Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Анализ методической работы МОУ СОШ №58.

Зам. директора по УВР Коленченко Е.М.

В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к обучающимся.

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях создания адаптивной модели школы полного дня.

Задачи: – изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных управленческих и педагогических технологий обучения и воспитания;


  • совершенствование информационного обеспечения;

  • совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников;

  • совершенствование организации творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

  • выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей.


Реализация методической работы шла через систему взаимодействия управленческих звеньев (педсоветы, методсовет, методические семинары, ШМО, проблемно-творческие группы) для достижения общей цели.

1. -- Методический совет эффективно организовывал реализацию задач методической службы школы, направлял работу ШМО, проблемно-творческих групп, готовил и проводил педсоветы, внутришкольные семинары, конкурсы («Учитель года», «Ученик года» , школьный конкурс профессионального мастерства и др.) , организовывал и диагностировал экспериментальную работу, обобщал и внедрял ППО, организовывал наставничество, определял деятельность педколлектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

-- методический и педагогический советы обеспечивали оптимальность деятельности коллектива по выполнению задач школы и обеспечивали методическое сопровождение образовательного процесса;

--- тематика заседаний МС, ПС, .ШМО, методических семинаров отвечала профессиональным запросам и потребностям педагогического коллектива, освещала основные проблемы деятельности школы.

--выбор содержания, форм и методов деятельности методической службы осуществлялся с учетом индивидуальных особенностей, уровня профессиональной подготовки и потенциональных возможностей каждого члена коллектива;

--методическая служба приобщала учителей к поисковой, экспериментальной деятельности, стимулировала развитие ППО, творчества и инициативы, обеспечивала сотрудничество педагогов ;

-- особое внимание уделялось разработке локальных актов --- нормативно-правовой базы ОУ:

-- положение о методической работе в школе,

--положение о проблемно- творческой группе педагогов;

--положение о постоянно действующем методическом семинаре;

--положение о Школе абитуриента.

--началось обновление структуры методической службы ОУ, что

способствовало повышению уровня методической работы.

2. Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами, которые постоянно повышают свою квалификацию, компетенции и готовы к творчеству и инновации. В школе были созданы условия для творчества и внедрения инноваций, для полноценного осуществления внеурочной деятельности с обучающимися. До 70% педагогов обладают рабочим ресурсом в сфере современных информационных технологий, т.е. на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, коллектив способен осваивать высокотехнологичные процессы обучения.

Педагогам была оказана действенная помощь: консультации, памятки, оформлен стенд с методическими материалами, посещение и обсуждение уроков, рецензирование творческих работ.

В 2008-2009 учебном году успешно прошли аттестацию педагоги: 3 - на высшую категорию, 8 – на 1 категорию. 7 педагогов повысили педагогическую и административную категории, 4 – подтвердили свою квалификационную категорию. 80% педагогов повышали свою квалификацию через курсовую систему разного уровня (НИРО, ДПИ, дистанционные курсы, районные курсы, консультации школьного, районного и областного уровня и т.д.). 2 педагога являются победителями Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, 1 педагог получил губернаторский грант.

Проведена работа по оформлению документов на аттестацию педагогов в 2009--2010 учебном году.

Выросла активность учителей. 60% учителей вовлечены в творческую деятельность и участвуют в конкурсах разного уровня, а в многопрофильном российском Чемпионате приняли участие команды обучающихся и педагогов.

15 педагогов приняли участие в профессиональных конкурсах:

-- всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» -6 педагогов, из них 4 получили сертификаты;

--всероссийский конкурс «Школьный дизайн» -- 5педагогов;

----районный и областной этапы конкурса «Сердце отдаю детям» - 2педагога (Раевский О.В. -1место в области, Грибова А.А. (грамота МО);

--2 педагога приняли участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО (Калинина В.А. – губернаторский грант, Грибова А.А. - победитель);

-- 1 педагог участвовал в районном конкурсе «Учитель года» (Грибова А.А.);

---4 педагога стали победителями школьного конкурса профессионального мастерства по номинациям: «учитель – новатор», «учитель-мастер своего дела»; ( СУботько З.А., Размерица Н.Л., Коленченко Е.М., Грибова А.А.).

-- 40% педагогов представили свои публикации для школьного методического журнала «ТРИ КИТа», имеются публикации в районном журнале «Образование+», газете «Знамя», на сайтах «Всероссийского педагогического сообщества», на сайте «Миротворец» и др.

----разработаны учебно-методические материалы: учебный курс «История Российской армии» получил сертификацию областного экспертного совета (Коленченко Е.М.); методические рекомендации «Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию», «Алгоритмы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» для учителей школы и района. (Коленченко Е.М., Манченко О.В.) . Разработаны рабочие программы платных кружков по русскому языку, математике и физике (Байгулова Н.В., СуботькоЗ.А., Чванова Н.С.)

3.Организована работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.

В 2008-2009 учебном году школа пополнилась молодыми специалистами Клименко М.С., Павлюкова А.А., Пахомий М.В., Попов С.В. В ОУ создана Школа начинающего учителя, цель которой передача опыта более опытными коллегами менее опытным педагогам. Разработан и реализован план работы ШНУ. Наставники Михайленко Д.В., Коленченко Е.М., Байгулова Н.В., Бубнова С.В. совместно с начинающими коллегами работают над программами и учебным материалом, методами обучения, взаимно посещают и анализируют уроки, консультируют, поддерживают. Проведены индивидуальные консультации по вопросам:

-выбор УМК;

-составление календарно-тематического планирования;

-современные формы и методы обучения;

- требования к современному уроку.

