Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Игровое занятие для детей начальных классов

( ко дню Библиотекаря)
Ведущий: Отгадай загадку:

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычно в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай,

Как называют этот дом?

Попробуй угадать!

( Библиотека)

Отгадали! Молодцы.

А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия? (Библиотекарь.)

А что же такое библиотека?

Слово «библиотека» — иностранное, греческое, состоит из двух частей: «библио», что в переводе означает «книга», и «тека», что переводится как «хранилище». Значит, библиотека — это дом, где хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книжка — луч­ший друг всех, кто любит читать.

ЧТЕЦ:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга — самый верный,

Самый лучший друг.

Из неё узнаешь ты

Обо всём на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

В ней стихи и сказки,

Всё к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Г. Ладонщиков. Лучший друг

А вы хотите подружиться с живой книжкой? Чтобы появилась книга, нужно произнести волшебные слова - поговорки о книге. Знаете ли вы такие поговорки? Давайте скажем хором: «Книга — наш друг, без неё как без рук».



( Появляется Книга).

КНИГА: Привет! Я — Книжка. Вы меня звали? Слышала я, что Вы хотите дружить с книгой? Я тоже хочу с вами дружить! А знаете, Что я могу? Я могу поднять вам настроение, могу дать советы, люблю играть и мастерить. Я очень скучаю, когда вы не приходите в библиотеку. Так давайте дружить! А чтобы стать друзьями, нужно встать и сделать круг дружбы.

Психологическая минутка «КРУГ ДРУЖБЫ»

(Книга предлагает детям встать в круг, положить свои ладошки на ла­дошки друзей, рядом стоящих.)
КНИГА:

«Добрый день», — тебе сказали, «Добрый день», — ответил ты. Как две ниточки связали Теплоты и доброты.

Почувствуйте тепло своих ладошек. Это нас с вами тоже связа­ли ниточки теплоты и доброты. Чувствуете?»

(Звучит музыка Эннио Морриконе. Дети в течение минуты стоят и слу­шают музыку, получая ощущение тепла от ладошек друг друга).

КНИГА: Ну, вот теперь мы настоящие друзья!
Ведущий: Вы убедились, что книга - это живое существо? Ей нельзя делать больно: рвать, мять, пачкать. Я хочу вам прочитать историю о том, как мальчик Гришка убежал от книжки.

(Чтение стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»).

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки —

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые,

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой.

Замахнулся книжкой,

Дал разок по голове —

Вместо книжки стало две...


  • Как нам быть? — спросили книжки.

  • Как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:

  • Вот что, книжки, убежим!..

  • Вперед! - воскликнул Дон - Кихот.

  • И книжки двинулись в поход.

  • Беспризорные калеки

Входят в зал библиотеки...

Без конца и без начала,

Переплёты - как мочала,

На листах - каракули...

Сторожа заплакали:

Разнесчастные вы книжки,

Истрепали вас мальчишки!

Отнесём мы вас к врачу,

К Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных, пожалеет,

И починит, и подклеит,

И обрежет, и сошьёт,

И оденет в переплёт!..

Вышли книжки из больницы,

Починили им страницы,

Переплёты, корешки,

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале

Каждой полку указали...»

КНИГА:

Отвечайте, ребятишки,

Нет ли среди вас такого Гришки?

ВЕДУЩИЙ: А мы это сейчас проверим и заодно повторим пра­вша обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да — нет».



Игра «ДА - НЕТ»

Ведущий предлагает участникам игры ответить на вопрос «Что любит книжка?»

Варианты ответов даёт ведущий, а ребята, если согласны, должны говорить хором «Да». Если не согласны «Нет!»)

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег.— Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. — Да.

Яичницу. — Нет.

Чистые руки. — Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. — Да.

ВЕДУЩИЙ: Нет среди ребят Гришки, книжка может не бояться. Раз книжка у нас живая, значит, у неё должен быть домик, где она живёт. Расскажи нам, книжка, где твой дом?

КНИГА: В библиотеке мы, книжки, живём на стеллажах. Стеллаж — это такой многоэтажный дом, где этажами являются книжные полки. Давайте посчитаем, сколько этажей в книжном доме.

(Считают хором).

ВЕДУЩИЙ: Эти многоэтажные дома — стеллажи — вы можете увидеть в разных залах библиотеки. Зал, где мы с вами сейчас на­ходимся, называется читальным залом.

В читальном зале живут такие детские журналы, газеты и книж­ки, которые нельзя уносить домой, потому что их очень мало в библиотеке. И если они отправляются к кому-то из вас домой, то другие ребята не смогут их почитать. У библиотекаря, который ра­ботает в этом зале, есть помощница — девочка Клёпа, которая при­шла к нам из журнала «Клёпа». Клёпа очень любопытная и всегда всё хочет знать. У неё много друзей. Читателей, которые дружат с Клёпой, зовут клёпоманами.

Видите, какие у неё башмаки?! Необычные! Когда она идёт, то оставляет особые следы: клёп-клёп. Вы их увидите во время наше­го путешествия в другие залы, если будете очень внимательны.

