Перейти на главную страницу
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В. А. Жуковский)
И подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах, пытается их разбудить, но дети не «просыпаются». Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается. Так проходит между всей группой играющих, затем по звону колокольчика дети «просыпаются»и потягиваются.
Здесь живёт Хмурилка Здесь живёт Дразнилка Здесь живёт Смешилка Здесь живёт Страшилка Это носик – бибка! Где твоя улыбка? |
массаж точки на лбу между бровями массаж точки на крыльях носа массаж точки по срединной линии лица на нижней челюсти, между нижней губой и подбородком широко раскрывая рот, вытащить как можно дальше язык, при этом потягивать с умеренной силой мочки ушей сверху вниз указательным пальцем коснуться кончика носа указательными пальцами массировать точки в углах рта |
Этот маленький жучок По земле гуляет, Листик сладенький найдёт И его кусает. Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть. Этот маленький жучок По траве гуляет... Этот маленький жучок По кустам гуляет... Этот маленький жучок Выше залезает, Вот он ямочку нашёл, Лёг и отдыхает. Он не будет вас кусать, Хочет он чуть-чуть поспать. |
Перебираем пальцами по ступням. Щипаем ступни. Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей). Перебираем пальцами по коленям. Перебираем пальцами по животу. Перебираем пальцами по груди. "Жучок заползает" в ямочку на плече у шеи. Пальчики сжимаем в кулаки. Опускаем голову вниз, глаза закрываем. |
Сидел на стене.
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
(Перевод С. Маршака)
Дети поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
Ищет птичка и в траве, И на ветках, и в листве, Смена рук. И среди больших лугов Мух, червей, слепней, жуков!
|
Поочередное соединение всех пальцев с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются, затем смена рук. |
Хоть и жарко,
Хоть и зной,
Занят, весь
Народ лесной.
Лишь барсук —
Лентяй изрядный
Сладко спит
В норе прохладной.
Лежебока видит сон,
Будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и, пока звучит Песня Д. Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.
Наш волшебный мудрый ёжик Не нашёл в лесу дорожек. Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть Ручки будем развивать. Ловкими станут пальчики, Умными — девочки, мальчики. Ежик нам ладошки колет, Руки нам готовит к школе. Уходи, колючий ёж, В тёмный лес, где ты живёшь! Ёж ушёл к себе домой Отдохнём и мы с тобой! |
прокатываем по левой руке прокатываем по правой руке катаем между ладоней вертикально
правая рука вверху катаем между ладоней по кругу, левая рука вверху убирают ёжика
|
Ведущий предлагает медвежатам снова превратиться в детей.
"Греем наши ручки" "Проверяем носик" "Лепим ушки" "Правая ноздря, левая ноздря" "Сдуваем листик" |
Соединить ладони и потереть ими до нагрева Нажимать указательным пальцем точку под носом Указательным и большим пальцем "лепим" ушки Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот
|
Когда ребенок-пылинка садится на пол, спина и плечи у него расслабляются и сгибаются вперед - вниз, руки опускаются, голова наклоняется, он весь как бы обмякает.
Снег – садятся на корточки;
Вьюга – кружатся;
Мороз – стоят.
Играющие, меняются ролями.
Кран откройся, Нос умойся, Мойтесь сразу оба глаза. Мойтесь ушки, Мойся шейка. Шейка мойся хорошенько. Мойся, мойся, обливайся. Грязь смывайся, Грязь смывайся.
|
Правой рукой показать, как открыть кран Указательными пальцами массировать крылья носа Указательными пальцами массировать веки Ладошками массировать уши. Поглаживание шеи сверху вниз ладошками Ладошками массируют щеки Трут ладошку об ладошку |
Выразительные движения. 1. Ноги слегка расставить, обе ступни касаются пола, но вес тела перенесен на одну из ног. Переносить тяжесть тела с одной ноги на другую. 2. Выдвинуть одну ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, покачиваться вперед-назад. Для большей экспрессии сгибать и выпрямлять колени.
Я мячом круги катаю, Взад вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошку. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк: Мяч летает между рук. |
Катают мячик между ладоней, мнут его пальчиками, соответственно тексту. |
"Греем наши ручки" "Проверяем кончик носа" "Сделаем носик тоненьким" "Примазываем ушки, чтоб не отклеились" "Как мычит теленок" "Сдуем снежинку с ладони" |
Соединить ладони и потереть ими до нагрева Слегка подергать кончик носа Указательными пальцами массировать ноздри Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами Сделаем вдох и на выдохе произносить звук м-м-м, при этом постукивая пальцами по крыльям носа Вдох через нос, выдох через рот |
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. |
Хлопаем по всему телу ладонями. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Щипаем себя, как бы собирая складки. Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки) Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. |
Этюд сопровождается музыкой Р. Паулса «День растает, ночь настанет» (колыбельная).
"Моем руки" "Шагаем по пальчикам" "Лебединая шея" "Крепко спим" "Мы проснулись" |
Движения кистями, как при мытье рук Указательным и большим пальцами надавливаем на каждый ноготь другой руки Легко поглаживаем от грудного отдела до подбородка Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот Несколько раз зевнуть и потянуться
|
Грудку мы слегка надавим, Шейку гладить мы начнём, Головку низко мы наклоним, Сзади косточку найдём, Эту косточку нажмём. Бровки гладим мы слегка. Мы над глазками надавим, Носик вычистим вот так, Ушкам сделаем зарядку. Каж-дый паль-чик ра-зот-рём Рас-ти-ра-ем! Здесь вот ямочку найдём, И на ямочку нажмём. Ручки гладим мы слегка, Отдохнуть теперь пора! |
массажируется выпуклая косточка шейного позвонка растираем мочки ушей Каждый слог на палец Ямочка между большим и указательным пальцем гладить от плеч, до кистей потрясти кистями рук |
Цель: Развивать внимание у детей. Воспитывать чувство коллективизма. Успокоить детей
24 09 2014
1 стр.
Этюд 11. Реализация на машине Поста задачи сортировки слова по возрастанию в алфавите {0,1,2}
25 12 2014
1 стр.
Передвижение животного, перемещение частей его тела относительно друг друга, работа внутренних органов, акты дыхания, кровообращения, пищеварения, выделения осуществляются благодар
09 10 2014
1 стр.
На 2-ом этапе проводится обучение чувствовать пульсацию сосудов пальцев рук и ног. На 3-ем этапе клиентов обучают посылать импульсы в органы собственного организма. Горизонтальное
01 10 2014
1 стр.
Занятие № Физиологические особенности скелетных и гладких мышц. Энергетика мышечного сокращения
25 12 2014
1 стр.
Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать с приветствия. Формой приветствия служит этюд. Этюды направлены на развитие выразительности движений, на постановку корпуса, на раз
25 12 2014
1 стр.
Тема-Действие Энергопотенциала. Стяжание цельного фрагмента огня энергопотенциала ив отца Метагалактики. Стяжание Эфирного тела ив отца Метагалактики. Стяжание 32 полей Эфирного те
25 12 2014
1 стр.
Их суммарная масса составляет около 40% от общей массы тела взрослого человека. Мышцы прикрепляются своими сухожилиями к различным частям скелета
10 10 2014
1 стр.