Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 13страница 14
Министерство образования и науки Российской Федерации

НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Кафедра Истории и культурологии





Утверждаю

Проректор по учебно-методической и научной работе НП ВПО «ИМСГС»



______________Е.Н.Сепиашвили

“____”_________________ 20___ г.




БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине
История

Направление подготовки: для разных направлений

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная


Тула 2012 г.




Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 1 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня

1. В древних восточных цивилизациях сложилась особая форма государства:

1) деспотия; 2) монархия; 3) тирания; 4) диктатура.


2. В отношении религии община была:

1) самостоятельна: имела свои божества и культы;

2) был единый пантеон богов для всего государства;

3) подчинялась жрецам правителя государства;

4) имела свои божества, но не имела мест для религи­озных обрядов.
3. В древнейших восточных цивилизациях были за­ложены основы (три ответа):

1) астрономии; 2) химии; 3) медицины; 4) биологии.


4. Выделите две важнейшие функции чиновничества:

1) взимание налогов с населения;

2) организация совместных сельскохозяйственных ра­бот;

3) организация военных походов;

4) разработка законодательства.
5. Особенностью восточных обществ была их строгая:

1) иерархичность; 2) кастовость; 3) религиозность; 4) замкнутость.


6. «Одежда зависит от ранга, а потребление богатств — от размеров вознаграждения, соответствующего рангу знатности» — с каким явлением это связано:

1) с появлением различных социальных слоев;

2) с развитием неравенства;

3) с зарождением государственности;

4) с появлением излишков.
7. Особенность древнего индийского общества:

1) социальное неравенство; 2) кастовый строй;

3) имущественное расслоение; 4) патриархальная семья.
8. Основной производственной ячейкой общества яв­лялась:

1) патриархальная семья; 2) сельская община;

3) корпорации купцов; 4) первобытная соседская община.
9. Восточное общество имело:

1) богатейшую духовную жизнь; 2) высокоразвитую культуру и науку;

3) высокий уровень технологий; 4) личностную ориентацию.
10. Определите понятие:

1) исключительное право;

2) преимущество;

3) предоставляется кому-либо;

4) дается определенным социальным слоям.
11. Основная причина английской революции

а) противоречия между старыми феодальными отношениями и новыми капиталистическими отношениями,

б) неограниченная власть короля и дворянства,

в) необходимость ликвидации абсолютизма, сдерживающего развитие капиталистических отношений.


12. Английский парламент состоял из двух палат

а) палата лордов, члены которой назначались королем,

б) палаты общин, члены которой избирались от городов,

в) палаты сословных представителей, члены которой избирались от городов и деревень,

г) палаты лордов, члены которой избирались лендлордами.
13. В результате Английской революции Англия стала

а) конституционной монархией, б) абсолютной монархией,

в) парламентской республикой, г) президентской республикой.
14.Кальвинистов во Франции называли

а) гугенотами, б) протестантами, в) преторианцами, г) пуританами.


15. Жан Кальвин утверждал

а) необходимо ждать второго пришествия Христа,

б) близится день Страшного Суда,

в) Бог изначально разделил всех людей на тех, кто погибнет и тех, кто спасётся,

г) никому из людей не дано знать о Господнем предопределении.
16. Неотъемлемыми чертами протестантской этики являются

а) оправдание любых методов и средств для достижений целей,

б) бережливость и накопительство,

в) праздность и расточительство,

г) постоянное совершенствование в стремлении к прославлению Бога.
17. Протестантами называли

а) сторонников создания независимых церковных общин,

б) сторонников Реформации,

в) сторонников отмены некоторых религиозных обрядов,

г) противников англиканской церкви.
18. С именем Мартина Лютера связано

а) первое издание Библии на немецком языке,

б) организация протестантской церкви,

в) массовые проповеди против Католической церкви,

г) организованное выступление крестьянства против Католической церкви.
19. Протестанты-кальвинисты стояли на позициях

а) борьбы против всего, что мешает успеху в ремесле, торговли, промышленности,

б) нравственности и добропорядочности человека,

в) прочности моральных устоев в обществе,

г) были уверены в том, что имеющий успех в земных делах предназначен к спасению.
20. Родиной Возрождения стала

а) Италия, б) Венеция, в) Франция, г) Англия.




Тестовое задание второго уровня:

В чём состояли кризис и обновление западной цивилизации в XX веке ?