Подготовлены памятки по этим вопросам. Молодые специалисты совместно с опытными педагогами принимали участие в олимпиадах, конкурсах («Золотое руно», «Кенгуру», исторический и математический чемпионаты и др., акциях «Миротворец», «Победа» и др.) Учитель технологии Попов С.В. принял участие в районных олимпиаде и семинаре, дал открытый урок для учителей технологии. Учитель Клименко М.С. участвовал в подготовке школьных команд для игры «Зарница», которые заняли призовые места на районном и областном этапе соревнований, представил опыт своей кружковой работы на районной научно-практической конференции по предпрофильному и профильному обучению.
4. Изучены, апробированы и используются в практике работы большей части педагогов полностью или элементы современных эффективных педагогических технологий (проектные, информационные, деятельностные, критическое мышление и др.) Об этом свидетельствуют педагогические советы «Средовой подход в образовательном пространстве ОУ» (Михайленко Д.В.), «Организация исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся» (Коленченко Е.М.), «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» (Грибова Н.В.) , школьные методические семинары по критическому мышлению (Татаринова Н.В.), по исследовательской деятельности обучаемых (Коленченко Е.М.), школьный постоянно действующий семинар по информационным технологиям (Павлюков А.М.) , районный семинар по технологии (Бубнова С.В.), открытый урок по средовому подходу (Михайленко Д.В.), открытый урок-защита проектов (Байгулова Н.В.) и др., внеклассная работа по предметам.

Организована групповая и индивидуальная методическая помощь: совещания с руководителями ШМО, проблемно-творческих групп, экспериментальных площадок, тематические выступления на методических семинарах, педсоветах, консультации по подготовке методического журнала, индивидуальные консультации учителей по аттестации, по методике, информационные листы, памятки для учителей и учащихся.

Это повысило педагогическую компетенцию, мотивацию, уверенность в силах и профессиональную активность, что способствовало реализации задач школы.


Усовершенствована школьная информационная образовательная среда:

большинство педагогов вовлечено в активную работу в информационном образовательном пространстве школы. Все педагоги имели возможность освоить 2\3 педколлектива овладели компьютером на уровне пользователя. Растет количество компьютерных дидактических пособий в медиатеках кабинетов и в библиотеке, авторских дисков учителей и учащихся, создан и действует школьный сайт.


5.Главное внимание в учебном году уделялось активизации и систематизации работы ШМО и деятельности их руководителей. Были введены совещания руководителей ШМО при завуче, консультации по планированию, мониторингу, анализу работы, упорядочиванию и обновлению документации. Актиизировалась деятельность ШМО по следующим направлениям: взаимопосещение уроков и их обсуждение, планирование, мониторинг, анализ и обсуждение итогов контрольных работ(входных, четвертных, итоговых, экзаменационных); обобщение ППО (выпуск журнала, составление информационных и диагностических карт успешности учителей, открытые уроки, семинары, наставничество, методические семинары и др.); самообразование педагогов и реализация в различных формах ( выступления на МО, круглый стол, открытый урок, статья в журнале и др.), участие в исследовательской работе обучающихся и педагогов, в конкурсах разного уровня. См. Приложение 1,2,3,4,5,6. Разработана общая форма анализа работы ШМО, с ней справились все руководители. Результаты подведены. См. Приложение1.

6.Эффективно работали проблемно-творческие группы: «Средовой подход в образовательном процессе» (Михайленко Д.В), «Организация проектной деятельности школьников» (Коленченко Е.М.), Значительно активизировалась школьная программа «Одаренные дети» (Ерофеева Л.Г.) , деятельность НОУ; разработан проект программы «Одаренные дети. Начальная школа» (Лебеда Н.П.), проведена акция «Самый успешный ученик школы», «Ученик года начальной школы» и др., что способствовало повышению престижа знаний в школе. Увеличилось количество участников олимпиад, конкурсов, чемпионатов, соревнований среди обучающихся и учителей районного, регионального, российского и международного уровней.

См. Приложение 7.



7.школа взаимодействовала с НИРО, другими ВУЗами: активное консультирование с лабораторией среды и средовых исследований в образовании НИРО, курсы при НИРО, встречи и семинары руководителей лабораторий НИРО Гладышевой и др.

Учащиеся принимали участие в вузовских олимпиадах ( 2 - олимпиада по физике ДПИ, 4 учащихся в олимпиадах Нижегородского педуниверситета и др.).



8.Продолжили эффективно работать экспериментальные площадки: районная экспериментальная площадка «Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи в процессе педагогического воздействия на учащихся в системе патриотического воспитания в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе через работу военно-патриотического клуба и кадетского класса» (Андроник О.И., Раевский О.В.). См. Приложение 8;

Областная экспериментальная площадка по теме «Школа здоровья как структурно-деятельностный компонент школы - комплекса полного дня» (Грибова А.А.). См. Приложение 9.



9. Обобщение и распространение передового опыта учителей: в рамках ШМО – издание школьного методического журнала «ТРИ КИТа» (№1 –ШМО английского языка; №2 –ШМО прикладных видов обучения; №3 – ШМО русского языка; №4 -ШМО математики и естественных дисциплин; №5 – ШМО начальных классов; информирование об опыте классных руководителей – информационный журнал «Жизнь замечательных детей»;

Обобщение опыта учителя географии Грибовой А.А. и Поташиной И.Ю. в рамках школьного и районного конкурсов «Учитель года» и «Самый классный классный», Раевского О.В. – областного конкурса«Сердце отдаю детям»;

Обобщение опыта учителей Грибовой А.А. и Калининой В.А. в рамках ПНП. Заполнение учителями дигностических карт успешности, методические семинары, выступления на педсоветах, открытые уроки.



