Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Сценарий урока

с использованием информационных технологий на уроке.
Работаю по авторской программе А.П. Матвеева Программа основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «физическая культура» и В.И. Лях, Г.Б. Мейксона Программа физическое воспитание учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей:

Раздел «Физическое совершенствование»

- спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью, упражнения в системе занятий шейпингом, аэробикой (девушки). Упражнения танцевального характера выполняются под музыкальное сопровождение в определенном ритме.
Цель:

Формирование стройной фигуры (нетрадиционной системой оздоровления)


Задачи:

  1. Совершенствование аэробных упражнений;

  2. Закрепление приема-самомассажа;

  3. Развитие прыгучести, гибкости;

  4. Закрепление техники движений в танцевальных упражнениях;

  5. Воспитание самостоятельности на уроке.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, диски, магнитофон, специальные покрытия для упражнений (коврики), свисток, плакаты, секундомер, скамейки, грецкие орехи.

Освобожденные от физкультуры учащиеся оказывают помощь учителю в течении урока, заранее готовят зал, плакаты, включение музыки и т.д.


Подготовительная часть – 10 минут


  1. Построение девушек. Осуществляется под музыкальное сопровождение.

  2. Рапорт дежурной

Учитель: Сообщение задач урока. Краткая инструкция о технике безопасности на уроке и порядке проведения урока.

  1. Пульсометрия (идет изображение на экране)

Учитель: Строевые упражнения на месте.

Учитель: Ходьба на носках, пятках и быстрая ходьба, переходящая в бег; обычная ходьба, остановка.
Все разновидности ходьбы проводятся под музыку и даются указания учителя по технике безопасности во время ходьбы, бега, перестроения учащихся. В комплексе упражнений (ОРУ) целесообразно включать упражнения, не требующие предварительного разучивания. Сигналом к выполнению упражнений служит показ учителя. Упражнения выполняются без остановки под музыкальное сопровождение.
ОРУ в движении.

Каждое упражнение выполняется по 6-8 раз.


Упражнение №1

И.п. – о.с. 1-2. Руки через стороны вверх. 3-4. И.п.


Упражнение №2

И.п. – о.с. 1-4. Четыре шага на носках, руки на пояс. 5-8. Обычные четыре шага.


Упражнение №3

И.п. – руки на пояс. 1. Мах левым бедром вверх. 2. Выпрямить ногу, поставить вперед, сделать шаг. 3-4. То же правой.


Упражнение №4

И.п. – руки к плечам, локти в стороны. 1-2. Локти вперед. 3-4. И.п.


Упражнение №5

И.п. – руки в стороны. 1. Мах левой ногой вперед, руки вперед. 2 . Шаг левой, руки в и.п. 3-4. То же правой.



Упражнение №6

И.п. – руки на пояс. На каждый счет повороты туловища направо и налево. Под левую ногу поворот налево, под правую – направо.


Упражнение №7

И.п. – руки на пояс. Ходьба с высоким подниманием бедра.


Упражнение №8

И.п. – руки к плечам, локти в стороны. 1-2. Локти вперед. 3-4. И.п.


Упражнение №9

Спокойная ходьба.



  1. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре (интервал и дистанция) для выполнения основной части (домашнее задание выполняет заранее подготовленная девушка с использованием интерактивной доски, выполнение упражнений видят на экране. Запись сделана заранее с помощью камеры и музыки. Хороший звук обеспечивается магнитофоном с усилителем.

  2. Пульсовый контроль.

Основная часть – 30 минут
В основную часть необходимо включать:

  1. Разминку. При разминке выполняют легкую нагрузку в течение 2 минут.

  2. Аэробная фаза. Вторая фаза тренировки является главной для достижения оздоровительного эффекта. В этой фазе выполняются те упражнения, которые составляют программу аэробики. Оптимальный пульс для занятий аэробикой составляет 140-160 уд/мин. Такую частоту пульса необходимо поддерживать непрерывно по крайней мере 20 минут занятий.

  3. Заминка. Третья фаза занятий аэробикой занимает минимум пять минут; в течении всего этого времени следует продолжать двигаться, но в достаточно низком темпе. Требования: а) не стоять на месте без движения, даже в тот момент, когда измеряется пульс; б) не садиться.

