Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Налоги и налогообложение


Содержание предмета «Налоги и налогообложение».

Данный предмет раскрывает природу налога и налогообложения, функции налоговой системы, её роль в укреплении рыночных основ хозяйствования и доходов государственного бюджета, рассматриваются исторические закономерности налогообложения, система налогообложения в современных условиях как в России, так и в промышленно развитых странах.

Анализируются существующие концепции налогообложения, ход налоговых реформ в стране, основные положения Налогового Кодекса, варианты возможного развития налоговой системы РФ.



Философия налога и методология налогообложения

Понятие «Налог» уходит своими корнями в глубь веков. В нем заключен не только экономический, но и философский смысл – исследования природы и содержания этого понятия при отчуждении индивидуальных доходов и их содержания в общенациональном фонде денежных средств – в бюджете.

НАЛОГ – это экономическая категория, экономический метод управления воспроизводством, элемент общественного бытия. Первые упоминания о налоге имеются в философских трактатах, античных мыслителей. Философы трактовали налог как общественно необходимое и полезное явление.

Несмотря на то, что известные им налоговые формы были варварскими:

- военные трофеи

- использование труда рабов

- жертвоприношение
Философские воззрения на налог – олицетворение самой необходимости сложения усилий (богатство, имущество) индивидуумов для производства общественно значимых работ и затрат.

Первопричина существования налога – необходимость объединить усилия и богатство человеческого сообщества, которое неоднократно в силу естественно физиологических причин для противостояния:


  • силам природы

  • внешним врагам

  • для совместного градостроительства

  • содержания нетрудоспособных

  • обеспечения многих других общественных нужд

Восприятие необходимости налога позволило классикам экономической мысли более 300 лет назад сформировать фундаментальные принципы налогообложения в качестве жертвоприношения, добровольно отдаваемых наложений, страховой премии, платы за общественные услуги и др.

На фундаменте философского смысла налога как одного из процессов жизнеобеспечения общества развилась особая сфера экономической теории – наука о налогообложении (НО). Её системное оформление ученые относят к эпохе – рассвета теорий классической политэкономии, повсеместного развития товарно-денежных отношений и укрепления основ государственности во многих странах.

Разработка методологических проблем НО – это систематизация исторического опыта применения различных налоговых форм.

Совершенствование научных налоговых теорий, создание на этой основе всесторонне оптимизированной концептуально-правовой структуры налоговых правоотношений.

Методические основы НО – это выбор налоговых форм и заполнение их конкретным содержанием, то есть принятие организационно-правового порядка исчисления и уплаты налогов, установление прав и обязанностей сторон налоговых правоотношений.

НАЛОГ – это философская и экономическая категория и одновременно конкретная форма правовых взаимоотношений закрепляемых в законодательном порядке при наполнении доходами казны государства (бюджета).

Методология налогообложения и его методические основы составляют фундамент конструкцию налогового механизма и его элементов:


  • планирование

  • регулирование

  • контроль

Современная наука называет налогом категорию обслуживающую перераспределительный процесс.

Налоговые формы взаимоотношений общества с государством носит разные названия. Немецкие ученые рассматривали налоги как поддержку, оказываемую государству её гражданами.

В Англии до сих пор он носит название – долг (debt), обязательство.

Законодательство США определяет налог как такса. Закон о налогообложении во Франции налоговые отношения определяются как обязательный платёж.

Принудительный характер налоговой формы в Российской практики подчёркивал термин – подать. В истории развития налоговой науки определяющую роль сыграли два научных течения:


  • Марксизм

  • Неоклассицизм – вобравший в себя Адама Смита и Давида Рекардо о налогах.

С философской позиции налог – это общественно необходимое явление, а стало быть налог – это общественное благо. Философия налога – это мировоззренческое учение о восприятии налога, как осознанной общественной необходимости.

Философия налога и теория налогообложения в своем единстве образуют особую отрасль науки – налоговедение.


НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ – это определенная совокупность экономических, финансовых и организационно-правовых отношений, которая складывается на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости и отражающая собой одностороннее без эквивалентное принудительное изъятие части доходов корпоративных, индивидуальных собственников в общественное пользование.

Налогообложение выражает отношения собственности, состояние производительных сил и производственных отношений.

Налоговедение предписывает реальному налогообложению следующие требования:


  1. в перераспределение может включаться только реально созданная стоимость.

  2. Конечная цель перераспределения должна быть направлена на максимально возможное полное удовлетворение общественных потребностей

  3. Перераспределение должно осуществляться в интересах всех участников вопр-ва.