10.Учебный план выполнен успешно, в полном объеме. Его вариативная часть отражает специфику нашего региона и нашей школы, интересы и запросы обучающихся и их родителей. Общее количество часов не превышало максимальной нагрузки. Программа пройдена в полном объеме. Учебные предметы изучались только по учебным программам и учебникам, вошедшим в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных) министерством образования и науки РФ. Также использовалась в учебном процессе авторская программа «История Российской армии» и авторская рабочая тетрадь по географическому краеведению, имеющие сертификат областного экспертного совета НИРО. Уровень компетентности и методической подготовленности членов администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного руководства всеми направлениями образовательного процесса. Работа по организации учебного процесса строилась на диагностической основе. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и полон. Наблюдается положительная динамика качества образовательного процесса и в решении вопроса неуспеваемости. Положительную роль сыгрыли промежуточная и итоговая аттестации. На качество учебной подготовки повлияла широкая сеть факультативов и кружков. Участие школьников в олимпиадах и конкурсах разного уровня по учебным предметам показало, что учащиеся успешно выступали не только на районных, но и на региональном и российском этапах, что требует проявления высокого уровня знаний и свидетельствует о высоком потенциале учащихся нашей школы. Т.о., школа готова к освоению нового учебного плана, к введению профильного обучения. Цель учебного плана на новый 2009-2010 учебный год – модернизация учебного плана на основе введения профильного обучения и пополнение школьного компонента предметов общеразвивающего характера с целью формирования всесторонне развитой культурной личности, готовой к самоопределению. См. Приложение 11. Результаты образовательной деятельности.

Т.о., в школе в 2008-2009 учебном году созданы необходимые условия для успешной реализации школьной Программы развития. Школа готова поделиться опытом. См. Приложение 11. Перечень планируемых районных мероприятий МОУ СОШ №58 на новый учебный год.
Самым главным качественным критерием деятельности являются результативность преподавания, результативность обучения, результативность управления. Учебный год выявил и проблемы школы. Наблюдается медленный, слабый рост качества обучения учащихся, количества победителей и призеров предметных олимпиад и конкурсов. Вырисовывается противоречие: школа обладает хорошими ресурсами, которые постоянно увеличиваются и качественно обновляются , созданы условия, обеспечивающие выявление и развитие детей с разными склонностями и способностями, интересами, педагогический коллектив компетентный и деятельный, готов к выполнению стоящих перед ОУ задач, а качество образования низкое для нашего ОУ.

В нашей школе есть возможности повышения качества образования :

- совершенствование структуры содержания образования;

-использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

--реализация программы профильного обучения на 3 ступени образования;

- дальнейшее развитие дополнительного образования для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые помогают удовлетворять их интересы и образовательные запросы.

--постоянная модернизация методической работы в школе.
Т.О, главная цель нового учебного года – повышение качества образовательного процесса в школе, создание условий комфортной образовательной среды для перехода к личностно-ориентированной модели школы гимназического типа.

Задачи:

1.Повышение мотивации деятельности педагогического коллектива. Для этого планируется разработка способов стимулирования педагогов по организации в школе инновационных процессов, совершенствования созданных в школе условий для профессионального роста педагогов, создание программы ресурсного обеспечения (информационного, кадрового, научно-методического, материального, правового) образовательной деятельности нового типа, выявление индивидуальных педагогических затруднений, создание банка педагогических находок, продолжить внедрять передовой опыт через проблемно-творческие группы, проблемные семинары и педсоветы, методический журнал «ТРИ КИТа», организация самообразования по темам «Современные педагогические технологии», «Средовой подход в образовательном процессе», «Личностно-ориентированный урок», «Профильное обучение».

2.Научно-методическое обеспечение этапа становления личностно-ориентированной модели школы гимназического типа: разработка модели выпускника- гимназиста, создание новой образовательной программы школы, подбор и адаптация диагностики для проверки эффективности учебно-воспитательного процесса, подготовка плана деятельности развивающейся школы, разработка проблемных педсоветов, внедрение современных образовательных технологий, адекватных образовательной политике школы.

3.Реализация программы профильного обучения на 3 ступени обучения. Для этого планируется:

--- разработка проекта программы профильного обучения (опыт других школ, ИДК);

---повышение квалификации педагогов ( курсы, совершенствование школьной системы повышения квалификации);

---создание школьной проблемно-творческой группы ( школьный методсовет);

---разработка рекомендаций по работе в профильных классах ( школьный педсовет , помощь ИДК);

---педагогическое консультирование по разработке тематического планирования, программ спецкурсов, выбору УМК (опыт других школ);

----обмен опытом по профильному обучению ( школьный методический семинар, ,районный опыт, открытые уроки);

--издание специального номера школьного методического журнала «ТРИ КИТа»;

--организация творческой, проектной и исследовательской деятельности учащихся

(школьная программа «Одаренные дети», НОУ, участие в районных мероприятиях); профориентационная работа с учащимися и родителями (информирование, диагностика запросов, помощь родительского комитета и Совета школы, проведение общешкольных праздников «Фестиваль творчества», «Я выбрал дело по душе», традиционные школьные праздники).

--разработать систему мониторинга эффективности профильного обучения (школьный психолог, консультации ИДК, районного психолога, методический семинар РМО, для зам. директоров по УВР).



Приложени1.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

МОУ СОШ №58 за 2008-2009 учебный год.

  1. Качественный анализ педагогических кадров.

  • Михайленко Д.В. Образование - высшее, категория - 1, стаж - 22 года.

  • Суботько З.А. Образование – высшее, категория – высшая, стаж – 24 года.

  • Манченко О.В. Образование – высшее, категория – 1, стаж – 8 лет.

  • Базаева Н.П. Образование – высшее, категория – 1, стаж – 20 лет.

  • Коленченко Е.М. Образование - высшее, категория – высшая, стаж – 26 лет.

  • Павлюкова А.А. Образование – высшее, категория - , стаж -.

  • Андроник О.И. Образование – незаконченное высшее, категория -, стаж – 5 лет.

  • Клименко М.С. Образование – высшее, категория - , стаж – 1 год.

Курсовая подготовка.

  • Манченко О В. Квалификационные курсы «Теория и методика преподавания русского языка и литературы» (144 часа).

  • Клименко М.С. Квалификационные курсы «Современные подходы в преподавании истории и обществознания».

  • Коленченко Е.М. Курсы «Средовое проектирование в образовательном процессе» (109 часов), «Особенности подготовки выпускников к ЕГЭ по истории и обществознанию».

  • Базаева Н П. Курсы «Подготовка выпускников к ЕГЭ по обществознанию», квалификационные курсы по истории.

  • Суботько З.А. Консультация в НИРО по подготовке и проведению ЕГЭ в 9, 11 классах.

  • Учителя Коленченко Е.М., Суботько З.А., Манченко О.В., Базаева Н.П., Андроник О.И. выступили с отчётами по теме самообразования на заседаниях МО, что дало возможность учителям-предметникам познакомиться с опытом коллег по использованию новых технологий в образовательном процессе.

Участие в профессиональных конкурсах.

  • Участие в ХI Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей» (Суботько З.А.).

Публикации педагогов.

  • Участие в создании методического журнала «Три кита» (в течение 2, 3 четверти; Михайленко Д.В. , Коленченко Е.М., Суботько З.А., Манченко О.В.).

  • «Компетентность современного учителя». Статья в школьном методическом журнале №1 «Три кита» (Коленченко Е.М.).

  • «Школа-базовое звено образования». Статья в школьном методическом журнале №2 «Три кита»(Коленченко Е.М.).

  • «Единственный путь, ведущий к знанию, - деятельность». Статья в школьном методическом журнале №3»Три кита» (Коленченко Е.М.).

  • « Подготовка учащихся к написанию части С ЕГЭ». Статья для районного методического журнала (Манченко О.В.).

Работа учителей по созданию методического журнала способствовала систематизации и обобщению опыта работы педагогов по формированию учебной мотивации на уроках русского языка. Кроме того, намечены перспективы работы в этом направлении, сформулированы критерии реализации проблемы в практике с учётом требований инновационного обучения.

Аттестация учителей.

  • Базаева Н.П. – подтверждение 1 квалификационной категории. Учителю была оказана методическая помощь в форме консультаций по подготовке и проведению открытых уроков (Коленченко Е.М., Суботько З.А.).

  • В следующем учебном году подтверждает высшую квалификационную категорию Коленченко Е.М., 2 квалификационную категорию будет защищать Клименко М.С. – учитель истории, молодой специалист.

  1. Анализ работы над методической темой «Внедрение современных методик в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Работая над методической темой, учителя МО изучили методическую литературу по вопросам: «Понятие «педагогическая технология»», «Параметры классификации технологий», «Структура реализации технологий», «Причины появлений новых технологий».

Реализации темы МО способствовала работа учителей по темам самообразования: «Опосредованное управление процессом становления личности школьника на уроках русского языка и литературы» (Михайленко Д.В.), «Современные технологии в преподавании русского языка и литературы» (Суботько З.А., Манченко О.В.), «Проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей» (Коленченко Е.М.), «Применение игровой технологии в преподавании экономики» (Андроник О.И.), «Игровые формы проведения занятий на уроках риторики» (Павлюкова А.А.), «Методика изучения биографии писателя» (Базаева Н.П.), а также участие в работе проблемно-творческой группы (руководитель – Коленченко Е.М.).

На заседаниях МО учителя выступили с отчётами по темам самообразования, с молодыми специалистами (Клименко М.С., Павлюкова А.А.) было проведено собеседование.

Использование изучаемых технологий продемонстрировано на открытых уроках. Во внеурочной деятельности примером этого стало создание исторической и филологической секций НОУ, оформление исследовательских проектов «Односоставные предложения и их роль в русском языке»(9 кл.), «Мир Гоголя в иллюстрациях русских художников»(11 кл.), «Нижегородцы –участники Крымской войны» (10), «Солдат на фоне войны»(9кл.), «Свой мир мы строим сами» (11кл.).

Кроме того, МО продолжает работать над вопросами: «Повышение мотивации на уроках русского языка» (опыт работы представлен в методическом журнале «Три кита»), «Использование нестандартных форм проведения уроков», «Изучение и использование в практике работы метода учебного проекта», «Активизация межпредметных связей через привлечение поэтического текста при изучении разных уровней языка».

Отмечается результативность работы: 1)повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развитие умений применять приобретённые знания в нестандартной языковой ситуации, повышение мотивации учения; приобщение к самостоятельной научно-исследовательской работе; повышение языковой культуры учащихся, освоение навыков анализа поэтического текста. 2) повышение компетентности учителей-членов МО.



На заседаниях МО рассмотрены вопросы:

- диагностика уровня методической подготовки учителей;

- рассмотрение программ и календарно-тематического планирования на 2008-2009 учебный год;

- анализ входных и итоговых контрольных работ;

- проведение и итоги предметной недели;

- отчёты по темам самообразования;

- подготовка, подведение ,итоги школьных олимпиад;

- состояние образовательного процесса по русскому языку и литературе за определённый период;

- утверждение экзаменационного материала промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

- анализ пробных экзаменационных работ учащихся 9, 11 классов;

- обзор газет и методических журналов, новинок методической литературы;

-обобщение ППО и выпуск методического журнала «ТРИ КИТа».



Анализ контрольных работ по русскому языку и литературе в течение года способствовал организации контроля за состоянием учебного процесса по русскому языку: выявлению пробелов в знаниях учащихся, определению путей их ликвидации.

Традиционными в МО стали мероприятия:

  • рейд по подготовке кабинетов русского языка и литературы, истории к началу учебного года; экзаменам;

  • взаимопроверка тетрадей;

  • проведение круглых столов, например, «Тестовые задания и методика их проведения на уроках русского языка», консультаций «Организация повторения на уроках русского языка в старших классах»;

  • участие школьников в международной игре- конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (144 уч.) «Золотое руно»;

  • проведение школьных олимпиад по русскому языку, литературе, истории;

  • участие в районных олимпиадах и конкурсах по предмету;

  • проведение Недели русского языка, общественных дисциплин;

  • участие в районной научно-практической конференции школьников.

Учителями МО были изучены следующие документы:

- Национальная доктрина образования;

- Новые образовательные стандарты по русскому языку и литературе;

- Нормативные документы, инструкции по организации и проведению государственной(итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2009 году.



  1. Методическая продукция.

  • Разработка схем « Анализ урока литературы», «Анализ контрольного диктанта».

  • Разработка методических рекомендаций «Урок работы над ошибками».

  • Разработка плана целостного анализа поэтического текста (методические рекомендации).

  • Разработка схемы «Анализ урока русского языка».

  • Создание памяток для родителей «Если ребёнок пишет с ошибками», «Как помочь ребёнку наверстать упущенное в школе на каникулах».

  • «Особенности подготовки к ЕГЭ по истории и обществознанию».

  • Памятки для начинающего учителя.

  1. Анализ участия в педагогических Советах, методических Советах, творческих группах, семинарах, мастер-классах, конференциях.

  • Члены методического Совета - Суботько З.А., Михайленко Д.В., Коленченко Е.М.

  • Районный теоретический семинар по подготовке и проведению ЕГЭ. (Участие в обсуждении вопросов семинара.)

  • Практикум и мастер-класс (в рамках района) по подготовке к ЕГЭ и проверке работ в форме ЕГЭ. (В течение года; подготовка экзаменационного материала для проведения пробного ЕГЭ в 11 классе. Манченко О.В.)

  • Районный семинар «Анализ поэтического текста». (Участие в обсуждении вопросов семинара. Суботько З.А., Манченко О.В.)

  • Участие в работе районной комиссии по проверке олимпиадных работ. (Суботько З.А.)

  • Участие в Областной конференции учителей русского языка и литературы (24.10.08). (Манченко О.В.)

  • Обмен опытом работы «Тестовые задания и методика их проведения на уроках русского языка». (Манченко О.В., Суботько З.А.)

  • Участие в работе тематического педагогического совета «Создание оздоровительной модели образовательного учреждения». (Работа в группах: «Здоровьесберегающие технологии. Что это такое?»)(Все члены МО.)

  • Участие в практической части педсовета по здоровьесберегающим технологиям «Урок- зона комфортной среды». (Все члены МО.)

  • Районный семинар для учителей истории «Новые методы и формы преподавания истории и обществознания при переходе к ЕГЭ». (Коленченко Е.М., Базаева Н.П., Клименко М.С.)

  • Методический семинар «Исследовательская деятельность учащихся и педагогов». (Коленченко Е.М.)

  • Районный мастер-класс «Разработка авторской учебной программы» .(Коленченко Е.М.)

  • Участие в конференции «Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра».(Андроник О.И., Коленченко Е.М.,Клименко М.С.)

  • Руководство творческой группой учителей «Средовой подход в образовательном процессе» .(Михайленко Д.В.)

  • Руководство творческой группой учителей «Организация проектной деятельности учащихся». (Коленченко Е.М.)




  1. Анализ работы по выявлению, обобщению актуального педагогического опыта.

Планируется обобщение опыта Манченко О.В. по организации совместной научно-исследовательской работы учителей и учащихся.

  1. Посещение уроков.

Открытые уроки.

Суботько З.А. « Комплексный анализ текста» (6,9 кл.).

«Сравнение как средство выразительности речи» (9 кл.)

Михайленко Д.В. «Комплексный анализ текста» (7а кл.).

Урок-обобщение по теме «Наречие»(7а кл.).

Манченко О.В. «Комплексный анализ текста» (7б кл.).

Повторение по теме «Деепричастие» (7б кл.).

Сочинение –описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» (5а кл.).

Базаева Н.П. «Н.В.Гоголь и его комедия «Ревизор»»(8 кл.).

«Мы начинаем открывать для себя Чехова»(10 кл.).

Взаимопосещение уроков учителями Михайленко Д.В., Суботько З.А., Манченко О.В. было организовано по теме «Комплексный анализ текста».

Клименко М.С. « Общественное движение в 30-50-е годы XIX века», «Крымская война 1853-1856 г.г.», «Отмена крепостного права», «Франко-русская война» (посещала Коленченко Е.М.).




  1. Факультативная и внеурочная деятельность.

«Риторика»(5, 6 кл., Павлюкова А.А., Суботько З.А.).

«34 шага к ЕГЭ» (11 кл., Манченко О.В.).

«Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» (11 кл., Манченко О.В.).

«История в лицах. История Российской армии» (8 кл., Клименко М.С.).

«Трудные и дискуссионные вопросы истории России», « История Российской армии» (10 кл., Коленченко Е.М.).

