Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 13страница 14


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Академия гуманитарных наук и образования (Омское отделение)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омская гуманитарная академия»

________________________________________________________



АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ

И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА

международная научно-практическая конференция

ОМСК 2009

УДК 378 Печатается по решению

ББК 74.58 Редакционно-издательского

А 437 совета НОУ ВПО

«Омская гуманитарная академия»

ISBN 978-5-98566-058-6


А 437 Актуальные проблемы образования и воспитания: международный опыт и перспективы сотрудничества. Сборник научных статей / научный ред. А.Э. Еремеев, отв. редактор О.В. Попова. – Омск: Издательство НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия», 2009. – 188 с.


Настоящий сборник подготовлен по материалам выступлений участников Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования и воспитания: международный опыт и перспективы сотрудничества», состоявшейся в Омской гуманитарной академии в апреле 2009 года (секции: «Экономические процессы в современном обществе», «Государственное и муниципальное управление и политика», «Филология и журналистика: вопросы теории и практики», «Личностное и профессиональное самоопределение»). В статьях анализируется современное состояние высшего образования и воспитания, а также состояние сложившейся системы государственных институтов и общественных отношений.

Сборник может использоваться как учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей, а также как источник для исследователей, проявляющих интерес к вопросам экономики и управления, журналистики и филологии, к проблемам взаимодействия социологии и психологии.


УДК 378


ББК 74.58

ISBN 978-5-98566-058-6 © НОУ ВПО «ОмГА», 2009





СОДЕРЖАНИЕ
Секция 1. Экономические процессы в современном обществе
Н.Е. Алексеев. Теоретические подходы к управлению потребительским поведением в современной экономике ………………….

Н.В. Васина. Дискриминантные модели оценки привлечения заемных средств предпринимательскими структурами ………

Т.В. Вицинец, О.В. Максименко, Маркентиговые исследования рынка растительного масла ………………………………………...

Д.П. Денисов. Экономические расчеты в системе «Монитор CRM»

Е.С. Канунников. Нестандартные каналы распространения рекламы: новые возможности в рекламной деятельности ……………

А.М. Лелеченко, Ю.А. Лелеченко. Роль и значение автомобильного транспорта в развитии региона ……………………………….

П.А. Степнов. Менталитет как фактор экономической трансформации в переходном периоде ………………………………………

К.А. Стремина. Регулирование труда осужденных к лишению свободы …………………………………………………………..

К.А. Стремина, О.Ю Патласов. Организация труда осужденных к лишению свободы в УФСИН России по Омской области

В.М. Федоров. Природа кризиса предприятия с позиций цикличности развития ………………………………………………

Р. Юнусов, И. Рахматов. Пополнение генофонда плодовых культур Узбекистана ……………………………………………
Секция 2. Государственное и муниципальное управление и политика

Е.В. Безвиконная. Системно-синергетийная модель политической системы………………………………………………….

И.А. Журавлева. Государственное строительство и модели федерализма …………………………………………………….

Ю.А. Корусенко. Формирование понятия «культура управления» в современных условиях ……………………………...

Я.О. Паренчук К вопросу о современной корпоративной культуре …………………………………………………………

Секция 3. Филология и журналистика: вопросы теории и практики

Н.И. Быкова. Проблема свободы человека в понимании героев Джона Фаулза ………………………………………………...

В.А. Евдокимов. Информационная война как феномен политической коммуникации ……………………………………….

М.Н. Малахова, Н.Ф. Предигер. Структурно-композицион-ные особенности текста интервью в англоязычных газетах …

О.В. Попова. Социальная реклама как способ формирования позитивного имиджа г. Омска ………………………………….

Л.Г. Пушкарева. Использование тире в творческих работах студентов-журналистов …………………………………………

Е.С. Савельева, В.П. Завальников, Оценка как инструмент речевого воздействия в современном политическом дискурсе

Секция 4. Личностное и профессиональное самоопределение

О.Н. Смолин. Стратегия развития высшей школы в новых социально-экономических условиях: лидерство, результативность, стабильность ………………………………………...

Н.Н. Большаков, Ю.В. Колесник. Проблемы развития социального образования в современной России ………………….

О.В. Довгань. Индивидуальное бытие – основа смысла жизни индивида ……………………………………………………..

Н.И. Ермолина, И.А. Костюк. Здоровьесберегающие технологии как необходимый компонент образовательного процесса в высшем учебном заведении …………………………...