  4. Силовая нагрузка. Эта фаза занятия аэробикой включает движения, укрепляющие мыщцы и развивающая гибкость.

Аэробная тренировка для всех четырех фаз займет не менее 40 минут. Главное – выбрать такую программу занятия аэробикой, которая бы максимально соответствовала поставленным целям. При этом программа должна быть построена таким образом, чтобы практически исключить риск получения травм, а также развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Комплекс упражнений для начинающих

Разогревание

И.п. – широкая стойка, ноги выпрямлены, руки вдоль тела.

1) Круг головой вправо на 4 счета (2 раза) и влево (2 раза). Наклоны головы влево, назад, вправо, вперед (2 раза).

2) Поднять правое плечо и опустить левое (8 раз) в умеренном темпе. Повторить еще 8 раз вдвое быстрее.

3) Вытянуть левую руку вверх, правую согнуть перед грудью и наоборот (по 8 раз).

4) Вытянутые руки вверх. 4 наклона вправо и 4 наклона влево. Повторить еще по 4 раза в каждую сторону.

5) Горизонтальный наклон, руки в стороны, легкие пружинные движения туловищем (8 раз).

6) Обхватить голени руками и притягивать грудь к коленям, ноги выпрямлены (8 раз).

7) Слегка согнуть ноги в коленях. Пружинисто наклоняясь вперед, коснуться руками пола как можно дальше перед ногами (8 раз).
Аэробные упражнения
1)И.п. – стоя. Бег на месте с хлопками перед собой (32 шага).

2) Прыжки: ноги врозь – руки вверх, ноги вместе – руки вниз (8 раз).

3) Прыжки, выводя колени влево и вправо, а руки в противоположную сторону (8 раз).

4) Бег на месте с подниманием коленей вперед (8 раз).

5) Прыжки с поочередным выведением ног в стороны, руки в сторону вытянутой ноги.

6) Обычный бег на 64 счета.


Упражнения для растягивания
1)Стоя в наклоне с опорой на руки , присесть и выпрямиться. Пятки от пола не отрывать (8 раз).

2) в том же исходном положении, но на носках – на 4 счета выпрямить правую ногу и опустить на пятку, левую согнуть коленом вперед, и наоборот. Прочувствуйте растяжение задней поверхности вытянутой ноги (8 раз).

3) Наклон вперед, прямыми руками охватить голени сзади, руки и ноги вытянуты. Пружинящие движения поясницей с выведением груди вперед (4 раза).
Упражнения для рук
1)Из положения стоя, руки в стороны, кисти вверх – круговые движения руками назад и вперед (по 8 раз). Ногами имитируется ходьба на месте (без отрыва носков от пола).

2) То же, кисти вниз (по 8 раз вперед и назад).

3) То же, ладони вверх (по 8 раз вперед и назад).

4) Из положения стоя поднимание рук через стороны вверх и опускание с пружинящими движениями в коленях (8 раз).

5) Руки в стороны, сгибание их в локтевых суставах, кисти сжаты в кулак под мышками, локти в стороны, выпрямить руки, распрямляя кисти ладонями назад (8 раз).

6) Из положения стоя, руки в стороны, повороты их вперед и назад от плеча до кисти (8 раз).

7) Из положения стоя – мах руками назад с пружинистым движением в коленях, мах вперед, сгибая руки (кисти к плечам) (8 раз).

8) Из широкой стойки в горизонтальном наклоне вперед, локти отвести назад – вверх – вытягивание рук вперед и сгибание их (16 раз).

9) Из того же исходного положения – энергичное выпрямление рук назад-вверх (8 раз).

10) Из того же исходного положения – поднимание рук снизу вверх «ножницами» на 4 счета и обратно на 4 счета.

11) Махи руками: правая – в сторону – вверх, левая – в сторону – вниз, наоборот (кисти в кулак) (8 раз).
Упражнения для талии
1)Из широкой стойки наклон вправо с вынесением правой руки в сторону – вниз, левой, согнутой в локте, - в сторону – вверх (по 16 раз в каждую сторону). Таз неподвижен, живот подтянут, ноги выпрямлены.

