Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Образовательная программа школы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

         Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального  общеобразовательного  учреждения средней общеобразовательной школы № 1, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. 
         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ СОШ № 1 г. Сковородино.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

         Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.

         Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

         Задачи:
·    обеспечение гарантий прав детей на образование;
·    создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
·    стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
·    совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
·    обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности.
·    развитие профильного обучения старшеклассников; 
·    создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
·    создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

        Приоритетные направления:


·    ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
·    формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
·    совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
·    сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
·    развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

        Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·    Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
·    Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·    Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

        Прогнозируемый результат:


·    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·    творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

       


ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

         На первой ступени обучения, педагогический коллектив начальной школы призван: сформировать у детей желание и умение учиться; гуманизировать отношения между учащимися, учителями и учащимися; помогать школьникам приобретать опыт общения и сотрудничества; сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации к обучению; прочной базовой общеобразовательной подготовки школьников на основе гуманизации образования. На первой ступени обучения образовательный процесс осуществляется по традиционным программа  и «Гармония».  Большое внимание в организации учебно-воспитательного процесса первой ступени обучения следует уделять здоровьесберегающим технологиям. В традициях школы организовывать учебный процесс с использованием динамических часов в расписании первой половины дня.

          На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится: заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей; создать условия для самовыражения учащихся на уроках и внеурочных занятиях в школе. На это нацелен учебный план основного и дополнительного образования. В рамках дополнительного образования функционируют кружки различной направленности и специфики.

           Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач: продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей; сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению; обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития с учетом этого в школьный компонент учебного плана введены курсы  по  русскому  языку,  математике,  географии,  истории.



Образовательная программа школы реализуется через учебный план.

ОПИСАНИЕ  МОДЕЛИ  ВЫПУСКНИКА.

 Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника.  Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы.  Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно - воспитательной работе с обучающимися.  Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования, определены в программе развития школы:

         Высокий уровень образованности;

         Культура мышления;

         Готовность к самостоятельной образовательной деятельности уровень развития познавательных интересов у учащихся;

         Готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

         Умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

         Система нравственно-этических качеств;

         Готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;

         Потребность ведения здорового образа жизни;

         Конкурентноспособность



Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования должны:

                                освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана школы на уровне достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования, т.е. овладение чтением, письмом, счётом, основными мыслительными операциями;

                                овладеть навыками учебной деятельности, сложными дидактическими умениями в соответствии со ступенью обучения, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

                                овладеть навыками детского творчества в различных видах деятельности.

 Учащиеся, получившие основное общее образование должны:

                                освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

                                овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

                                овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;

                                знать свои гражданские права и уметь их реализовать;

                                быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 Учащиеся, получившие среднее (полное) общее  образование должны:

                                освоить на уровне государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;

                                освоить содержание  предметов на уровне, обеспечивающем поступление и успешное обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

                                уметь находить свою «нишу» в системе социально-экономических отношений;

                                владеть культурой интеллектуальной творческой деятельности;

                                знать и уметь реализовывать свои гражданские права;

                                обладать чувством социальной ответственности;

                                быть интеллектуально развитым, обладать высокой эрудицией, общей, духовной и профессиональной культурой, умением учиться, навыками самообразования, способностью реализовать себя в изменяющемся мире, ориентироваться в общественно - политической, экономической и экологической ситуации;

                                обладать системой знаний о человеке, должен быть знаком с этическими и правовыми нормами, понимать роль нравственных обязанностей человека, в межличностном общении проявлять доброжелательность, терпимость, деликатность, чувство такта, толерантность;

                                обладать эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами, ответственностью за порученное дело;

                                иметь представление о здоровом образе жизни, осознавать здоровье как ценность, владеть умениями и навыками по физическому совершенствованию и организации безопасности жизнедеятельности, экологической грамотностью;

                                уметь работать с различными источниками информации;

                                владеть коммуникативной культурой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 МОУ Новошипуновской СОШ

С. Новошипунова, Краснощековского района, Алтайского края

 

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ МОДУЛЬ ПРОГРАММЫ.



Основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития МОУ Новошипуновская СОШ как образовательного учреждения определены : - принцип развития экспериментальной деятельности , позволяющей осуществлять процесс эффективного непрерывного образования на основе его многовариативности, гуманизации и гуманитаризации ; -расширения внедрения в образовательный процесс инноваций в целях развития и повышения качества образования, наиболее полного удовлетворения запроса социума и учащихся к образованию, демократизации образования в процессе развития педагогики сотрудничества -выполнения задач программы развития : обеспечение прав учащихся на получение качественного общего среднего образования, воспитания личности. способной к самореализации и саморазвитию, обладающей высокими нравственными качествами . Данная программа является логическим продолжением предшествующей программы развития, учитывает результаты работы школы за период с 2006 года по 2008 год.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.