Ю.В. Иванова. Развитие исследований социальной компетентности в период модернизации образования ……………...

Е.В. Немкина, Н.А. Сковородина, Социальный портрет студента очной формы обучения негосударственного образовательного учреждения (на примере ОмГА) ……………………

Е.В. Писарева. Роль психолога в решении проблемы нарушения адаптации у школьников ……………………………….

Е.А. Стебляк. Внешний и внутренний миры человека: пространственные формы и границы ……………………………...

А.П. Степнова, П.А. Степнов. Психогигиена эмоционального бытия как фактор повышения качества жизни ………………..

О.А. Таротенко. Проблема выбора в контексте профессионального самоопределения личности …………………………

Сведения об авторах ...................................................................


5
11


18

21
27


34
44
51
54
62
66

71
78


86
94
99
103
110
116
119
123

131
135


141

146
151

158
161
165
173
179

184


Секция 1. Экономические процессы в современном обществе
Н.Е. Алексеев,

к.э.н., доцент каф. «Коммерция, маркетинг и реклама»

ОмГА и каф. «Общая экономика и право» СибАДИ
Теоретические подходы к управлению потребительским

поведением в современной экономике
Экономическая наука на всем протяжении своего существования пыталась объяснить человеческое поведение.

Систематизированное описание экономики на основе абстракции “экономического человека”, движимого собственным интересом, принадлежит А. Смиту.1 Исходя из этого он сформулировал знаменитое положение о “невидимой руке”, направляющей действие человека.2 Его последователь Д. Риккардо, использовав понятие “экономического человека”, внес значительный вклад в разработку классической экономической теории.3

И. Бентам представляет человека как субъект, ищущий удовольствия и наслаждения, эгоист, стремящийся к удовлетворению собственных потребностей. Экономический детерминизм и объективизм Д. Рикардо и гедонистическая теория И. Бентама, ориентирующие человека на внешние блага, в существенной степени были заимствованы и К. Марксом, хотя он далеко ушел от Д. Рикардо, а И. Бентама подверг жесткой критике.

Со временем исходная классическая модель “экономического человека” претерпела значительные изменения. В ходе маржиналистской революции ее фокус сместился в плоскость потребительского выбора. Указывая на ограниченность подходов, выработанных в рамках классической школы, У. Джевонс справедливо обращает внимание на то, что “истинную экономическую теорию можно получить лишь возвратясь к мотивам, побуждающим человека действовать”.1 Здесь на первый план выдвигается индивид со своими предпочтениями, особенно если использовать не математизированные модели в стиле Л. Вальраса, а субъективные построения австрийцев – теоретиков предельной полезности: К. Менгера, Е. Бем-Баверка.2 Но и в этих моделях индивид еще более рационален, исчисляет выгоду, оптимизируя свои действия по критерию максимизации полезности.

В дальнейшем предпринимаются попытки развития маржиналистского подхода с учетом сложности хозяйственной жизни. В первую очередь здесь речь идет об А. Маршалле, попытавшемся ввести в экономическую теорию “человека из плоти и крови” на основе соединения классической и маржиналистской теории.3 В начале XX века экономисты начинают активно оперировать психологическими факторами при объяснении хозяйственных процессов. Но при этом человеческим предпочтениям придается универсальный характер; они фактически изображаются как присущие обществу вне времени и человеку без национальности.

В дальнейшем экономическая теория в большей степени развивается по пути уточнения и ограничения допущений о рациональности поведения “экономического человека”, введения элементов неопределенности в процесс принятия решений. Представители новой австрийской школы (Ф. Хайек, Л. Мизес) говорят о “рассеянном знании”, о принципиальной нехватке информации для того, чтобы вести себя оптимально в полном смысле слова. Появляется ряд других “уточняющих” концепций. В их числе: концепция “выделенных предпочтений” П. Самуэльсона, основывающаяся на том, что человек осуществляет не оптимальный, а просто некий последовательный непротиворечивый выбор; концепция “ограниченной рациональности”, выдвинутая Г. Саймоном и другими, рисующая человека, который просто ищет некий первый удовлетворительный для него вариант экономического поведения, а потом бросает всякие поиски; концепция “переменной рациональности” Х. Лайбенстайна, подключающая к анализу физиологические стремления человека к экономии собственных усилий и др.1

В то же время нарастало стремление утвердить экономический подход в качестве универсального подхода для всей социальной теории. Это привело к явлению, названному К. Боулдингом “экономическим империализмом”. Ведущий теоретик концепции экономического империализма Г.С. Беккер указывает, что экономический подход уникален по своей мощи и способности интегрировать разнообразные формы человеческой деятельности, дает целостную и унифицированную схему для понимания человеческого поведения: является всеобъемлющим, хотя некоторые важные понятия и приемы разрабатываются и другими дисциплинами. Он предполагает максимизирующее поведение в более явной форме и более широком диапазоне, чем другие подходы, так что речь идет о максимизации функции полезности или богатства все равно кем – семьей, фирмой, профсоюзом или правительственным учреждением.2

Неоклассический подход, включающий новые направления, такие как теория поиска, теория ожидаемой полезности, теория рациональных ожиданий сегодня господствует в науке. Сердцем этого подхода является человек как рациональный максимизатор. Одной из основных причин этого господства является всеохватность неоклассической модели, ее готовность объяснять не только экономические явления, но и процессы, протекающие за пределами экономической жизни.

Однако в 80-е годы ХХ века начал складываться альтернативный подход к модели человека. Этот подход формируется на пересечении посткейнсианской, поведенческой, неоавстрийской и институционалистской исследовательских программ. Этот альтернативный синтез наиболее активно пытаются осуществить экономисты Стерлингского университета Великобритании, такие как П. Эрл, Ш. Доу, Б. Лоусби.3 Эта модель менее абстрактна, чем неоклассическая, в ней акцентируется не логический выбор субъекта, а его познавательная деятельность, в ходе которой человек активно включается в окружающий мир и сталкивается при этом с теми или иными проблемами не логического, а “личностного” характера. Выбор изучается не с точки зрения результата, а с точки зрения самого процесса выбора. Альтернативная модель экономического поведения лишена ситуационного детерминизма. Объяснение человеческих действий следует искать не в изменении внешних условий его деятельности, а, в первую очередь, в самом человеке, в его внутреннем мире. Если неоклассическая модель основана на постулате рациональности, то для альтернативной модели исходным понятием является неопределенность. Лишенные исчерпывающей информации субъекты не имеют возможности точно рассчитывать результаты своих действий; ограничивается имеющаяся в распоряжении субъекта информация и его способность к обработке информации, поэтому выбирается не оптимальный, а удовлетворительный тому или иному критерию результат.

В отличие практически от всех остальных направлений экономической теории институционалисты не исходят из человеческой природы как из данности, а пытаются изучить закономерности ее формирования и эволюции. Для институционалистов факторы, предопределяющие поведение человека в экономической жизни, берут начало в далеком прошлом не только самого человека, но и всего человечества. Они рассматривают человека как биосоциальное существо, находящееся под перекрестным воздействием всей биологической природы и общественных институтов. Институционалистов всегда отличало стремление к разработке реалистичной теории, базирующейся на обобщении практики и отражающей исторический опыт. Объектом их изучения являются различные реальные формы организации экономической жизни в их конкретно-исторической и национально-специфической определенности как продукт исторической эволюции и вместе с тем как объект преобразующей деятельности, которая должна быть направлена на адаптацию форм организации экономики и экономического механизма к изменяющимся условиям. Институционализм возник на стыке политэкономии и социологии, что нашло отражение как в проблематике, так и методологии институциональных исследований.

По мнению институционалистов, экономическое поведение человека зависит от многих факторов. На его поведение сильно влияют традиции и нормы, сложившиеся в обществе, поэтому в экономическом анализе необходимо учитывать различного рода “институции”, закрепленные обычаем, и “институты” (порядки, закрепленные в законах и в деятельности различного рода учреждений).

Потребительское поведение связано с изменениями в социально-экономической среде, которая представляет собой систему взаимосвязанных поступков, совершаемых человеком исходя из своих интересов в целях удовлетворения своих потребностей. Для исследования потребительского поведения наиболее приемлемы институциональный и поведенческий подходы, которые позволяют достаточно целостно изучать данный процесс и его особенности в условиях современной экономики.

Вместе с тем, многие исследователи указывают на важность концепции, которая может более реально объединить экономические и духовно-нравственные компоненты.

Сложившиеся подходы в рамках вышеперечисленных теорий остаются противоречивыми и недостаточно разработанными для их применения при анализе проблем социально-экономической трансформации, происходящей в России. По мнению автора, изучение процесса трансформации потребительского поведения человека в современной экономике должно сочетаться с исследованиями самой экономической системы, сложившихся условий ее функционирования и мотивов поведения человека.

Особенности потребительского поведения, на наш взгляд, целесообразно исследовать на основе корректировки принципов институционального подхода, методологии индивидуализма, отказа от жестко-детерминистских представлений. Институты – результат процессов, происходивших в прошлом, они во многом приспособлены к обстоятельствам прошлого, поэтому являются важным фактором инерционного поведения хозяйствующих субъектов. Вместе с тем институты выступают в качестве не только факторов, формирующих экономическое поведение человека, но и представляют собой объект его преобразующей деятельности. В связи с этим при исследовании потребительского поведения не следует недооценивать роль институтов в стране, но и абсолютизировать ее.

Усиление дифференциации доходов населения за счет расточительного использования ресурсов в общество высокого качества жизни, в котором обеспечиваются жизненные стандарты с наименьшими затратами, на основе формирования у людей новой системы ценностей, нового качества потребностей, роста инвестиций в человека за счет различных источников.

Особенности потребительского поведения населения во многом формируются под влиянием деятельности правительства. В реальной хозяйственной жизни не только поведение населения зависит от методов государственного регулирования, но и формирование последних не должно осуществлять полного игнорирования интересов населения. При этом становится очевидна необходимость поиска новых подходов к анализу хозяйственной жизни общества с учетом нарастания неустойчивости экономических систем. Все большая зависимость их развития от социальных факторов общества ставит новые проблемы перед экономической теорией. Реальная экономика осуществляется не просто через деятельность институтов, а через конкретную, определенную спецификой страны, их структурированную совокупность. В связи с этим необходимым является учет не только общих закономерностей и тенденций развития экономики, но и национального своеобразия их развития.

Эта задача может быть решена только при полном учете национальных особенностей, традиций и исторически сложившихся социально-экономических условий в стране. Именно в социальном устройстве, определяющем характер дифференциации доходов, справедливость распределения, положение семьи и т.д., в первую очередь, отражаются национальные особенности общественного устройства. Именно через эти параметры задаются границы роли государства при выборе той или иной экономической модели.

Особенности потребительского поведения связаны с тем, каким образом личность удовлетворяет свои потребности и в какой мере удовлетворяет ожидания среды. Образ жизни основной массы населения характеризуется в целом высокой долей текущего материального потребления, и о переходе к другому типу потреби­тельского поведения пока говорить преждевременно.

Россия – крупнейшая страна мира, разнообразие природно-тех-нологических и социально-экономических условий способствовали утверждению традиций формирования многоукладной структуры экономики с активным участием государства в ее регулировании.

Сложные природно-географические условия и низкая плотность населения затрудняли образование институтов рынка и частной собственности, развитие предпринимательства и индивидуальных стимулов повышения эффективности хозяйствования.

Потребительское поведение населения определяется не только сложившимся распределением прав собственности на ресурсы и организационно-хозяйственными формами, но и культурно-ценностны-ми ориентациями, которые являются фундаментальными основами формирования национального своеобразия в потреблении. Экономика переориентировалась на решение проблем выживания в краткосрочном периоде в ущерб будущему развитию.


Н.В. Васина,

Омский филиал ФГОУ ВПО АБиК Минфина России;

Омская гуманитарная академия
Дискриминантные модели оценки возможности

привлечения заемных средств

предпринимательскими структурами
Российский бизнес существует и развивается в условиях неопределенности, непредсказуемости и нестабильности внутренней и внешней среды. Это усложняет процесс адаптации предпринимательских структур и обусловливает необходимость научного осмысления и обоснования принципов, подходов, разработки методов и моделей, позволяющих управлять эффективностью предпринимательской деятельности. Особое внимание должно быть уделено особенностям, связанным с увеличением влияния на российскую экономику мировых рынков, изменению правового поля и макроэкономических факторов.

Кризис на финансовых рынках США и Европы привел к росту ставок на привлечение зарубежных средств для банков нашей страны. Это в свою очередь вызывает ужесточение условий при выдаче займов и требований при оценке кредитоспособности потенциальных заемщиков банка. В связи с ростом общей нестабильности рынков и углублением процессов глобализации возрастает уровень рисков банковской деятельности в целом.

Из всех видов риска для российского банковского сектора наиболее существенным в настоящее время является кредитный. Кредитный риск, т.е. опасность, что дебитор не сможет осуществить процентные платежи или выплатить основную сумму кредита в соответствии с условиями, указанными в кредитном соглашении, является неотъемлемой частью банковской деятельности. Кредитный риск означает, что платежи могут быть задержаны или вообще не выплачены, что, в свою очередь, может привести к проблемам в движении денежных средств и неблагоприятно отразиться на ликвидности банка. Несмотря на инновации в секторе финансовых услуг, кредитный риск до сих пор остается основной причиной банковских проблем. Более 80% содержания балансовых отчетов банков посвящено обычно именно этому аспекту управления рисками.

Основная задача нашего исследования – оценить имеющиеся зарубежные и отечественные методики анализа финансового состояния организаций и предложить свои на основе регламентов коммерческих банков. Для построения моделей использованы методики оценки кредитоспособности заемщика, применяемые Россельхозбанком и Сбербанком РФ. В качестве объекта выступили 369 (350 – в 2007 году) сельскохозяйственных организации Омской области, входящие по административно-территориальному делению в состав 32 районов, которые разбиты на 4 зоны.

В ходе исследования были построены дискриминантные модели оценки кредитоспособности заемщиков на базе данных сельскохозяйственных организаций Омской области. Применив метод подстановки данных, определили экспериментальным путем границы классов в баллах по 100-бальной системе, взяв за основу Методику расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей (Постановление Правительства РФ от 30 января 2003 г. № 52). Использование бальной оценки позволило отнести объекты исследования к одной из трех групп кредитоспособности (финансового состояния).

По методике Сбербанка:

Discriminant Function Analysis Summary (Матрица-область,СБ07)

No. of vars in model: 6; Grouping: Var9 (3 grps)

Wilks' Lambda: ,41036 approx. F (12,684)=31,980 p<0,0000


Таб. 1. Результаты анализа дискриминантных функций

в целом по Омской области за 2007 г.







Wilks'

Lamda

Partial

Lambda

F-remove


p-level

Toler.

1-Toler.

(R-Sqr.)

К1

0,412334

0,995209

0,8232

0,439884

0,415680

0,584320

К2

0,415740

0,987054

2,2427

0,107727

0,466326

0,533674

К3

0,428441

0,957794

7,5352

0,000627

0,420867

0,579133

К4

0,855155

0,479864

185,3508

0,000000

0,971287

0,028713

К5

0,418419

0,980736

3,3588

0,035926

0,958499

0,041501

К6

0,415083

0,988616

1,9691

0,141158

0,982213

0,017788

Где К1 – коэффициент абсолютной ликвидности; К 2 – промежуточный коэффициент покрытия; К 3 – коэффициент текущей ликвидности; К 4 – коэффициент наличия собственных средств; К 5 – рентабельность продаж; К 6 – рентабельность деятельности организации.


Classification Functions; grouping: Var9 (Матрица-область,СБ07)
Таб. 2. Исходные данные для уравнений по группам в целом

по Омской области за 2007 г.







G_1:1

G_2:2

G_3:3

К1

-0,15632

-0,16826

-0,03101

К2

0,03173

0,08752

0,01328

К3

0,03289

-0,00081

0,00095

К4

8,97384

7,16354

0,91444

К5

-0,68149

-0,98190

0,01090

К6

0,05198

0,03599

-0,05807

Constant

-5,04716

-3,89890

-1,20227

Таким образом, система уравнений имеет вид:


Область:

G 1= -5,05 – 0,16К1 + 0,03К2 + 0,03К3 + 8,97К4 – 0,68К5 + 0,05К6

G 2 = -3,89 – 0,17К1 + 0,09К2 – 0,001К3 + 7,16К4 – 0,04К5 + 0,04К6

G 3 = -1,20 – 0,03К1 + 0,01К2 – 0,001К3 + 0,91К4 + 0,01К5 – 0,06К6
Степная зона:

G 1 = -15,42 – 0,59К1 + 0,14К2 + 0,04К3 + 34,03К4 + 6,92К5 -2,51К6

G 2 = -11,08 – 0,06К1 + 0,04К2 – 0,04К3 + 28,23К4 + 8,01К5 – 2,82К6

G 3 = -3,28 + 0,09К1 – 0,05К2 – 0,02К3 + 12,4К4 + 7,23К5 – 3,79К6
Южная лесостепь:

G1 = - 1,67 + 0,07К1 - 0,03К2 - 0,002К3 + 2,93К4 - 0,36К5 + 0,13К6

G2 = -2,75 - 0,07К1 - 0,001К2 - 0,006К3 + 4,10К4 + 0,30К5 - 0,45К6

G3 = -1,96 - 0,19К1 + 0,09К2 + 0,004К3 + 3,09К4 - 0,03К5 - 0,57К6

Северная лесостепь:



G1 = -3,29 - 0,92К1 - 0,10К2 + 0,11К3 + 3,88К4 - 0,51К5 - 0,10К6

G2 = -2,68 - 0,51К1 + 0,04К2 + 0,03К3 + 3,15К4 - 0,57К5 - 0,32К6

G3 = -0,97 - 0,05К1 - 0,01К2 + 0,008К3 - 0,45К4 - 0,61К5 - 0,31К6
Северная:

G1 = -32,93 - 0,16К1+ 0,08К2 - 0,03К3 + 71,09К4 + 1,17К5 + 0,23К6

G2 = -24,05 – 0,24К1 + 0,15К2 – 0,06К3 + 58,26К4 – 2,22К5 + 0,18К6

G3 = -5,05 – 0,13К1 + 0,13К2 – 0,02К3 + 18,62К4 – 1,05К5 – 0,09К6
Statistics for Each Case (Матрица-область,СБ07)

Incorrect classifications are marked with *



Analysis sample N = 350
Таб. 3. Статистика ошибок в целом по Омской области за 2007 г.





Observed

1

2

3

Highest

Second

Third

1

1

0,593849

0,368347

0,037803

1

2

3

2

1

0,745449

0,241932

0,012620

1

2

3

3

1

0,629958

0,346817

0,023225

1

2

3

4

1

0,897464

0,094120

0,008416

1

2

3

5

3

0,154512

0,262337

0,583152

3

2

1

6

3

0,142467

0,244370

0,613163

3

2

1

7

1

0,591174

0,375289

0,033536

1

2

3

8

3

0,110079

0,206023

0,683898

3

2

1

*9

3

0,394454

0,404863

0,200684

2

1

3

*10

2

0,548031

0,390896

0,061073

1

2

3




И т.д.



















348

2

0,291505

0,383828

0,324667

2

3

1

349

3

0,018692

0,062457

0,918851

3

2

1

350

1

0,730353

0,261720

0,007927

1

2

3

следующая страница>


Актуальные проблемы образования и воспитания: международный опыт

«Филология и журналистика: вопросы теории и практики», «Личностное и профессиональное самоопределение». В статьях анализируется современное состояние высшего образования и воспитан

2814.49kb.

08 10 2014
14 стр.


В. В. Русских актуальные проблемы теории правосознания, правовой культуры и правового воспитания учебное пособие

Актуальные проблемы теории правосознания, право­вой культуры и правового воспитания. Учебное пособие. Ростов-на-Дону. 1999. 80 с

902.17kb.

10 09 2014
6 стр.


«Актуальные проблемы современного птицеводства» «Агро-Карпаты»

«Актуальные проблемы современного птицеводства» / Материалы X украинской конференция по птицеводству с международным участием. – 300 с

5755.83kb.

25 09 2014
37 стр.


Всероссийская научно-методическая конференция «актуальные проблемы современного литературного образования»

Всероссийская научно-методическая конференция актуальные проблемы современного

38.68kb.

27 09 2014
1 стр.


Круглый стол: «Страхование от терроризма: проблемы и перспективы» 29 сентября 2004 года г. Москва резолюция

О действенности механизмов страхования в этой области свидетельствует и международный опыт

20.17kb.

06 10 2014
1 стр.


«Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы»

Октября 2012 года состоялась научно – практическая конференция «Реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного обр

35.81kb.

06 10 2014
1 стр.


Iv всероссийская школа-конференция «актуальные проблемы геоботаники»

С 1 по 7 октября 2012 г на базе Института биологии унц ран будет проходить IV всероссийская школа-конференция «Актуальные проблемы геоботаники»

516.05kb.

10 09 2014
5 стр.


Учебно-методических материалов по курсу актуальные проблемы современности и журналистика для студентов факультета журналистики

Сборник учебно-методических материалов «Актуальные проблемы современности и журналистика». — М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2006. — 50 с

958.83kb.

24 09 2014
14 стр.