2) Из того же исходного положения – руки вверх, захватить одной рукой запястье другой, глубокий наклон в сторону (по 8 раз).

3) Из широкого полуприседа, руки в замок над головой, круговые движения тазом и руками вправо. То же в другую сторону (по 8 раз).

4) Из широкого полуприседа, руки вперед, предплечья вместе. Повороты влево и вправо. Таз неподвижен, колени вперед (по 4 раза).

5) Из того же исходного положения повороты туловища влево и вправо с махом в сторону одноименной рукой (по 4 раза).

6) Наклон влево, правая рука слегка согнута над головой, левая – перед телом. То же в другую сторону (по 8 раз). То же по 6, 4 и 2 раза в каждую сторону.

7) Наклон к правой ноге, руками охватить голень, и 8 пружинистых наклонов, стараясь коснуться животом бедра. Передвигание рук по полу( «ходьба руками») от правой ноги к левой с пружинящими движениями в пояснице на 8 счетов. Затем то же к левой ноге (4 раза).

8) Сидя, ноги вместе, стопа на себя, наклон с захватом руками носков. Максимально потянуть стопы на себя и сохранять это положение 8 счетов. Согнуть руки в локтях (наклон вперед), грудь касается коленей, сохранять это положение 8 счетов.


Упражнения для мыщц живота
1)Лежа на спине, согнутые ноги врозь, руки за головой – поднимание и опускание туловища (16 раз медленно и 16 раз вдвое быстрее).

2) То же с касанием левого колена левой рукой и наоборот (по 8 раз)ю

3) То же с подниманием туловища на 45о , руки имитируют вытягивание каната сверху вниз (16 раз).

4) Из того же исходного положения – поочередное сгибание ног и поднимание туловища, стараясь левым локтем коснуться правого колена и наоборот (16 раз с вытянутыми носками, 16 – с согнутыми).

5) Из того же исходного положения, ноги подняты на 90о , носки на себя – поднимание и опускание туловища в быстром темпе (24 раза).

6) То же, но руки вытянуты к ногам (32 раза).

7) Из того же исходного положения – «ножницы» ногами (16 раз с вытянутыми носками, 16 раз с согнутыми).
Упражнения для ног
1)И.п. – лежа на правом боку с опорой на локоть, таз и выпрямленные ноги на одной линии, живот подтянут. Максимальное поднимание левой ноги и опускание ее, не касаясь правой. То же с другой ноги (16 раз с вытянутым носком, 16 раз - с согнутым).

2) И.п. – то же, что в упр.1. Сгибание левой ноги к телу (колено к полу), вернуться в и.п., поднимание ноги в сторону – вернуться в и.п. то же с другой ноги (по 8 раз).

3) Вынесение левой ноги под углом 90 о перед телом, правая согута в колене. Поднимание левой ноги и опускание е вперед, стопа пальцами к полу, пятка вверх (16 раз медленно и 16 раз – вдвое быстрее).

4) Лежа на животе, левая рука вытянута вперед, ладонь на полу, правая согнута с опорой ладонью о пол. Махи левой ногой назад (16 раз с вытянутым носком и 16 раз с согнутым). И наоборот.

5) Поворот на спину, туловище приподнято с опорой на предплечья. Максимальное поднимание левой ноги и удержание на 4 счета. Сгибание ноги в колене и опускание в сторону (коленом вовнутрь) до касания пола (2 раза).
Упражнения для таза
1)И.п. – лежа на спине, согнутые ноги врозь, стопы на полу, руки вдоль тела. Поднимание и опускание таза (16 раз).

2) То же, но стопы и колени развернуты в стороны (16 раз).

3) То же, соединяя колени при поднимании таза и разводя их при опускании (16 раз).

4) И.п. как в упр. 1, но таз приподнят над полом. Быстрое соединение и разведение коленей (8 раз).

5) Из положения лежа на спине, ноги согнуты (колени и стопы вместе) – поднимание и опускание таза (16 раз в быстром темпе).

6) Из положения лежа на спине, одна нога согнута коленом к себе. Приведение голени к груди – на 4 счета. Вытягивание ноги и придвигание ее к груди со сгибанием стопы вверх и вниз на 4 счета. То же с другой ноги.




