Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 4страница 5

  1. Адекватность информации - это:

  1. соответствие создаваемого с помощью полученной информации образа реальному объекту, процессу, явлению;

  2. обоснованность отбора существенных признаков и связей отображаемого явления, правильность отбора и формирования информации;

  3. способность информации реагировать на изменение исходных данных без нарушения необходимой точности;

  4. степень сохранения ценности информации для управления в момент ее использования.

9.Экономическая информационная система – это:

  1. процесс переработки информации с помощью вычислительной техники;

  2. комплекс технических и программных средств;

  3. совокупность взаимосвязанных элементов (компьютеры, сети, персонал, программы и т.д.), предназначенных для обработки информации с целью принятия управленческих решений;

  4. система, основывающаяся на активном участии экономистов в информационном процессе.




  1. Информационная технология – это:

  1. среда, составляющими элементами которой являются компьютеры, сети, люди, программы и т.д.;

  2. совокупность способов и методов сбора, хранения, передачи, обработки информации;

  3. комплекс технических средств – ЭВМ, периферийные устройства, оргтехника, средства связи;

  4. комплекс действий по доставке данных от места регистрации к потребителю.



  1. На основе какой модели данных построена СУБД Microsoft Access ?

  1. реляционной модели данных;

  2. модели данных иерархического типа;

  3. сетевой модели данных;

  4. комбинированной модели данных.




  1. Какова основная функция сервера?

  1. сервер хранит и обрабатывает данные, обеспечивая их целостность, а также отвечает на запросы пользователей;

  2. сервер объединяет клиентов;

  3. сервер распределяет данные между отдельными подразделениями предприятия.



  1. Метод защиты информации путем ее криптографического закрытия – это…

  1. препятствие;

  2. регламентация;

  3. маскировка



  1. К числу систем управления проектами относятся ....

  1. Microsoft Project;

  2. Design / IDEF;

  3. TimeLine;

  4. Project Expert.



  1. К интеллектуальным технологиям относятся:

  1. сетевые технологии;

  2. системы поддержки принятия решений;

  3. технологии экспертных систем;

  4. технологии управления проектами.



  1. Модель бизнес-процесса, построенная в соответствие с методологией структурно-функционального моделирования (SADT) – это:

  1. последовательное графическое отображение бизнес-процесса, при котором на следующий лист диаграммы переносится следующий этап процесса;

  2. иерархически организованная совокупность взаимосвязанных диаграмм;

  3. набор не связанных между собой диаграмм, каждая из которых представляет отдельный бизнес-процесс.

  1. Что нельзя использовать в SADT(IDEF0)-моделях в качестве наименования (метки) дуги?

  1. глаголы или отглагольные существительные;

  2. существительные;

  3. существительные с прилагательными.

Вариант 8

  1. Создайте базу данных «Книги» в соответствии с приложением 2, установите связи между таблицами базы данных.

  2. Создайте запросы к базе данных для оперативного получения следующей информации:

  • когда продавались книги серии «Финансы» в течение первого полугодия 2008 года

  • На какую сумму было продано книг в 2008 году продавцами Николаевым и Соловьевым (каждым из этих продавцов)?

  • Какая серия книг стала лидером продаж в 2008 году (выдать список серий в порядке убывания количества проданных книг)?


Пример выполнения практической части работы

Условие


        1. Создайте базу данных «Сдельная работа», включив в нее следующие три таблицы:

Сведения о рабочих

Табельный номер

Фамилия, имя, отчество рабочего

Дата рождения

Адрес

Разряд

101

Комаров Петр Ильич

06.05.1954

ул. Мира 6, кв. 3

5

103

Сергеев Антон Васильевич

12.04.1980

ул. Гоголя 17, кв.14

4

104

Павлов Иван Иванович

06.11.1976

ул. Титова 34, кв. 34

2

107

Попов Андрей Сергеевич

26.12.1969

ул. Красина 23, кв. 6

5

108

Табаков Илья Сергеевич

05.02.1989

ул. Мира 76, кв. 4

1

110

Карпов Олег Иванович

08.04.1987

ул. Крылова 5, кв. 57

3

111

Николаев Антон Николаевич

26.08.1978

ул. Гоголя 146

4

Тарифные ставки

Разряд

Тарифная ставка

1

90,00р.

2

110,00р.

3

125,00р.

4

140,00р.

5

170,00р.

Табель

N п/п

Табельный номер

Дата

Количество отработанных часов

1

101

12.03.2008

8

2

104

12.03.2008

7

3

107

12.03.2008

9

4

110

12.03.2008

8

5

111

12.03.2008

7

6

101

14.03.2008

9

7

110

14.03.2008

9

9

111

14.03.2008

8

10

101

05.04.2008

9

11

103

05.04.2008

8

12

107

05.04.2008

6

13

101

07.04.2008

8

14

107

07.04.2008

9

15

110

07.04.2008

7

        1. Установите связи между таблицами.

        2. Создайте запросы к базе данных для оперативного получения следующей информации:

  • список рабочих, работавших в марте;

  • сколько дней за весь период отработал рабочий Попов;

  • какая сумма начислена каждому рабочему за весь период (список вывести в порядке убывания суммы начисления, указав табельный номер, ФИО, сумму и разряд рабочего).

Порядок выполнения задания


1. Подготовка к работе.

  • Запустите программу Microsoft Access. В данных методических указаниях используется версия Microsoft Access 2007.

  • Создайте новую базу данных с именем СДЕЛЬНАЯ РАБОТА.

2. Создание структур таблиц.

  • Создайте структуру таблицы СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ. Для этого на вкладке Создание выберите Конструктор таблиц;

введите следующие имена полей и соответствующие им типы данных:

поле Табельный номер назначьте ключевым (первичный ключ). Для этого установите табличный курсор в это поле и либо в контекстном меню (щелкнув правой кнопкой мыши) выберите команду Ключевое поле, либо на ленте нажмите клавишу ;

сохраните структуру таблицы, закрыв окно Сведения о рабочих. На экран будет выведено предложение ввести имя таблицы. Введите ее название – Сведения о рабочих.

Выполнив аналогичные действия, создайте в режиме Конструктор таблицу ТАРИФНЫЕ СТАВКИ. Назначьте поле Разряд ключевым.



И, наконец, создайте последнюю таблицу с именем ТАБЕЛЬ. Назначьте поле N п/п ключевым.



3. Связывание таблиц.

Для того, чтобы установить связи между таблицами, необходимо выполнить команду Схема данных на вкладке Работа с базами данных. Затем выделите и добавьте в схему данных все три таблицы. Для указания связи нужно с помощью мыши перетащить ключевое поле из одной таблицы в соответствующее поле другой таблицы.

Для таблиц СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ и ТАБЕЛЬ установите связь один-ко-многим. Включите признак Обеспечение целостности данных. Если наложены условия целостности данных, в связанную таблицу нельзя будет добавлять записи, для которых нет соответствующих записей в главной таблице. И наоборот, нельзя удалить или изменить записи в главной таблице, для которых есть соответствующие в связанной таблице. Установите флажок Каскадное обновление связанных полей, тогда любое изменение значения в главной таблице (СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ) приведет к автоматическому изменению соответствующих значений в связанных таблицах (ТАБЕЛЬ), поэтому целостность данных не будет нарушена.



Аналогично установите связь между таблицами ТАРИФНЫЕ СТАВКИ и СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ. Закройте окно Схема данных, сохранив изменения.



  1. Заполнение таблиц данными.

Введите данные в таблицы в соответствии с заданием. Для того чтобы перейти в режим ввода данных, достаточно дважды щелкнуть таблицу в левом списке Все таблицы.

  1. Формирование запросов.

Перейдите на вкладку Создание и выберите в группе команд Другие Конструктор запросов. В окне Добавление таблицы выделите необходимые таблицы и нажмите кнопку Добавить. Закройте диалоговое окно. Заполните бланк запроса, перетаскивая имена необходимых полей с помощью мыши из таблиц в бланк запроса. Определите в запросе условие отбора. Просмотреть результаты запроса можно, нажав кнопку «Выполнить» с красным восклицательным знаком на вкладке Конструктор:



Запрос 1. Выдать список рабочих, работавших в марте.

Конструирование запроса.

        1. Для данного запроса нам потребуются таблицы СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ и ТАБЕЛЬ. Добавим их в бланк запроса.

        2. Внесем в бланк (перетаскивая) поле Фамилия, имя, отчество рабочего из таблицы СВЕДЕНИЯ О РАБОЧИХ и поле Дата из таблицы ТАБЕЛЬ.