Устойчивые закономерности складываются в налоговые законы:

  1. закон соответствия уровня налоговых изъятий объему вновь созданной стоимости остающейся после удовлетворения всех воспроизводственных потребностей.

  2. Налог выражает отношения собственности

  3. Система налогообложения формируется, строится исходя из паритета её фискальной и регулирующей функции

  4. Суммы налоговых поступлений в бюджет должны использоваться на удовлетворение исключительно общественно необходимых потребностей.

Основы построения системы налогообложения

Основы функционирования национальной системы налогообложения следует рассматривать в зависимости от состояния экономического базиса и общественно политической надстройки в переходный к рынку период.

Под налоговой системой понимается совокупность всех налогов, пошлин, сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с НК (Налоговым Кодексом), а также совокупность норм и правил, определяющих полномочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Принципы налогообложения


Можно разделить на две сферы:

  1. Всеобщие или фундаментальные, которые так или иначе используются в податных системах стран мирового сообщества. Это подсистема общенациональных принципов построения системы взаимоотношения налогоплательщиков и государства

  2. Функциональные или экономические организационно-правовые принципы построения налоговой системы в конкретных условиях общественно политического и социально-экономического развития страны. Данная совокупность принципиальных требований относится к подсистеме внутринациональных принципов на основании которых принимается закон о налоговой системе конкретной страны на определенный промежуток времени

Налоговые полномочия федерального центра и регионов (субъектов РФ) определены конституцией РФ, налоговым кодексом РФ, бюджетным кодексом.

Характеризуя систему налогообложения, следует рассматривать:



  • организации – юридические лица

  • физические лица

  • индивидуальные предприниматели

  • объект налогообложения

  • налоговая база

  • налоговый период

  • налоговая ставка

  • порядок исчисления налога

  • порядок и сроки уплаты налога

  • виды налогов

  • налоговые льготы

  • как налоговая система встраивается в финансовый механизм регулирования доходов

Налогоплательщики и плательщиками сборов являются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК возложена обязанность уплачивать налоги, сборы. Ими являются все фирмы, организации, учреждения и граждане.

Особую категорию плательщиков составляют совместные предприятия, иностранные граждане и лиц без гражданства.


По своей форме налоги подразделяются


(по характеру действия):

  • прямые (реальные и личные)

  • косвенные

(по субъектам власти)

  • федеральные

  • субъекты федерации

  • местные

(по объектам налогообложения)

  • налог на имущество, ресурсные налоги (земельный налог, для воспроизводства сырьевой базы, плата за воду и т.д.)

  • доход или прибыль

  • налог на операции с ценными бумагами или виды деятельности (торговый бизнес, реклама, покупка валюты и др.

(по отношению к бюджету)

  • бюджетные

  • внебюджетные

(по источникам выплат)

  • себестоимость выполненных работ, услуг

  • финансовые результаты

  • чистая прибыль

  • доходы физических лиц


Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход, прибыль, имущество.

К косвенным относятся налоги заложенные в виде надбавки в цену товара и поэтому оплачиваемые потребителем. В данном случае налоги концентрируются у владельца товаров, работ, услуг, а затем передаются государству:



  1. акцизы

  2. пошлины

  3. фискальные налоги

Акцизами называются налоги взимаемые внутри страны путем включения их в цены товаров народного потребления.

Пошлины – это таможенные налоги, которыми облагаются товары, ввозимые в страну.

Фискальные монопольные налоги – это средства перечисляемые в государственный бюджет на производство и продажу отдельных товаров (вино, табак) через установление на них монопольно высоких цен



  • НДС

  • НСП и др.

Прямые налоги, устанавливаются с дохода (прибыль, имущество) в свою очередь подразделяются на:

  • реальные

  • личные

К личным налогам относятся

  • налог на доходы физических лиц

  • налог на прибыль фирм

  • поимущественный налог

  • налог с наследства и дарений

при этом в основу обложения кладется величина получаемого налогоплательщиком дохода или имущества.

К реальным налогам относятся налоги на отдельные виды имущества



  • земля, дом

  • существующие промышленные предприятия (торговое заведение и др)

При реальном обложении налог взимается исходя из внешних признаков без учета фактических доходов. Такими внешними признаками при начислении реальных налогов служат:

  • площадь земельного участка

  • количество квартир в доме

  • число работающих

  • количество станков

Согласно Главы 2 НК РФ по субъектам власти налоги бывают:

  1. федеральные – которые устанавливаются НК и являются обязательными к уплате на всей территории РФ

  2. региональные – устанавливаются и вводятся в действие законами субъектов РФ и являются обязательными к уплате на территории этих субъектов

  3. местные – устанавливаются и вводятся в действие в соответствии с НК и нормативами и правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, С-Пб устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.