МОУ Новошипуновская СОШ является сельским образовательным учреждением, отдаленным от райцентра и краевого центра, ориентированным на работу с контингентом учащихся крайне разнообразным по своим характеристикам : -социальному положению и роли родителей в обществе , - запросам и потребностям ( в том числе и к образованию) : запрос социума в основном сориентирован на качественные образовательные услуги и продолжение образования учащимися школы в ВУЗах или колледжах (лицеях). -различным уровнем мотивации учения . В данных условиях школа выстраивает свою образовательную деятельность с ориентацией на постоянный процесс развития посредством внедрения в образовательный процесс инновационных технологий ( проектных и исследовательских, КСО, игровых , уровневой дифференциации, обучения по индивидуальным учебным планам), позволяющих варьировать способы организации образовательного процесса, формы и методы ведения урока, деятельности ученика и учителя, содержание образовательных программ при сохранении целостности, преемственности и соразмерных темпов усвоения базисных ЗУН, и за счет этого создавать условия получения качественного образования в соответствии с возможностями и потребностями всему контингенту учащихся. Новошипуновская средняя общеобразовательная школа с 2009 года осуществляет экспериментальную деятельность по организации образовательного процесса в школе на основе углубленного обучения информатике на третьей ступени и является базовой школой по оказанию образовательных услуг по данному направлению в Восточном образовательном округе Краснощековского района.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА нашей школы строится на основе: -Конвенции о правах ребенка; -Конституции Российской Федерации; -Закона РФ «Об образовании» -Типового положения об общеобразовательной школе; -Устава МОУ новошипуновской СОШ. В своей деятельности школа руководствуется принципами: - гуманизма и демократии, -приоритета человеческих ценностей, -общедоступности и открытости образования, -учета запроса общества и родителей учащихся к образованию, -тенденциями современного процесса развития образования, его научности , посильности и доступности, -сбережения здоровья учащихся , -профилизации образования в старшей школе в целях непрерывности образовательного процесса.



 

ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ШКОЛЫ : -выполнение задач, поставленных перед образовательными учреждениями программой развития; -предоставление возможности учащимся получить за счет бюджетного финансирования полноценное образование, соответствующее современным требованиям, позволяющее успешно продолжить образование в средних специальных или в высших учебных заведениях; -создание условий для получения и усвоения, а также успешного применения учащимися знаний. умений и навыков в соответствии с реализуемыми программами; -сохранение психофизического здоровья учащихся, -развитие творческих способностей и сотворческих принципов работы всех участников образовательного процесса; -оптимизация содержания и организации образовательного процесса; -воспитание личности, способной к самореализации и саморазвитию. обладающей высокими нравственными качествами, -повышение качества и результативности образовательного процесса и придание ему стабильной положительной тенденции. Исходя из поставленных целей, педагогический коллектив МОУ средней общеобразовательной школы ведет поиск, направленный на: -разработку варианта типовой модели нового вида среднего общеобразовательного учреждения – школы, осуществляющей профильное образование на 3 ступени, позволяющей учащимся наиболее оптимально пройти процесс самоопределения и адаптации и занять активную позицию в обществе в процессе осуществления экспериментальной деятельности и управления образовательным учреждением; -апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающим учащимся овладевать широким спектром способов усвоения знаний, включая учебное исследование, проектную деятельность, формирующих устойчивые навыки умственного труда, осознанного владения интеллектуальными умениями в системе методической работы школы ; - апробацию программных и учебно-методических материалов ; работа на семинарах и конференциях по обмену опытом с другими ОУ для обеспечения на практике оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования; -совершенствования процесса формирования учебного плана образовательного учреждения на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования с учетом экспериментальной деятельности , проводимой школой и процесса профилизации старшей школы; -гуманизации системы отношений между участниками образовательного процесса на основе создания оптимальных условий для развития творческих способностей и учета возможностей каждого учащегося в практике образовательного процесса. Все вышеизложенное позволяет определить МОУ Новошипуновскую СОШ как образовательное учреждение : -ориентированное прежде всего на предоставление качественных образовательных услуг , - имеющее одной из основных целей своей работы создание оптимальных условий для получения учащимися полноценного среднего образования, - обеспечивающее преемственность общего среднего образования и его соответствие современным стандартам, требованиям и запросам государства и социума, -создающее условия для раскрытия творческого потенциала всех участников образовательного процесса, - работающее в режиме развития и экспериментальной деятельности. Организация всего образовательного процесса должна способствовать необходимости воспитывать такие качества личности как : 1) сознательное, творческое использование всего арсенала знаний и навыков, 2) способность к экономическому мышлению, конструктивному решению проблем, особенно в сфере межличностных отношений; 3) воспитанию патриотизма не только к своей Родине, уважения к ее истории. гордости за ее достижения, 4) ответственности за результаты своего труда.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МОУ Новошипуновской СОШ В ПЕРСПЕКТИВЕ : 1 Становление школы как базовой в Восточном образовательном округе района. 2.Оптимизация организации , содержания и технологий образования на основе информатизации образовательного процесса . 3.Внедрение в образовательный процесс новых технологий, позволяющих учащимся эффективно усваивать знания, умения и навыки. 4.Необходимо продолжение работы в следующих направлениях: -поиск содержания и организационных форм включения учащихся в исследовательскую деятельность как в процесс получения ЗУН с целью перевода их в личностно значимые ; -отработка групповых методов проведения занятий, выполнения исследовательских и проектных работ; -профилизация старшей школы; -повышение качества образования и итоговых показателей образовательного процесса.



