Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Внеклассное занятие по русскому языку.

КВН.


Цель: выявить лучшего знатока русского языка, научить видеть и понимать красоту русского языка.

Ход КВН


  1. Вводный этап.

Ведущий 1:

Орешек знаний тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН, девиз которого:

«Хочу все знать!»


Ведущий2:

Сегодня наш КВН посвящен русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий. Константин Паустовский писал: « Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает до самой сердцевины свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли.»

В нашем КВН участвуют три команды. Они продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи!

Каждое задание оценивается по трехбалльной системе.



  1. Представление команд.

Команда « Знатоки»:

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.



Эмблема в жюри.

Команда « Грамотеи»:



И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.



Эмблема в жюри.

Команда « Звезда»:



Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.



Эмблема в жюри.

  1. Конкурс 1. «Домашнее задание»

Записать слово с последующим кратким толкованием. Дополнительное очко дается за удачный пример из литературы или собственный.

Команда 1:

Задира – драчун, зачинщик ссор и драк.

- мы везем с собой кота, чижика, собаку, Петьку забияку…

Команда 2:

Зевака – бездельник, глазеющий от скуки по сторонам.

- за слоном толпы зевак ходили…

Команда 3:

Выскочка – тот, кто первым вмешивается в разговор или дело, чтобы выслужиться перед кем-нибудь.

Команда1:

Лакомка – тот, кто любит сладости.

Команда 2:

Левша – тот, кто владеет левой рукой лучше, чем правой.

Команда 3:

Лежебока – лентяй, бездельник.

Лежебока- рыжий кот-

Отлежал себе живот…

Команда 1:

Попрошайка – тот, кто пристает с просьбами, назойливо выпрашивает что-нибудь.

Команда2:

Невежда – необразованный человек.

Невежды судят точно так: в чем толку не поймут, то все у них пустяк.

Поделом тебе, старый невежа! Впредь тебе, невежа, наука! Не садись не в свои сани!

Команда 3:

Обжора – ненасытный, прожорливый человек.

Ах ты, обжора! Ах злодей! – тут Ваську повар укоряет…

Команда 1:

Разиня – очень рассеянный, невнимательный человек.

Команда 2:

Проныра – тот, кто хитростью и ловкостью проникает всюду, добивается всего.

Команда 3:

Пустомеля – тот, кто любит болтать вздор, пустяки.

Мели Емеля, твоя неделя…

Команда 1:

Тупица – непонятливый, тупой, плохо соображающий человек.

Команда 2:

Растяпа – неловкий, рассеянный человек.

Команда 3:

Тихоня – безобидный, тихий человек.

Капитаны команд показывают рисунки. Команды подбирают крылатые выражения.

Команда 1 для команды 2: яблоко, муха, галоша.

- яблоку негде упасть.

- слышно, как муха пролетит.

- сел в галошу.

Команда 2 для команды 3: рыба, иголка, комар.

- как рыба в воде.

- сидеть как на иголках.

Комар носа не подточит.

Команда 3 для команды 1: рубашка, решето, ласточка.

- в рубашке родился.

- с мира по нитке, голому рубашка.

- голова, как решето.

- первая ласточка.

Конкурс 2 « Наборщик»

Каждой команде даны слова (5 мин): активность, государство, населенность. Составить слова существительные из букв данных слов.



Звуковая пауза для болельщиков.

Кто, что делает?

Лошадь - ржет,

Собака – лает,

Корова - …

Овца - …


Свинья - …

Волк - …


Кузнечик - …

Курица - …

Гусь - …

Кошка - …



Конкурс 3 «Предмет – признак»

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Река -

Честь -

Ясность -

Радость –

Печь -

Капуста -

Вкус -

Небеса -

Опасность -

Рука -

Прелесть -

Известие -

Грусть -

Место -

Звезды -

Ужас -

Чудеса -

Удача -

Конкурс 4 « Письмо от бабушки Загадушки»

Отгадайте загадку, скажите, сколько букв и звуков в словах отгадках.

Команда 1:

Закружится на острой ножке,

Жужжит, как будто бы жучок.