Налог на доходы физических лиц (подоходный)


  1. ОСНОВАНИЯ:




  • налоговый кодекс РФ часть 2 глава 23 статьи 207-233) федеральный закон от 5.08.2000 №118-ФЗ в редакции от 24.03.2001

  • Федеральный закон от 29.12.00 №166-ФЗ

  1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ




  • физические лица – налоговые резиденты РФ

  • физические лица – не резиденты, получающие доход в РФ

  1. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Доходы физических лиц налоговых резидентов РФ и не резидентов от источников РФ, а также доходы физических лиц налоговых резидентов РФ от источников за пределами в РФ.



  1. НАЛОГОВАЯ БАЗА




  • доходы, выраженные в денежной и натуральной форме

  • материальная выгода

  • выигрыши, призы

  • страховые выплаты

  • процентные доходы по вкладам в банках в части превышения

  1. СТАВКИ

13% - единая налоговая ставка

30% - дивиденды

35% - выигрыши по лотереям, и тотализаторам, другим играм основанным на риске



  • выигрыши и призы от рекламных мероприятий в части превышающей 2000 рублей

  • страховые выплаты по добровольному страхованию в части превышения сумм страховых взносов

  • % по вкладам в банках в части превышения ¾ ставки ЦБ РФ по вкладам в рублях и 9% по ставке в валюте

  • суммы экономии на % по заёмным средствам в части превышения ¾ ставки ЦБ РФ и 9% по ставке в валюте

  1. НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

Календарный год



  1. ЛЬГОТЫ

Не подлежат налогообложению:



  • государственные пособия, пособия по безработице, по беременности и родам, кроме пособий по временной нетрудоспособности и уходом за больным ребенком

  • гос. Пенсии

  • стипендии

  • доходы от наследования и дарения физическим лицам и др.

  1. НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ ИЗ ОБЛАГАЕМОГО ДОХОДА

1). 3000 рублей за каждый месяц налогового периода (Чернобыль и др)

2). 500 рублей каждый месяц налогового периода ветераны ВОВ, доноры костного мозга, воины – интернационалисты.

400 рублей каждый месяц налогового периода при накопленном совокупном доходе с начала года менее 20 000 рублей

3). 300 рублей каждый месяц налогового периода при накопленном совокупном доходе с начала года менее 20 000 рублей на каждого ребенка до 18 лет, а также учащегося аспиранта, студента до 24 лет. (вдовам, вдовцам, одиноким родителям, опекунам, попечителям в двойном размере


  • суммы направленные на благотворительные цели для организаций науки, культуры, образования, но не более 25% за налоговый период

  • расходы на обучение в учреждениях имеющих государственную лицензию, но не более 25 000 рублей. (в т.ч. расходы родителей на обучение детей до 24 лет на дневной форме обучения по 25 000 на каждого ребенка)

  • оплата медицинских услуг и медикаментов по перечню, утвержденному правительством РФ, но не более 25 000 рублей (в т.ч. расходы на лечение своих детей до 18 лет, супругов и их родителей по дорогостоящим видам лечения в размере фактических расходов (Перечень)

  • суммы от продажи жилых домов, земельных участков, находящихся в собственности менее 5 лет в пределах 100 000

рублей 5 лет и более в полном размере

другого имущества, находящегося в собственности менее 3 лет в пределах 125 000 рублей, 3 года и более в полном объеме.

Вместо вычета может быть уменьшена сумма доходов на сумму фактических расходов,, подтвержденных документально, кроме операций с ЦБ.


  • расходы на новое строительство и приобретение жилья в РФ, но не более 600 тысяч рублей без учета погашения % по ипотечным кредитам (повторно вычет не предоставляется.

При неполном использовании вычета остаток переносится на следующий период

  • документально подтвержденные расходы непосредственно связанны с деятельностью

  • ИЧП

  • По гражданско-правовым договорам

  • Налогоплательщиков по созданию произведений науки, культуры

Данные расходы принимаются к вычету в составе затрат, принимаемых при истечении налога на доходы организаций.

