Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Интегрированное логоритмическое занятие

с учащимися начальных классов



«Прогулка в зимний лес»

Цель:

-закрепление знаний о жизни зимнего леса.
Задачи:

-развитие у детей слухового и речевого внимания, общей моторики,

артикуляционных движений, фонематического восприятия;

-развитие правильной воздушной струи при длительном выдохе;

-развитие пространственной ориентации; координации движений: развитие мимических движений, мелкой моторики;

-обогащение словарного запаса по теме «Зима»; развитие творческих способностей: воображения, фантазии, внимания, памяти;

-развитие глазомера, умение симметрично передавать в рисунке детали.
Звуковой ряд:

П.И.Чайковский «Времена года» (Январь);

Концерт для скрипки с оркестром «Зима» 1-я часть;

«Дыхание природы» (Слияние зимы) – живые мелодии.


Оборудование:

Картинный ряд с изображением животных;

Загадки о животных;

Детали – заготовки для конкурса «Собери снежинку»;

Детали – заготовки для конкурса «Собери кормушку»;

Предметные карточки для игры «Чего не встретишь зимой?»

Фишки для звукового анализа.
Ход:

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года – январь».

1. Ребята, скажите, какие звуки можно услышать за окном в зимнее время?

(скрип снега, свист ветра, вой вьюги, звон сосулек).


2. Отгадайте загадку:

Кто пришёл так тихо, тихо?

Ну, конечно не слониха!

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду – тишина…

Это значит, это значит

Тише всех пришла (зима).


3. А сейчас мы с вами проведём звуковой анализ слов: «Зима» и «Лес».
4.. Зимой так чудесно, так вокруг красиво, хочется отправиться куда-нибудь на прогулку, подышать чистым морозным воздухом. А вам хочется?

Давайте наденем лыжи и отправимся на прогулку в зимний лес.

(имитируя ходьбу на лыжах, дети делают круг по классной комнате со словами):

Все бело, бело, бело

Много снега намело!

Вот весёлые деньки –

Все на лыжи и коньки!
Едем, едем, долго едем!

Очень длинен этот путь!

Скоро к лесу мы доедем

Там и сможем отдохнуть!


Снимем лыжи и расположимся на отдых на снежной лесной лужайке.
5. Дифференциация носового и ротового дыхания:

Воздух вокруг морозный, чистый:

Сделаем глубокий вдох через нос, слегка прогибаясь назад, руки вытянув вперёд.

Наклон вперёд, полный выдох через рот, руки прижимаем к груди.


6. Развитие фонематического слуха, артикуляционных движений:

Ребята, когда я гуляла по зимнему лесу, то слышала разные звуки: то вьюга выла, то птицы пели, то шумел ветерок.

Хотите поиграть с лесными зимними звуками.

-Вот подул легкий ветерок. Как свистит легкий ветерок?

- С С С ( дети имитируют свист ветра)

-Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели сосны. Как они зашумели?

-Ш Ш Ш

-Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев. Как они зазвенели?



-Дз-дз-дзынь! Дз-дз-дзынь!

-А вот прилетела и весело зацокала синица:

-Ц Ц Ц, Ц Ц Ц

-С дуба вспорхнула и полетела кукушка:

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку.

-Высоко на суку сидит дятел и долбит дупло. Выстукивает дробь словно на барабане.

-Д Д Д-тук! Д Д Д-тук!

-А вот проворная белочка перескакивает с ветки на ветку словно парашютист. Весело щёлкает орешки (дети щёлкают присасывая язык к твёрдому нёбу).


7. Упражнения для развития речевых и мимических движений.

Скажите, а вы слышали, как завывает вьюга? Покажите, как гудит вьюга. (Дети вытягивают губы трубочкой и поют :-У У У )

Вьюга гудит так сердито, что все зверята попрятались.

Однажды: Вьюга гудела, гудела, да стало ей скучно: «Разбужу, думает вьюга, медвежат!».

Залетела вьюга в берлогу со своей сердитой песенкой.

Решила сесть медвежатам на язычок – но медвежата стиснули зубы, сделали губы трубочкой и стали ими дергать влево и вправо. Покажите, как двигали медвежата.

Тогда, думает вьюга, сяду я им на лоб, да и покатаюсь! Но не тут-то было! Сердито задвигали медвежата бровями вниз - вверх, вниз - вверх!

Покажите, как дергали медвежата бровями!

