Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 13страница 14

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 3 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня

1. Климат Греции способствовал развитию преимущественно двух занятий:

1) земледелия; 2) садоводства; 3) ремесла; 4) скотоводства.


2. Влияние этрусков на римлян выразилось (2 ответа):

1) в планировке городов;

2) в особой архитектуре домов;

3) в письменности;

4) в традициях и обычаях.
3. Население Древней Греции разделялось на следующие две группы:

1) на плебеев; 2) на аристократов; 3) на демос; 4) на патрициев.


4. Полноправными членами римской общины считались:

1) те, кто принадлежал к старинным родам;

2) коренные жители Рима;

3) все свободное население;

4) только граждане.
5. Для греческой цивилизации характерна:

1) колонизация; 2) традиционность; 3) иерархичность; 4) кастовость.


6. Главный орган Римской республики:

1) Форум; 2) Консульство; 3) Сенат; 4) Капитолий.


7. В древнегреческом обществе ценились:

1) культ личности;

2) умение подчинять свои интересы государственным;

3) принцип соревновательности;

4) чувство коллективизма.
8. К пантеону римских богов относятся (2 ответа):

1) Янус и Веста; 2) Афродита и Гефест;

3) Нептун и Юнона; 4) Ирида и Арес.
9. Греческий полис называется:

1) гражданской общиной;

2) сельской общиной;

3) патриархальной общиной;

4) городской общиной.
10. Историки называют Римскую республику:

1) демократической; 2) аристократической;

3) олигархической; 4) имперской.

11. В ходе промышленной революции возросла общественная роль:

а) земельной аристократии;

б) сельскохозяйственных наёмных рабочих (батраков);

в) промышленной буржуазии;

г) фермерства.
12. Авторитарный режим в период стабилизации в XX в. был установлен:

а) в Италии; б) в Великобритании; в) В Греции; г) В Австрии.


13. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. характеризовался:

а) затяжным характером;

б) широким охватом стран мирового сообщества;

в) незначительным спадом производства;

г) безработицей, охватившей такие социальные группы, как интеллигенция и служащие.
14. Основные положения «Нового курса Рузвельта» в США:

а) вмешательство государства в экономику;

б) установление максимальной продолжительности рабочей недели;

в) отказ государства от вмешательства в экономику;

г) жесточайшая экономия расходов государства на социальные нужды.
15. Народный фронт – это:

а) добровольческие формирования граждан (цель: противостояние правительству);

б) широкая коалиция общественных сил (цель: противостояние фашизму);

в) движение сопротивления и национально-освободительное движение;

г) своеобразная форма объединения прогрессивных партий.
16. Народный фронт во Франции в 30-е годы осуществил следующие мероприятия:

а) подчинил железные дороги государству;

б) стал скупать сельскохозяйственную продукцию по более высоким ценам;

в) распустил военизированные фашистские организации;

г) повысил налоги на крупные состояния.
17. Парижская конференция утвердила:

а) репарации с Германии; б) создание Лиги Наций;

в) передачу России части Восточной Пруссии; г) признание Советской России.
18. Идея Народного фронта впервые осуществилась:

а) во Франции в 1935 г.; б) в Испании в 1937 г.;

в) в Греции в 1924 г.; г) в Албании в 1925 г.
19. Причины возникновения нацистского движения:

а) экономическая нестабильность после Первой мировой войны;

б) усиление шовинистических настроений в обществе;

в) становление идеологии движений на основе философии Ницше;

г) возрастание агрессивности в обществе в связи с Версальским миром.
20. Мюнхенское соглашение 1938 года предусматривало:

а) разрешение для Германии иметь военно-морской флот;

б) присоединение к Германии Судетской области;

в) присоединение к Германии Эльзаса и Лотарингии.




Тестовое задание второго уровня:

Какие процессы называются «Возрождением» и «Реформацией», каковы были их ценности?

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 4 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня

1. Древнегреческий полис характеризовался:

1) наличием собственной армии; 2) правом верховной собственности;

3) отчужденностью от внешнего мира; 4) господством рыночных отношений.
2. К доказательствам утверждения индивидуализма в античности можно отнести:

1) проведение Олимпийских игр — почитание победи­телей, культ героев;

2) представители античности считали обязательным для себя исполнение законов;

3) римлянин считал себя свободным, если был само­стоятельным хозяином;

4) гармония в обществе достигалась сочетанием обще­ственных интересов и интересов личности.
3. Древняя Греция располагалась:

1) на Балканском полуострове; 2) на Апеннинском полуострове;

3) на полуострове Индостан; 4) на Аравийском полуострове.
4. Факторами развития греческой демократии явля­ются:

1) роль народного собрания; 2) выборность власти;

3) полис-община; 4) борьба демоса и аристократии.
5. Две основные категории населения Древнего Рима:

1) патриции; 2) демос; 3) аристократы; 4) плебеи.