Единый социальный налог


  1. ОСНОВАНИЕ

НК РФ часть 2 глава 24

Статьи 234-245

Федеральный закон от 05.08.00 №118 ФЗ в редакции от 24.03.01



  1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ

Работодатели по выплатам наемным работникам, индивидуальные предприниматели, адвокаты, главы крестьянских хозяйств, (фермерских) родовых семейных общин, многочисленных народов Севера кроме налога зачисляемого в ФСС.




  1. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ




  • выплаты, начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям в т.ч. по гражданско-правовым, авторским и лицензионным договорам, за исключением выплат индивидуальных предприятий

  • материальная помощь

  • безвозмездные выплаты

  • выплаты в натуральной форме сельхозпродукции или товарами для детей свыше 1000 рублей в месяц в расчете на каждого ребенка

  • доходы от предпринимательской и профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением

Для ИЧП по упрощенной системе налогообложения – доход исходя из стоимости патента.

Не признаются объектом налогообложения выплаты за счет средств, остающихся в распоряжении предприятия после уплаты налога на доходы




  1. НАЛОГОВАЯ БАЗА




  • любые выплаты и вознаграждения за исключением льготированных сумм в денежной или натуральной форме, выплаты в виде материальной выгоды.

Налоговая база определяется как сумма указанных выплат в течении года отдельно по каждому работнику по истечению каждого месяца нарастающим итогом (см. НК для ИЧП и ДР)


  1. НЕ ПОДЛЕЖАТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ




  • государственные пособия в т.ч. по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, по безработице, по беременности и родам.

  • Компенсации в соответствии с законодательством

  • Вознаграждения по гражданско-правовым, авторским лицензионным договорам и др.




  1. ОТ УПЛАТЫ НАЛОГА ОСВОБОЖДАЮТСЯ




  • предприятия всех организационно-правовых форм с суммы выплат и вознаграждений инвалидам 1, 2, 3 групп, не превышающих 100 тысяч рублей в год на 1 работника

  • доходы крестьянских, фермерских хозяйств от производства реализации и переработки сельхоз. продукции в течении 5 лет

В 2001 году освобождаются от уплаты в:

  • фонд социального страхования

  • медицинского страхования пенсионный фонд

  • Федеральные суды

  • Органы прокуратуры

  • Министерство обороны РФ

  • МВД РФ

  • ФСБ и др


7. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА


  • работодатели сумму налога исчисляют и уплачивают отдельно в отношении каждого фонда платежным поручениями

  • учет начисленных сумм по каждому физическому лицу обязателен

  • по итогам отчетного периода (месяца) производится исчисление авансовых платежей, уплата которого производится ежемесячно не позднее 15 числа следующего месяца

  • расчет налога по итогам за год производится самостоятельно и уплачивается не позднее 15 января, июля,

  • налоговый период – календарный год, а отчетный период – месяц

Ставка налога для работодателя





Налоговая база на каждого отдельного рабочего с нарастающим итогом с начала года

Пенсионный фонд

Фонд соц. страх

ФОМС

Итог

федеральный

территориальный

До 100 000 рублей

28%

4%

0.2%

3.4%

35.6%

От 100 001 – 300 000 рублей

28т.р.+ 15.8% с сумм превыш. 100 000руб.

4 т.р. + 2.2% с сумм превыш. 100 000руб.

200 +0.1 % с сумм превыш 100000 руб.

3400 +1.9% с сумм превыш 100000 руб.

35600 +20% с сумм превыш 100000 руб.

От 300 001 – 600 000 рублей

59.6т.р.+7.9% с сумм превыш. 300 000руб.

8.4т.р.+1.1% с сумм превыш. 300 000руб.

400 р.+0.1% с сумм превыш. 300 000руб.

7200р.+0.9% с сумм превыш. 300 000руб.

75600р.+10% с сумм превыш. 300 000руб.

Свыше 600 000 рублей

5% до 01.01.2002

11700 руб.

700 руб.

9900 руб.

105 600 + 2% с сумм превышающих 600 т.р.


Ставки налога для работодателей – сельхоз. Организаций родовых и семейных общин народов Севера


Налоговая база на каждого отдельного рабочего с нарастающим итогом с начала года

Пенсионный фонд

Фонд соц. страх

ФОМС

Итог

Федеральный

территориальный

До 100 000 рублей

20.6%

2.9%

0.1%

2.5%

26.1%

От 100 001 – 300 000 рублей

20.6т.р.+ 15.8% с сумм превыш. 100 000руб.

2.9 т.р. + 2.2% с сумм превыш. 100 000руб.

100 +0.1 % с сумм превыш 100000 руб.