        3. Введем в строку Условие отбора для поля Дата функцию Like *.03.*. Эта функция позволяет задать шаблон для выбора данных. В этом шаблоне символ * заменяет любое количество любых символов. Предлагаемый шаблон позволяет отобрать любые даты 03 месяца, т.е.марта.

Попробуем выполнить этот запрос. Результат этого запроса будет:



Какой здесь недостаток? В полученном списке фамилии рабочих повторяются, т.к. одни те же рабочие работали несколько дней в марте, и ФИО вывелось за каждый день. Поэтому доработаем запрос. После того, как создадите запрос, нажмите кнопку Σ (Групповые операции) на вкладке Конструктор. В бланке запроса появится строка Групповая операция. Для каждого поля в бланке запроса в этой строке выберите значение:



  • Группировка – если по данному полю производится группировка значений.

  • Условие – если данное поле используется в запросе для отбора записей.

Бланк запроса примет вид:

Результатом выполнения этого запроса будет всего пять строк:



Для ввода условия по полю Дата можно использовать другой способ: воспользуемся оператором сравнения Between…And. Для этого, установив курсор в этом поле в строке Условие отбора, нажмем на вкладке Конструктор в группе Настройка запроса кнопку Построитель и вызовем Построитель выражений. Далее последовательно выбираем Операторы, Сравнения, Between и нажимаем кнопку Вставить. В появившейся фразе в окне Построителя выражений вместо первого слова «Выражение» вставляем дату начала периода (в нашем случае это 1/03/2008), а вместо второго слова «Выражение» вставляем дату конца периода (в нашем случае это 31/03/2008). Нажмите OK.

После выполнения этих действий окно конструктора запросов будет выглядеть следующим образом:



Запрос 2. Сколько дней за весь период отработал рабочий Попов.

Конструирование запроса. Этот запрос потребует не только задать условия отбора данных из соответствующих таблиц, но и выполнить расчеты. Для этого воспользуемся групповыми операциями.

Под групповой операцией понимается обработка и обобщение значений некоторого поля при помощи определенной функции. Нажмите кнопку Σ (Групповые операции).



После того, как в бланке запроса появится строка Групповая операция, для каждого поля в бланке запроса в этой строке выберите значение:

  • группировку – если по данному полю производится группировка значений;

  • одну из статистических функций:

    Avg

    Вычисление среднего значения данных поля

    Max

    Вычисление максимального значения поля

    Min

    Вычисление минимального значения поля

    Count

    Вычисление количества записей, удовлетворяющих запросу

    First

    Определение первого значения в поле, удовлетворяющего запросу

    Last

    Определение последнего значения в поле, удовлетворяющего запросу

    StDev

    Вычисление стандартного отклонения значений поля, удовлетворяющих запросу

    Sum

    Суммирование значений поля

    Var

    Вычисление вариации значений поля, удовлетворяющих запросу

  • условие – если данное поле используется в запросе для отбора записей;

  • выражение – если поле является вычисляемым и определяется с помощью выражения, которое включает одну или несколько статистических функций.

В нашем примере для определения количества дней выбираем функцию Count.



Результат выполнение запроса:



  • Запрос 3. Какая сумма начислена каждому рабочему за весь период (список вывести в порядке убывания суммы начисления, указав табельный номер, ФИО, сумму и разряд рабочего).

Конструирование запроса. Чтобы получить общую сумму, начисленную каждому рабочему, нужно сложить начисленные суммы за каждый из проработанных им дней. Для этого воспользуемся опять Построителем выражений. Установите курсор в строке Поле пустого столбца в бланке запроса и вызовите Построитель выражений. В появившемся окне нужно раскрыть список Таблицы, выбрать последовательно нужные таблицы, указать в них поля, необходимые для вычислений, и соединить их арифметическими операциями:

В бланке запроса в полученном поле в строке Групповая операция выберем функцию Sum. В строке Сортировка для этого поля выберем по убыванию. После выполнения запроса бланк этого запроса примет вид:





Результат выполнение запроса:

На этом выполнение практической части контрольной работы можно считать законченным.



5.Правила оценки выполнения контрольной работы

Для оценки результатов контрольной работы вводится 100 бальная оценочная шкала.