 

РАЗДЕЛ 2. ИФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

Развитие образовательного учреждения: 1970 год – 1975 год Становление педколлектива, традиций, формирование стабильно функционирующей школы; 1975 год – 2004 год Функционирование и развитие школы в соответствии с образовательными парадигмами данного периода развития общества и государства; 2005 год – 2008 год Развитие процесса дифференциации обучения, продолжение работы по профилизации старшей школы, развитие процесса внедрения инновационных технологий ( методик КСО, деловых игр, модульного обучения , работы по индивидуальным учебным планам ), изучению предметов на углубленном уровне; 2008 год Получение статуса базовой школы. Следует отметить , что во все периоды работы школы она работала в режиме развития, большое внимание уделялось воспитательным аспектам образовательного процесса, велась и продолжается широкая работа с родительской общественностью и социальными службами села и района , проводилась и проводится согласно традициям школы патриотическая работа, поддерживается связь с ветеранами и престарелыми людьми. .

 

ВНЕШНИЕ ПО ОТНОШЕНИЮ К МОУ Новошипуновской СОШ УСЛОВИЯ.



За время реализации предшествовавшей образовательной программы школы существенно изменились такие факторы как: -усилилась необходимость развития процесса оптимизации содержания образования в соответствии с основной парадигмой современного образования ; -ориентация государственной образовательной политики на профилизацию образования на 3 ступени обучения; -усиление расслоения социума по материальному уровню обеспеченности , как следствие этого настоятельная необходимость сохранения качественного бесплатного образования для детей -неадекватный в современных условиях уровень оплаты педагогического труда, отток из школ молодых учителей и как следствие «старение» педагогического коллектива школы ( средний возраст учителей – 45 лет ) ; -высокие темпы динамики запросов к образованию и его профилизации, порождаемый стремительно меняющимися общественными отношениями ; -тенденции к активному сотрудничеству между семьей, школой и социумом, определяемые необходимостью ускорения процесса адаптации к современным, постоянно меняющимся условиям жизни ; -реальное обновление содержания и технологий образования, развитие системы курсов повышения квалификации педагогов, накопление школой опыта организационно-педагогических и содержательных преобразований, освоение новых педагогических технологий; - частичное обновление материально-технической базы образовательного учреждения.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ школы в данных условиях характеризуется следующими факторами : -созданы и поддерживаются благоприятные условия для организации современного образовательного процесса и развития учащихся : -хорошим образовательным и квалификационным уровнем педагогов, - благоприятным психологическим микроклиматом , -профилизацией старшей школы в соответствии с программой экспериментальной деятельности), -успешно работает система дополнительного образования, включающая в себя систему предпрофильной подготовки , 


факультативные и элективные курсы, кружки, систему индивидуальных занятий - ведется интересная и разнообразная воспитательная работа с учащимися; -в практику учебной деятельности внесены методики проектной деятельности, активные формы работы на уроках , методики КСО; -работает психолого-медико-педагогический консилиум, позволяющий эффективно и оперативно решать проблемы, возникающие в ходе образовательного процесса; -продолжена работа по развитию процесса дифференциации образования; -усилена пропедевтическая деятельность на этапе основной неполной средней школы: ведется предпрофильная подготовка -разрабатывается в поддержку процесса профилизации система элективных курсов; -проводится большая работа по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; -учителя школы осознают необходимость обновления своего теоретического багажа и технологического арсенала и активно используют потенциал компьютеров. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ: -снизилось количество учащихся в ОУ, что является результатом отрицательной демографической волны ; -в окружающем школу социуме не происходит уменьшение контингента учащихся, которым по медицинским показаниям рекомендуется обучение в классах КРО. Исходя из анализа всего вышеперечисленного ,в перспективе на ближайшее пятилетие имеются основания полагать, что все тенденции развития процессов изменений в социуме и образовательной деятельности школы сохранятся. Поэтому реализация данной образовательной программы носит актуальный характер.

 

РАЗДЕЛ 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.



Основные компоненты ОДДействительное состояние ихЖелаемое состояниеОсновные направления действий по переходу в оптимальное состояние 
1.Содержание -основное образование -дополнительное Соответствует стандартам и программным требованиям Реализуется в соответствии с программами курсов и ( или ) планом кружковой деятельностиПовышение качества основного образования Расширение содержания, форм, методов , в особенности для реализации профильного обученияОптимизация содержания образования; дальнейшее повышение квалификации учителей и администрации, внесение в ОП инновационных методик и его информатизация. 
2. Методи- ческая системаПредставлена системой методических объединений , методсоветом и педагогическим советом.Переход к системе, состоящей из расширенного по составу варианта методического совета, педагогического совета , постоянных и временных творческих групп учителей .Делегация и перераспределение функций методических объединений между методсоветом и творческими группами учителей. 
3. Учебно-материальная базаВ целом соответствует требованиям ОП.Информатизирование учебно-материальной базыОбновление содержания.
4. Организационно-управленческие формыОснованы на системе управления по результатамРазвитие данной системы управления .Формирование на базе школы структуры центра образования 
.

СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для решения указанных выше проблем, рационального использования всех ресурсов образовательного процесса целесообразно : 1.Проведение следующих мероприятий -реорганизация системы управления, формирование новой структуры управления и определение полномочий и обязанностей структурных подразделений; -совершенствование работы методического совета школы 2.С учетом позитивного опыта организации образовательного процесса и экспериментальной деятельности целесообразно определить перспективными следующие направления развития -развитие экспериментальной деятельности в сфере организационных инноваций, позволяющих оптимизировать образовательный процесс и наиболее эффективно выполнять программные задачи в области образования; -внедрение в образовательный процесс инновационных технологий, позволяющих повышать его качество и результативность; -разработка способов применения в образовательном процессе существующих технологий работы с массивами информации; -расширение используемых в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий; -развитие процесса профилизации образования. 3.Следует иметь в виду, что школа имеет возможности использования современной компьютерной техники в образовательном процессе, что позволит существенно ускорить выполнение некоторых видов работ и разнообразить их формы. 4.Нормативное регулирование взаимоотношений между субъектами образовательного процесса. Идея, заложенная в основу данных мероприятий, состоит в том, чтобы установить такие взаимосвязи между субъектами образовательного процесса и подразделениями школы, которые позволили бы регулировать процесс предоставления и получения образовательных услуг как стабильно развивающуюся, чутко реагирующую на все изменения, эффективно работающую и управляемую систему. Все это должно способствовать выполнению задач образовательного процесса , повышению качества образования в образовательном учреждении, решению имеющихся проблем. 4.Требуют поддержки и развития процессы, способствующие выполнению данных мероприятий, такие как: -развитие и укрепление МТБ учреждения; -поддержание хороших показателей, характеризующих педколлектив школы ; -поддержка и поощрение достижений в работе педколлектива и экспериментальной деятельности; -поддержка и стимулирования работы педколлектива в творческом режиме и в сотворчестве с учащимися и их родителями: -развитие исследовательской деятельности педагогов ; -использование курсовой системы повышения квалификации.

РАЗДЕЛ 4. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ МОУ Новошипуновской СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ .



Настоящая концепция исходит из понимания необходимости постоянного целенаправленного развития школы в соответствии с основными парадигмами образования и необходимостью удовлетворения социального запроса к образованию. Актуальными проблемами дальнейшего развития школы являются : -оптимизация содержания обучения, отражающая тенденции научного познания; -придание образовательному процессу непрерывного характера, формирующего у учащихся потребность в постоянном качественном приращении знаний и их применении, -внедрение в практику интегрированных курсов и элективов, способствующих оптимизации учебной нагрузки учащихся и усвоению ими навыков эффективной работы с информацией; -поиск путей развития профильного обучения; -поиск путей оптимизации организационных структур управления школой и форм организации образовательного процесса. Таким образом, концептуальные положения стратегии развития школы предполагают ее дальнейшее развитие в социокультурный центр села, осуществляющий образовательную деятельность на основе оптимизации и преемственности, запросу со стороны государства и общества. При этом реализуются главные задачи современного образования, формирование личности широко образованной, социально адаптированной, творческой , ориентированной профессионально, готовой к продолжению образования в течение всей своей жизни. Планируемый результат деятельности образовательного учреждения: -выполнение запроса к образовательным услугам со стороны государства и социума, -функционирование образовательного учреждения в режиме развития, экспериментальной деятельности и ее развитие ; -повышение качества и результативности образования и придание этому процессу стабильной тенденции; -трансляция опыта работы, -повышение уровня воспитанности учащихся, развитие личностных качеств учащихся , способствующих реализации их интеллектуального и нравственного потенциалов, успешной адаптации в социуме. Данный проект может расширить возможности предоставления качественных образовательных услуг населению, дать учащимся школы возможность с максимальной полнотой реализовать свои образовательные. возможности и потребности Практическим выходом данного проекта может стать : - новые образовательные и организационные методики (составления индивидуальных учебных планов учащихся , составление учебного плана образовательного учреждения на различных нормативных основах (региональный , федеральный базисные учебные планы) , оптимизации содержания и технологий ОП ), -формирование нового типа образовательного учреждения на базе данного ОУ, -распространение накопленного опыта. В стадии первых обсуждений и начальной проработки находятся этапы реализации проекта, среди них: -информатизация образовательного процесса; -увеличение числа используемых в ОП здоровьесберегающих технологий. Можно предполагать, что все вышеперечисленное будет с наибольшей эффективностью способствовать выполнению задач образовательной программы и развития образовательного учреждения. С особой остротой встает вопрос «сжимания» обучения на 2 и в особенности 3 ступенях обучения при сохранении психофизического здоровья учащихся ,обязательного выполнения условий соблюдения норм учебной нагрузки и требований сохранения психофизического здоровья школьников, что возможно при внесении в ОП технологий. развивающих у учащихся навык работы с информацией, способности быстрого и качественного ее усвоения . Для этого необходимо развитие соответствующего направления в методической работе школы. в. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОСТРАНСТВ, обеспечивающих реализацию основных педагогических задач и предполагает : -организацию учебных занятий в подгруппах и малых группах, в предметно-урочной системе (на 3 ступени – развитие данного процесса, на 2 – внедрение его элементов в систему основного образования, развитие в системе дополнительного образования, на 1 ступени - использование в старших классах начальной школы в качестве ознакомительных элементов в учебной деятельности), -организацию индивидуальных занятий с учащимися, - использование в образовательном процессе технологий КСО, -развитие творческой деятельности учащихся и педколлектива ( через систему сотворческих проектных и исследовательских работ и конкурсов , систему портфолио), - организацию сотворческого процесса в образовательной и экспериментальной деятельности (путем расширения тематики эксперимента ), -компенсацию объективно существующих трудностей обеспечения учебной литературой и современной учебной информацией , Создание информационного центра на базе библиотеки и оздоровительно-физкукльтурного центра на базе имеющихся спортивного зала и спортивных площадок), -создание многофункциональных кабинетов как многофункциональных центров, -оснащение школы современными техническими средствами.

