Зам. директора по УВР Коленченко Е.М.
В 2008-2009 учебном году школа работала над методической темой: Использование возможностей школы – комплекса полного дня для внедрения современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода к обучающимся.
Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях создания адаптивной модели школы полного дня.
Задачи: – изучение и внедрение в образовательный процесс перспективных управленческих и педагогических технологий обучения и воспитания;
-- методический и педагогический советы обеспечивали оптимальность деятельности коллектива по выполнению задач школы и обеспечивали методическое сопровождение образовательного процесса;
--- тематика заседаний МС, ПС, .ШМО, методических семинаров отвечала профессиональным запросам и потребностям педагогического коллектива, освещала основные проблемы деятельности школы.
--выбор содержания, форм и методов деятельности методической службы осуществлялся с учетом индивидуальных особенностей, уровня профессиональной подготовки и потенциональных возможностей каждого члена коллектива;
--методическая служба приобщала учителей к поисковой, экспериментальной деятельности, стимулировала развитие ППО, творчества и инициативы, обеспечивала сотрудничество педагогов ;
-- особое внимание уделялось разработке локальных актов --- нормативно-правовой базы ОУ:
-- положение о методической работе в школе,
--положение о проблемно- творческой группе педагогов;
--положение о постоянно действующем методическом семинаре;
--положение о Школе абитуриента.
--началось обновление структуры методической службы ОУ, что
способствовало повышению уровня методической работы.
2. Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами, которые постоянно повышают свою квалификацию, компетенции и готовы к творчеству и инновации. В школе были созданы условия для творчества и внедрения инноваций, для полноценного осуществления внеурочной деятельности с обучающимися. До 70% педагогов обладают рабочим ресурсом в сфере современных информационных технологий, т.е. на уровне пользователя знают компьютер и умеют с ним работать, коллектив способен осваивать высокотехнологичные процессы обучения.
Педагогам была оказана действенная помощь: консультации, памятки, оформлен стенд с методическими материалами, посещение и обсуждение уроков, рецензирование творческих работ.
В 2008-2009 учебном году успешно прошли аттестацию педагоги: 3 - на высшую категорию, 8 – на 1 категорию. 7 педагогов повысили педагогическую и административную категории, 4 – подтвердили свою квалификационную категорию. 80% педагогов повышали свою квалификацию через курсовую систему разного уровня (НИРО, ДПИ, дистанционные курсы, районные курсы, консультации школьного, районного и областного уровня и т.д.). 2 педагога являются победителями Всероссийского конкурса лучших учителей в рамках ПНПО, 1 педагог получил губернаторский грант.
Проведена работа по оформлению документов на аттестацию педагогов в 2009--2010 учебном году.
Выросла активность учителей. 60% учителей вовлечены в творческую деятельность и участвуют в конкурсах разного уровня, а в многопрофильном российском Чемпионате приняли участие команды обучающихся и педагогов.
15 педагогов приняли участие в профессиональных конкурсах:
-- всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей» -6 педагогов, из них 4 получили сертификаты;
--всероссийский конкурс «Школьный дизайн» -- 5педагогов;
----районный и областной этапы конкурса «Сердце отдаю детям» - 2педагога (Раевский О.В. -1место в области, Грибова А.А. (грамота МО);
--2 педагога приняли участие во Всероссийском конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО (Калинина В.А. – губернаторский грант, Грибова А.А. - победитель);
-- 1 педагог участвовал в районном конкурсе «Учитель года» (Грибова А.А.);
---4 педагога стали победителями школьного конкурса профессионального мастерства по номинациям: «учитель – новатор», «учитель-мастер своего дела»; ( СУботько З.А., Размерица Н.Л., Коленченко Е.М., Грибова А.А.).
-- 40% педагогов представили свои публикации для школьного методического журнала «ТРИ КИТа», имеются публикации в районном журнале «Образование+», газете «Знамя», на сайтах «Всероссийского педагогического сообщества», на сайте «Миротворец» и др.
----разработаны учебно-методические материалы: учебный курс «История Российской армии» получил сертификацию областного экспертного совета (Коленченко Е.М.); методические рекомендации «Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию», «Алгоритмы подготовки к ЕГЭ по русскому языку» для учителей школы и района. (Коленченко Е.М., Манченко О.В.) . Разработаны рабочие программы платных кружков по русскому языку, математике и физике (Байгулова Н.В., СуботькоЗ.А., Чванова Н.С.)