2500 +1.9% с сумм превыш 100000 руб.

26100 +20% с сумм превыш 100000 руб.

От 300 001 – 600 000 рублей

52.2.т.р.+7.9% с сумм превыш. 300 000руб.

7.3т.р.+1.1% с сумм превыш. 300 000руб.

300 р.+0.1% с сумм превыш. 300 000руб.

6300р.+0.9% с сумм превыш. 300 000руб.

66100р.+10% с сумм превыш. 300 000руб.

Свыше 600 000 рублей

5% до 01.01.2002

10600 руб.

600 руб.

9000 руб.

9610 руб. + 2% с сумм превышающих 600 т.р.


Ставки налога для индивидуальных предпринимателей адвокатов


Налоговая база на каждого отдельного рабочего с нарастающим итогом с начала года

Пенсионный фонд

ФОМС

Итог

Федеральный

Территориальный

До 100 000 рублей

19.2%

0.2%

3.4%

22.8%

От 100 001 – 300 000 рублей

19.2т.р.+ 10.8% с сумм превыш. 100 000руб.

200 +0.1 % с сумм превыш 100000 руб.

3400 +1.9% с сумм превыш 100000 руб.

22800 +12.8% с сумм превыш 100000 руб.

От 300 001 – 600 000 рублей

40.8т.р.+

5.5% с сумм превыш. 300 000руб.



400 руб.

7200р.+0.9% с сумм превыш. 300 000руб.

48400р.+

6.4% с сумм превыш. 300 000руб.



Свыше 600 000 рублей

5% до 01.01.2002

400 руб.

9900 руб.

67 600руб. + 2% с сумм превышающих 600 т.р.


Ставки налога для адвокатов, представляющих юридическую помощь физическим лицам бесплатно в соответствии с законом


Налоговая база на каждого отдельного рабочего с нарастающим итогом с начала года

Пенсионный фонд

ФОМС

Итог

Федеральный

территориальный

До 300 000 рублей

14%

0.2%

3.4%

17.8%

От 300 001 рублей – до 600000 руб.

42т.р.+ 8% с сумм превыш. 300 000руб.

600 +0.1 % с сумм превыш 300000 руб.

10200 +1.9% с сумм превыш 300000 руб.

52800 +10% с сумм превыш 300000 руб.

Свыше 600 000 рублей

5% до 01.01.2002 согласно НК 2%

900 руб.

15900 руб.

82800 руб. + 2% с сумм превышающих 600 т.р.



Страховой взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Страховой взнос (травматизм)


Коэффициент риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Размер страхового тарифа

0.2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,1

1,2

1,5

1,7

2,1

2,5

3

3,4

4,2

5

6

7

8,5 от з/п



  1. ОСНОВАНИЕ:

Федеральный закон от 12.02.2001 г. № 17 – ФЗ

Федеральный закон от 24.07.98 г. № 125 – ФЗ от 17.07.99 в редакции

Постановление правительства от 02.03.00 № 184 – ФЗ

Изменены риски и ставки 15.02.2002


  1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ

Работодатели в т.ч. иностранные, включая перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности



  • по гражданско-правовым отношениям взносы уплачиваются в случае, если страхование предусмотрено договором




  1. НАЛОГОВАЯ БАЗА

Определяется в % к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) работников по группам отраслей экономики в соответствии с классом профессионального риска (см. таблицу) установленного фондом соц. страхования.




  1. СТАВКА

Указана в таблице в соответствии с классом риска




  1. ЛЬГОТЫ

По уплате данных взносов имеют общественные организации инвалидов , инвалиды 1, 2, 3 групп работающие в любых организациях всех организационно-правовых форм.



  1. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ:

- взносы уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для получения з/п за истекший месяц по гражданско-правовым договорам в срок, установленныйФСС.


Бюджетно-налоговое планирование и прогнозирование

Налоговое планирование и прогнозирование, – особые элементы системы выработки и принятия решений. Основная задача налогового планирования и прогнозирования – экономически обосновано обеспечить качественные и количественные параметры бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны исходя из разработанной и принятой в законодательном порядке налоговой концепции.

Выполняется эта задача, как в расчете на 1 финансовый год (текущее налоговое планирование), так и на более отдаленную перспективу (налоговое планирование). В связи с этим различают тактику налогового планирования и его стратегию.

Налоговое прогнозирование основывается на результатах исследования отчетных и аналитических данных, получаемых в ходе использования текущих налоговых обязательств. Сбор и обработка этих данных позволяет судить о позитивных и негативных проявлениях налогообложения в текущем году и его влиянием на темпы инвестирования, структурных сдвигов в отраслях, соотношении доходов территорий, корпораций, граждан.

