисциплинарной ответственности руководителей исполнительных органов компаний, все голосующие акции (доли участия) которых принадлежат Фонду на праве собственности и (или) доверительного управления;

4) принятие решений по иным вопросам в соответствии с настоящим Законом и (или) уставом Фонда.



5. Решения, указанные в подпунктах 4)-6) пункта 2, пункте 4 настоящей статьи, принимаются с учетом уровня корпоративного управления в компании в порядке, устанавливаемом советом директоров Фонда.

Статья 11. Служба внутреннего аудита Фонда


  1. Служба внутреннего аудита Фонда создается для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда, оценки в области внутреннего контроля, системы управления рисками, исполнения документов в области корпоративного управления и консультирования в целях совершенствования деятельности Фонда советом директоров Фонда.

  2. Служба внутреннего аудита Фонда подчиняется непосредственно совету директоров Фонда и отчитывается перед ним о своей работе.

Глава 3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ГРУППЕ ФОНДА




Статья 12. Вопросы взаимодействия Правительства Республики Казахстан и Фонда





  1. Взаимодействие Правительства Республики Казахстан и Фонда осуществляется в соответствии настоящим Законом, иным законодательством Республики Казахстан и соглашением о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и Фондом.

  2. Правительство Республики Казахстан, как собственник акций Фонда, способствует достижению Фондом цели по повышению национального благосостояния Республики Казахстан посредством обеспечения условий для эффективного управления Фондом его органами.

  3. Правительство Республики Казахстан, как коллегиальный орган, возглавляющий систему органов исполнительной власти, не вмешивается в оперативную (текущую) деятельность Фонда, за исключением случаев, предусмотренных законами.

  4. Правительство Республики Казахстан осуществляет управление Фондом исключительно посредством реализации полномочий единственного акционера, предусмотренных настоящим законом, и представительства членов Правительства Республики Казахстан в совете директоров Фонда.

  5. Общее руководство и руководство текущей деятельностью Фонда осуществляется, соответственно, советом директоров и правлением, которые принимают решения по вопросам, относящимся к их компетенции.

  6. Совет директоров, правление подотчетны и подконтрольны единственному акционеру.

  7. Порядок взаимодействия между Правительством Республики Казахстан и Фондом определяется в соглашении о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и Фондом. Корпоративный секретарь Фонда организует надлежащее исполнение положений соглашения о взаимодействии между Правительством Республики Казахстан и Фондом.


Статья 13. Взаимодействие с государственными органами
1. Отношения между государственными органами и Фондом, организациями, входящими в группу Фонда, не относящиеся к отношениям в рамках деятельности единственного акционера Фонда, членства руководителей государственных органов в совете директоров Фонда, регулируются законами Республики Казахстан.

2. Не допускается вмешательство со стороны государственных органов в оперативную (текущую) деятельность Фонда, организаций, входящих в группу Фонда, кроме случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

3. Предоставление отчетности Фондом и организациями, входящими в группу Фонда, государственным органам, за исключением отчетности предоставление которой прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на интернет-ресурсе Фонда.

Правила предоставления отчетности Фондом государственным органам посредством размещения соответствующей информации на интернет-ресурсе Фонда, сроки предоставления и формы отчетности, утверждаются Правительством Республики Казахстан.


Статья 14. Порядок анализа влияния деятельности организаций, входящих в группу Фонда, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики
1. Комплексный и объективный анализ влияния деятельности организаций, входящих в группу Фонда, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики осуществляется в рамках деятельности специализированного комитета при совете директоров Фонда.

2. Представитель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета является членом специализированного комитета при совете директоров Фонда - экспертом с правом голоса, который вправе инициировать проведение проверки по анализу влияния деятельности организаций, входящих в группу Фонда, на развитие экономики или отдельно взятой отрасли экономики.

3. Совет директоров вправе дать поручение председателю Правления сформировать ревизионную группу по проверке, в состав которой может входить представитель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.

4. Результаты проверки организации, входящей в группу Фонда, оформляются актом проверки ревизионной группы, который представляется совету директоров Фонда. 

5. При выявлении случаев неэффективной деятельности организации, входящей в группу Фонда, органы Фонда принимают меры, необходимые для повышения эффективности деятельности такой организации.

Статья 15. Особенности реализации Фондом проектов

1. Фонд и организации, входящие в группу Фонда, могут участвовать в реализации социально-значимых и индустриально-инновационных проектов, с учетом основных направлений государственной политики в индустриально-инновационной, социально-экономической и иных сферах, по направлениям деятельности Фонда.

2. В случае реализации Фондом или организацией, входящей в группу Фонда, по решению Правительства Республики Казахстан, социально-значимых и/или индустриально-инновационных проектов которые не являются доходными, Фонду либо организации, входящей в группу Фонда, оказываются следующие меры государственной поддержки:

1) предоставление бюджетного кредитования, бюджетных субсидий и/или осуществления бюджетных инвестиций;

2) предоставление государственных гарантий при заимствовании Фондом;

3) предоставление государственного задания.