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 2 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня

1. Понятие «община замкнута экономически» озна­чает:

1) господство натурального хозяйства;

2) производство всего необходимого для своего сущест­вования;

3) невмешательство государства в дела общины;

4) оторванность от всего мира.
2. Факторы, способствующие созданию особой формы государства — деспотии:

1) иерархическая лестница;

2) необходимость организации коллективного труда;

3) разветвленная административная система;

4) необходимость жесткой организации, сильной цент­рализации власти.
3. Во всех древнейших цивилизациях было создано:

1) письменные своды законов;

2) письменные священные писания;

3) судопроизводство на основе традиций и обычаев;

4) свод единых религиозных устоев.
4. Религиозно-философское учение буддизм зароди­лось:

1) в Китае; 2) в Индии; 3) в Вавилоне; 4) в Египте.


5. Двумя общими для законодательства древнейших цивили­заций чертами были:

1) разница в наказаниях в зависимости от социального положения;

2) кровная месть;

3) защита только привилегированных слоев населения;

4) традиции и обычаи;
6. Определите взгляды Конфуция:

1) государство должно подчинять и подавлять лич­ность;

2) государство — это большая семья;

3) правитель должен быть философом;

4) разумное управление государством можно осущест­вить через мудрых и справедливых чиновников.
7. Самые привилегированные слои населения восточ­ного общества:

1) родовая и военная аристократия; 2) ремесленники и купцы;

3) цари и жрецы; 4) чиновники и солдаты.
8. Соотнесите касты и их объяснение:

1) брахманы а) свободные общинники и торговцы;

2) кшатрии б) слуги;

3) вайшьи в) жрецы, учителя;

4) шудры г) воины.
9. Укажите две формы воплощения религиозных представлений:

1) мифы; 2) священные писания; 3) сказки; 4) проповеди.


10. Определите название формы власти:

1) самодержавная, неограниченная власть;

2) отличается произволом властителя;

3) отличается бесправием народа;

4) характерна для восточных цивилизаций.
11. Наибольшее внимание просветители уделяли

а) естествознанию, б) истории,

в) алхимии, г) астрономии.
12. К представителям искусства эпохи Возрождения относятся

а) Микеланджело, б) Рафаэль,

в) Ян Гус, г) Кромвель.
13. Культура гуманизма носила характер

а) светский,

б) религиозный,

в) античный,

г) светско-религиозный.
14. Просветители критиковали

а) абсолютистские порядки,

б) существующую систему образования,

в) невежество и бездарность Католической церкви,

г) мораль дворянства.
15. Гражданский кодекс Франции 1804 года вошёл в историю как

а) Кодекс Наполеона,

б) Конституция Наполеона,

в) Декларация прав человека и гражданина,

г) Декларация независимости.
16. При Наполеоне 1 Франция по своему политическому устройству была

а) монархией, б) республикой,

в) конституционной монархией, г) абсолютной монархией.
17. Идеи К.Маркса

а) при частной собственности равенство недостижимо,

б) социализм есть следствие развития капитализма,

в) преобразования возможны только мирным путём,

г) верховенство закона.
18. Для защиты своих интересов рабочие создавали

а) рабочие партии, б) профессиональные союзы,

в) национальные партии, г) корпорации.
19. Сторонники социалистических идей

а) считали частную собственность залогом личной свободы,

б) отрицали принцип неприкосновенности частной собственности,

в) выступали за расширение демократических прав и свобод,

г) отрицали свободную конкуренцию и прогресс.
20. Промышленный переворот – это

а) переход от феодализма к капитализму,

б) научно-техническая революция,

в) переход от ручного труда к машинному,

г) общественно-экономическая формация.


Тестовое задание второго уровня:

Какие противоречия в развитии западной цивилизации проявились в Новое время?


следующая страница>


" " 20 г. Билеты к экзамену по дисциплине

«Одежда зависит от ранга, а потребление богатств — от размеров вознаграждения, соответствующего рангу знатности» — с каким явлением это связано

863.27kb.

10 10 2014
14 стр.


2008 г. Билеты к экзамену по учебной дисциплине «Социальная психология»

Психология больших социальных групп: определение национальной психики

76.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты по дисциплине «Базовые и новые виды спорта»

Характеристика гимнастики как одного из средств и методов физического воспитания

72.76kb.

14 10 2014
1 стр.


Вопосы к экзамену по дисциплине защита растений
34.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника» для студентов
27.78kb.

13 10 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты к экзамену по физике для 9 класса Билет №1 Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение

Лабораторная работа. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора

147.12kb.

01 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине Специализация «Теория и практика перевода»
13.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Микросхемотехника» Для специальности «Техническое обслуживание свт и кс»
32.81kb.

10 10 2014
1 стр.