Захочет – вскачь пойдет немножко,

Захочет – ляжет на бочок.

( Юла: 3 б., 4 зв.)

Команда 2:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

( Заяц: 4 б., 5 зв.)

Команда 3:

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

( Ель: 3 б., 3зв.)



Конкурс 5 « Наоборот»

Подбери слова противоположные по смыслу.

Команда 1:

Я – антоним к слову « лето»,

В шубу снежную одета,

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я …

(зима)


Команда 2:

Далеко мой стук

Слышится вокруг.

Червякам я враг,

А деревьям …

(друг)


Команда 3:

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висела.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок …

(высоко)


Конкурс 6 « Отгадай пословицу»

Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание, отгадать пословицу по двум словам.

Команда 1: «свет», «тьма»

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Команда 2 : « труд», «лень»

Труд кормит, а лень портит.

Команда 3: « встречают», «провожают»

По одежке встречают, по уму провожают.



Конкурс 7 « конкурс капитанов»

На слух найти в тексте слова, которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному и объяснить их правописание проверочными словами.

Команда 1:

Мама простыни стирала

И на речке полоскала.

К дочке кошка подбежала,

Дочка кошку поласкала.

Команда 2:

Гири брат мой поднимает,

Свою силу развивает.

А на крыше мой флажок

Развевает ветерок.

Команда 3:

К старости наш дедушка

Очень поседел.

Он в саду на бревнышко

Сел и посидел.

На доске слова. Каждый участник должен поставить ударение, подобрать проверочные слова.

Команда 1

Команда 2

Команда 3

Сестра

Бревно

Стена

Пчела

Стекло

Земля

Слеза

Весло

Стрела

Весна

Зерно

Деревья

черта

Гнездо

Снежинки

Конкурс для болельщиков « Ребусы»

Прочитать имена детей: Вася, Витя, Вова.



Конкурс 8 «Хитрые вопросы»

Команда 1:

Как большой дом превратить в маленький? ( дом + суффикс ик)

Команда 2:

Как из маленького хвостика сделать большой? ( убрать суффикс ик)

Команда 3:

Можно ли рыбу превратить в человека? ( можно, добавить суффикс ак)

Команда 1:

Можно ли из одного стола построить комнату? ( можно, если добавить суффикс ов и окончание -ая)

Команда 2:

Что нужно отнять у лесника, чтобы получилась роща? ( отнять суффикс ик, лес = роща)

Команда 3:



Что нужно отбросить трактористу, чтобы получилась машина? ( отнять суффикс ист, трактор = машина).

  1. Подведение итогов.

Занятие по русскому языку. Квн. Цель: выявить лучшего знатока русского языка, научить видеть и понимать красоту русского языка

Цель: выявить лучшего знатока русского языка, научить видеть и понимать красоту русского языка

72.03kb.

09 09 2014
1 стр.


Лингвистический квн

Цели: развивать интерес к русскому языку как учебному предмету; в занимательной форме выяснить, расширить и дополнить языковые знания, умения и навыки, полученные учащимися на урок

74.94kb.

15 12 2014
1 стр.


Занятие №1 Словари и речевая культура (2 часа) План Теоретическая часть. Дать характеристику следующим словарям

«Словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, Большой толковый словарь русского языка, «Толковый словарь живого великору

340.7kb.

14 10 2014
1 стр.


Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе Грамматика русского языка
424.34kb.

10 09 2014
2 стр.


Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

Владение орфоэпическими нормами русского литературного языка

120.21kb.

07 10 2014
1 стр.


Ресурсы, посвященные русскому языку

Задание по информатике №2. Системно-функциональные особенности русского языка в Интернете

64.63kb.

11 10 2014
1 стр.


Методические разработки уроков русского языка и литературы. Тайга-2010г

Цель сборника – оказать помощь в организации учебно-воспитательного процесса с учетом современных требований к урокам русского языка и литературы

242.77kb.

12 10 2014
1 стр.


Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части С»; >*Т. А. Ладыженская. «Система обучения сочинениям на уроках русского языка»
173.67kb.

17 12 2014
1 стр.