Статья 16. Стратегии развития и планы развития Фонда и национальных компаний, входящих в группу Фонда

1. Стратегия развития Фонда ­– документ, определяющий и обосновывающий миссию, видение, стратегические направления деятельности, цели и задачи Фонда по управлению компаниями, направленные на увеличение долгосрочной стоимости (ценности) организаций, входящих в группу Фонда, эффективное управление активами, входящими в группу Фонда.

Стратегия развития Фонда разрабатывается на десять лет с учетом основных направлений государственной политики в индустриально-инновационной, социально-экономической и иных сферах, по направлениям деятельности Фонда.

2. В целях реализации стратегии развития разрабатывается план развития Фонда на пять лет. Требования к содержанию плана развития Фонда определяются советом директоров Фонда, на основе минимальных требований к его содержанию, утверждённых уполномоченным органом по государственному планированию. Компании привлекаются к разработке стратегии развития Фонда в пределах своей сферы деятельности.

3. В национальных компаниях, входящих в группу Фонда, разрабатываются на десять лет стратегии развития национальных компаний на основе стратегии развития Фонда. Стратегия развития национальной компании утверждается высшим органом национальной компании.

Советами директоров национальных компаний утверждаются планы развития, разрабатываемые сроком на пять лет в целях реализации их стратегий развития.



Статья 17. Принципы управления в группе Фонда

1. Управление в группе Фонда осуществляется в соответствии с наилучшей практикой корпоративного управления и на основе следующих принципов:

1) увеличение рыночной стоимости активов компаний;

2) эффективность системы корпоративного управления;

3) эффективность дивидендной политики;

4) раскрытие информации и прозрачность.

Глава 4. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ ФОНДА


Статья 18. Особые полномочия Фонда для обеспечения национального благосостояния
1. В целях повышения конкурентоспособности и устойчивости национальной экономики, обеспечения национального благосостояния Фонд имеет следующие особые полномочия:

1) приоритетное право на приобретение по решению Правительства Республики Казахстан отчуждаемых собственниками стратегических объектов;

2) приоритетное право на приобретение по решению Правительства Республики Казахстан конкурсной массы при банкротстве организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или организаций, имеющих важное стратегическое значение для экономики республики;

3) право на приобретение акций банков в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

2. В порядке и на условиях, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», государство в лице Правительства Республики Казахстан или по решению Правительства Республики Казахстан Фонд или национальная компания по недропользованию обладают приоритетным правом приобретения отчуждаемого права недропользования (его части) и (или) пакета акций (доли участия) в юридическом лице, обладающем правом недропользования, а также в юридическом лице, которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые недропользователем решения, если у данного юридического лица основная деятельность связана с недропользованием в Республике Казахстан.
Статья 19. Закупки товаров, работ и услуг
1. Специальный порядок закупок товаров, работ и услуг, предусмотренный иными законодательными актами Республики Казахстан, не применяется к закупкам товаров, работ и услуг, осуществляемым Фондом и организациями, более пятьюдесятью процентами акций (долей участия) которых прямо или косвенно владеет Фонд.

2. Закупки товаров, работ и услуг юридическими лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, производятся на основании правил, утверждаемых советом директоров Фонда.

3. Юридические лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, должны иметь структурное подразделение, ответственное за выполнение процедур организации и проведения закупок в соответствии с правилами, утверждаемыми советом директоров Фонда.

4. Фонд осуществляет методологическое руководство, мониторинг и анализ по вопросам закупок товаров, работ и услуг юридическими лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи.

5. При проведении закупок товаров, работ и услуг лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, должны:

1) предусматривать в тендерной документации, представляемой участникам тендера, требования по условному снижению цен участников тендера - отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг;

2) применять условное снижение цен при рассмотрении заявок отечественных товаропроизводителей и поставщиков работ и услуг и выборе победителя тендера;

3) при равенстве ценовых предложений участников тендера отдавать предпочтение отечественным товаропроизводителям и отечественным поставщикам работ и услуг.

6. Казахстанское содержание определяется по единой методике расчета организациями казахстанского содержания при закупке товаров, работ и услуг, утвержденной Правительством Республики Казахстан.

7. Информация по казахстанскому содержанию в закупках товаров, работ и услуг предоставляется консолидировано в лице национального управляющего холдинга в уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, по форме и в сроки, установленные им.


Статья 20. Управление деньгами
1. Фонд реализует единую политику по управлению деньгами Фонда и юридических лиц, все голосующие акции (доли участия) которых принадлежат Фонду, утверждаемую советом директоров Фонда.

2. Организации, входящие в группу Фонда, вправе предоставлять иным организациям, в том числе входящим в группу Фонда, кредиты (займы) в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности.

3. Порядок и условия предоставления кредитов (займов), указанных в пункте 2 настоящей статьи, определяются внутренней кредитной политикой, утверждаемой советом директоров Фонда.

4. Фонд и организации, входящие в группу Фонда могут оказывать спонсорскую и благотворительную помощь в соответствии с политикой оказания спонсорской и благотворительной помощи, утверждаемой советом директоров Фонда, в которой предусматривается лимит размеров оказания спонсорской и благотворительной помощи.