3.Организована работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами.
В 2008-2009 учебном году школа пополнилась молодыми специалистами Клименко М.С., Павлюкова А.А., Пахомий М.В., Попов С.В. В ОУ создана Школа начинающего учителя, цель которой передача опыта более опытными коллегами менее опытным педагогам. Разработан и реализован план работы ШНУ. Наставники Михайленко Д.В., Коленченко Е.М., Байгулова Н.В., Бубнова С.В. совместно с начинающими коллегами работают над программами и учебным материалом, методами обучения, взаимно посещают и анализируют уроки, консультируют, поддерживают. Проведены индивидуальные консультации по вопросам:
-выбор УМК;
-составление календарно-тематического планирования;
-современные формы и методы обучения;
- требования к современному уроку.
Подготовлены памятки по этим вопросам. Молодые специалисты совместно с опытными педагогами принимали участие в олимпиадах, конкурсах («Золотое руно», «Кенгуру», исторический и математический чемпионаты и др., акциях «Миротворец», «Победа» и др.) Учитель технологии Попов С.В. принял участие в районных олимпиаде и семинаре, дал открытый урок для учителей технологии. Учитель Клименко М.С. участвовал в подготовке школьных команд для игры «Зарница», которые заняли призовые места на районном и областном этапе соревнований, представил опыт своей кружковой работы на районной научно-практической конференции по предпрофильному и профильному обучению.
4. Изучены, апробированы и используются в практике работы большей части педагогов полностью или элементы современных эффективных педагогических технологий (проектные, информационные, деятельностные, критическое мышление и др.) Об этом свидетельствуют педагогические советы «Средовой подход в образовательном пространстве ОУ» (Михайленко Д.В.), «Организация исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся» (Коленченко Е.М.), «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» (Грибова Н.В.) , школьные методические семинары по критическому мышлению (Татаринова Н.В.), по исследовательской деятельности обучаемых (Коленченко Е.М.), школьный постоянно действующий семинар по информационным технологиям (Павлюков А.М.) , районный семинар по технологии (Бубнова С.В.), открытый урок по средовому подходу (Михайленко Д.В.), открытый урок-защита проектов (Байгулова Н.В.) и др., внеклассная работа по предметам.
Организована групповая и индивидуальная методическая помощь: совещания с руководителями ШМО, проблемно-творческих групп, экспериментальных площадок, тематические выступления на методических семинарах, педсоветах, консультации по подготовке методического журнала, индивидуальные консультации учителей по аттестации, по методике, информационные листы, памятки для учителей и учащихся.
Это повысило педагогическую компетенцию, мотивацию, уверенность в силах и профессиональную активность, что способствовало реализации задач школы.
большинство педагогов вовлечено в активную работу в информационном образовательном пространстве школы. Все педагоги имели возможность освоить 2\3 педколлектива овладели компьютером на уровне пользователя. Растет количество компьютерных дидактических пособий в медиатеках кабинетов и в библиотеке, авторских дисков учителей и учащихся, создан и действует школьный сайт.
См. Приложение 7.
Учащиеся принимали участие в вузовских олимпиадах ( 2 - олимпиада по физике ДПИ, 4 учащихся в олимпиадах Нижегородского педуниверситета и др.).
Областная экспериментальная площадка по теме «Школа здоровья как структурно-деятельностный компонент школы - комплекса полного дня» (Грибова А.А.). См. Приложение 9.
Обобщение опыта учителей Грибовой А.А. и Калининой В.А. в рамках ПНП. Заполнение учителями дигностических карт успешности, методические семинары, выступления на педсоветах, открытые уроки.
В нашей школе есть возможности повышения качества образования :
- совершенствование структуры содержания образования;
-использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;
--реализация программы профильного обучения на 3 ступени образования;
- дальнейшее развитие дополнительного образования для свободного выбора и освоения детьми дополнительных образовательных программ, которые помогают удовлетворять их интересы и образовательные запросы.
--постоянная модернизация методической работы в школе.
Т.О, главная цель нового учебного года – повышение качества образовательного процесса в школе, создание условий комфортной образовательной среды для перехода к личностно-ориентированной модели школы гимназического типа.
