Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4 ... страница 13страница 14

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 5 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня


1. Некоторые элементы феодализма проявились в Древнем Риме в форме:

1) становления единобожия; 2) колоната; 3) римского права; 4) империи.


2. Особое место среди многочисленных открытий за­нимает:

1) гелиоцентрическая теория Н. Коперника;

2) теория познания И. Канта;

3) закон всемирного тяготения И. Ньютона;

4) теория общественного договора Т. Гоббса.
3. На смену рабовладельцам и рабам пришли два класса:

1) колоны; 2) феодалы; 3) горожане; 4) зависимые крестьяне.


4. В Западной Европе сформировались три сословия:

1) духовенство; 2) монашество; 3) дворянство; 4) крестьянство.


5. Новый тип государства, который стал появляться в XII—XIV вв.:

1) сословно-представительная монархия; 2) конституционная монархия;

3) феодальные республики; 4) абсолютная монархия.
6. Появление папства окончательно оформило:

1) иерархическую, жестко централизованную органи­зацию;

2) папское государство;

3) монастырский устав;

4) теократию — тип управления государством.
7. Взаимоотношения Церкви и государства в период VIII—XV вв. представляли собой:

1) прочный союз;

2) четкость разделения светской и церковной властей;

3) противоборство и конфликты в борьбе за власть;

4) подчинение церковной власти светской.
8. В основу утопического социализма легла идея:

1) социальной справедливости; 2) социалистической революции;

3) социального равенства; 4) всеобщего избирательного права.
9. В отличие от рабов зависимые крестьяне вла­дели:

1) орудиями труда и скотом; 2) общинными угодьями;

3) небольшим наделом земли; 4) определенными правами.
10. Определите понятие:

1) лицо, обязанное другому лицу, сеньору личной ве­рой и службой;

2) сеньор давал феод;

3) за феод лицо должно было нести военную службу;

4) система отношений личной зависимости.
11. На стороне военных блоков в Первой мировой войне участвовали следующие страны (распределите):

а) Антанта

б) Тройственный союз.
а) Германия, б) Австро-Венгрия, в) Турция, г) Болгария, д) Италия, е) Великобритания, ж) Франция, з) Россия, и) Япония, к) США.
12. «План Шлиффена» - это:

а) план германского генштаба по ведению первой мировой войны, основанный на идее блицкрига;

б) план германского канцлера по заключению сепаратного мира с Францией;

в) немецкий план военной кампании 1917 года;

г) план министра иностранных дел Германии, состоявший в ультимативном требовании отчуждения от России огромных территорий в обмен на заключение Брестского мира.
13. Позиционная война – это:

а) война за овладение стратегически особо важными позициями;

б) война в которой каждая сторона старается удержать свои позиции, не предпринимая активных военных действий;

в) война, исход которой целиком предопределяется выгодностью или невыгодностью позиций, занимаемых каждой из сторон.


14. Последствиями битвы на Марне в 1914 году были:

а) переход к позиционной войне на Западном и Восточном фронтах;

б) срыв плана блицкрига;

в) поражение русских войск в Галиции;

г) вступление в войну США;

д) переход к позиционной войне на Западном фронте.


15. Определите место страны в соответствии с темпами развития страны в период стабилизации:

а) Франция, б) Великобритания, в) Германия, г) США.


16. Определите место страны по уровню падения производства в преиод мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. (от меньшего к большему):

а) Франция; б) Германия; в) США; г) Англия.


17. В Народный фронт во Франции вошли следующие партии и политические организации:

а) коммунистическая партия; б) социалистическая партия;

в) радикальная партия; г) «Лига французского действия»;

д) «Французская солидарность»; е) «Боевые кресты».


18. Кто победил на президентских выборах 1932 года в Германии?

а) А. Гитлер; б) Г.Штреземан; в) Ф.Эберт; г) Г.Геринг; д) П.Гинденбург; е) Э.Тельман, ж) К.Либкнехт.


19. Мюнхенский договор 1938 года – это:

а) соглашение о вводе немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону;

б) соглашение между Германией и Чехословакией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии;

в) соглашение между Францией, Англией и Германией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии;

г) соглашение между Австрией и Германией о присоединении Австрии к Германии.
20. В военных действиях на территории Польши в 1939 году участвовали:

а) Германия, б) Франция, в) Великобритания, г) СССР; д) Италия, е) Литва.




Тестовое задание второго уровня:

Раскройте смысл понятий «Средневековье» и «феодализм».

Министерство образования и науки РФ


НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей

Для всех специальностей форма обучения: заочная


Экзаменационный билет № 6 по дисциплине «История»

Тестовое задание первого уровня

1. Две основные феодальные повинности:

1) натуральный оброк; 2) барщина; 3) отработки; 4) месячина.


2. К корпорациям относятся:

1) сельские общины; 2) ремесленные цехи;

3) духовно-рыцарские ордена; 4) верно все перечисленное.
3. Центрами развития буржуазных отношений были:

1) города; 2) сельская местность; 3) монастыри; 4) феодальные поместья.