Платье у Клёпы волшебное, оно способно менять цвет. Если она встречается со злом, то платье становится серым. Но зато когда на её пути - Добро и Радость, то платье становится разноцветным. Для своих друзей-клёпоманов Клёпа издаёт газету «Заклёпка». Эту газе­ту вы можете приобрести в нашей библиотеке, раскрасить её, вы­полнить весёлые задания и написать письмо Клёпе. Письмо нужно опустить в специальный почтовый ящик, который находится в биб­лиотеке. Клёпа получит ваше письмо, прочтёт и отправит вам приз.


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БИБЛИОТЕКЕ

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по другим залам библиотеки. Для этого нам нужно превратиться в поезд: «паровозом» будет наша Книга, а вы будете «вагончиками».

(Книга (паровоз), становится впереди колонны детей (вагончиков), в ру­ках у неё — книжка-игрушка С. Михалкова «Песенка друзей».)

ДЕТИ (поют):

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам счастливо живется

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей.

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал;

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания, какая!

ВЕДУЩИЙ: Покажите, как колёса двигаются. (Дети, согнув ру­ки в локтях, двигаются вперёд назад). Обратите внимание: в ру­ках у меня будет светофорчик. Когда я покажу вам красный свет, вы должны остановиться. Если вы увидите зелёный, то можете ехать. Итак, загудел паровоз:

«У-у-у!» И вагончики повёз.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!»



(Остановка на абонементе.)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами прибыли в отдел библиотеки, где жи­вут книжки, которые любят ходить в гости к ребятишкам. Но книжки могут скучать по своему дому, когда дети подолгу держат их у себя. Поэтому, чтобы книжки не скучали, их нужно возвра­щать в библиотеку в положенный срок. А помещение, где лежат книжки, которые можно взять домой, называется абонемент.

(Остановка в Комнате сказок.)

ВЕДУЩИЙ: Наш поезд приехал в волшебную комнату, где жи­вут сказки и сказочные герои. Она так и называется — Комната сказок. Кто же здесь живёт? Отгадайте.

Викторина «КТО ЖИВЕТ В КОМНАТЕ СКАЗОК?»

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки...



( Маша и медведь.)
У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный,

Кто же это?..



(Буратино.)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

А однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор...

(Айболит.)

Ах, ты Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко...

(Петушок золотой гребешок.)

Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Он — весёлая игрушка,

И зовут его..

(Петрушка.)

Вымолвил словечко —

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

(Емеля.)

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешен,

Да в масле пряжен.

(Колобок.)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льёт бедняжка!

(Снегурочка.)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала,

Вот какая девочка,

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку.

(Дюймовочка.)

Летела стрела и попала в болото

А в этом болоте поймал её кто-то...

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

Вот человек! Вот это рост!

Рукой достанет он до звёзд!

Моряк он, милиционер,

Отваги, доброты пример!

Он тоже в книжке поселился

И всем ребятам полюбился.

(Дядя Стёпа.)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет



И в дороге слезы льет.

(Федора.)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята!

А какие ещё герои живут в нашей библиотеке, вы можете узнать из книжек. Для этого вам надо стать читателями библиотеки. При­ходите вместе с мамами и папами, записывайтесь и дружите с книжками.

Занятие для детей начальных классов ( ко дню Библиотекаря) Ведущий: Отгадай загадку

А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия?

95.96kb.

03 09 2014
1 стр.


Ко Дню победы для учеников 4-11 классов Действующие лица: 1-й ведущий (ученик 9-11 класса) 2-й ведущий
67kb.

14 09 2014
1 стр.


Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню защитника Отечества Провела мероприятие учитель начальных классов

Ведущий: Здравия желаю! Разрешите представиться, боец на праздник, посвящённый защитникам Отечества, прибыл

36.56kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок для учащихся начальных классов

Методическое пояснение. Данный материал предлагается ученикам начальных классов. Частично – в 1 и 2 классах, и во всей полноте – в 3 классе. Разбираемая тема рассматривается после

45.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Занимательные материалы по русскому языку Учитель начальных классов: Дроздова Е. С

Задумаемся над вопросом: каким образом с древнейших времен в народе проверяли у человека ум, смекалку, сообразительность? И ответим: ну конечно же, ему загадывали загадку!

237.32kb.

05 09 2014
1 стр.


Задание Отгадай загадку и ребус. Себя он раскрывает, тебя он накрывает, Только дождичек пройдёт сделает наоборот. Задание 2

Для Маши у него нашлась маленькая кукла-матрос. А саше дедушка подарил маленький кораблик

27.28kb.

16 12 2014
1 стр.


Занятие с учащимися начальных классов «Прогулка в зимний лес»

«Зима»; развитие творческих способностей: воображения, фантазии, внимания, памяти

46.05kb.

23 09 2014
1 стр.


Выступление на мо воспитателей начальных классов «Особенности развития умственно отсталых детей» Олигофрения

Выступление на мо воспитателей начальных классов «Особенности развития умственно отсталых детей»

110.04kb.

15 09 2014
1 стр.