Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8

География международного туризма.

Характеристика мировых туристских потоков. Территориальная организация международного туризма. Географические факторы в развитии мирового туризма. Понятие «дестинация». Центропереферическая модель мирового туризма. Туристская типология стран мира. География мировых туристских потоков.

3. Классификация видов туризма и их значимость в перспективном развитии отрасли.

Классификация туризма по различным признакам; классификация туризма по модели ВТО. Классификации по видам туристской деятельности, по географическому признаку, по целям, по способам транспортировки, по продолжительности поездки, по степени устойчивости, по сегментам туристского рынка, по сезонам. Экскурсионный туризм (культурно-исторический, природно-экологический). Лечебно-оздоровительный туризм. Религиозный туризм. Экологический туризм. Сельский туризм. Спортивный туризм. Горнолыжный туризм. Круизный туризм. Событийный туризм. Деловой туризм (конгрессно-выставочный и инсетив-туризм). Образовательный туризм. И другие виды туризма.

  1. Особенности технологий и организации внутреннего, въездного и выездного туризма

Основные цели и задачи ФЦП «Основные направления развития внутреннего и въездного туризма в РФ» Организация и технологии въездного туризма в РФ. Характеристика актуального состояния рынка въездного туризма в РФ. Основные дестинации российского въездного туризма. Турпродукты въездного туризма (особенности). Примеры турпродуктов въездного туризма. Крупнейшие туроператоры въездного туризма. Эффективные механизмы развития внутреннего туризма в РФ. Характеристика актуального состояния рынка внутреннего туризма в РФ.

Туристско-рекреационные районы и зоны в РФ. Эффективные технологии внутреннего туризма (на основе ресурсов РФ для культурно-познавательного туризма). Эффективные технологии внутреннего туризма (на основе ресурсов РФ для рекреационного туризма). Крупнейшие туроператоры внутреннего туризма. Тенденции и статистика основных направлений выездного туризма в РФ. Крупнейшие туроператоры выездного туризма. Эффективные технологии выездного туризма (страны Средиземноморского бассейна, Западной и Восточной Европы, Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Африки, США и т.д.).

Индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с растущим влиянием туризма на экономику каждой отдельной страны.

В экономике государства международный туризм выполняет ряд важных функций:

1. Международный туризм является источником валютных поступлений для страны и средством для обеспечения занятости.

2. Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.

3. Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

4. С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XXI столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. В наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.

Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучшей организации этой сферы международных экономических отношений.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно назвать основные черты развития туризма в предстоящее десятилетие:

Дальнейший рост показателей международной туристской деятельности

Постоянное влияние экономической и политической ситуации в мире на туризм.

Определяющими факторами туризма станут социо-демографические изменения, электронная информация и коммуникационные системы

Популяризация деятельности туроператоров, занятых как глобальным, так и средним и малым бизнесом

Одним из самых популярных регионов пребывания, видимо, станет Южная и Юго-Восточная Азия. В рамках этого потока будет усиливаться роль международного сектора России как центра транзитного обслуживания из Западной Европы, а также сегмента выездного туризма из России в указанные регионы.

Анализ мировых тенденций развития туризма

Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему13, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристической индустрией, является лишь одним из составных компонентов. Экономические проблемы анализируются в контексте общественного и экологического аспекта жизнедеятельности туризма.

Туризм (от фр. Torisme < Тоuг - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.

На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.

Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.

В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.



Исследования современных экспертов показывают, что состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. Этим объясняется повышенный интерес к сфере туризма со стороны правительств большинства стран мира, имеющих влиятельные структуры исполнительной власти для обеспечения эффективной государственной политики его развития. В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в ближайшее десятилетие14. Ожидается постепенное смещение акцентов в развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока

  1. Тенденции развития и виды туризма в России.

Россия на мировом рынке туризма. История развития туризма в России и современное состояние туристского рынка. Виды туризма наиболее развитые в России. Важнейшие туристские регионы и центры в России

<предыдущая страница


3 Раздел: «Профессиональная этика и этикет» Профессиональная этика

Перечень вопросов итогового государственного экзамена для студентов специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» специализации

1872.39kb.

25 12 2014
8 стр.


Темы практических занятий по "Биомедицинской этике"

Этика и деонтология врачевания и медицины. "Цеховая солидарность" и профессиональная этика. Врач и больной. Охрана частной жизни пациента

48.94kb.

25 12 2014
1 стр.


Образовательная программа «Этика и этикет»

Направленность дополнительной образовательной программы «Этика и этикет» социально-педагогическая

486.52kb.

25 12 2014
3 стр.


Лекция Профессиональная этика и профессиональная мораль

Современные представления о должностном поведении бизнесмена, менеджера, секретаря-референта, музейного работника, работников сервиса, социальных работников. Основные нормы професс

128.96kb.

02 09 2014
1 стр.


Профессиональная этика в системе этического знания

Авдеева Ирина Александровна, старший

146.59kb.

25 12 2014
1 стр.


Профессиональная этика

Место профессиональной этики в формировании мировоззрения и ценностных установок

17.81kb.

25 12 2014
1 стр.


Реферат по курсу «Профессиональная этика журналиста» «Плагиат как форма самоутверждения»

Плагиат. Поиск альтернативы литературному воровству ст

237.47kb.

27 09 2014
1 стр.


Кодекс поведения для коучинга и менторства июль 2011 Содержание Часть 1 Цели, статус и основные формулировки Часть 2 Профессиональная этика Часть 3 Контроль и санкции 2

Данный Кодекс поведения определяет руководящие принципы, целью которых является установление эталонных стандартов этики и норм поведения в коучинге и менторстве

480.05kb.

05 09 2014
2 стр.