Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 27 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня
1. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. характеризовался:

а) затяжным характером;

б) широким охватом стран мирового сообщества;

в) незначительным спадом производства;

г) безработицей, охватившей такие социальные группы, как интеллигенция и служащие.
2. Основные положения «Нового курса Рузвельта» в США:

а) вмешательство государства в экономику;

б) установление максимальной продолжительности рабочей недели;

в) отказ государства от вмешательства в экономику;

г) жесточайшая экономия расходов государства на социальные нужды.
3. Народный фронт – это:

а) добровольческие формирования граждан (цель: противостояние правительству);

б) широкая коалиция общественных сил (цель: противостояние фашизму);

в) движение сопротивления и национально-освободительное движение;

г) своеобразная форма объединения прогрессивных партий.
4. Народный фронт во Франции в 30-е годы осуществил следующие мероприятия:

а) подчинил железные дороги государству;

б) стал скупать сельскохозяйственную продукцию по более высоким ценам;

в) распустил военизированные фашистские организации;

г) повысил налоги на крупные состояния.
5. Парижская конференция утвердила:

а) репарации с Германии; б) создание Лиги Наций;

в) передачу России части Восточной Пруссии; г) признание Советской России.
6. Идея Народного фронта впервые осуществилась:

а) во Франции в 1935 г.; б) в Испании в 1937 г.;

в) в Греции в 1924 г.; г) в Албании в 1925 г.
7. Причины возникновения нацистского движения:

а) экономическая нестабильность после Первой мировой войны;

б) усиление шовинистических настроений в обществе;

в) становление идеологии движений на основе философии Ницше;

г) возрастание агрессивности в обществе в связи с Версальским миром.
8. Первые цивилизации возникли в:
а) I-V вв. н.э.; б) IV тыс. до н.э.; в) VIII- II вв. до н. э.;


9. К характерным чертам античного общества относятся:
а) отсутствие частной собственности;
б) признание закона в качестве главной ценности;
в) обожествление власти и ее носителей.


10. Хартии вольностей – это
а) грамоты, определяющие сословные права феодалов;
б) грамоты, определяющие сословные права духовенства;
в) грамоты, закрепляющие права и свободы горожан.


11. Условной датой гибели Римской империи считается
а) 395 г.; б) 476 г.; в) 381 г.


12. Гибель Римской империи стала началом периода:
а) античности; б) нового времени; в) средневековья.


13. Выражение: «воздух города делает человека свободным» означает
а) что на время пребывания в городе человека не могли подвергнуть аресту;
б) отсутствие сеньориальной зависимости для горожан;
в) любой человек, пришедший в город, становился свободным.

14. Как награждали победителей Олимпийских игр?

а) Медалями, б) дарили колесницу, в) надевали на них оливковый венок.


15. Кто создал «Дискобола»?

а) Мирон, б) Лисипп, в) Агесандр.


16. Чем отличался Музей в Александрии египетской от современных музеев?

а) Ничем, б) это «царство» учёных, в) это храм.


17. Статую какой богини нашли на острове Мелос?

а) Афины, б) Ники, в) Афродиты.


18. Кто был первым правителем Крита?

а) Минос, б) Ксеркс, в) Эхнатон.


19) Кого греки считали варварами?

а) Готов, б) египтян, в) всех, кроме греков.


20. Какого философа афиняне заставили выпить яд?

а) Аристотеля, б) Сократа, в) Демосфена.




Тестовое задание второго уровня:

В чём причины гибели античного Рима?

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 28 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня
1. Мюнхенское соглашение 1938 года предусматривало:

а) разрешение для Германии иметь военно-морской флот;

б) присоединение к Германии Судетской области;

в) присоединение к Германии Эльзаса и Лотарингии.



2. Захват Гитлером Чехословакии означал:

а) крах политики умиротворения;

б) ликвидацию Народного Фронта во Франции;

в) спад национально-освободительного движения в колониях;

г) начало гражданской войны в Испании.
3. Блицкриг – это:

а) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок;

б) система мер, используемых для изоляции территории государства;

в) тактика и стратегия ведения современной войны;

г) система мер, проводимая на оккупированной территории.
4. Причина неудачи на переговорах 1939 года между Англией, Францией и СССР:

а) вмешательство в переговоры представителя Германии;

б) несогласие с положениями условий договора со стороны СССР;

в) непоследовательность позиций английской и французской миссий;

г) смена министра иностранных дел в СССР.
5. Страны, вступившие в войну против СССР одновременно с Германией:

а) Италия, Венгрия; б) Испания, Китай; в) Румыния, Финляндия; г) Болгария, Польша.


6. Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан:

а) на борту американского крейсера «Миссури»:

б) в американском городе Портсмуте;

в) на одном из военных кораблей в советском порту Находка;

г) в немецком городе Потсдам.
7. К коренному перелому относятся:

а) открытие второго фронта; б) Сталинградская битва;

в) Курская битва; г) снятие блокады Ленинграда.
8. К характерным чертам восточного менталитета относятся:
а) сосредоточенность на процессе;
б) сосредоточенность на конечном результате;
в) стремление к новому.