Задачи:
1.Повышение мотивации деятельности педагогического коллектива. Для этого планируется разработка способов стимулирования педагогов по организации в школе инновационных процессов, совершенствования созданных в школе условий для профессионального роста педагогов, создание программы ресурсного обеспечения (информационного, кадрового, научно-методического, материального, правового) образовательной деятельности нового типа, выявление индивидуальных педагогических затруднений, создание банка педагогических находок, продолжить внедрять передовой опыт через проблемно-творческие группы, проблемные семинары и педсоветы, методический журнал «ТРИ КИТа», организация самообразования по темам «Современные педагогические технологии», «Средовой подход в образовательном процессе», «Личностно-ориентированный урок», «Профильное обучение».
2.Научно-методическое обеспечение этапа становления личностно-ориентированной модели школы гимназического типа: разработка модели выпускника- гимназиста, создание новой образовательной программы школы, подбор и адаптация диагностики для проверки эффективности учебно-воспитательного процесса, подготовка плана деятельности развивающейся школы, разработка проблемных педсоветов, внедрение современных образовательных технологий, адекватных образовательной политике школы.
3.Реализация программы профильного обучения на 3 ступени обучения. Для этого планируется:
--- разработка проекта программы профильного обучения (опыт других школ, ИДК);
---повышение квалификации педагогов ( курсы, совершенствование школьной системы повышения квалификации);
---создание школьной проблемно-творческой группы ( школьный методсовет);
---разработка рекомендаций по работе в профильных классах ( школьный педсовет , помощь ИДК);
---педагогическое консультирование по разработке тематического планирования, программ спецкурсов, выбору УМК (опыт других школ);
----обмен опытом по профильному обучению ( школьный методический семинар, ,районный опыт, открытые уроки);
--издание специального номера школьного методического журнала «ТРИ КИТа»;
--организация творческой, проектной и исследовательской деятельности учащихся
(школьная программа «Одаренные дети», НОУ, участие в районных мероприятиях); профориентационная работа с учащимися и родителями (информирование, диагностика запросов, помощь родительского комитета и Совета школы, проведение общешкольных праздников «Фестиваль творчества», «Я выбрал дело по душе», традиционные школьные праздники).
--разработать систему мониторинга эффективности профильного обучения (школьный психолог, консультации ИДК, районного психолога, методический семинар РМО, для зам. директоров по УВР).
Реализации темы МО способствовала работа учителей по темам самообразования: «Опосредованное управление процессом становления личности школьника на уроках русского языка и литературы» (Михайленко Д.В.), «Современные технологии в преподавании русского языка и литературы» (Суботько З.А., Манченко О.В.), «Проектная и исследовательская деятельность учащихся и учителей» (Коленченко Е.М.), «Применение игровой технологии в преподавании экономики» (Андроник О.И.), «Игровые формы проведения занятий на уроках риторики» (Павлюкова А.А.), «Методика изучения биографии писателя» (Базаева Н.П.), а также участие в работе проблемно-творческой группы (руководитель – Коленченко Е.М.).
На заседаниях МО учителя выступили с отчётами по темам самообразования, с молодыми специалистами (Клименко М.С., Павлюкова А.А.) было проведено собеседование.
Использование изучаемых технологий продемонстрировано на открытых уроках. Во внеурочной деятельности примером этого стало создание исторической и филологической секций НОУ, оформление исследовательских проектов «Односоставные предложения и их роль в русском языке»(9 кл.), «Мир Гоголя в иллюстрациях русских художников»(11 кл.), «Нижегородцы –участники Крымской войны» (10), «Солдат на фоне войны»(9кл.), «Свой мир мы строим сами» (11кл.).
Кроме того, МО продолжает работать над вопросами: «Повышение мотивации на уроках русского языка» (опыт работы представлен в методическом журнале «Три кита»), «Использование нестандартных форм проведения уроков», «Изучение и использование в практике работы метода учебного проекта», «Активизация межпредметных связей через привлечение поэтического текста при изучении разных уровней языка».
Отмечается результативность работы: 1)повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету; развитие умений применять приобретённые знания в нестандартной языковой ситуации, повышение мотивации учения; приобщение к самостоятельной научно-исследовательской работе; повышение языковой культуры учащихся, освоение навыков анализа поэтического текста. 2) повышение компетентности учителей-членов МО.
