Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
1. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ФОНЕТИКИ
1) Звукопись: ассонанс, аллитерация, звукоподражание
Упражнение 1. Внимательно прочитайте рассуждение М.В.Ломоносова о выразительности гласных звуков. Как вы понимаете значение слова письмена?

«В российском языке, как кажется, частое повторение письмени А способствовать может к изображению великолепия великого пространства, глубины и вышины, также и внезапного; учащение письмён Е, И, Ю – к изображению нежности, ласкательства, плачевных или малых вещей. Через Я показывать можно приятность, увеселение, нежность; через О, У, Ы – страшные и сильные вещи: гнев, зависть, болезнь и печаль.»


Упражнение 2. Найдите в текстах повторяющиеся ударные звуки. Какие звуковые образы создают эти повторения?

1. О, весна – без конца и без краю – 3. И веют древними поверьями

Без конца и без краю мечта! Её упругие шелка.

Узнаю тебя, жизнь, принимаю... (А.А.Блок)



(А.А.Блок)

2. Тиха украинская ночь. Прозрачно небо.

Звёзды блещут.

(А.С.Пушкин)
Упражнение 3. Найдите в текстах повторяющиеся согласные, опишите звуковые образы, опишите звуковые образы, которые вызывают у вас эти повторения.

1. Я вольный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы. (К.Д.Бальмонт)


2.Безмятежные, свободные, Миру чуждые, холодные

Звёзды призрачных небес. (К.Д.Бальмонт)


3. В углу шуршали мыши,

Весь дом застыл во сне.

Шёл дождь – и капли с крыши

Стекали по стене. (К.Д.Бальмонт)

4. Полночной порою в болотной тиши

Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши.

(К.Д.Бальмонт)

5. Полночной порой камыши шелестят,

В них жабы гнездятся, в них змеи свистят.

(К.Д.Бальмонт)




Упражнение 4. Найдите в текстах слова, передающие звучание различных голосов природы, предметов и т. п.

1. Тихо тенькает синица

Меж развесистых ветвей. (С.А.Есенин)
2. И вот когда они проходили мостиком у старой школы, с которого, если бы не Денис Иванович, дедок не преминул бы оступиться впотьмах, в это время и долетел до серпилок странный перезвон.

– С-слышишь? – навострился дедок и поднял палец.

Постояли, послушали: из-за тёмных осенних садов, из глухой полевой темени ещё отчётливей, чем прежде, доносилось: «Дон-дон-ди-линь-дилинь».

– Ей-бо, в кузне это, – определил Кондрат. (В.М.Шукшин)


Упражнение 5. Отгадайте следующие загадки. Какие средства звукописи в них использованы? Помогли они вам при отгадывании?

1. Ходит щучка по заводи, ищет щучка тёпла гнезда, где бы щучке трава густа.

2. Еду, еду, следа нету; режу, режу, крови нету.

3. Без рук, без ног воюет. Без рук, без ног под окном стучит, в избу просится.

4. Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

5. Пошёл по тух-тухту, взял с собой тав-тавту, нашёл я на храп-тахту, кабы не тав-тавта, съела бы меня храп-тахта. (Эту загадку записал замечательный учёный, собиратель произведений устного народного творчества В.И.Даль.)



6. В лесу-то тяп-тяп, дома-то ляп-ляп, на колени возьмёшь – заплачет.

1. выразительные средства фонетики 1 Звукопись: ассонанс, аллитерация, звукоподражание Упражнение 1

Упражнение Внимательно прочитайте рассуждение М. В. Ломоносова о выразительности гласных звуков. Как вы понимаете значение слова письмена?

23kb.

12 10 2014
1 стр.


Выпускнику Изобразительно-выразительные средства Языковые средства

Антонимы – слова с противоположным значением

88.59kb.

25 09 2014
1 стр.


Изобразительно – выразительные средства. Языковые средства: Антонимы

Многозначность (полисемия) – наличие у одного и того же слова нескольких связанных между собой значений

57.86kb.

16 12 2014
1 стр.


Стилистический анализ рассказа Уильяма Сомерсета Моэма

Стилистические приемы и выразительные средства английского языка

233.47kb.

03 09 2014
1 стр.


Приложение Дидактический материал курса «Изобразительно-выразительные средства языка»

В нашем кружке ребята создают интересные модели, но не хватает нам рабочих рук: у нас их пока только семь

125.77kb.

25 09 2014
1 стр.


«выразительные средства телевидения (на материалах телекомпании ″ореол-тв″, город гатчина)»

Анализируется работа редакторов, ведущих, корреспондентов, операторов и монтажеров районного телевидения. Раскрывается специфика телевизионного эфира локальной студии

19.6kb.

15 09 2014
1 стр.


Выразительные средства языка. Перифраза

Цель занятия: познакомить с выразительно – изобразительной ролью перифразы в тексте, формировать умение находить перифразы в тексте, определять их значение, использовать в речи

73.93kb.

26 09 2014
1 стр.


Книга здоровья Упражнение, исправляющее овал лица

Это упражнение приводит в тонус, укрепляет малую и большую скуловые мышцы, вы быстро избавитесь от обвислости в области щек

20.12kb.

13 09 2014
1 стр.