9. Форма неограниченной монархии в странах Древнего Востока называется:
а) деспотия; б) самодержавие; в) абсолютизм.


10. Канон – это:
а) правило поведения, принятое в обществе,
б) правило, принятое в церкви;
в) основное положение вероучения.

11. Грамота, дававшая отпущение грехов, называется:
а) индульгенция; б) хартия; в) манускрипт.


12. Секуляризация – это
а) процесс освобождения человека от крепостной зависимости;
б) процесс передачи светской собственности в руки церкви;
в) процесс передачи собственности церкви в руки государства.


13. Христианство превратилось в государственную религию в
а) 325 г. б) 395 г. в) 313 г.
14. Выберите правильный ответ.

Франкское государство стало империей в

а) 732 г., б) 800 г., в) в) 843г.


15. Выберите правильный ответ.

Империя Карла Великого:

а) начала распадаться сразу же после его смерти,

б) распалась в последние годы его правления,

в) распалась при внуках Карла.


16. Выделите важнейшие причины.

Империя Карла Великого распалась потому, что:

а) не было прочных хозяйственных связей между областями, входившими в её состав,

б) могущество крупных землевладельцев становилось равным силе короля,

в) этого хотел сам император,

г) империя состояла из областей, населённых разными народами, не понимавшими язык и обычаи друг друга.
17. Найдите лишнее.

К династии Каролингов принадлежали:

а) Хлодвиг, б) Карл Великий, в) Людовик Благочестивый.


18. Выберите правильный ответ.

Переселение пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину:

а) хиджра, б) исход, в) джихад.


19. Переведите на русский язык.

Коран: а) пророчество, б) книга, в) чтение.
20. Переведите на русский язык.

Ислам: а) покорность Богу, б) учение, в) пророчество.


Тестовое задание второго уровня:

Распространение идей Просвещения и роль революций XVIII века в развитии западной цивилизации.

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 29 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня
1. «План Шлиффена» - это:

а) план германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига;

б) план германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией;

в) немецкий план военной кампании 1917 года;

г) план министра иностранных дел Германии, состоявший в ультимативном требовании отчуждения от России огромных территорий в обмен на заключение Брестского мира.
2. Позиционная война – это:

а) война за овладение стратегически особо важными позициями;

б) война в которой каждая сторона старается удержать свои позиции, не предпринимая активных военных действий;

в) война, исход которой целиком предопределяется выгодностью или невыгодностью позиций, занимаемых каждой из сторон.


3. Последствиями битвы на Марне в 1914 году были:

а) переход к позиционной войне на Западном и Восточном фронтах;

б) срыв плана блицкрига;

в) поражение русских войск в Галиции;

г) вступление в войну США;

д) переход к позиционной войне на Западном фронте.


4. Определите место страны в соответствии с темпами развития страны в период стабилизации:

а) Франция, б) Великобритания, в) Германия, г) США.



5. Мюнхенский договор 1938 года – это:

а) соглашение о вводе немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону;

б) соглашение между Германией и Чехословакией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии;

в) соглашение между Францией, Англией и Германией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии;

г) соглашение между Австрией и Германией о присоединении Австрии к Германии.
6. В военных действиях на территории Польши в 1939 году участвовали:

а) Германия, б) Франция, в) Великобритания, г) СССР; д) Италия, е) Литва.


7. Расставьте события в правильной последовательности:
а) Реформация; б) конец средневековья;

в) великое переселение народов; г) расцвет Римской империи.




8. Процесс освобождения городов от власти сеньоров называется:
а) коммунальное движение; б) буржуазная революция; в) реформация.


9. К главным ценностям античного общества относится:
а) власть; б) свобода; в) спокойная жизнь.


10. Группы стран, объединяемы в зависимости от времени вступления в стадию модернизации, называются:
а) «эшелоны»; б) военно-политические блоки; в) альянсы.


11. Сословием называется:
а) замкнутая группа людей, права и обязанности которых определяются принадлежностью к нему;
б) открытая социальная группа, права и обязанности, которых определяются принадлежностью к нему;
в) группа людей, различающаяся по отношению к собственности.


12. К признакам абсолютизма не относятся:
а) опора на регулярную армию;
б) ограниченная монархия;
в) опора на бюрократический аппарат.

13. Идейное течение, признающее главной ценностью свободу личности, называется:
а) рационализм; б) консерватизм; в) либерализм.
14. Выберите правильный ответ.

Важнейшая ценность средневекового общества:

а) богатство, б) земля, в) деньги.


15. Назовите понятие, которое соответствует данному описанию.

Большие группы людей, которые отличаются друг от друга закреплёнными за ними правами и обязанностями, передающимися по наследству:

а) сословия, б) части, в) коллективы.


