Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 3 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Климат Греции способствовал развитию преимущественно двух занятий:
1) земледелия; 2) садоводства; 3) ремесла; 4) скотоводства.
2. Влияние этрусков на римлян выразилось (2 ответа):
1) в планировке городов;
2) в особой архитектуре домов;
3) в письменности;
4) в традициях и обычаях.
3. Население Древней Греции разделялось на следующие две группы:
1) на плебеев; 2) на аристократов; 3) на демос; 4) на патрициев.
4. Полноправными членами римской общины считались:
1) те, кто принадлежал к старинным родам;
2) коренные жители Рима;
3) все свободное население;
4) только граждане.
5. Для греческой цивилизации характерна:
1) колонизация; 2) традиционность; 3) иерархичность; 4) кастовость.
6. Главный орган Римской республики:
1) Форум; 2) Консульство; 3) Сенат; 4) Капитолий.
7. В древнегреческом обществе ценились:
1) культ личности;
2) умение подчинять свои интересы государственным;
3) принцип соревновательности;
4) чувство коллективизма.
8. К пантеону римских богов относятся (2 ответа):
1) Янус и Веста; 2) Афродита и Гефест;
3) Нептун и Юнона; 4) Ирида и Арес.
9. Греческий полис называется:
1) гражданской общиной;
2) сельской общиной;
3) патриархальной общиной;
4) городской общиной.
10. Историки называют Римскую республику:
1) демократической; 2) аристократической;
3) олигархической; 4) имперской.
11. В ходе промышленной революции возросла общественная роль:
а) земельной аристократии;
б) сельскохозяйственных наёмных рабочих (батраков);
в) промышленной буржуазии;
г) фермерства.
12. Авторитарный режим в период стабилизации в XX в. был установлен:
а) в Италии; б) в Великобритании; в) В Греции; г) В Австрии.
13. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. характеризовался:
а) затяжным характером;
б) широким охватом стран мирового сообщества;
в) незначительным спадом производства;
г) безработицей, охватившей такие социальные группы, как интеллигенция и служащие.
14. Основные положения «Нового курса Рузвельта» в США:
а) вмешательство государства в экономику;
б) установление максимальной продолжительности рабочей недели;
в) отказ государства от вмешательства в экономику;
г) жесточайшая экономия расходов государства на социальные нужды.
15. Народный фронт – это:
а) добровольческие формирования граждан (цель: противостояние правительству);
б) широкая коалиция общественных сил (цель: противостояние фашизму);
в) движение сопротивления и национально-освободительное движение;
г) своеобразная форма объединения прогрессивных партий.
16. Народный фронт во Франции в 30-е годы осуществил следующие мероприятия:
а) подчинил железные дороги государству;
б) стал скупать сельскохозяйственную продукцию по более высоким ценам;
в) распустил военизированные фашистские организации;
г) повысил налоги на крупные состояния.
17. Парижская конференция утвердила:
а) репарации с Германии; б) создание Лиги Наций;
в) передачу России части Восточной Пруссии; г) признание Советской России.
18. Идея Народного фронта впервые осуществилась:
а) во Франции в 1935 г.; б) в Испании в 1937 г.;
в) в Греции в 1924 г.; г) в Албании в 1925 г.
19. Причины возникновения нацистского движения:
а) экономическая нестабильность после Первой мировой войны;
б) усиление шовинистических настроений в обществе;
в) становление идеологии движений на основе философии Ницше;
г) возрастание агрессивности в обществе в связи с Версальским миром.
20. Мюнхенское соглашение 1938 года предусматривало:
а) разрешение для Германии иметь военно-морской флот;
б) присоединение к Германии Судетской области;
в) присоединение к Германии Эльзаса и Лотарингии.
Тестовое задание второго уровня:
Какие процессы называются «Возрождением» и «Реформацией», каковы были их ценности?
Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 4 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1.
Древнегреческий полис характеризовался:
1) наличием собственной армии; 2) правом верховной собственности;
3) отчужденностью от внешнего мира; 4) господством рыночных отношений.
