Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
1. Предмет и задачи педагогики. Задачи пед.науки на современном этапе. Анализ различных философско-педагогических концепций воспитания (прагматизм, неотомизм, экзистенциализм, бихевиоризм, неопозитивизм).

П-это одна из наук о человеке. Социально-гуманитарная наука. Социальная, т.к. зависит от соц. факторов и происходят социальные процессы. Гуманитарная, т.к. изучает законы деятельности человека и нет односторонней трактовки(различные подходы).Задачи пед-ки: 1. Изучение сущностей и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание. 2. Определение целей воспитания. Зачем воспитывает? 3. Разработка содержаний воспитаний. 4. Исследование и разработка методов воспитания. Как? Задачи п-ки на современном этапе: 1)разработка целей и задач воспитания, их конкретизация, преминение к конкретным соц. Условиям.2)выявление закономерности формирования личности. 3)разработка содержания образования и воспитания 4)разработка на основе законов формирования личности принципов воспитания и образования 5)разработка методик деятельности педагогов, 6)вооружение педагогов знаниями пед. Теории и образовательными технологиями.



Бихевиоризм — психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение. Классический бихевиоризм, у истоков которого стоял видный американский философ и психолог Дж. Уотсон, обогатил науку положением о зависимости поведения (реакции) от раздражителя (стимула), представив эту связь в виде формулы S—R. Необихевиористы Б. Скиннер, К. Халл, Э. Толмен, С. Пресси и др. дополнили учение положением о подкреплении, вследствие чего цепочка формирования заданного поведения приобрела вид «стимул—реакция—подкрепление». Таким образом, главная идея необихевиоризма применительно к воспитанию заключается в том, что человеческое поведение — управляемый процесс. Оно обусловлено применяемыми стимулами и требует положительного подкрепления. Для того чтобы вызвать определенное поведение, т. е. достичь заданного эффекта воспитания, нужно подобрать действенные стимулы и правильно их применить.

Прагматизм— философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии, Ч. Пирс и У. Джемс претендовали на создание новой философии, стоящей вне идеализма и материализма. Основные положения -Школа не должна быть оторвана от жизни, обучение — от воспитания. В учебно-воспитательном процессе необходимо опираться на собственную активность учеников, всемерно ее развивать и стимулировать. Воспитание и обучение осуществляются не в теоретически отвлеченных формах, а в процессе выполнения конкретных практических дел, где дети не только познают мир, но и учатся работать вместе, преодолевать трудности и разногласия. Неопозитивизм - философско-педагогическое направление, пытающееся осмыслить комплекс явлений, вызванных научно-технической революцией. Нынешний педагогический неопозитивизм чаще всего именуется «новым гуманизмом». Применительно к некоторым его направлениям также употреб­ляется термин «сциенцизм». Видней­шие представители нового гуманизма и сциентизма - П. Херс, Дж. Вильсон, Р.С. Питере, А. Харрис, М. Уорнок, Л. Кольберг и другие.
Главные положения -Воспитание должно быть очищено от мировоззренческих идей, ибо социальная жизнь в условиях научно-технического прогресса нуждается в «рациональном мышлении», а не в идеологии. Сторонники нового гуманизма выступают за пол­ную гуманизацию и системы воспитания, видя в ней главное средство утверждения во всех сферах жизни общества справед­ливости как высшего принципа отношений между людьми. Нужно преградить путь манипулированию пове­дением личности и создать условия для ее свободного самовы­ражения, для осуществления человеком обстоятельного выбора в конкретной ситуации и тем самым предупредить опасность формирования унифицированных форм поведения. Основное внимание нужно уделять развитию интеллекта, а задача воспи­тания - формирование рационально мыслящего человека. Экзистенциализм - влиятельное философское направление, признающее личность высшей ценностью мира. Каждая личность - 'неповторимая, уникальная, особая. Каждый человек - носитель своей нравственности. По утверждениям экзистенциалис­тов, человек везде и всегда одинок, изолирован, обречен на су­ществование во враждебной ему среде. Общество наносит ко­лоссальный ущерб нравственной самостоятельности личности, поскольку социальные институты нацелены на унификацию личности, ее поведение. Педагогика экзистенциализма отличается пестротой на­правлений. Объединяет их общее недоверие к педагогической теории, к целям и возможностям воспитания. Воспитание мало чем помогает: человек есть то, что он сам из себя делает. От­сюда курс на крайний индивидуализм, на то, чтобы уберечь уникальность личности от разрушения внешними силами. Не нужны программы, нет необходимости изобретать особые методы и приемы воспитания, следует, быть может, подумать и об отказе от школ.