На заключительном этапе оценки контрольной работы эта шкала переводится в шкалу «зачтено» или «не зачтено» следующим образом:
Оценочная шкала для итоговой оценки контрольной работы:


Оценочная шкала

«Зачтено» или «Не зачтено»



Не зачтено

Зачтено

Необходимое количество баллов по 100 бальной шкале

0- 70

Свыше 70


Бальная шкала оценки заданий контрольной работы

(максимально возможное количество баллов)

Задание

Баллы

Тестовые
задания

За каждый тестовый вопрос (10 вопросов)

3

Практическое

задание


Задание 1

20

Задание 2

50



  1. Процедура оценки контрольной работы

Срок для проверки контрольных работ – 10 (десять) календарных дней. Начало срока для студентов ИЗО – дата поступления контрольной работы на кафедру.

Результатом проверки контрольной работы является итоговая сумма баллов, включающая оценки всех элементов контрольной работы.

Контрольная работа, выполненная не по заданному варианту, небрежно оформленная или с аналогичной работы другого студента, не может быть зачтена и возвращается без проверки.

В случае неудовлетворительной оценки работы последняя должна быть исправлена, а затем предоставлена на повторное рецензирование.

Контрольная работа оценивается по двухбалльной системе: зачтено, не зачтено. Студент, не предоставивший контрольную работу в срок, не допускается к сдаче зачета по дисциплине «Информационные технологи управления».

7. Литература


  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов. / Под ред. И.Т. Трубилина – М.: Финансы и статистика, 2003.

  2. Арсеньев Ю.Н. Информационные системы и технологии: экономика, управление, бизнес: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006.

  3. Глушаков С.В. Microsoft Office 2007. Лучший самоучитель. М.: АСТ: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2008.

  4. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров. – М.: Финансы и статистика, 2005.

  5. Информационные системы в экономике: Учебник для вузов по экон. специальностям / под ред. Г. А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2006.

  6. Информационные технологии управления. Учеб. -метод. комплекс по спец. 061100 "Менеджмент" / Мошегова А.Т., Степанова Т.И. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.

  7. Мазур И.И. Управление проектами: Учеб. пособие по спец. 061100 "Менеджмент организации". – М.: ОМЕГА-Л, 2005.

  8. Меняев М.Ф. Эффективный самоучитель MS Office XP: Учеб. пособие по спец. "Менеджмент организации" – М.: ОМЕГА-Л, 2005.

  9. Советов Б.Я. Информационные технологии: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2006.

  10. Черников Б В. Информационные технологии в вопросах и ответах: Учеб. пособие. по спец. "Менеджмент организации" – М.: Финансы и статистика, 2005.

Приложение 1

Создайте базу данных «Поставки». Включите в нее следующие таблицы:

Таблица «Группы товаров»



Код группы

товаров

Наименование группы товаров

1

Молочные товары

2

Хлебобулочные изделия

3

Напитки

4

Мясные изделия

5

Макаронные изделия

6

Сыры

Таблица «Ценник »

Код товара

Наименование

Код группы товаров

Цена

Единица измерения

1001

Сливки жирн. 10%

1

22,00р.

л

1012

Молоко жирн. 2,5%

1

19,30р.

л

1013

Молоко жирн. 3,5%

1

20,00р.

л

1014

Молоко жирн. 6%

1

28,50р.

л

1021

Кефир жирн 3,7%

1

22,30р.

л

1031

Сметана, жирн. 15%

1

28,50р.

л

1032

Сметана, жирн. 20%

1

31,70р.

л

2001

Хлеб высш.сорта

2

20,00р.

кг

2002

Хлеб 1 сорта

2

18,60р.

кг

2005

Хлеб "Бородинский" (0,5 кг)

2

19,20р.

шт

2010

Батон молочный

2

15,60р.

шт

2011

Батон отрубной

2

19,80р.

шт

2012

Батон нарезной

2

20,90р.

шт

3001

Мин. Вода "Карачинская"

3

13,20р.

л

3002

Сок яблочный

3

34,30р.

л

3003

Сок апельсиновый

3

35,40р.

л

4002

Вырезка говяжья

4

230,00р.

кг

4003

Вырезка свиная

4

225,00р.

кг

4006

Фарш говяжий

4

216,50р.

кг

4008

Фарш домашний

4

218,40р.

кг

5001

Макароны "Макфа"

5

38,00р.

кг

5002

Спагетти

5

39,50р.

кг

6001

Сыр "Витязь"

6

184,60р.

кг

6002

Сыр колбасный

6

159,00р.

кг

6005

Брынза

6

195,30р.

