ВВЕДЕНИЕК
Тема работы актуальна, так как движение импрессионизма принесло с собой самые большие новшества в искусство со времен Ренессанса.
Импрессионизм в искусстве изменил само понятие прекрасного, существовавшее до него, изменил восприятие людьми искусства. Ведь, изображая современную жизнь, художники импрессионисты исходили из собственного восприятия, непосредственного и для них единственно верного. Каждое произведение художников-импрессионистов и сегодня излучает такую же энергию, в которой чувствуется пульсирующий ритм жизни, как и в момент их создания. Существует мнение, что они здорово опередили свой век и последующий, лишь приоткрыв дверь к неизведанным горизонтам возможностей человека. Творения импрессионистов принесли совершенно новое звучание живописи, показали иные цели искусства, считая важнейшей задачей - умение передать, уловить первые чувства, первые эмоции, возникающие при нашем общении с миром. Они считают главным - умение писать картину на одном дыхании, сохраняя свежесть первого восприятия, избегая детального разглядывания. Умение донести до зрителя яркий образ, единый и сильно воздействующий на все органы чувств. Переворот в искусстве, совершенный импрессионистами, подготовил почву для глобальных сдвигов, начавшихся в искусстве в конце XIX века.
Восприняв от импрессионизма чистоту и звучность цвета, постимпрессионизм противопоставил ему поиски постоянных начал бытия, устойчивых материальных и духовных сущностей, обобщающих, синтетических живописных методов, повысил интерес к философским и символическим аспектам, к декоративно-стилизующим и формальным приемам.
Целью работы является изучение импрессионизма и постимпрессионизма.
Задачей является ознакомление с сущностью изучаемых в работе направлений и описание жизни и творчества наиболее ярких представителей импрессионизма - Клода Оскара Моне и Пьера Огюста Ренуара и постимпрессионизма - Поля Сезанна.
Объектом работы является творчество наиболее ярких представителей импрессионизма - Клода Оскара Моне и Пьера Огюста Ренуара и постимпрессионизма - Поля Сезанна.
Предметом исследования является два направление искусства импрессионизм и постимпрессионизм.
Особенностью работы является то, что направления искусства автор описывает, используя картины художников.
Для работы использована учебная литература и сайты по изобразительному искусству.
I. ИМПРЕССИОНИЗМ
…………….
Причины, которые заставили художников объединиться и выставить свои картины вопреки официальному мнению жюри, были просты. С одной стороны, выставка явилась своеобразным манифестом, провозглашающим существование нового молодого направления, которое заявило о себе в полный голос. С другой стороны, она привлекала знатоков и ценителей, которые могли стать потенциальными покупателями. Ведь до этого гарантией значимости картины было участие ее автора в официальном Салоне.
Поэтому К.Моне взял на себя труд по организации коллективной выставки в надежде, что отвергнутые по одиночке, собравшись вместе, художники смогут привлечь внимание к своему творчеству и своим проблемам.
Большинство с энтузиазмом и с полным пониманием значения происходящего откликнулось на призыв Моне: О.Ренуар, А.Сислей, К.Писсарро, П.Сезанн, Э.Дега, Б.Моризо, А.Гийомен. Художники старшего поколения - Э.Буден, Ш.Добиньи, И.Ионкинд - решили поддержать молодежь. И только Э.Мане, признанный всеми мэтр, отказался принять участие в выставке: он признавал………..
…………….
Импрессионистами двигало предощущение новых, неизведанных горизонтов человеческих возможностей. Пульс перемен стучал набатом в сердцах этих парней, призывая дерзать, не оглядываясь назад, не останавливаясь на достигнутом.
Дурманящий дух свободы буквально пропитывает холсты импрессионистов, восхищая своим полетом. Исчезли грязные оттенки, вырвались наружу чистые, яркие цвета и краски. Работы импрессионистов - это настоящий праздник жизни, симфония радости бытия. Миры их полотен трепещут, звенят и мерцают, насквозь пронизанные светом... Импрессионисты открыли нам удивительный мир…
Увидеть этот мир, можно лишь изменившись внутренне, приняв иной способ восприятия себя и окружающего пространства. Работы импрессионистов несут в себе и глубокий философский смысл, особое целостное видение мира. Ибо эти художники начали писать пространство без границ, где одно перетекает в другое. Все едино в своей первооснове. Отдельных форм просто не существует. Весь наш мир состоит из
тончайших материй и мельчайших частиц, кружащихся в едином вихре. И воздух - не пустота, он пишется также плотно, как и стол, и ваза, сливаясь в один цветной ковер.
Творения импрессионистов принесли совершенно новое звучание живописи, показали иные цели искусства, считая важнейшей задачей………
1.1. КЛОД ОСКАР МОНЕ
Картины Моне породили новое течение в живописи - импрессионизм, а сам Моне признан величайшим и наиболее типичным представителем этого направления. На протяжении всей своей долгой жизни Моне неуклонно следовал основным правилам импрессионизма - запечатлевать на холсте сцены современной жизни (у Моне - это пейзажи) и работать на открытом воздухе.
КЛОД ОСКАР МОНЕ родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне. Его отец, Адольф, работал у своего зятя, который вел оптовую торговлю бакалейными товарами.
В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного - рисования, где Клод проявил врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела, и хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника. Однако Моне нашел союзника в лице своей тетки……
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К.Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э.Мане. Сама работа до нас не дошла: художник оставил ее в счет уплаты за жилье в деревушке Шайи, в окрестностях которой он работал. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. Полотно было задумано, прежде всего, для того, чтобы изучить освещение в лесу - в тени деревьев и на поляне. Сюжет картины прост: на опушке леса расположились несколько мужчин и нарядно одетых женщин. Сочная темно-зеленая гамма с вкраплениями коричневого и черного напоминает традиции художников барбизонской школы, но в отличие от их сгущающегося сумрака и движений "влажной" живописной атмосферы, возникающих из нюансов тонального письма, полотно наполнено прозрачным, восхитительным в своей обыденности и реальности воздухом.
Чтобы так передать световоздушную среду, надо было не только выйти на природу, но и по-новому увидеть предметы, отказавшись от тех правил, которым учили при работе в мастерских, и полностью довериться своему зрению. "Забыть" такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К.Моне составляет и фигуры, и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. Ощущение движения воздуха усиливается и самой фактурой картины: она перестает быть гладкой, а состоит из отдельных пятен-мазков.
Это смелое начинание, предпринятое 25-летним юношей, заинтересовало всех, и Курбе, в то время живший в Марлотт, навестил Моне в Шайи, дабы щедро помочь ему советами и приободрить юного коллегу, к которому всегда благоволил. Курбе повел себя неожиданно: