АДОУ «Юргинский детский сад Юргинского муниципального района»
Принят на педсовете Утверждаю:
Директор АДОУ «Юргинский детский сад
Юргинского муниципального района»
_____________Е.А. Чемакина
«____»________________2011г «___»_________2011г
«Светофор»
Модифицированная программа дополнительного образования
Чудотворова Светлана Генадьевна
воспитатель
С. Юргинское
Введение
Причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
В детских садах воспитание общей культуры поведения начинается в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени начинается и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Методические рекомендации
по работе с детьми и родителями
Помочь детям избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Важно знать, что могут сами дети: 3-4 года
ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно. Начиная с 6 лет ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые; большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; ни ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание. Начиная с 7 лет дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. Чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии, что позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить направления, по которым необходимо провести специальное обучение, и выбрать адекватную методику (игра, чтение, беседа, мультфильм, экскурсии в пожарную часть, познавательные занятия, инсценировки, моделирование различных тематических ситуаций, конкурсы, подвижные игры и др.)
В силу особой значимости охраны жизни и здоровья ребенка взрослым необходимо обратить внимание на соблюдение следующих основных принципов.
Принцип полноты. Содержание должно быть реализовано по всем разделам. Если какой-либо раздел выпадает, то дети оказываются не защищенными от представленных в нем определенных источников опасности.
Принцип последовательности. При работе с детьми разного возраста содержание выстраивается последовательно: одни разделы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие - для среднего, третьи - для старших дошкольников. Второй путь - одно и то же содержание программы по разделам используется для работы в разных возрастных группах. (В обоих случаях должны использоваться методы, соответствующие возрастным особенностям детей.)
Принцип преемственности. Основные разделы программы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на конкретные предложенные педагогами темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.
Успешное решение многих задач возможно при широком использовании всех методов и приемов, которые приняты в организованном педагогическом процессе. Поэтому на занятиях необходимо использовать следующие методы и приемы:
Наглядный метод:
-
экскурсии по детскому саду;
-
наблюдения;
-
показ сказок (педагогом, детьми);
-
рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
-
проведение дидактических игр;
-
экскурсии, целевые прогулки;
-
моделирование сказок,
Словесный метод:
-
чтение литературных произведений воспитателем;
-
чтение стихотворений, сказок детьми, воспитателем; беседы элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
-
ответы на вопросы педагога, детей;
• проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-дамматизации и др.);
-
сообщение дополнительного материала воспитателем;
-
загадывание загадок;
-
рассматривание наглядного материала;
-
рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
-
разбор житейских ситуаций;
-
проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; чтение литературных произведений родителями.
Практический метод:
-
организация продуктивной деятельности;
-
проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);
-
организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а также конкурсы, викторины;
-
проведение экскурсий различной направленности;
-
организация вечеров с родителями, для родителей и сверстников;
-
изготовление с детьми наглядных пособий для занятий.
Режим организации занятий
Продолжительность | Периодичность | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год |
30 минут (1 учебный час) | 1 раз | 1 ч | 36ч |
План работы кружка
следующая страница>