2. К доказательствам утверждения индивидуализма в античности можно отнести:
1) проведение Олимпийских игр — почитание победителей, культ героев;
2) представители античности считали обязательным для себя исполнение законов;
3) римлянин считал себя свободным, если был самостоятельным хозяином;
4) гармония в обществе достигалась сочетанием общественных интересов и интересов личности.
3. Древняя Греция располагалась:
1) на Балканском полуострове; 2) на Апеннинском полуострове;
3) на полуострове Индостан; 4) на Аравийском полуострове.
4. Факторами развития греческой демократии являются:
1) роль народного собрания; 2) выборность власти;
3) полис-община; 4) борьба демоса и аристократии.
5. Две основные категории населения Древнего Рима:
1) патриции; 2) демос; 3) аристократы; 4) плебеи.
6. К пантеону богов Древней Греции относятся (2 ответа):
1) Зевс и Гера; 2) Юпитер и Гея; 3) Афина и Аполлон; 4) Марс и Венера.
7. Знаменитый римский оратор:
1) Цезарь; 2) Сенека; 3) Цицерон; 4) Сулла.
8. К крылатым выражениям Древней Греции относятся следующие три:
1) «сизифов труд»; 2) «гордиев узел»; 3) «перейти Рубикон»;
4) «бойся данайцев, дары приносящих».
9. Выделите два главных источника силы и богатства древнихАфин:
1) кораблестроение; 2) скотоводство; 3) торговля; 4) виноделие.
10. Определите понятие:
1) город-государство;
2) составляли полноправные граждане;
3) граждане имели право на земельную собственность и политические права;
4) форма власти была различной (олигархия, демократия).
11. Захват Гитлером Чехословакии означал:
а) крах политики умиротворения;
б) ликвидацию Народного Фронта во Франции;
в) спад национально-освободительного движения в колониях;
г) начало гражданской войны в Испании.
12. Блицкриг – это:
а) теория скоротечной войны с достижением победы в кратчайший срок;
б) система мер, используемых для изоляции территории государства;
в) тактика и стратегия ведения современной войны;
г) система мер, проводимая на оккупированной территории.
13. Причина неудачи на переговорах 1939 года между Англией, Францией и СССР:
а) вмешательство в переговоры представителя Германии;
б) несогласие с положениями условий договора со стороны СССР;
в) непоследовательность позиций английской и французской миссий;
г) смена министра иностранных дел в СССР.
14. Страны, вступившие в войну против СССР одновременно с Германией:
а) Италия, Венгрия; б) Испания, Китай;
в) Румыния, Финляндия; г) Болгария, Польша.
15. Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан:
а) на борту американского крейсера «Миссури»:
б) в американском городе Портсмуте;
в) на одном из военных кораблей в советском порту Находка;
г) в немецком городе Потсдам.
16. К коренному перелому относятся:
а) открытие второго фронта; б) Сталинградская битва;
в) Курская битва; г) снятие блокады Ленинграда.
17. Причины поражения Красной Армии в начальный период Великой Отечественной войны:
а) ослабление армии политическими репрессиями;
б) просчёты руководства страны;
в) неверный стратегический план Генштаба;
г) техническая отсталость в вооружении Красной Армии.
18. Второй фронт был открыт:
а) в Италии в 1943 г.; б) на Балканах в 1944 г.;
в) в Нормандии в 1944 г.; г) в Норвегии в 1943 году.
19. Раздел Польши был зафиксирован:
а) Советско-германским договором о дружбе и границах;
б) Советско-германским пактом о ненападении;
в) Атлантической хартией,
г) Мюнхенским соглашением.
20. Цель атомной бомбардировки японских городов со стороны США:
а) оказать давление на СССР в вопросах послевоенного устройства;
б) завершить Вторую мировую войну;
в) изменить условия Портсмутского мира;
г) пересмотреть восточные границы Польши.
Тестовое задание второго уровня:
Когда и как появились элементы европейского капитализма?
<предыдущая страница | следующая страница>