Расслабление
1)Из положения лежа на спине, стойка на лопатках, ноги вытянуть вверх.

2) Опускание ног за голову, носки вытянуты, руки придерживают поясницу.

3) Сгибание коленей и приближение их к ушам – задержать на 1 минуту.

4) Вытянутые ноги обхватить руками за голени и медленно опустить спину до положения лежа с согнутыми к груди коленями. Несколько вдохов и выдохов на 8 счетов.

5) Медленно выпрямиться и делать круги головой вправо и влево (2 раза).

Заключительная часть – 5 минут

Перестроение в колонну по одному.


Ходьба под музыку, в сочетании с дыхательными упражнениями.

Учитель: Руки через стороны вверх – вдох. Руки вниз акцентированный выдох. 10 раз.

Построение учащихся в колонну по одному.

Учитель: Прием-самомассажа с помощью грецких орехов.


Девушка: «Древние греки оставили нам в наследство еще один вид искусства – искусство массажа. Массаж был известен задолго до античных времен, но именно древнегреческие врачи систематизировали приемы массажа, объяснив их лечебное воздействие на организм человека. Основоположником применения массажа как лечебного средства считают величайшего врага Древней Греции Гиппократа. Это ему принадлежит изречение: «Врач должен быть опытен во многих вещах и, между прочим, в массаже». Массаж широко применялся не только в медицине, но и в быту, спорте, его внедряли в школе и в армии. Впервые стали применять массаж как средство сохранения и восстановления работоспособности.
Учитель: Именно такой метод массажа предлагается сегодня.
Учитель: разминание ладоней, мышц груди, мыщц живота, мыщц спины, мышц руг и ног. Все массажные движения производят от периферии к центру. Области скопления лимфатических узлов не массировать. Массаж крупных групп мыщц производят энергично, линейными, круговыми или спиралевидными движениями. Заканчивают массаж легким поглаживанием.
Учитель: Пульсовый контроль.

Учитель: Подведение итогов урока.


Домашнее задание.
Учитель: Подготовить комплекс аэробных упражнений.

Уроки с музыкальной стимуляцией полезно чередовать с обычными уроками. Программы функциональной музыки для уроков гимнастики в других классах составляют с учетом содержания учебного материала и возрастных особенностей учащихся, а также заранее готовится для показа на экране с использованием диска, где находится материал: данные пульсового контроля, темы урока, техника безопасности, задачи, цели, домашнее задание. Для улучшения координации и гибкости у девушек полезны ритмическая гимнастика, танцы. Эти занятия позволяют повысить уровень самооценки, их уверенность в своих силах и чрезвычайно сильно способствуют формированию личностных качеств – воли, самообладания, смелости и решительности. В заключении девушки выходят из зала под музыку.

А. П. Матвеева Программа основной и средней (полной) общеобразовательной школы по предмету «физическая культура» иВ. И. Лях, Г. Б. Мейксона Программа
101.44kb.

30 09 2014
1 стр.


Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1

1026.33kb.

04 09 2014
5 стр.


-

Программа обеспечивает реализацию соответствующего минимума содержания образования. Рабочая программа по литературе для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на ос

275.79kb.

10 10 2014
1 стр.


Программа развития муниципального образовательного учреждения Кладовицкой основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 гг

Программа развития Муниципального образовательного учреждения Кладовицкой основной общеобразовательной школы

284.39kb.

11 09 2014
1 стр.


Образовательная программа муниципального образовательного учреждения Гаютинской средней общеобразовательной школы Пошехонского района

Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Разработана на основе нормативных докуме

479.65kb.

10 09 2014
6 стр.


Принята на заседании Педагогического Совета Муниципальной общеобразовательной

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципальной общеобразовательной Лухской средней школы

2850.43kb.

16 12 2014
12 стр.


Программа развития моу дмитриево помряскинской средней общеобразовательной школы
752.5kb.

29 09 2014
8 стр.


Методическая газета учителей Мари-Турекской средней общеобразовательной полной школы Стр
189.07kb.

04 09 2014
1 стр.