- диагностика уровня методической подготовки учителей;
- рассмотрение программ и календарно-тематического планирования на 2008-2009 учебный год;
- анализ входных и итоговых контрольных работ;
- проведение и итоги предметной недели;
- отчёты по темам самообразования;
- подготовка, подведение ,итоги школьных олимпиад;
- состояние образовательного процесса по русскому языку и литературе за определённый период;
- утверждение экзаменационного материала промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
- анализ пробных экзаменационных работ учащихся 9, 11 классов;
- обзор газет и методических журналов, новинок методической литературы;
-обобщение ППО и выпуск методического журнала «ТРИ КИТа».
- Национальная доктрина образования;
- Новые образовательные стандарты по русскому языку и литературе;
- Нормативные документы, инструкции по организации и проведению государственной(итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2009 году.
Суботько З.А. « Комплексный анализ текста» (6,9 кл.).
«Сравнение как средство выразительности речи» (9 кл.)
Михайленко Д.В. «Комплексный анализ текста» (7а кл.).
Урок-обобщение по теме «Наречие»(7а кл.).
Манченко О.В. «Комплексный анализ текста» (7б кл.).
Повторение по теме «Деепричастие» (7б кл.).
Сочинение –описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» (5а кл.).
Базаева Н.П. «Н.В.Гоголь и его комедия «Ревизор»»(8 кл.).
«Мы начинаем открывать для себя Чехова»(10 кл.).
Взаимопосещение уроков учителями Михайленко Д.В., Суботько З.А., Манченко О.В. было организовано по теме «Комплексный анализ текста».
Клименко М.С. « Общественное движение в 30-50-е годы XIX века», «Крымская война 1853-1856 г.г.», «Отмена крепостного права», «Франко-русская война» (посещала Коленченко Е.М.).
«34 шага к ЕГЭ» (11 кл., Манченко О.В.).
«Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста» (11 кл., Манченко О.В.).
«История в лицах. История Российской армии» (8 кл., Клименко М.С.).
«Трудные и дискуссионные вопросы истории России», « История Российской армии» (10 кл., Коленченко Е.М.).
«Русский язык для говорения и письма» (10 кл., Базаева Н.П.).
«Экономика» (10 кл., Андроник О.И.).
Кружок «История Российской армии» (Клименко М.С.).
Кружок «секреты хорошей речи» (Суботько З.А.).
Проведена Неделя русского языка, литературы, общественных дисциплин, посвящённая 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя (отчёт прилагается).
- победители Международной игры-конкурса «Русский медвежонок» -Алексеев Макар ( 2-4 место в районе); Шестерикова Таня ( 4-6 место в регионе; I место в районе; призёр, награждена Дипломом III степени)-учитель Суботько З.А.;
- 1 место в районном конкурсе чтецов «Болдинская осень». (Вологин М., 11 кл.) - учитель Манченко О.В.;
- победители Молодёжного филологического чемпионата – Куйбеда Наташа (1 место в районе), Оганесян Настя (3 место в районе), Морозов Алёша (3 место в районе), Вологин Максим (1 место в районе), Пухаева Яна, Рыжкова Алина (3 место в районе) – учителя Суботько З.А., Манченко О.В.;
- 2 место за исследовательский проект «Мир Гоголя в иллюстрациях художников» в рамках районного НОУ (учитель Манченко О.В.);
- участие в международном конкурсе «Золотое руно» (43 уч.), призеров нет (учителя Коленченко Е.М., Базаева Н.П., Клименко М.С.);
- участие во Всероссийском молодёжном историческом чемпионате (27 уч.), призёров нет (учителя Коленченко Е.М., Базаева Н.П., Клименко М.С.);
- участие в районном конкурсе творческих работ «Воевавшие дети невоевавших отцов», посвящённый 20-летию вывода войск из Афганистана (победитель-Ибрембеков Ф.);
- участие в акции «Школы мира»(звания «Юный миротворец» удостоены Куйбеда Н.(6 кл.), Гладков Д.(7 кл.), Зайцев С.(8 кл.);
- 3 место в районе занял Пищиков А. (8 кл.) в конкурсе сочинений «Миротворец»; Пищиков А. – участие в общероссийском слёте миротворцев;
- участие в районной акции «Победа»: 3-е место за исследовательскую работу «Человек на войне» (Баскакова Е., Павлова Е., учитель – Коленченко Е.М.);
-участие в Российском конкурсе проектов «Семья с большой буквы», «Я и общество, молодёжь» (Базаева Н.П.).
Призёров районных олимпиад по русскому языку и литературе нет.
Растёт число учащихся, принимающих участие в проведении конкурсов, олимпиад. Однако необходимо повысить качественный уровень подготовки учащихся к предметным олимпиадам..
- положение о школьном МО;
- анализ работы МО за 2008-2009 учебный год;
- должностные инструкции руководителя МО;
- план работы;
- общие сведения об учителях, являющихся членами МО;
- протоколы заседаний;
- график открытых уроков и мероприятий;
- график проведения контрольных работ;
- программно-методическое обеспечение по предметам;
- анализ вводных, полугодовых и годовых контрольных работ;
- отчёты о проведении школьного и районного тура олимпиад;
- разработки и конспекты открытых уроков и мероприятий учителей;
- рейтинговая карта;
- материалы самообразования учителей и инновационная работа;
- диагностические графики, таблицы;
- перспективный план и график повышения квалификации учителей МО;
- перспективный план и график аттестации учителей МО;
Класс |
Предмет |
Количество учащихся |
% качества |
% успешности |
5а |
Русский язык |
19 |
68 |
79 |
5б |
Русский язык |
14 |
64 |
79 |
6а |
Русский язык |
18 |
33 |
72 |
6б |
Русский язык |
16 |
38 |
69 |
7а |
Русский язык |
16 |
69 |
75 |
7б |
Русский язык |
18 |
61 |
89 |
8а |
Русский язык |
15 |
53 |
93 |
8б |
Русский язык |
15 |
66 |
93 |
9а |
Русский язык |
10 |
80 |
80 |
9б |
Русский язык |
13 |
31 |
77 |
10 |
Русский язык |
18 |
61 |
94 |
11 |
Русский язык |
20 |
65 |
85 |
Итого |
|
192 |
57 |
82 |
5а |
Литература |
20 |
95 |
100 |
5б |
Литература |
16 |
88 |
100 |
6а |
Литература |
20 |
80 |
100 |
6б |
Литература |
18 |
94 |
100 |
7а |
Литература |
18 |
72 |
100 |
7б |
Литература |
16 |
44 |
100 |
8а |
Литература |
15 |
81 |
100 |
8б |
Литература |
16 |
91 |
100 |
9а |
Литература |
13 |
77 |
92 |
9б |
Литература |
12 |
50 |
67 |
10 |
Литература |
19 |
58 |
100 |
11 |
Литература |
23 |
83 |
100 |
Итого |
|
388 |
65 |
97 |
|
|
|
|
|
Ф.И.О. |
Класс |
Кол-во учащихся в классе |
Кол-во учащихся, выполнявших работу |
% качества |
% обученности |
Манченко О.В. |
5а |
20 |
20 |
80 |
100 |
Манченко О.В. |
5б |
18 |
17 |
71 |
100 |
Суботько З.А. |
6а |
20 |
20 |
65 |
100 |
Суботько З.А. |
6б |
20 |
20 |
60 |
100 |
Михайленко Д.В. |
7а |
23 |
19 |
68 |
100 |
Манченко О.В. |
7б |
19 |
18 |
33 |
100 |
Базаева Н.П. |
8а |
18 |
15 |
80 |
100 |
Базаева Н.П. |
8б |
20 |
15 |
93 |
100 |
Базаева Н.П. |
10 |
21 |
19 |
63 |
100 |
Итого |
|
179 |
163 |
68 |
100 |
Ф.И.О. учителя
|
Класс |
Всего в классе
|
Писали |
Результаты |
% качест
ва |
Обу чен
ность (%)
|
Типичные ошибки |
Количество учащихся, допустивших ошибку | |||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
|
|
|
| ||||
Манченко О.В. |
5а 5б |
20 18 |
20 17 |
5 2 |
11 10 |
4 5 |
- - |
80 71 |
100 100 |
1.Безударные гласные в корне слова. 2. О-А в корнях с чередованием. 3. Запятая в сложном предложении. 4. Запятая при однородных членах предложения. |
6 7 12 12 |
Суботько З.А. |
6а 6б |
20 20 |
20 20 |
3 4 |
10 8 |
7 8 |
- - |
65 60 |
100 100 |
1.Безударные гласные в корне слова. 2.Гласная в личных безударных окончаниях глагола. 3. Н-НН в суффиксах прилагательных. 4.Запятая в сложном предложении. 5. Запятая между однородными членами. |
9 12 8 17 13 |
Михайленко Д.В. |
7а |
23 |
19 |
4 |
9 |
6 |
- |
68 |
100 |
1. Безударная гласная в корне слова. 2. Запятая при причастном обороте.. |
5 6 |
Манченко О.В. |
7б |
19 |
18 |
- |
6 |
12 |
- |
33 |
100 |
1. Слитное, раздельное написание предлогов. 2. Безударные гласные в корне слова. 3.Запятая в сложном предложении. 4. Запятая при обособленных членах предложения. |
8 4 5 7 |
Базаева Н.П. |
8а 8б |
18 20 |
15 15 |
2 1 |
8 13 |
5 1 |
- - |
66 91 |
100 100 |
1. Чередующиеся гласные в корне слова. 2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. 3. Знаки препинания в предложениях с вводными словами. |
16 5 7 |
Базаева Н.П. |
10 |
21 |
19 |
1 |
11 |
7 |
- |
67 |
100 |
1. Безударные гласные в корне слова. 2. Знаки препинания в сложном предложении. 3. Речевые ошибки. |
7 7 10 |
- совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровневого обучения школьников;
- совершенствование организации творческой и исследовательской деятельности педагогов и учащихся;
- обеспечение участия учителей в работе проблемных творческих групп;
- осуществление системной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
В новом учебном году следует:
- совершенствовать систему контроля качества знаний учащихся на основе уровневой дифференциации;
- продолжить исследовательскую работу учащихся и учителей по предмету (предполагается принять участие в районном семинаре по проектной деятельности);
- принять участие в эксперименте по средовому подходу в образовательном процессе;
- продолжить работу по повышению мотивации учения;
- продолжить работу учителей в проблемно-творческих группах;
- углубить подготовку к ЕГЭ, улучшить качество подготовки учащихся к олимпиадам;
-принять участие в конкурсе «Учитель года» (Манченко О.В.);
- совершенствовать компьютерную грамотность членов МО: -- использовать в образовательном процессе интерактивную доску.
В феврале 2009г. была создана творческая группа по подготовке и проведению Недели , в которую вошли учителя ШМО и учащиеся Ракович М., Кузнецова К., Ибрембеков Ф., Раевская Я. Был разработан план проведения Недели, подготовлены афиши, программк, состоялись информационные и тематические радиолинейки, посвящённая началу Недели, биографии, творчеству и памяти Н.В.Гоголя.
В мероприятиях Недели приняли участие учащиеся 5-11 классов. Мероприятия носили неформальный характер, проводились в нестандартной форме.
В просмотре и обсуждении художественного фильма «Ночь перед Рождеством» ( Манченко О.В., Суботько З.А.) участвовали учащиеся 5-6 классов. Ребята с удовольствием познакомились с героями гоголевского произведения на экране, с картинами малороссийского быта, нравами, традициями. При обсуждении ребята давали характеристику героям, анализировали события, сравнивали литературное произведение и его экранизацию. После просмотра кинофильма ребятам было предложено проиллюстрировать отдельные эпизоды повести и фильма, что дало им возможность участвовать в конкурсе рисунков по произведениям Н.В.Гоголя.
Конкурс рисунков для учащихся 5-8 классов ( Манченко О.В., Суботько З.А., Базаева Н.П.) сопровождался презентацией. В рисунках представлены эпизоды из следующих произведений Гоголя: «Ночь перед Рождеством», «Майская ночь, или утопленница», «Ревизор», «Нос», «Старосветские помещики», «Тарас Бульба», «Сорочинская ярмарка». Наиболее активными и творческими были Забосина В., Кульпина Ю., Новосёлова М., Максимкина К., Сизарев В., ФедотовД., Хандусь Д., Володькин И., Пищиков А.,Синицына Н.,Мелузов В.(8 кл.); Липской С., Гущян Н., Баховчук В. (5 кл.); Столярова А., Давыденко Н., Хомяков А., Куйбеда Н. (6 кл.), Лехман В., Гладков Д., Иванов Н., (7кл.). Конкурс выявил уровень восприятия, знания учащимися гоголевских произведений, способствовал развитию речевой и художественной активности школьников, создал условия для реализации творческих возможностей учащихся.
Заочная викторина по произведениям Н.В.Гоголя была предложена учащимся 5-10 классов ( Манченко О.В., Суботько З.А., Михайленко Д.В., Базаева Н.П.) В течение недели учащиеся могли ответить на вопросы викторины для 5-7, 8-ых, 9-10 классов, помещённой на стендах «Сегодня на уроке» в кабинетах русского языка и литературы. Итоги подвела инициативная творческая группа по подготовке и проведению Недели.