Статья 21. Сделки, в отношении совершения которых Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» установлены особые условия

Сделки между организациями, входящими в группу Фонда, в отношении совершения которых Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах» установлены особые условия, заключаются без их применения в порядке, определяемом советом директоров Фонда.


Статья 22. Приобретение организациями, входящими в группу Фонда, акций (долей участия) иных юридических лиц

Порядок приобретения на вторичном рынке ценных бумаг тридцати и более процентов голосующих акций акционерных обществ, установленный Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», не применяется в отношении Фонда или юридических лиц, более пятьюдесятью процентами голосующих акций которых прямо или косвенно владеет Фонд.



Статья 23. Прекращение государственной собственности на имущество путем внесения его в оплату размещаемых акций Фонда

1. Имущество, находящееся в государственной собственности, по решению Правительства Республики Казахстан может передаваться в оплату размещаемых акций Фонда.

2. Имущество, находящееся в государственной собственности, по решению Правительства Республики Казахстан может передаваться в собственность Фонда в обмен на другое имущество, находящееся в собственности Фонда в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 24. Отдельные вопросы управления организациями, входящими в группу Фонда

1. В уставе компании, все голосующие акции которой находятся в собственности Фонда, вопросы, входящие в исключительную компетенцию общего собрания акционеров в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», могут быть отнесены к компетенции совета директоров такой компании, за исключением вопросов:

1) внесения изменений и дополнений в устав или утверждения устава в новой редакции;

2) добровольной реорганизации или ликвидации;

3) определения количественного состава, срока полномочий совета директоров, избрания его членов и досрочного прекращения их полномочий;

4) определения размера и условий выплаты вознаграждений членам совета директоров;

5) введения и аннулирования «золотой акции».

2. В уставе компании, все голосующие акции которой находятся в собственности Фонда, вопросы, входящие в исключительную компетенцию совета директоров в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об акционерных обществах», могут быть отнесены к компетенции исполнительного органа указанной компании, за исключением вопросов:

1) определения приоритетных направлений деятельности;

2) принятия решения о размещении (реализации), в том числе о количестве размещаемых (реализуемых) акций в пределах количества объявленных акций, способе и цене их размещения (реализации);

3) принятия решения о выкупе обществом размещенных акций или других ценных бумаг и цене их выкупа;

4) определения количественного состава, срока полномочий исполнительного органа, избрания его руководителя и членов (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа), а также досрочного прекращения их полномочий;

5) определения размеров должностных окладов и условий оплаты труда и премирования руководителя и членов исполнительного органа (лица, единолично осуществляющего функции исполнительного органа);

6) определения количественного состава, срока полномочий службы внутреннего аудита, назначения его руководителя, а также досрочного прекращения его полномочий, определения порядка работы службы внутреннего аудита, размера и условий оплаты труда и премирования работников службы внутреннего аудита;

7) назначения, определения срока полномочий корпоративного секретаря, досрочного прекращения его полномочий, а также определения размера должностного оклада и условий вознаграждения корпоративного секретаря.

 


Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Ответственность Фонда и его должностных лиц

Фонд и его должностные лица несут ответственность в порядке и на основаниях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

 


Статья 26. Порядок введения в действие настоящего Закона





  1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

  2. Признать утратившим силу Закон Республики Казахстан от 13 февраля 2009 года «О Фонде национального благосостояния» («Казахстанская правда» от 21 февраля 2009 г. Закон Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного имущества», опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 12 марта 2011 г.).

 Президент



Республики Казахстан


Закон Республики Казахстан о фонде национального благосостояния

Фонда национального благосостояния и государственных органов, а также отдельные особенности правового положения юридических лиц, акции

241.97kb.

15 09 2014
1 стр.


Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» подвел итоги 2010 года в астане состоялось расширенное совещание ао «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына»

В астане состоялось расширенное совещание ао «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Масимова К. К

84.65kb.

25 12 2014
1 стр.


Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 года n 2733 Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., n 24, с

Настоящий Конституционный закон в соответствии с Конституцией Республики Казахстан определяет правовое положение Президента Республики Казахстан

276.73kb.

25 12 2014
1 стр.


Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года n 453 "Казахстанская правда"

Казахстан, занимающий в установленном законодательством порядке оплачиваемую из республиканского или местных бюджетов, либо из средств Национального банка Республики Казахстан долж

299.99kb.

25 12 2014
1 стр.


Закон Республики Казахстан от 7 января 2005 года n 29

Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области организации обороны и Вооруженных Сил Республики Казахстан, функции и полномочия государственных органов в обеспечении о

287.6kb.

25 12 2014
1 стр.


Закон республики казахстан о международных договорах Республики Казахстан

Опубликование, регистрация, учет и хранение международных договоров Республики Казахстан

385.74kb.

24 09 2014
2 стр.


По документам, хранящимся в фондах Национального архива Республики Казахстан Астана – 2011

Календарь памятных и знаменательных дат Республики Казахстан на 2011 год (по документам, хранящимся в фондах Национального архива Республики Казахстан). – Астана, 2011 г. 25 с

237.66kb.

14 12 2014
1 стр.


Закон республики казахстан об образовании

Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в области образования

1776.99kb.

25 12 2014
7 стр.