 

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: -Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счет использования в образовательном процессе технологий: информатизации образования инновационных (поисковых, проблемных, проектных, иссле- довательских, игровых, эффективной работы с информацией), технологий организации образовательного процесса (профиль- ная школа); -за счет использования здоровьесберегающих технологий и возможностей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, -развитие у учащихся навыков самостоятельной деятельности, самоорганизации, самоопределения, саморефлексии в процессе учебной деятельности, способности к самообразованию и саморазвитию, -создание условий, обеспечивающих использование индивидуальных возможностей и способностей учащихся в процессе дифференциации обучения через наличие программ разного уровня и профильного обучения.



 

РАЗДЕЛ 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.



ЭтапЗадачиРезультатыСроки 
Подготовитель ныйОпределение проблемных полей развития ОД и пути развития : 1.Повышение качества и результативности ОП в результате изменения формы его организации 2.Высокие темпы динамики запросов к образованию , необходимость соответствия ОП современным требованиям ( через развитие профильного образования при сохранении системы индивидуальных учебных планов учащихся , информатизации образовательного процесса) ; 3.Внедрение в ОП инновационных технологий ( использование системы повышения квалификации, развитие системы методической работы на основе формирования творческих групп учителей для выполнения системы мини-проектов ) ; 4.Сохранение психофизического здоровья учащихся ( развитие и совершенствование используемых в ОП адаптивных и здоровьесберегающих технологий, использования и развития технологий дифференциации ОП, учебной нагрузки). Определение направления развития : - ОУ с углубленным изучением отдельных предметов .Повышение показателей качества знаний ,умений и навыков учащихся ; оптимизация индивидуальных учебных планов учащихся ; расширение спектра образовательных услуг; повышение результативности ОП в результате использования оптимальных технологий ; улучшение показателей здоровья учащихся и показателей образовательного процесса2008-2010 уч. года и в перспективе к 2011 году ежегодно в системе методической и экспери менталь ной работы школы ежегодно в системе работы школы 
Эксперименталь ныйПодготовка ОД: -проведение исследований состояния и выявление тенденций ОД ; -анализ и обобщение полученного материала; -внедрение инноваций ( информатизация ОП ) , здоровьесберегающих технологий; Итоги ОД, их анализ и обобщение: ( по отчетным периодам, по сроку выполнения конкретных проектов).Создание информационной базы для анализа и перспективного планирования работы школы система разработок по инновационным технологиям, изыскания возможностей увеличения количества спортивных мероприятий и часов физической культуры методические разработки по теме экспериментальной деятельности Перспективное планирование ОПЕжегодно Ежегодно в системе методической и экспериментальной работы школы 2008 -2012 года 
ЗаключительныйРеализация программы .Разработки материалов и технологий из практики ОУ2009 – 2012года 
ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ Ступени образованияФормы и методы обучения, новые педагогические технологии 
Начальная школаРазвивающее обучение, развивающие игры, шахматы; развитие навыков саморефлексии и самоорганизации, выполнения самостоятельных работ; формирование постоянно действующей системы конкурсов творческих работ учащихся широкое привлечения родителей учащихся к процессу сотворчества во внеурочной деятельности; 
Средняя школаразвитие системы внедрения инновационных технологий, требующих проявления творческих способностей учащихся, методик группового обучения, исследовательских и проектных методов; развитие у учащихся в процессе учебной деятельности навыков самоопределения и адаптации в социуме ; развитие системы дифференциации в ОП ; формирование постоянно действующей системы конкурсов творческих работ, а также работ , выполненных в процессе сотворчества с другими участниками ОП. 
Старшая школаразвитие системы внедрения в ОП инновационных технологий, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся ; продолжение работы по индивидуальным учебным планам ; формирование системы портфолио ученика и учителя; внесение в систему дополнительного образования новых курсов, помогающих эффек.тивно решать задачу оптимзации процесса работы учащихся с массивами информации 