Неотомизм — религиозное философское учение, получившее свое название от имени католического богослова Фомы Аквинского (1225—1274). Педагогика неотомизма стоит за воспитание общечеловеческих добродетелей: доброты, гуманизма, честности, любви к ближнему, способности к самопожертвованию и т. п. Только эти качества, считают неотомисты, могут спасти нашу несущуюся к самоуничтожению цивилизацию. В содержании образования нужно четко разграничивать «истины разума и истины веры». Эта формула, по выражению Ж. Маритена, должна быть «начертана золотыми буквами над входом в любое учебное заведение». Религия пронизывает все предметы учебного плана, от арифметики до зоологии.
2. Структура педагогической науки, отрасли педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований.

Отрасли. Детская П. 1)возрастная пед-ка: ясельная, дошкольная, школьная 2)Семейная П 3)Внешкольная(доп образование) 4)Специальная П для детей с дефектами развития. А)ТИФЛО-П для слепых б)СУРДО-для глухих в)олигофрено-педагогика(олиго-малый, френ-ум) 5)Лечебная П. Общая П. 1) Сравнительная П(сравнение систем образ разных стран). 2)История П(обобщен опыт прошлых столетий) 3)частные методики(метод преподавания разных предметов) 4)Методики самообразования(1. составление плана 2.конспектирование 3.чтение). Педагогика взрослых. 1)Производственная(учит как общ-ся с людьми на производстве). 2)П Вуза 3)Спортивная П(как обуч и восп спортсменов) 4)Военная П 5)ИТ-педагогика исправительно-трудовая(для колоний). Взаимосвязь. Наиболее тесно связана с философией, психологией, социологией, анатомией, физиологией. Физиология-наука о жизнедеятельности организма и функциональных системах. П. может получить данные для управления физ и псих состояиях детей, о работоспособности. Школьная гигиена-изучает вопросы о состоянии здоровья и физ развития детей. Она помогает педагогу организовать жизнь ребёнка без вреда для его здоровья. Психология даёт возможн педагогу подобрать методы и ср-ва развития псих.процессов. Психология объясняет что такое память, а педагог подбирает упражнения для развития памяти. Социология-наука об обществе как системе и о взаимоотношениях представителей разных слоёв об-ва. Эргономика – наука, изуч функцион возможн чел в конкретной деят-ти, связан с использованием машин или техн средств.Пед. кибернетика-рассматр пед процесс как управление, обуч, воспит учащегося с постоянной обратно связью м/д учителем и учеником.Оперативная пороверка материала с помощью ключа(тест). Методы педагогических исследований. П. имеет свои методы исследования, они должны отвечать требованиям: 1)д/б рассчитаны на полож результат 2)не допустимы методы, кот могут принести вред ребёнку 3)методы нужно тщательно подбирать, исп-ть комплексно. След. методы: 1)всеобщие(позиция, на кот стоит автор-материалистическая или идеалистическая) 2)общенаучные(эксперимент) 3)специальные, педагог-ие: теоретические, практические, статистические.

К традиционным методам педагогических исследований относят наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение продуктов ученического творчества, беседы. Наблюдение — наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях. Научное наблюдение существенно отличается от обыденного, житейского. К традиционным методам педагогических исследований относятся беседы. В беседах, диалогах, дискуссиях выявляются отношения людей, их чувства и намерения, оценки и позиции. Педагогическая беседа как метод исследования отличается целенаправленными попытками исследователя проникнуть во внутренний мир собеседника, выявить причины тех или иных его поступков. Информацию о нравственных, мировоззренческих, политических и других взглядах испытуемых, их отношении к интересующим исследователя проблемам также получают с помощью бесед.