Первое место заняли Коптелова Инта (5кл.), Ерофеев А. (6 кл.), Малыгин С. (7 кл.), Синицына Н., Лонгинова А., Хандусь Д. (8 кл.), Баскакова К. (9кл.), Перова К. (10 кл.).
Учащиеся демонстрировали навыки художественного чтения отрывков из произведений Гоголя на уроках литературы. При подготовке к этому конкурсу учащиеся ещё раз обратились к текстам произведений великого писателя, смогли глубже постичь богатство лексики, синтаксических конструкций, звуковое многообразие, эмоциональность языка Гоголя.
Эпоха и личность писателя были соединены в исторической викторине для 7-9 классов, ( Коленченко Е.М., Клименко М.С.).которая, носила познавательный характер, прошла живо и увлекательно. Учащиеся погрузились в историю и атмосферу 19века – время величайших русских писателей и поэтов, почувствовали остроту гоголевского «Ревизора», вспомнили основные события правления Николая 1. Лучшими знатоками эпохи стали Алексеев М, Раевская Я., Чуб И., Цвигун Е.
В пятницу, 20 марта, состоялась презентация электронного практического иллюстрированного пособия «Мир Гоголя глазами художников» и спектакль по его произведениям с участием учащихся 9-11 классов. ( Михайленко Д.В., Сатирская М.А., Манченко О.В., Суботько З.А.)
В презентации были представлены факты из биографии, творческой истории создания произведений писателя, иллюстрации персонажей, что подготовило зрителей к восприятию спектакля.
Ф.И.О. учителя |
Образование |
Стаж |
Категория |
Повышение квалификации |
Участие в профессиональных конкурсах |
Публикации педагогов |
Аттестация учителей |
Байгулова Н.В. |
высшее |
20 |
высшая |
|
«Сто друзей»- конкурс методического мастерства учителей |
Школьный методический журнал |
Аттестована в 2008-2009 учебном году |
Ерофеева Л.Г. |
высшее |
15 |
высшая |
|
|
Школьный методический журнал |
Аттестована в 2008-2009 учебном году |
Пахомий М.В |
высшее |
4 месяца |
нет |
|
|
|
|
Павлюков А.М. |
высшее |
23 |
I |
|
|
Школьный методический журнал |
|
Чванова Н.С. |
высшее |
6 |
II |
|
|
Школьный методический журнал |
|
Татаринова Н.Е. |
высшее |
24 |
высшая |
|
|
Школьный методический журнал |
|
Размерица НЛ. |
высшее |
23 |
высшая |
|
|
Школьный методический журнал |
|
Грибова А.А. |
высшее |
14 |
перваяI |
Курсы при НИРО, участие в работе РМО |
Областной конкурс «Сердце отдаю детям» Районныйконкурс «Учитель года» «Сто друзей»
|
Публикации на сайте творчески работающие учителя, в районной газете «Знамя». Школьный методический журнал, информ. листы. |
|
Байгулова Н.В. — «Методика организации самостоятельной работы учащихся на уроках математики» |
Выступление на ШМО, районный семинар учителей математики, публикация в школьном методическом журнале «Три кита» |
Ерофеева Л.Г. «Развитие творческого мышления учащихся на уроках математики» |
Выступление на ШМО, Районный семинар учителей математики, публикация в школьном методическом журнале «Три кита» |
Грибова А.А. — «Ситуационные задачи в естествознании» |
Выступление на ШМО, публикация в школьном методическом журнале «Три кита» |
Павлюков АМ. — «Методика проведения нестандартных уроков в системе школьного курса информатики» |
|
Размерица НЛ. — «Развитие мышления учащихся на уроках биологии» |
|
Чванова Н.С. - «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках физики» |
Выступление на ШМО |
Татаринова Н.Е. — «Развитие критического мышления учащихся» |
Выступление на педагогическом совете. |
В своей работе МО ставит следующую методическую цель: повышение качества обучения при дифференцированном подходе с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося, развитие творческого потенциала у учащихся, вооружение его научными знаниями и способностями использовать эти знания на практике, в повседневной жизни.
01 09 2014
6 стр.
09 09 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
15 09 2014
8 стр.
03 09 2014
12 стр.
09 10 2014
6 стр.
16 12 2014
4 стр.
15 12 2014
16 стр.