В ЦЕЛОМ, В ОД ПОТРЕБУЕТСЯ : -в содержании всех видов деятельности акцентировать развитие навыков саморефлексии, самоорганизации и самоопределения у учащихся ; -в процессе обучения увеличить процентное содержание работ , выполняемых учащимися либо самостоятельно, либо в сотворчестве с другими учащимися и учителями, требующих динамичной смены видов деятельности, проектных и исследовательских форм работы , постоянно обновлять используемые технологии; -усиление внимания к вопросам непрерывности образования ( через формирование связей с учебными учреждениями не только высшего , но и среднего технического образования), а также усилить фактор преемственности между ступенями школы на основе более тесной координации методической работы учителей начального звена, средней и старшей школы, развития системы дополнительного образования ( расширение спектра развивающих курсов); -внесение в ОП новых курсов, позволяющих эффективно решать задачи, поставленные программой развития , таких как , например, логика, психология, интегрированные курсы; -развитие материально-технической базы школы; -развитие внеурочной деятельности посредством формирования взаимосвязанной с остальными компонентами ОД системы творческих конкурсов, мероприятий ; -формирование модели оптимальной формы организации режима труда и отдыха учащихся, сочетания физической и умственной нагрузки , урочной и внеурочной деятельности; -в управлении важен акцент на его демократизацию , более широкое привлечение родителей , развитие ученического самоуправления , апробация функционирования новых структур, которые могут возникнуть в результате творческого переосмысления итогов и тенденций развития ОП . Критериями оценки деятельности школы будут: -результативность итоговых показателей ОП и их динамики; -эффективность образовательного процесса как соответствие его показателей современным требованиям и запросу государства и социума, его тенденциям, удовлетворенность всех участников ОД ее результатами; -востребованность опыта работы ОУ в целях его реализации и дальнейшего развития.

 

РАЗДЕЛ 6. РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. 1.Педагогический коллектив школы : -имеет достаточно высокие квалификационные показатели : большинство учителей школы имеют высшее образование, доля учителей, имеющих среднее специальное образование невелика, прошли курсы повышения квалификации за предшествовашие 2 года 100 % учителей, в том числе и курсы по тематике использования в ОП инновационных и развивающих технологий , в ближайшем будущем также планируется прохождение курсов повышения квалификации Педколлектив школы характеризуется стабильностью состава, является коллективом единомышленников, функционирующим в системе сотворчества. 2.Методическая работа ОУ : -осуществление постоянного мониторинга педагогической науки и практики, потребностей общества и родителей, анализ итогов мониторинга – не менее 2 раз в год, -развитие работы по внедрению в образовательный процесс инновационных технологий, развивающих навыки работы с информацией у учащихся - в соответствии с планом методической работы школы -развитие экспериментальной работы по вопросам оп- тимизации организации и содержания образовательного - в соответствии с планом процесса методической работы школы 3.Программное и учебно-методическое обеспечение: -постоянное обновление в соответствии с потребностями ОП и результатами анализа –ежегодно, в соответствии с его эффективности, потребностями ОП -увеличение количества используемых инновационных программ - ежегодно, в соответствии с планом методической работы школы 4.Ресурсный потенциал, направленный на обеспечение базового и дополнительного уровня образования : -оптимизация процесса организации образователь- ной деятельности в ОУ ; повышение его - постоянно. в системе эффективности за счет использования методической и экспе- соответствующих целям и риментальной деятельнос- задачам программы технологий (деловых ти ОУ игр, КСО. работы с информацией, и т.п.) 5.Материально-техническая база школы : -совершенствование, доукомплектование и поддержание в рабочем состоянии - постоянно СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛЫ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ШКОЛЫ ДИРЕКТОР МОУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА МЕТОДИЧЕС- ПСИХОЛОГО- МЕДИКО ПО УВР ПО ВР КИЙ СОВЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ : -МАТЕМАТИКИ -ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ПРЕДМЕТОВ -СЛОВЕСНИКОВ -НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ -КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВНЕШНИЕ СВЯЗИ МОУ НОВОШИПУНОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РАЙОНА УЧРЕЖДЕНИЯ МОУ средние общеоб- МУНИЦИПАЛЬНОГО разовательные школы УПРАВЛЕНИЯ района



Цели средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка (школа 45) по обеспечению образовательной программы школы .

1. Целенаправленное развитие всех структурных подразделений школы-комплекса, укрепление связей с учреждениями социокультурного цикла в микрорайоне,


· создание условий для получения школьниками среднего образования высокого уровня, необходимо и достаточно для продолжения обучения в высших учебных заведениях,
· развитие способностей каждого ученика и воспитанника, формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности, способной жить и созидать в современном мире.
2. Задачи средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка.
Достижению названных целей служит решение конкретных задач образовательного учреждения:
· строгое соответствие всех требований российского образовательного стандарта,
· системный характер всего набора учебных дисциплин,
· постоянная корректировка набора дополнительных учебных дисциплин в соответствии с изменяющимися условиями,
· создание для школьников, имеющих повышенную мотивацию к учебному труду и соответствующие способности, условий, гарантирующих углубленное изучение иностранного языка, изучение второго иностранного языка и предмета на иностранном языке,
· систематическая разработка и апробирование организационно-педагогической и учебно-методической документации, необходимой для реализации углубленного изучения предмета,
· совершенствования управления инновационным процессом с целью дальнейшего развития модели образовательного учреждения «Образовательный и социокультурный комплекс на селе»,
· создание условий, благоприятствующих укреплению физического, нравственного и психологического здоровья сельских школьников.










Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Фрунзенского района

 г. Саратова

 

Концептуальная записка

Образовательная программа МОУ  «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саратова является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и самих детей.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам. Такой проблемой для МОУ «СОШ№1»  является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного и профильного обучения. Работа проводится в тесном сотрудничестве с СГУ, медицинским колледжем, учебным центром «Трайтек», ДЮЦ Фрунзенского района. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

 

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

 

Собственно учебные цели:


  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

 

Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;

 

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

 

 Реализуемые образовательные программы



 

Виды программ

 


Срок освое-

ния

Кол-во классов

Уровень образова-ния, получаемый по завершении обучения

Документ, выдавае-

мый по окончании обучения

1.Программа начального общего образования

4 года

1-4 кл


12

Начальное общее

образование



 

2.Программа основного

общего образования



5

лет


5-9 кл

15

Основное общее

образование



Аттестат об основном общем

образовании



3. Программа среднего

(полного) общего образования



2 года

10-11


кл.

5

Среднее (полное)

общее образование



Аттестат о среднем

(полном) общем

образовании


 

Учебный план

Образовательный процесс  школы осуществляется на основе  учебного плана. Регламентируется расписанием занятий и  разрабатывается  школой самостоятельно на основе регионального базисного учебного  плана, утвержденного приказом Министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 г.  Учебный план школы состоит из 3-х компонентов - федерального, регионального и компонента образовательного учреждения.

 

Начальное общее образование реализуется по модели 4-летней начальной школы, используя программу развивающего обучения по системе Л.В. Занкова в 1-В классе, программу «Гармония» в 4 «Б», программу «Школа России» во 1А,2А, Б, 3А, Б, В, 4А, В классах и программу «Школа 2100» в 1Б, 2В. Федеральный компонент базисного учебного плана представлен в полном объеме. Компонент образовательного учреждения  выбран для углубления изучения предмета  «Литературного чтения» в 3-х классах. В качестве компонента образовательного учреждения изучается курс «Детская риторика» во 3-4 классах, задачами которой является  обучение умелой речи, эффективному общению.  «Информатика» во 2-4 классах, решает вопросы развития логического мышления, памяти и развития кругозора обучающихся,  Региональная программа «ОЗОЖ» во 2-3 классах реализуется при изучении предметов «Окружающий мир» и «Литературное чтение». В 3-4 классах курс «Краеведение» интегрирован с предметом «Изобразительное искусство».

 

Основное общее образование. Сохраняя преемственность изучения региональных программ между ступенями обучения, в 5-9-х классах  изучается курс «Экология».

В 5-6-х классах вводится региональный курс «Информатика и ИКТ» и «Краеведение» в 7-х классах. В 8-х и 9-х классах согласно модели «мягкого» погружения в профиль и согласно приказа Министерства образования Саратовской области № 562 от 06.06.06г. изучается региональный курс «Мой выбор», за счет компонента образовательного учреждения организуются ориентационные и предметные элективные курсы по выбору учащихся.

 Компонент образовательного компонента    в 5 - 8 классах используется  на  предметы:



5 кл.

литература

математика

культура поведения

                     



1 час

1 час


1 час

 


6 кл.

математика

география

биология


1 час

1 час


1 час

 


7 кл.

литература

геометрия



1 час

1 час


 

8 кл.

геометрия

химия


изо

1 час

1 час


1 час

 

 

Среднее (полное) общее образование. На третьей ступени образования сохраняется преемственность в изучении региональной программы ОБЖ в 10-11, вводятся региональные курсы «Русский язык» (0,5 часа в неделю) и «Математика» (0,5 часа в неделю), направленные на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.

В 10-х классах  учебные планы строятся на основе примерных учебных планов для различных профилей: 10 А универсальный профиль, 10Б социально-экономический  профиль, 11 А - химико-биологический  профиль,11Б, В социально-экономический профиль. В универсальном  10 А классе, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей, за счет часов, отведенных на элективные учебные предметы, введено 2 часа русского языка и 2 часа математики с целью профильного обучения компоненту федерального базисного учебного плана. В качестве компонента образовательного учреждения предусмотрены  занятия кружков и элективные учебные предметы по выбору учащихся .Перечень элективных курсов утвержден рекомендован для использования  в УВП Министерством образования Саратовской области( пр.№553, от 11.04.2007г.)Продолжительность каждого курса 34 часа( 1 учебный год), из расчета 1 час в неделю.

Дополнительное образование представлено в школе  предметными кружками и спортивными секциями.

Кружки МОУ «СОШ №1»

на 2008-2009 учебный год

 




ФИО учителя

Название кружка

Класс

1

Якубова Т.В.

Клуб «Диалог культур»

11Б

2

Демьянович Л.К.

Охрана окружающей среды

9-11

3

Картунова Т.Н.

Занимательная грамматика



4

Купрова О.И.

Юный экскурсовод

8,10

5

Рябова О.Б.

Танцевальный кружок



6

Ейкина Н.В.

Оформительский

9-11

7

Сафронова А.И.

Гимнастика

Волейбол


1,5

7


8

Литовченко Л.И.

Любители математики

9

9

Манахова Л.А.