«Русский язык для говорения и письма» (10 кл., Базаева Н.П.).

«Экономика» (10 кл., Андроник О.И.).

Кружок «История Российской армии» (Клименко М.С.).

Кружок «секреты хорошей речи» (Суботько З.А.).

Проведена Неделя русского языка, литературы, общественных дисциплин, посвящённая 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя (отчёт прилагается).




  1. Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету (за год) (диаграммы) – прилагается.




  1. Результаты олимпиад, конкурсов:

-организация и проведение школьных предметных олимпиад по русскому языку, литературе, общественным дисциплинам (отчёт прилагается)(все учителя МО);

- победители Международной игры-конкурса «Русский медвежонок» -Алексеев Макар ( 2-4 место в районе); Шестерикова Таня ( 4-6 место в регионе; I место в районе; призёр, награждена Дипломом III степени)-учитель Суботько З.А.;

- 1 место в районном конкурсе чтецов «Болдинская осень». (Вологин М., 11 кл.) - учитель Манченко О.В.;

- победители Молодёжного филологического чемпионата – Куйбеда Наташа (1 место в районе), Оганесян Настя (3 место в районе), Морозов Алёша (3 место в районе), Вологин Максим (1 место в районе), Пухаева Яна, Рыжкова Алина (3 место в районе) – учителя Суботько З.А., Манченко О.В.;

- 2 место за исследовательский проект «Мир Гоголя в иллюстрациях художников» в рамках районного НОУ (учитель Манченко О.В.);

- участие в международном конкурсе «Золотое руно» (43 уч.), призеров нет (учителя Коленченко Е.М., Базаева Н.П., Клименко М.С.);

- участие во Всероссийском молодёжном историческом чемпионате (27 уч.), призёров нет (учителя Коленченко Е.М., Базаева Н.П., Клименко М.С.);

- участие в районном конкурсе творческих работ «Воевавшие дети невоевавших отцов», посвящённый 20-летию вывода войск из Афганистана (победитель-Ибрембеков Ф.);

- участие в акции «Школы мира»(звания «Юный миротворец» удостоены Куйбеда Н.(6 кл.), Гладков Д.(7 кл.), Зайцев С.(8 кл.);

- 3 место в районе занял Пищиков А. (8 кл.) в конкурсе сочинений «Миротворец»; Пищиков А. – участие в общероссийском слёте миротворцев;

- участие в районной акции «Победа»: 3-е место за исследовательскую работу «Человек на войне» (Баскакова Е., Павлова Е., учитель – Коленченко Е.М.);

-участие в Российском конкурсе проектов «Семья с большой буквы», «Я и общество, молодёжь» (Базаева Н.П.).

Призёров районных олимпиад по русскому языку и литературе нет.

Растёт число учащихся, принимающих участие в проведении конкурсов, олимпиад. Однако необходимо повысить качественный уровень подготовки учащихся к предметным олимпиадам..


  1. Ведение документации.

Имеется следующая документация МО:

- положение о школьном МО;

- анализ работы МО за 2008-2009 учебный год;

- должностные инструкции руководителя МО;

- план работы;

- общие сведения об учителях, являющихся членами МО;

- протоколы заседаний;

- график открытых уроков и мероприятий;

- график проведения контрольных работ;

- программно-методическое обеспечение по предметам;

- анализ вводных, полугодовых и годовых контрольных работ;

- отчёты о проведении школьного и районного тура олимпиад;

- разработки и конспекты открытых уроков и мероприятий учителей;

- рейтинговая карта;

- материалы самообразования учителей и инновационная работа;

- диагностические графики, таблицы;

- перспективный план и график повышения квалификации учителей МО;

- перспективный план и график аттестации учителей МО;



- план проведения Недели русского языка, литературы и общественных дисциплин, отчёты; материалы школьных олимпиад; материалы и итоги промежуточной аттестации.

11.Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету (за год).

Итоги годовых контрольных работ

Класс

Предмет

Количество учащихся

% качества

% успешности



Русский язык

19

68

79



Русский язык

14

64

79



Русский язык

18

33

72



Русский язык

16

38

69



Русский язык

16

69

75



Русский язык

18

61

89



Русский язык

15

53

93



Русский язык

15

66

93



Русский язык

10

80

80



Русский язык

13

31

77

10

Русский язык

18

61

94

11

Русский язык

20

65

85

Итого




192

57

82



Литература

20

95

100



Литература

16

88

100



Литература

20

80

100



Литература

18

94

100



Литература

18

72

100



Литература

16

44

100



Литература

15

81

100



Литература

16

91

100



Литература

13

77

92



Литература

12

50

67

10

Литература

19

58

100

11

Литература

23

83

100

Итого




388

65

97

















Итоги промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах МОУ СОШ №58 в 2008/2009 учебном году

Ф.И.О.

Класс

Кол-во учащихся в классе

Кол-во учащихся, выполнявших работу

% качества

% обученности

Манченко О.В.



20

20

80

100

Манченко О.В.



18

17

71

100

Суботько З.А.



20

20

65

100

Суботько З.А.



20

20

60

100

Михайленко Д.В.



23

19

68

100

Манченко О.В.



19

18

33

100

Базаева Н.П.



18

15

80

100

Базаева Н.П.



20

15

93

100

Базаева Н.П.

10

21

19

63

100

Итого




179

163

68

100


Итоги промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8, 10 классах МОУ СОШ №58 в 2008/2009 учебном году

Ф.И.О.

учителя


Класс

Всего

в классе


Писали

Результаты

%

качест


ва

Обу

чен


ность

(%)


Типичные ошибки

Количество учащихся, допустивших ошибку

«5»

«4»

«3»

«2»













Манченко О.В.