3. Развитие и воспитание. Основные факторы формирования личности.

Развитие – это объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил ч-ка. Развитие личности осуществляется по следующим параметрам:- внешние и внутренние, социальные и природные, управляемые и неуправляемые. Можно выделить физическое, социальное, духовное развитие. Воспитание-это многогранный процесс постоянного духовного обновления и обогащения, это воздействие на личность общества в целом. В узком смысле воспитание – это целенаправленная деятельность призванная сформировать систему качеств, взглядов и убеждений. в-е – это целенаправленное формирование личности на основе формирования: 1) определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира.2) формирование мировоззрения 3) формирование поведения. Несколько видов воспитания: - Умственное – Нравственное – Физическое – Трудовое – Эстетическое. Основные факторы формирования личности. Важный фактор – деятельность. Всё то, что он делает. В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности, формируется его отношение к окруж миру. Основные виды деят-ти детей и подростков-игра, учение, труд. По направленности выд-ся: познавательная, общественная, спортивная, художественная, техническая, ремесленническая, гедоническая(направленная на получение удовольствия). Особый вид деят-ти-общение. Деят-ть м/б активной и пассивной. Активность в обучении позволяет школьнику быстрее осваивать соц опыт, развивает коммуникат способ-ти, формир-ет отношение к окр действительности. Познавательная активность обеспечивает интеллект развитие. Трудовая активность стимулирует быстрое и успешное формирование духов и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться. Все проявления активности имеют один и тот же источник - потребности. Воспитание достигает цели, когда ему удаётся сформировать общественно активную, инициативную, творческую личность. Внешние условия — это окружение человека, среда, в которой он живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения, что, в свою очередь, приводит к очередному изменению.
4. Возрастные этапы в развитии личности школьника, их характеристика. Проблемы акселерации и социальной зрелости личности. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей личности в воспитании.

Периодизация основывается на выделении возрастных особенностей. Возр особ наз-ся характерные для определ периода жизни анатомо-физиолог и психические качества. Психологическая периодизация: 1)пренатальный период 2)период новорожденности9до 6 недель жизни) 3)грудной(до 1 года) 4)ползунковый возраст(1-3года) 5)дошкольный(3-6) 7)школьный(6-11) 7)пубертатный(11-15) 8)Юношеский(15-20). Педагогическая периодизация: 1)младенчество91 год) 2)преддошкольный(1-3) 3)дошкольный(3-6) младший дошкольный(3-4), средний дошк(4-5), старший дошк(5-6) 4)младший школьный(6-10) 5)средний школьный(10-15) 6)старший школьный(15-18). Коменский был первым, кто настаивал на строгом учёте в учебно-воспитательной работе возрастных особенностей детей. Он выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно кот обучение и воспитание должны соответствовать возрастным этапам развития. Акселерация – это ускоренное физич и отчасти психич развитие в детском и подростковом возрасте. Возникает напряжение, приводящее к значит психолог перегрузкам, подросток ищет пути его устранения и выбирает такие, которые подсказывает его неокрепший ум. Проблемы: мебель, нравственные последствия(контакты половые). Причины аксел: темпы ускорения жизни, улучшение материальных условий, повышение качества питания и мед обслуживание, радиоактивное загрязнение среды. Учёт возрастных особенностей – один из основополагающих пед принципов. Опираясь на него, учителя регламентируют учебную нагрузку, устанавливают обоснованные объёмы занятости различными видами труда, определяют наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха. Возр особен обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обуславливают выбор форм и методов учебно-воспитаельной деят-ти. Индивидуальные особ-ти. Особенное в человеке наз индивидуальным, а личность с ярко выраженным особенным-индивидуальностью. К индив особ относ-ся своеобразие ощущений, мышления, памяти, хар-ра личности. Индивид подход как важный принцип пед-ки заключ-ся в управлении развитием человека, основанном на знании черт его личности и условий жизни.



