Формы работы
|
Содержание занятий
|
Условия организации
|
Ответственный
|
Место
|
Время
|
Продолжительность (мин)
|
Утренняя гимнастика
|
Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- с использованием крупных модулей;
- на снарядах и у снарядов;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер).
|
На воздухе
|
Ежедневно перед завтраком
|
Младшая гр. – 6
Средняя гр. – 8 Старшая гр. – 10 Подготовительная гр. – 12
|
Воспитатель
|
Занятие по физической культуре
|
Упражнения подбираются в зависимости
от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.
Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционноразвивающее (включение специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей).
Используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения
|
На воздухе,
на спортивной площадке
|
3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции
(до наступления жары или после ее спада)
|
Младшая гр. – 15
Средняя гр. – 20
Старшая гр. – 25
Подготовительная гр. – 30
|
Инструктор
по физической культуре
|
Подвижные игры
|
Виды игр:
- сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые,
на этапах закрепления и совершенствования);
- дворовые;
- народные;
- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол)
|
На воздухе,
на спортивной площадке
|
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
|
Для всех возрастных групп –
10–20
|
Воспитатель, инструктор
по физической культуре
|
Двигательные разминки
|
Варианты:
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- ритмические движения;
- упражнения на внимание и координацию движений;
- упражнения в равновесии;
- упражнения для активизации работы глазных мышц;
- гимнастика расслабления;
- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
- упражнения на формирование правильной осанки;
- упражнения на формирование свода стопы
|
На воздухе,
на игровой или спортивной площадке
|
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
|
Младшая гр. – 6
Средняя гр. – 8
Старшая гр. – 10
Подготовительная гр. – 12
|
Воспитатель, инструктор
по физической культуре
|
Упражнения с элементами различных видов спорта
|
Виды спортивных упражнений:
- катание на самокатах;
- езда на велосипеде;
- катание на роликовых коньках;
- футбол;
- баскетбол;
- бадминтон.
Прикладное значение спортивных
упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к
инвентарю
|
На воздухе,
на игровой или спортивной площадке
|
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции
|
Cредняя гр.– 10
Старшая гр. – 12
Подготовительная гр. – 15
|
Воспитатель, инструктор
по физической культуре
|
Гимнастика пробуждения
|
Гимнастика сюжетноигрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»
|
Спальня
|
Ежедневно после дневного сна
|
Для всех возрастных групп – 3–5
|
Воспитатель
|
Гимнастика после
дневного сна
|
Разминка после сна с использованием различных упражнений:
- с предметами и без предметов;
- на формирование правильной осанки;
- на формирование свода стопы;
- имитационного характера;
- сюжетные или игровые;
- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
- на развитие мелкой моторики;
- на координацию движений;
- в равновесии
|
Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах
|
Ежедневно после дневного сна
|
Для всех возрастных групп – 7–10
|
Воспитатель
|
Закаливающие мероприятия
|
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, гидроаэробика, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
- специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом
|
С учетом специфики закаливающего мероприятия
|
По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия
|
По усмотрению медицинских работников
|
Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ
|
Индивидуальная работа
в режиме дня
|
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии.
Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки
|
В спортивном зале,
в бассейне
|
Устанавливается индивидуально
|
Устанавливается индивидуально
|
Инструктор ЛФК, инструктор
по плаванию
|
Праздники, досуг, развлечения
|
Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями
|
На воздухе, на групповой или спортивной площадке, в бассейне
|
1 раз в неделю
|
Не более 30
|
Педагоги и специалисты ДОУ
|