6. К пантеону богов Древней Греции относятся (2 ответа):

1) Зевс и Гера; 2) Юпитер и Гея; 3) Афина и Аполлон; 4) Марс и Венера.


7. Знаменитый римский оратор:

1) Цезарь; 2) Сенека; 3) Цицерон; 4) Сулла.


8. К крылатым выражениям Древней Греции отно­сятся следующие три:

1) «сизифов труд»; 2) «гордиев узел»; 3) «перейти Рубикон»;

4) «бойся данайцев, дары приносящих».
9. Выделите два главных источника силы и богатства древнихАфин:

1) кораблестроение; 2) скотоводство; 3) торговля; 4) виноделие.


10. Определите понятие:

1) город-государство;

2) составляли полноправные граждане;

3) граждане имели право на земельную собственность и политические права;

4) форма власти была различной (олигархия, демокра­тия).
11. Захват Гитлером Чехословакии означал:

а) крах политики умиротворения;

б) ликвидацию Народного Фронта во Франции;

в) спад национально-освободительного движения в колониях;

г) начало гражданской войны в Испании.
12. Блицкриг – это:

а) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок;

б) система мер, используемых для изоляции территории государства;

в) тактика и стратегия ведения современной войны;

г) система мер, проводимая на оккупированной территории.
13. Причина неудачи на переговорах 1939 года между Англией, Францией и СССР:

а) вмешательство в переговоры представителя Германии;

б) несогласие с положениями условий договора со стороны СССР;

в) непоследовательность позиций английской и французской миссий;

г) смена министра иностранных дел в СССР.
14. Страны, вступившие в войну против СССР одновременно с Германией:

а) Италия, Венгрия; б) Испания, Китай;

в) Румыния, Финляндия; г) Болгария, Польша.
15. Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан:

а) на борту американского крейсера «Миссури»:

б) в американском городе Портсмуте;

в) на одном из военных кораблей в советском порту Находка;

г) в немецком городе Потсдам.
16. К коренному перелому относятся:

а) открытие второго фронта; б) Сталинградская битва;

в) Курская битва; г) снятие блокады Ленинграда.
17. Причины поражения Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны:

а) ослабление армии политическими репрессиями;

б) просчёты руководства страны;

в) неверный стратегический план Генштаба;

г) техническая отсталость в вооружении Красной Армии.
18. Второй фронт был открыт:

а) в Италии в 1943 г.; б) на Балканах в 1944 г.;

в) в Нормандии в 1944 г.; г) в Норвегии в 1943 году.
19. Раздел Польши был зафиксирован:

а) Советско-германским договором о дружбе и границах;

б) Советско-германским пактом о ненападении;

в) Атлантической хартией,

г) Мюнхенским соглашением.
20. Цель атомной бомбардировки японских городов со стороны США:

а) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства;

б) завершить Вторую мировую войну;

в) изменить условия Портсмутского мира;

г) пересмотреть восточные границы Польши.


Тестовое задание второго уровня:

Когда и как появились элементы европейского капитализма?



<предыдущая страница | следующая страница>


" " 20 г. Билеты к экзамену по дисциплине

«Одежда зависит от ранга, а потребление богатств — от размеров вознаграждения, соответствующего рангу знатности» — с каким явлением это связано

863.27kb.

10 10 2014
14 стр.


2008 г. Билеты к экзамену по учебной дисциплине «Социальная психология»

Психология больших социальных групп: определение национальной психики

76.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты по дисциплине «Базовые и новые виды спорта»

Характеристика гимнастики как одного из средств и методов физического воспитания

72.76kb.

14 10 2014
1 стр.


Вопосы к экзамену по дисциплине защита растений
34.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника» для студентов
27.78kb.

13 10 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты к экзамену по физике для 9 класса Билет №1 Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение

Лабораторная работа. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора

147.12kb.

01 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине Специализация «Теория и практика перевода»
13.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Микросхемотехника» Для специальности «Техническое обслуживание свт и кс»
32.81kb.

10 10 2014
1 стр.