20

18


20

17

5

2

11

10

4

5

-

-

80

71

100

100

1.Безударные гласные в корне слова.

2. О-А в корнях с чередованием.

3. Запятая в сложном предложении.

4. Запятая при однородных членах предложения.

6

7

12

12

Суботько З.А.





20

20

20

20

3

4

10

8

7

8

-

-

65

60

100

100



1.Безударные гласные в корне слова.

2.Гласная в личных безударных окончаниях глагола.

3. Н-НН в суффиксах прилагательных.

4.Запятая в сложном предложении.

5. Запятая между однородными членами.

9

12

8

17

13

Михайленко Д.В.



23

19

4

9

6

-

68

100

1. Безударная гласная в корне слова.

2. Запятая при причастном обороте..

5

6

Манченко

О.В.



19

18

-

6

12

-

33

100

1. Слитное, раздельное написание предлогов.

2. Безударные гласные в корне слова.

3.Запятая в сложном предложении.

4. Запятая при обособленных

членах предложения.


8

4

5

7

Базаева Н.П.





18

20

15

15

2

1

8

13

5

1

-

-

66

91

100

100

1. Чередующиеся гласные в корне слова.

2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

3. Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

16

5

7

Базаева Н.П.

10

21

19

1

11

7

-

67

100

1. Безударные гласные в корне слова.

2. Знаки препинания в сложном предложении.

3. Речевые ошибки.

7

7

10

12. Решались следующие задачи:
- изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных школьных технологий: информационных, межличностного общения, игровых;

- совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников;

- совершенствование организации творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся;

- обеспечение участия учителей в работе проблемных творческих групп;

- осуществление системной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

В новом учебном году следует:

- совершенствовать систему контроля качества знаний учащихся на основе уровневой дифференциации;

- продолжить исследовательскую работу учащихся и учителей по предмету (предполагается принять участие в районном семинаре по проектной деятельности);

- принять участие в эксперименте по средовому подходу в образовательном процессе;

- продолжить работу по повышению мотивации учения;

- продолжить работу учителей в проблемно-творческих группах;

- углубить подготовку к ЕГЭ, улучшить качество подготовки учащихся к олимпиадам;

-принять участие в конкурсе «Учитель года» (Манченко О.В.);

- совершенствовать компьютерную грамотность членов МО: -- использовать в образовательном процессе интерактивную доску.



НЕДЕЛя РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Согласно плану методической работы школы с 16 по 20 марта 2009 года была проведена Неделя русского языка, литературы, общественных дисциплин, посвящённая 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя.

Цель: активизировать интерес обучаемых к изучению словесности, истории, расширить кругозор учащихся, развивать творческие и исследовательские способности школьников.

В феврале 2009г. была создана творческая группа по подготовке и проведению Недели , в которую вошли учителя ШМО и учащиеся Ракович М., Кузнецова К., Ибрембеков Ф., Раевская Я. Был разработан план проведения Недели, подготовлены афиши, программк, состоялись информационные и тематические радиолинейки, посвящённая началу Недели, биографии, творчеству и памяти Н.В.Гоголя.

В мероприятиях Недели приняли участие учащиеся 5-11 классов. Мероприятия носили неформальный характер, проводились в нестандартной форме.

В просмотре и обсуждении художественного фильма «Ночь перед Рождеством» ( Манченко О.В., Суботько З.А.) участвовали учащиеся 5-6 классов. Ребята с удовольствием познакомились с героями гоголевского произведения на экране, с картинами малороссийского быта, нравами, традициями. При обсуждении ребята давали характеристику героям, анализировали события, сравнивали литературное произведение и его экранизацию. После просмотра кинофильма ребятам было предложено проиллюстрировать отдельные эпизоды повести и фильма, что дало им возможность участвовать в конкурсе рисунков по произведениям Н.В.Гоголя.

Конкурс рисунков для учащихся 5-8 классов ( Манченко О.В., Суботько З.А., Базаева Н.П.) сопровождался презентацией. В рисунках представлены эпизоды из следующих произведений Гоголя: «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или утопленница», «Ревизор», «Нос», «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Сорочинская ярмарка». Наиболее активными и творческими были Забосина В., Кульпина Ю., Новосёлова М., Максимкина К., Сизарев В., ФедотовД., Хандусь Д., Володькин И., Пищиков А.,Синицына Н.,Мелузов В.(8 кл.); Липской С., Гущян Н., Баховчук В. (5 кл.); Столярова А., Давыденко Н., Хомяков А., Куйбеда Н. (6 кл.), Лехман В., Гладков Д., Иванов Н., (7кл.). Конкурс выявил уровень восприятия, знания учащимися гоголевских произведений, способствовал развитию речевой и художественной активности школьников, создал условия для реализации творческих возможностей учащихся.

Заочная викторина по произведениям Н.В.Гоголя была предложена учащимся 5-10 классов ( Манченко О.В., Суботько З.А., Михайленко Д.В., Базаева Н.П.) В течение недели учащиеся могли ответить на вопросы викторины для 5-7, 8-ых, 9-10 классов, помещённой на стендах «Сегодня на уроке» в кабинетах русского языка и литературы. Итоги подвела инициативная творческая группа по подготовке и проведению Недели.

Первое место заняли Коптелова Инта (5кл.), Ерофеев А. (6 кл.), Малыгин С. (7 кл.), Синицына Н., Лонгинова А., Хандусь Д. (8 кл.), Баскакова К. (9кл.), Перова К. (10 кл.).