Рассердилась вьюга, разбужу, думает медвежат! Открою берлогу, пущу свет, пусть просыпаются! Но медвежата от яркого света ещё сильнее зажмурили глаза, сморщили носики. Покажите, как медвежата зажмурились и сморщили носики! Перевернулись с боку на бок и снова крепко уснули.

Кто знает, почему медвежата не проснулись? (они в зимней спячке).


8. Упражнения на коррекцию памяти и мышления.

Отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна!


Иголки лежали, лежали

Да под ёлку убежали.

Бегает, мелькает, хвостиком виляет

Хвостик оторвёт, другой наживёт?

Что объединяет этих животных? (все они впадают в зимнюю спячку)
9. Упражнения на развитие слухового внимания.

Вспомните ребята, а что ёщё делают звери зимой в лесу?

Медведь – спит

Лисица и волк – охотятся, белочка – грызёт орешки и спит, дятел стучит по дереву.

А сейчас, мы поиграем. Я буду называть животных, а вы будете идти мелкими муравьиными шажками, но когда вы услышите в названии животного звук [Р] остановитесь.

Волк рысь барсук тигр

Заяц лисица куница

Медведь белка соболь


10. Упражнения на развитие творческих способностей, мелкой моторики рук и темпа движений.

Звучит музыка :

На полянку, на лужок,

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки!
Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок,

Пляшут все пушинки –

Белые снежинки.


Как красиво!

Как много снежинок!

Кружитесь, кружитесь

На ладошки садитесь!


Дети кружатся под музыку по всей группе. Затем тихо садятся на места.
11. Лесная лаборатория.

Ребята, мы с Вами оказались в лесной мастерской Деда Мороза. Там где он готовит свои подарки, морозы да вьюги, снега да бураны.

А ведь мы с вами тоже многое умеем делать. Так? Давайте покажем Деду Морозу свои способности.

Конкурс «Самый смелый»: Первый конкурс.

А) Собери снежинку.

Выходят по желанию два игрока.

Конкурс второй.

Б) Собери кормушку. Соревнуются два игрока.

Конкурс третий.

Г) Распредели картинки на две подгруппы:

1. на те, что можно отнести зиме (сосульки, валенки, снеговика, елочка, коньки).

2. те, которые никогда не встретишь зимой (подснежник, ветреники, бабочки, купальник).

Молодцы! Но мы загостились, пора возвращаться в теплую и уютную школу. Все встали на свои лыжи, и пошли назад.


Итог:

Ребята, вам понравилась наше путешествие?

Чем мы занимались на зимней прогулке?

Что вам понравилось больше всего?

Вы все молодцы, все старались, были внимательны, и у вас всё получилось. Но для вас сюрприз.

Ребята вьюга нам прислала письмо!

Оказывается, она за нами всё время подглядывала. Ей очень понравилось, как вы играли в лесу. Давайте прочитаем это письмо (выходит ребёнок).

Вьюга прислала вам гостинцы, она надеется с нами подружиться и ещё раз хочет пригласить нас к себе в лес.



Все угощаются гостинцами вьюги.

Занятие с учащимися начальных классов «Прогулка в зимний лес»

«Зима»; развитие творческих способностей: воображения, фантазии, внимания, памяти

46.05kb.

23 09 2014
1 стр.


Конкурс среди учащихся начальных классов Наша работа проходит в мире Детства- вот, о чем нельзя забывать ни на минуту

Творческая Лаборатория учителей начальных классов гимназии №1 г. Мариуполя в 2001/2002году

101.69kb.

08 10 2014
1 стр.


Урок для учащихся начальных классов

Методическое пояснение. Данный материал предлагается ученикам начальных классов. Частично – в 1 и 2 классах, и во всей полноте – в 3 классе. Разбираемая тема рассматривается после

45.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Занятие для детей начальных классов ( ко дню Библиотекаря) Ведущий: Отгадай загадку

А я работаю в этом доме, который называется библиотека. Как называется моя профессия?

95.96kb.

03 09 2014
1 стр.


Профессиограмма учителя начальных классов

Специалист, осуществляющий учебную и воспитательную работу в начальных школах, в соответствии с образовательными стандартами

30.22kb.

01 10 2014
1 стр.


Путешествие в зимний лес

Цель: развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса и творческих способностей

62.04kb.

25 12 2014
1 стр.


Состав административной группы

Брюханова И. А. – руководитель мо учителей нач классов, учитель начальных классов высшей категории

34.37kb.

12 10 2014
1 стр.


Гараевой Резеды Бариевны, Учителя начальных классов второй квалификационной категории

Учителя начальных классов второй квалификационной категории

424.39kb.

01 10 2014
4 стр.