Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 5 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Некоторые элементы феодализма проявились в Древнем Риме в форме:
1) становления единобожия; 2) колоната; 3) римского права; 4) империи.
2. Особое место среди многочисленных открытий занимает:
1) гелиоцентрическая теория Н. Коперника;
2) теория познания И. Канта;
3) закон всемирного тяготения И. Ньютона;
4) теория общественного договора Т. Гоббса.
3. На смену рабовладельцам и рабам пришли два класса:
1) колоны; 2) феодалы; 3) горожане; 4) зависимые крестьяне.
4. В Западной Европе сформировались три сословия:
1) духовенство; 2) монашество; 3) дворянство; 4) крестьянство.
5. Новый тип государства, который стал появляться в XII—XIV вв.:
1) сословно-представительная монархия; 2) конституционная монархия;
3) феодальные республики; 4) абсолютная монархия.
6. Появление папства окончательно оформило:
1) иерархическую, жестко централизованную организацию;
2) папское государство;
3) монастырский устав;
4) теократию — тип управления государством.
7. Взаимоотношения Церкви и государства в период VIII—XV вв. представляли собой:
1) прочный союз;
2) четкость разделения светской и церковной властей;
3) противоборство и конфликты в борьбе за власть;
4) подчинение церковной власти светской.
8. В основу утопического социализма легла идея:
1) социальной справедливости; 2) социалистической революции;
3) социального равенства; 4) всеобщего избирательного права.
9. В отличие от рабов зависимые крестьяне владели:
1) орудиями труда и скотом; 2) общинными угодьями;
3) небольшим наделом земли; 4) определенными правами.
10. Определите понятие:
1) лицо, обязанное другому лицу, сеньору личной верой и службой;
2) сеньор давал феод;
3) за феод лицо должно было нести военную службу;
4) система отношений личной зависимости.
11. На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны (распределите):
а) Антанта
б) Тройственный союз.
а) Германия, б) Австро-Венгрия, в) Турция, г) Болгария, д) Италия, е) Великобритания, ж) Франция, з) Россия, и) Япония, к) США.
12. «План Шлиффена» - это:
а) план германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига;
б) план германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией;
в) немецкий план военной кампании 1917 года;
г) план министра иностранных дел Германии, состоявший в ультимативном требовании отчуждения от России огромных территорий в обмен на заключение Брестского мира.
13. Позиционная война – это:
а) война за овладение стратегически особо важными позициями;
б) война в которой каждая сторона старается удержать свои позиции, не предпринимая активных военных действий;
в) война, исход которой целиком предопределяется выгодностью или невыгодностью позиций, занимаемых каждой из сторон.
14. Последствиями битвы на Марне в 1914 году были:
а) переход к позиционной войне на Западном и Восточном фронтах;
б) срыв плана блицкрига;
в) поражение русских войск в Галиции;
г) вступление в войну США;
д) переход к позиционной войне на Западном фронте.
15. Определите место страны в соответствии с темпами развития страны в период стабилизации:
а) Франция, б) Великобритания, в) Германия, г) США.
16. Определите место страны по уровню падения производства в преиод мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. (от меньшего к большему):
а) Франция; б) Германия; в) США; г) Англия.
17. В Народный фронт во Франции вошли следующие партии и политические организации:
а) коммунистическая партия; б) социалистическая партия;
в) радикальная партия; г) «Лига французского действия»;
д) «Французская солидарность»; е) «Боевые кресты».
18. Кто победил на президентских выборах 1932 года в Германии?
а) А. Гитлер; б) Г.Штреземан; в) Ф.Эберт; г) Г.Геринг; д) П.Гинденбург; е) Э.Тельман, ж) К.Либкнехт.
19. Мюнхенский договор 1938 года – это:
а) соглашение о вводе немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону;
б) соглашение между Германией и Чехословакией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии;
в) соглашение между Францией, Англией и Германией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии;
г) соглашение между Австрией и Германией о присоединении Австрии к Германии.
20. В военных действиях на территории Польши в 1939 году участвовали:
а) Германия, б) Франция, в) Великобритания, г) СССР; д) Италия, е) Литва.
Тестовое задание второго уровня:
Раскройте смысл понятий «Средневековье» и «феодализм».
Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 6 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Две основные феодальные повинности:
1) натуральный оброк; 2) барщина; 3) отработки; 4) месячина.
2. К корпорациям относятся:
1) сельские общины; 2) ремесленные цехи;
3) духовно-рыцарские ордена; 4) верно все перечисленное.
3. Центрами развития буржуазных отношений были:
1) города; 2) сельская местность; 3) монастыри; 4) феодальные поместья.
4. Начало становления Западной Европы началось в трудных условиях (2 ответа):
1) упадка уровня культуры и цивилизованности;
2) уничтожения централизованной государственности;
3) неудавшихся попыток восстановить Римскую империю;
4) полнейшего разрушения древних цивилизаций.
5. Укажите два примера представительных собраний в Западной Европе:
1) Парламент; 2) Генеральные Штаты; 3) Земский собор; 4) Конгресс.
6. В интеллектуальной жизни средневековой Западной Европы главенствующее положение занимала:
1) теология; 2) доктрина; 3) мистика; 4) магия.
7. Представителями Ренессанса являются:
1) Ф. Петрарка; 2) Т. Кампанелла; 3) Л. Валла; 4) Ж.-Ж. Руссо.
8. Двумя главными производителями в эпоху средневековья были:
1) ремесленники; 2) зависимые крестьяне; 3) мануфактурщики; 4) торговцы.
9. И Реформация и Ренессанс на первое место ставили:
1) человеческую личность; 2) коллективизм; 3) индивидуальность; 4) государственную власть.
10. Определите название категории населения:
1) горожанин;
2) представитель третьего сословия в средневековье;
3) представитель господствующего класса в эпоху капитализма;
4) делец, предприниматель, мануфактурщик.
11. Отметьте наиболее точное определение термина «странная война»:
а) война между странами, состоящими в одном военно-политическом блоке;
б) образное название позиционной войны;
в) отсутствие военных действий между странами, находящимися юридически в состоянии войны;
г) период второй мировой войны, характеризовавшийся отсутствием военных действий между Англией, Францией и Германией, несмотря на объявление войны.
12. Причинами катастрофических неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны были:
а) численное превосходство немецкой армии в людях и технике;
б) ослабление Красной Армии массовыми репрессиями среди командного состава;
в) расстрел командующего Западным фронтом Д.Г.Павлова;
г) активная поддержка немецкого наступления населением западных районов СССР;
д) внезапность нападения Германии для советского руководства.
13. План операции «Тайфун» - это:
а) план советского контрнаступления в битве под Москвой;
б) немецкий план по взятию Смоленска и обеспечению открытой прямой дороги на Москву;
в) нереализованный план советского командования по переходу к наступлению по всему фронту весной-летом 1942 года;
г) немецкий план битвы за Москву.
14. План советского контрнаступления под Москвой назывался:
а) «Сатурн», б) «Плутон», в) «Уран», г) «Марс», д) «Суворов», е) «Кольцо».
15. Отметьте военачальников, разрабатывавших стратегический план контрнаступления под Сталинградом.
а) Г.К.Жуков, б) С.М.Будённый, в) А.М.Василевский, г) М.Н.Тухачевский.
16. Соотнесите конференцию и дату её проведения:
а) Ялтинская, а) 28 ноября – 1 декабря 1943 г.,
б) Потсдамская, б) 17 июля – 2 августа 1945 г.,
в) Тегеранская. в) 4 – 11 февраля 1945 г.
17. Что такое план «Барбаросса»?
а) План молниеносной войны фашистской Германии против СССР;
б) План нападения фашистской Германии на Польшу;
в) План разработки ядерного оружия в фашистской Германии.
18. Вторая мировая война в отличие от Первой:
а) более маневренная; б) преимущественно позиционная;
в) более динамичная; г) не такая затяжная.
19) Принципы безоговорочной капитуляции Германии:
а) раздел Германии на оккупационные зоны;
б) ликвидация нацистской партии;
в) установление контроля за военной промышленностью Германии;
г) восстановление Германской империи.
20. «Антикоминтерновский пакт» был подписан Германией с такими странами:
а) Италия; б) Испания, в) Корея; г) Япония.
Тестовое задание второго уровня:
Охарактеризуйте цивилизационный подход к объяснению исторического процесса.
<предыдущая страница | следующая страница>