В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры. Быстро развивается психика ребенка. Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объему. Поэтому весь процесс обучения и воспитания ребенка начальной школы подчинен воспитанию культуры внимания. Школьная жизнь требует от ребенка постоянных упражнений в произвольном внимании, волевых усилий для сосредоточения. Произвольное внимание развивается вместе с другими функциями и прежде всего с мотивацией учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. Мышление у детей начальной школы развивается от эмоционально-образного к абстрактно-логическому. Становление личности маленького школьника происходит под влиянием новых отношений со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), новых видов деятельности (учения) и общения, включения в целую систему коллективов (общешкольного, классного). У него развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, товарищество, взаимопомощь и др.). Возраст от 11—12 до 15 лет — переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе второй ступени (5— 9-й классы), характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. В этом возрасте происходят бурный рост и развитие всего организма. Наблюдается усиленный рост тела в длину Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается с 11 лет, у мальчиков несколько позже, с 12—13 лет. Неумение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом — характерная особенность учеников среднего школьного возраста. Характерная черта внимания учеников среднего школьного возраста — его специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают подростков, и они могут долго сосредоточиваться на одном материале или явлении. Но легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому часто становятся причиной непроизвольного переключения внимания. В подростковом возрасте идет интенсивное нравственное и социальное формирование личности. В старшем школьном возрасте в основных чертах завершается физическое развитие человека: заканчивается рост и окостенение скелета, увеличивается мышечная сила, ребята выдерживают большие двигательные нагрузки. Юношеский возраст — это период выработки мировоззрения, убеждений, характера и жизненного самоопределения. Юность — время самоутверждения, бурного роста самосознания, активного осмысления будущего, пора поисков, надежд, мечтаний. У старшеклассников обычно ярко выражено избирательное отношение к учебным предметам. Потребность в значимых для жизненного успеха знаниях — одна из самых характерных черт нынешнего старшеклассника. Это определяет развитие и функционирование психических процессов. Восприятие характеризуется целенаправленностью, внимание — произвольностью и устойчивостью, память — логическим характером. Мышление отличается более высоким уровнем обобщения и абстрагирования, постепенно приобретает теоретическую и критическую направленность.

5. Проблема целеполагания в педагогике. Эволюция цели воспитания.

Цель воспитания – это то, к чему стрем-ся воспитание. Целям подчиняется всё: содержание, организация, формы и методы воспитания. Цель выражает общую целеустремлённость воспитания. При практическом осуществлении она выступает как система конкретных задач. Цель и задачи соотносятся как целое и часть, система и её компоненты. Цели В не явл-ся раз и навсегда заданными, они подвижны, изменчивы, имеют конкретно истор характер. Цель В выражает исторически назревшую потребность об-ва в подготовке подрастающего поколения к выполнению определённых общественных функций. При первобытнообщинном строе классового деления не было. Все дети получали один трудовую подготовку: их обучали охоте, рыбной ловле. Цель В-вооружить человека опытом выживания. Школы лишь зарождались. При рабовладельческом строе В стало уже особой ф-ей гос-ва. Появились спец учреждения. Цель стан-ся дуалистической(целью В детей рабовладельца была подготовка их к роли господ, они д/б вести захватнические войны с целью порабощения других народов; восп детей рабов заключалось в подготовке их к выполнению приказаний господ., детей приучали к смирению и покорности). При феодализме основные классы феодалы и крепостные. Для детей феодалов –рыцарское воспитание, для детей крестьян-трудовое. Первые наслаждаются искусствами и науками, овладевают рыцарскими добродетелями, вторые никаких учебных зав не посещают. Капиталистический строй –два класса буржуазия и пролетариат. Созд-ся сеть частных привилигированных уч заведений. Классовая дифференц и дуализм целей воспит сохр-ся. На смену раннему капитализму идёт развитый капитал строй(посткапиталистический). Более высокий уровень развития производственных и общественных отношений. Цель и хар-р В соответствуют уровню развития производительных сил и типу производственных отношений, свойственных каждой общественно-экономической формации. Советский период. Зависимость целей В от способа производства сохр-ся. Цель – уровень развития производительных сил и типу производственных отношений, потребности развития об-ва. Высокий уровень производ и обществ отношений. Современная школа. Обеспечение каждому человеку всестороннее и гармоничное развитие.