16. Переведите на русский язык:

Виллан: а) крестьянин, сельский житель, б) мужичьё, деревенщина, в) раб.
17. Выберите правильный ответ.

Самое многочисленное сословие средневекового общества:

а) горожане, б) купцы, в) крестьяне.


18. Найдите лишнее.

Оброк включал в себя обязанность:

а) приносить часть урожая зерновых, овощи, фрукты, птицу сеньору,

б) отдавать сеньору часть денег, вырученных от продажи продуктов,

в) давить виноград на прессе сеньора.


19. Переведите на русский язык.

Сеньор: а) первый, б) старший, в) главный.
20. Установите связь между словами.

Феод, вассал:

а) вассал получал от сеньора феод за военную службу,

б) вассал вручал сеньору феод за военную службу,

в) эти слова никак не связаны.



Тестовое задание второго уровня:

Какова роль «промышленного переворота» в утверждении капитализма в Европе и США?

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 30 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня
1. Выберите правильный ответ.

I крестовый поход начался в:

а) 1095, б) 1096, в) 1204.


2. Найдите лишнее.

Историки считают, что причинами крестовых походов были:

а) рост населения в Западной Европе,

б) религиозный подъём, стремление освободить Гроб Господень,

в) вторжение норманнов,

г) желание папства укрепит свои власть и влияние,

д) жажда богатства, добычи.


3. Выберите правильный ответ:

IV крестовый поход начался в:

а) 1202, б) 1204, в) 1261.


4. Выберите правильный ответ.

Первыми по времени возникновения школами Западной Европы были школы:

а) монастырские, б) городские, в) королевские.


5. Объясните происхождение слова.

Готика: а) от имени архитектора, построившего первый готический собор,

б) от названия места, где был построен первый готический собор,

в) от названия германского племени готов.
6. Объясните происхождение слова.

Романское искусство:

а) от слова «Рим» (по латыни «Рома»),

б) от слова «роман»,

в) от названия места, где был построен первый романский собор.


7. Выберите правильный ответ.

Нищенствующие монахи:

а) клюнийцы, б) бенедиктинцы, в) францисканцы.


8. Основателем ислама считается:

а) Аллах, б) Яхве, в) Сулейман, г) Мухаммед.


9. Византия достигла своего расцвета при:

а) Юстиниане I, б) Константине Мономахе, в) Василии II, г) Михаиле Палеологе.


10. Учение Конфуция появилось в:

а) Индии, б) Аравии, в) Китае, г) Японии.


11. В Арабском Халифате верховная власть принадлежала:

а) полководцу,

б) проповеднику,

в) светскому административному лицу,

г) полководцу и проповеднику в одном лице.
12. Кто из королей Англии учредил национальную (англиканскую) церковь:

а) Ричард II, б) Эдуард III, в) Генрих VIII, г) Карл I.


13. Первая Олимпиада в Древней Греции прошла в:

а) 567 г. до н.э. б) 678 г. до н.э. в) 776 г. до н.э. г) 874 г. до н.э.


14. Первый президент США:

а) Дж.Вашингтон, б) Б.Франклин, в) Т.Рузвельт, г) Т.Джефферсон.


15. Поводом к первой мировой войне послужило убийство:

а) президента Франции, б) австрийского наследника престола,

в) прусского канцлера, г) министра иностранных дел Англии.
16. Президент США, при котором закончилась «холодная война»:

а) Буш-старший, б) Клинтон, в) Никсон, г) Рейган.


17. Установление в Германии фашистской диктатуры произошло в:

а) 1930 г. б) 1933 г. в) 1936 г. г) 1939 г.


18. Архонт в Афинах, отменивший долговое рабство:

а) Перикл, б) Софокл, в) Солон, г) Фемистокл.


19. Первый римский император:

а) Октавиан Август, б) Гай Юлий Цезарь, в) Марк Антоний, г) Нерон.


20. Образование Империи франков:

а) 500 г. б) 678 г. в) 734 г. г) 800 г.




Тестовое задание второго уровня:

Как родилась мусульманская цивилизация?



<предыдущая страница


" " 20 г. Билеты к экзамену по дисциплине

«Одежда зависит от ранга, а потребление богатств — от размеров вознаграждения, соответствующего рангу знатности» — с каким явлением это связано

863.27kb.

10 10 2014
14 стр.


2008 г. Билеты к экзамену по учебной дисциплине «Социальная психология»

Психология больших социальных групп: определение национальной психики

76.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты по дисциплине «Базовые и новые виды спорта»

Характеристика гимнастики как одного из средств и методов физического воспитания

72.76kb.

14 10 2014
1 стр.


Вопосы к экзамену по дисциплине защита растений
34.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника» для студентов
27.78kb.

13 10 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты к экзамену по физике для 9 класса Билет №1 Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение

Лабораторная работа. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора

147.12kb.

01 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине Специализация «Теория и практика перевода»
13.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Микросхемотехника» Для специальности «Техническое обслуживание свт и кс»
32.81kb.

10 10 2014
1 стр.