Учащиеся демонстрировали навыки художественного чтения отрывков из произведений Гоголя на уроках литературы. При подготовке к этому конкурсу учащиеся ещё раз обратились к текстам произведений великого писателя, смогли глубже постичь богатство лексики, синтаксических конструкций, звуковое многообразие, эмоциональность языка Гоголя.

Эпоха и личность писателя были соединены в исторической викторине для 7-9 классов, ( Коленченко Е.М., Клименко М.С.).которая, носила познавательный характер, прошла живо и увлекательно. Учащиеся погрузились в историю и атмосферу 19века – время величайших русских писателей и поэтов, почувствовали остроту гоголевского «Ревизора», вспомнили основные события правления Николая 1. Лучшими знатоками эпохи стали Алексеев М, Раевская Я., Чуб И., Цвигун Е.

В пятницу, 20 марта, состоялась презентация электронного практического иллюстрированного пособия «Мир Гоголя глазами художников» и спектакль по его произведениям с участием учащихся 9-11 классов. ( Михайленко Д.В., Сатирская М.А., Манченко О.В., Суботько З.А.)

В презентации были представлены факты из биографии, творческой истории создания произведений писателя, иллюстрации персонажей, что подготовило зрителей к восприятию спектакля.



Подготовительный этап к спектаклю проходил в творческом режиме (репетиции сцен, подбор костюмов, декораций, реквизита, оформление программок, билетов, афиши) с одновременным пониманием ответственности за действие на сцене, соответствующее идее Гоголя. Спектакль собрал полный зал зрителей и имел большой успех.

Отдельные сцены из спектакля были продемонстрированы на районном конкурсе «Ученик года».

Приложение 2

Анализ деятельности м/о учителей естественных наук и математики

за 2008-2009 учебный год МОУ СОШ № 58

руководитель: учитель географии экологии Грибова А.А.
МО учителей естественных наук и математики состоит из 8 человек.

Ф.И.О. учителя

Образование

Стаж

Категория

Повышение квалификации

Участие в профессиональных конкурсах

Публикации педагогов

Аттестация учителей

Байгулова Н.В.

высшее

20

высшая




«Сто друзей»- конкурс методического мастерства учителей

Школьный методический журнал

Аттестована в 2008-2009 учебном году

Ерофеева Л.Г.

высшее

15

высшая







Школьный методический журнал

Аттестована в 2008-2009 учебном году

Пахомий М.В

высшее

4 месяца

нет













Павлюков А.М.

высшее

23

I







Школьный методический журнал




Чванова Н.С.

высшее

6

II







Школьный методический журнал




Татаринова Н.Е.

высшее

24

высшая







Школьный методический журнал




Размерица НЛ.

высшее

23

высшая







Школьный методический журнал




Грибова А.А.

высшее

14

перваяI

Курсы при НИРО, участие в работе РМО

Областной конкурс «Сердце отдаю детям»

Районныйконкурс «Учитель года»

«Сто друзей»


Публикации на сайте творчески работающие учителя, в районной газете «Знамя». Школьный методический журнал, информ. листы.





Темы самообразования учителей


Байгулова Н.В. — «Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики»

Выступление на ШМО, районный семинар учителей математики, публикация в школьном методическом журнале «Три кита»

Ерофеева Л.Г. «Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики»

Выступление на ШМО, Районный семинар учителей математики, публикация в школьном методическом журнале «Три кита»

Грибова А.А. — «Ситуационные задачи в естествознании»

Выступление на ШМО, публикация в школьном методическом журнале «Три кита»

Павлюков АМ. — «Методика проведения нестандартных уроков в системе школьного курса информатики»




Размерица НЛ. — «Развитие мышления учащихся на уроках биологии»




Чванова Н.С. - «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики»

Выступление на ШМО

Татаринова Н.Е. — «Развитие критического мышления учащихся»

Выступление на педагогическом совете.


Анализ работы над методической темой.

В своей работе МО ставит следующую методическую цель: повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.




следующая страница>


Анализ методической работы моу сош №58. Зам директора по увр коленченко Е. М. В 2008-2009 учебном год

В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения современных педагогических технологий в учебн

1284.23kb.

01 09 2014
6 стр.


Анализ работы зам директора по увр микуновой Нины Максимовны за 2011-2012 уч год
192.47kb.

09 09 2014
1 стр.


Анализ методической работы мкоу победимская сош в 2011-2012 учебном год

Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания

173.34kb.

04 09 2014
1 стр.


Анализ методической работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» г. Воркуты за 2011-2012 учебный год

Выявить слабые и сильные стороны управления методической работой с учетом поставленных целей

2367.01kb.

15 09 2014
8 стр.


В. А. Тимерманис зам директора по увр

Анализ итогов прошедшего 2009-2010 учебного года. Error: Reference source not found

1445.46kb.

03 09 2014
12 стр.


Анализ работы методического объединения учителей английского языка моу сош №2 с. Екатеринославка в 2011-2012 учебном год

В 2011-2012 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Обновление и адаптация содержания обучения английскому языку к условиям новой парадиг

778.4kb.

09 10 2014
6 стр.


Анализ работы методического объединения учителей английского языка моу сош №2 с. Екатеринославка в 2010-2011 учебном год

В 2010-2011 учебном году члены мо учителей английского языка работало над методической темой: «Повышение качества образования по предмету «английский язык» в условиях организации з

386.97kb.

16 12 2014
4 стр.


Хасбиуллиной Ляли Гарафутдиновны по предмету "Литературное чтение" 2 класс 2011-2012 учебный пояснительная записка рабочая программа

Руководитель” мо заместитель директора по увр директор моу “Большеменгерская /Гарипова А. А./ моу “Болшеменгерская сош” сош” /Ахмадиева

3705.81kb.

15 12 2014
16 стр.