Вокальный

2

6-7


9-11

10

Зиновьева Г.А.

Изобразительное искусство

2-7

11

Климова О.В.

Рукоделие

5-6

12

Кузин А.В.

Умелые руки

7-6

13

Полещук Ю.В.

Волейбол

8-11

14

Кандауров М.В.

Баскетбол

10-11

15

Яцыкова Н.В.

Волейбол

6,8

16

Афонин И.И.

Стрелковый

8-11

17

Дараева Е.А.

Вокальный

10-11

18

Вандышева И.Ю.

Эстрадный танец

7-11

 

 

Особенности организации учебно-воспитательного процесса.

 

Образовательный процесс в школе строится по шестидневной рабочей неделе во 2-11 классах, пятидневной рабочей недели в 1 классах. Учебный год в школе начинается 1 сентября и продолжается 34  учебные недели во 2-11 классах, 33- в 1-х классах.



 

Инновационными особенностями образовательного процесса в школе являются:

1. Использование педагогической  технологии личностно ориентированного  подхода  в рамках традиционных уроков и уроков, проведенных в нетрадиционной форме:

 урок-исследование,  урок «Творческий отчёт», урок - деловая игра, урок «Удивительное рядом», урок-практикум и т. д.

2. Введение предпрофильной подготовки в 9 классах и профильного обучения на 3 образовательной ступени.

3. Апробирование организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов  в новой форме, продолжение федерального эксперимента по введению ЕГЭ.

4. Совершенствование структуры и содержания системы общего образования, в т.ч.внедрение в УВП  здоровьесберегающих технологий.

5. Внедрение в УВП  информационных технологий .

6. Совершенствование воспитательной работы.

Инновационная деятельность педколлектива  как системообразующий элемент образовательного процесса школы выступает в роли универсального развивающего механизма и позволяет более успешно решать задачи, поставленные  образовательной программой. При такой организации образовательного процесса  в большей степени удовлетворяются образовательные интересы и запросы учащихся, что придаёт ему гуманистический характер. Таким образом, образовательная модель школы оказывается на пересечении интересов общества и личности, что доказывает её самоценность.

 

Система оценивания результатов образовательной деятельности в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»  г. Саратова

 

Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Инновационное развитие МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»   г. Саратова, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.



Программа мониторинга.

Области  школьной оценки можно классифицировать следующим образом:



  • индивидуальные результаты учащихся - в сфере развития у них компетентностных  умений и навыков, выявляются в ходе психолого-педагогического мониторинга;

  • предметные результаты - результаты, полученные в процессе оценивания учителями школы  на предметном уровне;

  • внутришкольные результаты - результаты, полученные в ходе административного контроля, итоговой аттестации учащихся;

  • внешкольные результаты - результаты олимпиад, конкурсов, соревнований, конференций и т.п.;

  • результаты, полученные в ходе независимой внешней оценки, - результаты Единого государственного экзамена

  • неформализованная оценка - портфолио.

Система оценивания результатов образовательной деятельности охватывает все классы, кроме 1-ых, и  все предметы.

Периодичность  административного контроля.

 


Предмет

Классы

Вид контроля

Сроки

Русский язык

5, 6, 7

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

8, 9

Декабрь

 

5, 10

Май

 

9 -11

Пробные экзамены

Февраль, март

Математика

4, 5, 8

Контрольная работа по тексту администрации

Октябрь

 

7, 9,11

Декабрь

 

1-е

Декабрь

 

9-11

Репетиционные экзамены

Март, май

География, обществознание

9

Репетиционные экзамены

Март, апрель

Иностранный язык

7

Контрольный срез знаний

Декабрь

 

4

Контрольный срез знаний

Февраль

Окружающий мир

3

Контрольный срез знаний

Ноябрь

Химия

8

Контрольный срез знаний

Февраль

Обществознание

9

Контрольный срез знаний

Март

Биология

11

Контрольный срез знаний

Март

Техника чтения

2, 3, 4,5,

 

Декабрь, май

 

5, 6, 7, 8

Переводная аттестация

Май

 

 

 



 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………… 1


следующая страница>


Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

1026.33kb.

04 09 2014
5 стр.


Законом «Об образовании»

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с Законом «Об образовании» пп 7 п. 2 ст. 32; Типовым

520.79kb.

15 12 2014
3 стр.


Законом РФ "Об образовании"

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании” (ст. 35 п. 2), Фз «Об общественных объединениях» от 19. 05

106.58kb.

17 12 2014
1 стр.


Положение о порядке приема и отчисления учащихся Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Законом Удмуртской Республики «О народном образовании» и Уставом оу. Оно определяет порядок приема и о

51.24kb.

25 12 2014
1 стр.


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» ив соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09. 07. 2003

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Мин

237.11kb.

14 12 2014
1 стр.


Об оказании дополнительных платных образовательных услуг

В мадоу №404 (далее доу) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Законом РФ «О защите прав потребителей» и является документом

60.97kb.

10 10 2014
1 стр.


Программа учебного курса программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом москва 2007

Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом

414.81kb.

11 09 2014
2 стр.


Утверждено: Приказ от 09. 11. 2010 №63

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении»

77.2kb.

13 09 2014
1 стр.