Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 7 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Избирательная реформа 1867 г. в Великобритании:
1) снизила имущественный ценз; 2) ввела всеобщее избирательное право;
3) ликвидировала «гнилые местечки»; 4) ввела возрастной ценз.
2. Понятие «крушение кумиров» связано:
1) с переоценкой ценностей западной цивилизации;
2) с безверием, пессимизмом;
3) с несоответствием традиционных ценностей новому обществу;
4) с критическим мышлением общества.
3. Выделите две причины войны Севера и Юга в США:
1) борьба за политическую власть в Конгрессе;
2) действия республиканской партии, которые обострили конфликт;
3) борьба между фермерами и плантаторами;
4) вопрос рабовладения — разные точки зрения.
4. В решении политических вопросов после Крымской войны страны Европы исходили:
1) из колониальных интересов; 2) из приоритета экономического лидерства;
3) из приоритета военной мощи; 4) из противостояния Запада и Востока.
5. Индустриальное общество характеризуется:
1) необходимостью непрерывного технологического обновления;
2) повторяемостью, усвоением опыта поколений;
3) изменением общественных ценностей;
4) традиционностью, консервативностью.
6. К новым источникам энергии второй половины XIX в. относится:
1) электричество; 2) атом; 3) ватерный способ; 4) механический.
7. На рубеже 19-20 вв. монополии давали возможность:
1) снизить затраты по производству;
2) демократизировать управление;
3) усовершенствовать техническую базу;
4) прекратить конкурентную борьбу.
8. В конце XIX в. на мировую арену вышли страны «второго поколения»:
1) Франция; 2) Япония; 3) США; 4) Германия.
9. Определите термин:
1) одна из форм военно-политической диктатуры;
2) политика лавирования между классами;
3) термин связан с французской буржуазной революцией;
4) агрессивная внешняя политика сочетается с ограниченными реформами.
10. Подберите определение к термину «приоритет»:
1) первый, старший;
2) первенство во времени, в осуществлении какой-либо деятельности;
3) необходимое условие выдачи патента на изобретение или признание научно-технического достижения открытием;
4) преобладающее значение какого-либо нормативного акта.
11. Из какого материала строили пирамиды древние египтяне?
а) Кирпич, б) мрамор, в) известняк.
12. Какого из перечисленных фараонов называют «Великим»?
а) Хеопса, б) Эхнатона, в) Рамзеса II.
13. Какому фараону принадлежит Большой Сфинкс в Гизе?
а) Хеопсу, б) Хефрену, в) Микерину.
14. Высота какого архитектурного сооружения больше?
а) Пирамида Хеопса, б) Парфенона, в) колокольня Ивана Великого в Москве.
15. Какой вид искусства был главным в египетском Древнем царстве?
а) Скульптура, б) настенная живопись, в) зодчество.
16. В честь какого божества строился знаменитый храм в Карнаке?
а) Осирис, б) Амон, в) Себек.
17. Чьи имена в иероглифических текстах заключали в картуш?
а) Богов, б) фараонов, в) все имена.
18. Почему у Нефертити отсутствует левый глаз в её скульптурном портрете?
а) Связь с заупокойным культом,
б) повреждение от времени,
в) портрет не был полностью завершён.
19. Какой материал использовали зодчие Двуречья при строительстве архитектурных сооружений?
а) Кирпич, б) дерево, в) камень.
20. Чем прославился царь Ассирии Ашшурбанипал?
а) Захватническими войнами,
б) составлением библиотеки,
в) законодательными декретами.
Тестовое задание второго уровня:
Охарактеризуйте стадиальный подход к объяснению исторического процесса.
Министерство образования и науки РФ
НПВПО Институт международных социально-гуманитарных связей
Для всех специальностей форма обучения: заочная
Экзаменационный билет № 8 по дисциплине «История»
Тестовое задание первого уровня
1. Большая часть государств Европы в конце XIX в.:
1) была на стадии начального процесса модернизации;
2) не освободилась от остатков феодализма;
3) переживала экономические кризисы;
4) была на стадии завершения промышленного переворота.
2. Условия франко-германского мира:
1) Франция признала Германскую империю как суверенное государство;
2) ввод германских войск на территорию Франции;
3) выплата репараций Францией Германии;
4) передача восточных земель Францией Германии.
3. Двумя особенности промышленного переворота в США были:
1) использование европейских научных открытий и достижений;
2) сочетание капиталистического производства с плантационным хозяйством;
3) интенсивное развитие железнодорожного транспорта за счет частного капитала;
4) использование рабского труда в капиталистическом производстве.
4. Последствия экономического кризиса в Англии в начале 20 – го века:
1) потеря мирового первенства; 2) потеря конкурентоспособности;
3) отток капиталов: вывоз в страны Европы; 4) спад экономического производства.
5. Промышленность Франции в начале 20 – го века характеризовалась:
1) слабым развитием машиностроения;
2) низким уровнем концентрации производства;
3) централизованным управлением компаний и предприятий;
4) проведением технической реконструкции.
6. Из-за достаточно жестких условий конкурентной борьбы страны «молодого капитализма»:
1) вынуждены были осуществить буржуазные революции;
2) вынуждены были избрать ускоренный «догоняющий» путь развития;
3) должны были наращивать капиталистическое производство;
4) бороться за «место под солнцем» путем войн.
7. Германия в конце XIX в. характеризуется:
1) отсутствием у буржуазии политических прав;
2) незавершенностью аграрной реформы (осталось помещичье землевладение);
3) политической раздробленностью;
4) конфронтацией между юнкерством и буржуазией.
8. Важную роль в быстром развитии США на рубеже 19-20 вв. сыграли:
1) сырьевые ресурсы; 2) меркантильная политика;
3) большой приток иммигрантов; 4) сотрудничество с Великобританией.
9. Многие философы XIX в. были едины:
1) в критическом анализе ценностей;
2) в попытках создания новых философских школ;
3) в стремлении пропагандировать научную картину мира;
4) в соединении идеалов античности с современностью в вопросе государственного устройства.
10. Определите термин:
1) общественное движение за отмену какого-либо закона;
2) зародилось в США;
3) было развито в Великобритании, Франции — в колониях;
4) связано с вопросом рабства.
11. Как оказалось, что дворец Ашшурбанипала сгорел, а его библиотека сохранилась?
а) Вся библиотека была заранее вывезена,
б) глина не горит,
в) библиотека находилась в хорошо защищённом от огня месте.
12. Кто по представлениям древних греков построил крепостные стены в Микенах и Тиринфе?
а) Циклопы, б) боги, в) герои.
13. Кто открыл Трою?
а) Шампольон, б) Шарден, в) Шлиман.
14. Как награждали победителей Олимпийских игр?
а) Медалями, б) дарили колесницу, в) надевали на них оливковый венок.
15. Кто создал «Дискобола»?
а) Мирон, б) Лисипп, в) Агесандр.
16. Чем отличался Музей в Александрии египетской от современных музеев?
а) Ничем, б) это «царство» учёных, в) это храм.
17. Статую какой богини нашли на острове Мелос?
а) Афины, б) Ники, в) Афродиты.
18. Кто был первым правителем Крита?
а) Минос, б) Ксеркс, в) Эхнатон.
19) Кого греки считали варварами?
а) Готов, б) египтян, в) всех, кроме греков.
20. Какого философа афиняне заставили выпить яд?
а) Аристотеля, б) Сократа, в) Демосфена.
Тестовое задание второго уровня:
Под влиянием каких факторов и через какие этапы проходил процесс антропосоциогенеза?
<предыдущая страница | следующая страница>