4. Начало становления Западной Европы началось в трудных условиях (2 ответа):

1) упадка уровня культуры и цивилизованности;

2) уничтожения централизованной государственности;

3) неудавшихся попыток восстановить Римскую импе­рию;

4) полнейшего разрушения древних цивилизаций.
5. Укажите два примера представительных собраний в Западной Европе:

1) Парламент; 2) Генеральные Штаты; 3) Земский собор; 4) Конгресс.


6. В интеллектуальной жизни средневековой Запад­ной Европы главенствующее положение занимала:

1) теология; 2) доктрина; 3) мистика; 4) магия.


7. Представителями Ренессанса являются:

1) Ф. Петрарка; 2) Т. Кампанелла; 3) Л. Валла; 4) Ж.-Ж. Руссо.


8. Двумя главными производителями в эпоху средневековья были:

1) ремесленники; 2) зависимые крестьяне; 3) мануфактурщики; 4) торговцы.


9. И Реформация и Ренессанс на первое место ста­вили:

1) человеческую личность; 2) коллективизм; 3) индивидуальность; 4) государственную власть.


10. Определите название категории населения:

1) горожанин;

2) представитель третьего сословия в средневековье;

3) представитель господствующего класса в эпоху ка­питализма;

4) делец, предприниматель, мануфактурщик.
11. Отметьте наиболее точное определение термина «странная война»:

а) война между странами, состоящими в одном военно-политическом блоке;

б) образное название позиционной войны;

в) отсутствие военных действий между странами, находящимися юридически в состоянии войны;

г) период второй мировой войны, характеризовавшийся отсутствием военных действий между Англией, Францией и Германией, несмотря на объявление войны.
12. Причинами катастрофических неудач Красной Армии в первый месяц Великой Отечественной войны были:

а) численное превосходство немецкой армии в людях и технике;

б) ослабление Красной Армии массовыми репрессиями среди командного состава;

в) расстрел командующего Западным фронтом Д.Г.Павлова;

г) активная поддержка немецкого наступления населением западных районов СССР;

д) внезапность нападения Германии для советского руководства.


13. План операции «Тайфун» - это:

а) план советского контрнаступления в битве под Москвой;

б) немецкий план по взятию Смоленска и обеспечению открытой прямой дороги на Москву;

в) нереализованный план советского командования по переходу к наступлению по всему фронту весной-летом 1942 года;

г) немецкий план битвы за Москву.
14. План советского контрнаступления под Москвой назывался:

а) «Сатурн», б) «Плутон», в) «Уран», г) «Марс», д) «Суворов», е) «Кольцо».


15. Отметьте военачальников, разрабатывавших стратегический план контрнаступления под Сталинградом.

а) Г.К.Жуков, б) С.М.Будённый, в) А.М.Василевский, г) М.Н.Тухачевский.


16. Соотнесите конференцию и дату её проведения:

а) Ялтинская, а) 28 ноября – 1 декабря 1943 г.,

б) Потсдамская, б) 17 июля – 2 августа 1945 г.,

в) Тегеранская. в) 4 – 11 февраля 1945 г.


17. Что такое план «Барбаросса»?

а) План молниеносной войны фашистской Германии против СССР;

б) План нападения фашистской Германии на Польшу;

в) План разработки ядерного оружия в фашистской Германии.


18. Вторая мировая война в отличие от Первой:

а) более маневренная; б) преимущественно позиционная;

в) более динамичная; г) не такая затяжная.
19) Принципы безоговорочной капитуляции Германии:

а) раздел Германии на оккупационные зоны;

б) ликвидация нацистской партии;

в) установление контроля за военной промышленностью Германии;

г) восстановление Германской империи.
20. «Антикоминтерновский пакт» был подписан Германией с такими странами:

а) Италия; б) Испания, в) Корея; г) Япония.




Тестовое задание второго уровня:

Охарактеризуйте цивилизационный подход к объяснению исторического процесса.


<предыдущая страница | следующая страница>


" " 20 г. Билеты к экзамену по дисциплине

«Одежда зависит от ранга, а потребление богатств — от размеров вознаграждения, соответствующего рангу знатности» — с каким явлением это связано

863.27kb.

10 10 2014
14 стр.


2008 г. Билеты к экзамену по учебной дисциплине «Социальная психология»

Психология больших социальных групп: определение национальной психики

76.1kb.

14 12 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты по дисциплине «Базовые и новые виды спорта»

Характеристика гимнастики как одного из средств и методов физического воспитания

72.76kb.

14 10 2014
1 стр.


Вопосы к экзамену по дисциплине защита растений
34.36kb.

14 12 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Электротехника» для студентов
27.78kb.

13 10 2014
1 стр.


Экзаменационные билеты к экзамену по физике для 9 класса Билет №1 Механическое движение. Путь. Скорость. Ускорение

Лабораторная работа. Измерение силы тока, проходящего через резистор, и напряжения на нем, расчет сопротивления проволочного резистора

147.12kb.

01 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине Специализация «Теория и практика перевода»
13.84kb.

06 10 2014
1 стр.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Микросхемотехника» Для специальности «Техническое обслуживание свт и кс»
32.81kb.

10 10 2014
1 стр.