Налоговая тактика представляет собой комплекс практических действий органов власти и управления при выработке общей структуры доходных бюджетных статей в разрезе бюджетной классификации, проведении налогового регулирования и кантроля.

Качественное содержание тактических шагов предопределяет полноту и своевременность исполнения бюджетов всех уровней.

Стратегическое налоговое планирование (прогнозирование) занимает важное место в теории практики управления. Оно используется всеми ведущими странами мира как метод экономического предвидения.

Разработка налоговых прогнозов на среднесрочную перспективу включает:



  • Оценку доходности территориальной собственности (используются коэффициенты финансовой обеспеченности регионов и бюджетной эффективности), потребностей технического обновления отраслей специализации регионов, состояние оплаты труда, ресурсной базы региона, участие территории в экспортно-импортных операциях, качество производственной и социальной инфраструктуры, обеспеченности транспортными магистралями. Эти данные составляют информационную базу методического расчета совокупного дохода региона, его экономического, финансового и налогового потенциалов.

  • Прогнозирование объемов налоговых поступлений с учетом темпов экономического роста регионов. Эти данные имеют важное значение при очередном формировании бюджетов всех уровней, поскольку в них может быть достоверно отражены потребности регионов в федеральных ресурсах в виде субсидий, субвенций, дотаций, трансфертного финансирования. Знание потенциала регионов позволяет более точно сформировать льготный режим налогообложения. Это важно при решении вопросов совершенствования налогового законодательства.

  • Прогнозирование социально-экономических потребностей территории на основе всеохватывающей инвентаризации видов имуществ и ресурсные составляющие её экономики. определение доли средств, получаемых от использования территориальной собственности и обращаемой на удовлетворение внутренних потребностей. Внесение объективно необходимых корректив в отношении собственности и в механизм согласования общих, корпоративных и личных экономических интересов.

  • Выведение суммы бюджетного дефицита, уровня инфляции, индексов цен рыночных индикаторов.

При налоговом планировании и прогнозировании не только реализуются фискальные задачи, но и закладываются основы оптимизации тактики и стратегии налогового регулирования и контроля. Налоговое планирование и прогнозирование рассматривается в качестве одного из базовых элементов финансового менеджмента.

В составе общего финансового менеджмента одну из основных позиций занимает бюджетный налоговый менеджмент.



Данная система управленческих действий проводится министерством финансов РФ, его департаментами (бюджетных налоговых реформ и др), государственной налоговой службой РФ, счетной палатой, федеральным казначейством и другими органами управления.

Закономерности налогообложения, система налогообложения в современных условиях как в России, так и в промышленно развитых странах

Анализируются существующие концепции налогообложения, ход налоговых реформ в стране, основные положения Налогового Кодекса, варианты возможного развития налоговой системы РФ

188.69kb.

10 09 2014
1 стр.


Налогообложения на основе патента

Статьей 346. 25. 1 Нк РФ с 2006 года для индивидуальных предпринимателей введена в действие упрощенная система налогообложения на основе патента

277.27kb.

25 09 2014
1 стр.


10. Упрощенная система налогообложения на основе патента

Налогового кодекса, то в отношении этих видов деятельности имеет смысл подумать о применении упрощенной системы налогообложения на основе патента

56.67kb.

25 09 2014
1 стр.


И капитал и предотвращении уклонения от налогообложения

Конвенцию для избежания двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и для предотвращения уклонения от налогообложения, а также с целью поощрения экономического

377.86kb.

08 10 2014
1 стр.


Упрощенная система налогообложения, ред. 3 70. 160)» ООО

Экспорт данных из конфигурации «Упрощенная система налогообложения, ред. 3 70. 160 » ООО «Весь Учет» в конфигурацию «вдгб: Учет в управляющих компаниях жкх, тсж и жск» может быть в

20.73kb.

25 09 2014
1 стр.


От 26 апреля 1995 года

Филиппины, руководствуясь стремлением заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, а также

336.97kb.

14 12 2014
1 стр.


Настоящее Соглашение применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств

Соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество

400.21kb.

09 09 2014
1 стр.


Негативные факторы бытовой среды

В частности, статистика случаев поражения электрическим током в промышленно развитых странах свидетельствует о том, что число смертельных электротравм на производстве и в быту прим

41.75kb.

25 09 2014
1 стр.