6. Сущность процесса воспитания. Диалектика, движущие силы воспитательного процесса. Содержание воспитания учащихся в современной школе. Критерии воспитанности.

Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной себе и обществу. В современном понимании процесс воспитания — это эффективное взаимодействие (сотрудничество) воспитателей и воспитанников, направленное на достижение заданной цели. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Прежде всего это процесс целенаправленный. Наибольшую эффективность обеспечивает такая его организация, при которой цель воспитания превращается в цель, близкую и понятную воспитаннику. Именно единством целей, сотрудничеством при их достижении характеризуется современный воспитательный процесс. Вместе с тем процесс воспитания — многофакторный, в нем проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы, обусловливающие своим совокупным действием невообразимую сложность процесса. Сложность воспитательного процесса состоит и в том, что его результаты не так явственно ощутимы и не так быстро обнаруживают себя, как, например, в процессе обучения. Процесс воспитания динамичен, подвижен, изменчив и, кроме того, отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. Одна из особенностей воспитательного процесса — его непрерывность. Школьное воспитание — это непрерывное, систематическое взаимодействие воспитателей и воспитанников. Если процесс воспитания прерывается, идет от случая к случаю, то воспитателю постоянно приходится заново прокладывать «след» в сознании ученика, вместо того чтобы, углубляя его, вырабатывать устойчивые привычки. Процесс воспитания — комплексный, что означает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Воспитательному процессу присущи значительная вариативность (неоднозначность) и неопределенность результатов. В одних и тех же условиях последние могут существенно отличаться — это обусловлено действиями субъективных факторов: большими индивидуальными различиями воспитанников, их социальным опытом, отношением к воспитанию. Уровень профессиональной подготовленности воспитателей, их мастерство, умение руководить процессом также оказывают большое влияние на его ход и результаты. Процесс воспитания имеет двусторонний характер. Его течение необычно тем, что идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь). Управление процессом строится главным образом на обратных связях, т. е. на той информации, которая поступает от воспитанников. Чем больше ее

в распоряжении воспитателя, тем целесообразнее воспитательное воздействие.

Содержание воспитания учащихся в современной школе. Обеспечить каждому человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоническое развитие. В нашей стране в качестве главной цели учебно-воспитательного процесса традиционно выдвигалась подготовка высококвалифицированного специалиста, способного с наибольшей эффективностью работать на производстве на благо государства. Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Установка на развитие личности растущего человека придает «человеческое измерение» таким целям школы, как выработка у молодых людей осознанной гражданской позиции, готовности к жизни, труду и социальному творчеству, участию в демократическом самоуправлении и ответственности за судьбу страны и человеческой цивилизации.

Критерии воспитанности — это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива). Среди множества критериев воспитанности можно выделить две группы: содержательные и оценочные. Первые связаны с выделением адекватных изучаемому качеству показателей, а вторые — с возможностью более или менее точной фиксации интенсивности проявления диагностируемого качества. По направленности, способу и месту применения критерии воспитанности условно делятся на две группы: связанные с проявлением результатов воспитания во внешней форме — суждениях, оценках, поступках, действиях личности и связанные с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя — мотивами, убеждениями, планами, ориентациями. Среди наиболее часто применяемых на практике методов диагностики воспитанности — прямые вопросы типа: «Что такое честность?», «Зачем людям нравственность?» и т. п. Ответы на них помогают воспитателю и самому воспитаннику лучше разобраться в различных качествах, осмыслить их. Для определения того, как относятся воспитанники к тем или иным фактам, поступкам, действиям, событиям, применяются специальные вопросы в устной или письменной форме: «Какие профессии ты считаешь самыми престижными?» и т. п. Они могут быть открытыми, требующими аргументированного ответа, или закрытыми, предполагающими выбор одного из альтернативных ответов. Для диагностики оценочных суждений широко применяются сочинения на заданную тему: «Мой идеал современника», «Милосердие — как я это понимаю»