кг

6006

Сыр плавл. "Янтарь"

6

25,80р.

шт

Таблица «Поставщики»



Код поставщика

Поставщик

Город (поставщика)

Адрес

Контактный телефон

Тел/факс

11

ЗАО Ирмень

НСО, Ордынский р-н

с.Верх-Ирмень

(383-59) 21-681

23-680

12

ООО Сибирские продукты

НСО, г. Черепаново

ул. Пролетарская, 97а

(824-5) 21-325

21-429

21

Восход

Новосибирск

ул. Широкая, 35

41-14-70

41-67-96

22

Инской

Новосибирск

ул. Пожарского, 2

37-33-11

38-23-31

31

ООО Родник

Новосибирск

ул. Тюленина, 3

72-82-12

72-56-44

32

ООО Радуга

Томск

ул. Нахимова, 43

32-87-48

32-65-29

41

Сузунский МК

НСО, Сузунский р-н

ул. Гагарина, 3а

(385-41) 23-675

23-67-11

42

ООО Гурман

Новосибирск

ул. Декабристов, 247

10-67-81

62-19-63

51

ООО Успех

НСО, г. Черепаново

ул. Октябрьская, 14

(824-5) 24-874

24-453

61

ООО АЛЫП

Республика Алтай

с. Майма, ул. Нагорная, 1

(388-44)21-00-5

21-644

62

ООО МастерСыр

г. Новосибирск

ул. Никитина, 107

67-08-04

76-45-27

Таблица «Поставки»

п/п

Код товара

Дата

Код поставщика

Количество

1

1012

01.03.2008

12

120

2

1013

01.03.2008

11

135

3

1014

03.03.2008

11

40

4

1021

07.03.2008

12

55

5

1031

10.03.2008

12

75

6

2002

12.03.2008

21

80

7

6001

12.03.2008

61

30

8

2005

15.03.2008

22

20

9

5001

16.03.2008

51

45

10

6005

18.03.2008

62

10

11

5002

20.03.2008

51

35

12

1032

21.03.2008

11

20

13

2010

21.03.2008

22

24

14

3001

22.03.2008

31

30

15

4006

23.03.2008

41

30

16

4008

24.03.2008

42

50

17

2012

27.03.2008

21

24

18

6006

27.03.2008

62

100

19

3003

29.03.2008

32

110

20

4006

29.03.2008

41

70




следующая страница>


Адекватность информации это

Модель бизнес-процесса, построенная в соответствие с методологией структурно-функционального моделирования (sadt) – это

398.91kb.

13 10 2014
5 стр.


Ангажемент и адекватность

Я понимаю, что дело не мусоре в моём отношении к данному факту. Попыталась сама разобраться, не получилось с психологом осталась на том же уровне. Может, это не серьёзно, но настро

52.26kb.

08 10 2014
1 стр.


Лиза Джейн СмитПредчувствиеМаксу, несущему светглава 1

И когда?Сегодня? На следующей неделе? В следующем году?Недостаточно информации. Информации всегда не хватало. Это было самой ужасной частью ужасного дара Кейтлин. Ее рисунки неизме

145.91kb.

26 09 2014
1 стр.


1. Понятие информации. Вилы информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

Понятие информации. Вилы информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информацио

50.92kb.

25 09 2014
1 стр.


Ii. Адекватность диализа

Взгляды на уремический синдром за последнее десятилетие претерпели существенные изменения, ответственными за возникновение уремии считаются ответственными многие вещества, задержив

361.34kb.

03 09 2014
1 стр.


Дисциплина: Периферийные устройства Визуальный вывод информации. Индикаторные устройства

Свыше 70% информации представляется оператору в знаковой или изобразительной форме с помощью устройств отображения информации

320.62kb.

10 10 2014
1 стр.


Вопросы защиты информации в распределенных информационно-вычислительных системах на основе исчисления древовидных структур

В перечисленных вопросах проблемы защиты информации больших и сверхбольших хранилищ информации и систем коллективного взаимодействия занимают высокие приоритеты

57.88kb.

11 10 2014
1 стр.


Руководство по применению назначение 3 Принцип метода 3

Нпф «Литех», используется система внутреннего контроля, в которой матрицей является геномная ДНК человека, поступающая в составе пробы. Данный подход позволяет контролировать не то

781.19kb.

15 12 2014
6 стр.