и т. п. Ценность этих работ в том, что они отражают внутренние позиции выпускников, их сомнения, колебания и раздумья. Однако в последнее время усилился разрыв между внутренней позицией молодых людей и ее выражением, меньше стало откровенности в ученических сочинениях, а поэтому их ценность как диагностического средства уменьшилась. Зато откровеннее стала молодежь в своих устных высказываниях — открыто выражает свои взгляды и убеждения. Диагностическое значение имеет и позиция «умолчания», характеризующая qrpelkemhe части воспитанников оставаться в тени, уклоняться от прямых ответов на поставленные вопросы, занимать нейтральную или примиренческую позицию. Наблюдения за поведением воспитанников и способами их самовыражения проверяются в личных беседах и обязательно корректируются; применяются также другие, в частности социометрические, методы выявления внутренней позиции. Только комплекс диагностических методов позволяет составить представление о степени сформированности необходимых качеств.



Внутренняя позиция личности обнажается в поведении. Как человек воспитан, так он и действует. Педагогика использует эффективный способ диагностики поведения — метод воспитывающих ситуаций. Он позволяет в единстве решать две задачи: диагностировать уровень развития требуемых качеств и воспитывать эти качества. Воспитывающая ситуация — это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств. Естественными ситуациями полна повседневная жизнь на уроках, переменах, в столовой, школьном дворе и т. д. Преднамеренно созданные ситуации обычно затрагивают очень важные для воспитанников стороны их жизни. Это, например, ситуация распределения обязанностей, поручений, подарков и наград, выбора между личным и общественным и т. п. В таких ситуациях поведение человека обычно адекватно его внутренней позиции. Эти ситуации могут стать остроконфликтными и даже неуправляемыми, а поэтому требуют пристального внимания и очень тонкого педагогического руководства. Следует всегда помнить, что в основу оценки воспитанности должна быть положена общая нравственная направленность личности, а не отдельные ее качества.

следующая страница>


1. Предмет и задачи педагогики. Задачи пед науки на современном этапе. Анализ различных философско-педагогических концепций воспитания

Предмет и задачи педагогики. Задачи пед науки на современном этапе. Анализ различных философско-педагогических концепций воспитания

1155.44kb.

10 09 2014
8 стр.


Общая характеристика педагогики как науки 3 1 Объект, предмет, задачи педагогики 3 2 Структура педагогической науки 14

Охватываются несколькими чувствами. Но всё хорошо в меру. Переоценка роли наглядности в обучении может задержать развитие абстрактного мышления. Наглядные средства делятся на натур

1280.39kb.

25 09 2014
8 стр.


Эволюция философско-политических концепций ф. Фукуямы и с. Хантингтона: компаративный анализ

Специальность 23. 00. 01 – теория и философия политики, история и методология политической науки

365.37kb.

08 10 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа медицинская паразитология

Тема: «Медицинская паразитология, ее значение в обеспечении здоровья населения. Предмет медицинская паразитология. Основные понятия, цели и задачи медицинской паразитологии на совр

40.98kb.

24 09 2014
1 стр.


Программа философской части кандидатского экзамена по курсу "История и философия науки"

Программа ориентирована на анализ основных мировоззренческих и методологических проблем, возникающих в науке на современном этапе ее развития и получение представления о тенденциях

186.09kb.

10 09 2014
1 стр.


Программа по истории и разбору западных исповеданий для студентов iii-го курса Московской Духовной Академии

Б определение науки о вероисповеданиях. Ее характер, цель и задачи. Предмет науки, V v

19.37kb.

24 09 2014
1 стр.


Понятие коррекционной педагогики как науки

Объект и предмет коррекционной педагогики. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

129.11kb.

25 09 2014
1 стр.


1. Предмет и задачи истории образования и пед мысли

В возрастных группах появилась четкая внутренняя организация, выделились вожаки, усложнилась программа «посвящений», к которым готовили молодежь специально выделенные старейшины ро

1656.96kb.

10 10 2014
9 стр.