Перейти на главную страницу
Заполни следующую таблицу:
Составляющие индивидуальной карты готовности управлять фирмой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выбрать и обосновать подходящий в конкретной ситуации стиль решения проблемы.
Составляющие индивидуальной карты склонности к определенному управленческому стилю |
|
|
|
Сделайте анализ конкретной бизнес – ситуации по плану:
(стратегия извлечения выгоды из существования конкурента и как побеждать, не побеждая - путь «две противоположности»)
Рассмотрим Microsoft PowerPoint. На сегодняшний день это основная программа при подготовке презентаций. Она настолько популярна, что многие потребители забыли о Harvard Graphics — первом программном продукте такого рода, по отношению к которому PowerPoint была не более чем последователем. Microsoft, как она обычно и делает, начала со слабой позиции, разрослась, вытеснила лидера и стала доминировать на новом рынке. В данном случае успех Microsoft во многом основан на «взбалтывании воды» вокруг пользователей Harvard Graphics.
Как пишут Адам Бранденбургер и Барри Нэйлбафф, авторы книги «Coopetition», Microsoft включила свою PowerPoint в состав других программных продуктов. Этим она сбила с толку потребителей, пытающихся оценить новую разработку. Microsoft постаралась и снабдила PowerPoint многими возможностями, так что по функциональности программа не уступала Harvard Graphics.
Для того чтобы прорваться на рынок, где уже существовал признанный лидер, Microsoft могла бы предложить свой продукт по цене значительно ниже, чем у конкурента ($290). Однако в этом случае потребители восприняли бы PowerPoint как более «слабую» программу, поэтому Microsoft установила на «коробку» с PowerPoint высокую цену ($399), но при этом включила программу в состав Office, наряду с Word и Excel. Потребители посчитали, что, приобретая Office, они получают программу стоимостью $399 (PowerPoint) бесплатно. В итоге PowerPoint стала лидером рынка.
(стратегия эффективной победы над противником, существенно более сильным, чем ваша компания - путь наименьшего сопротивления)
Kiwi придала несостоявшимся пассажирам American Airlines особый приоритет. Прежде всего, она разослала по туристическим агентствам факсы с рекламой своих рейсов как альтернативы отмененных из-за забастовки рейсов American Airlines. Кроме того, сотрудникам Kiwi был дан приказ оказывать пассажирами American особое внимание, включая транспарант «Добро пожаловать, пассажиры American Airlines» над билетными кассами.
Убедить покупателей попробовать воспользоваться услугами новой компании — дорогое удовольствие. Забастовка в American дала Kiwi временную возможность избежать этих затрат. Благодаря быстрой, находчивой и надлежащей реакции Kiwi смогла с выгодой для себя «украсть» пассажиров American Airlines.
Ситуация № 3.
(стратегия выигрыша завтра ценой каких-то жертв сегодня - путь непрерывного изменения)
При этом компания обучалась. Она вытягивала из своих партнеров опыт работы и создавала себе преимущества. Она затребовала дорогу, которая приведет ее, компанию со столь неблагоприятным началом, к величайшему успеху.
Legend стала и до сих пор остается крупнейшим дистрибьютором компьютеров «Hewlett-Packard» («НР») и ноутбуков «Toshiba» в Китае. В этой роли компания впитала в себя многие методы НР. Одновременно с этим она выработала уникальные знания о том, как следует обслуживать китайских потребителей. Например, Legend создала для них революционно новую клавиатуру, упростившую ввод иероглифов. Кроме того, поскольку по сравнению с европейскими и американскими потребителями жители Китая менее знакомы с вычислительной техникой, Legend провела по всей стране выставки на тему компьютерной грамотности. Также компания сформировала завидную дистрибьюторскую сеть, состоящую из более чем 2000 дистрибьюторов.
Благодаря партнерствам с НР и Toshiba у Legend сформировался прочный фундамент из лучших методов менеджмента, знаний о покупателях и дистрибьюторской инфраструктуры. В начале 1990-х гг. это позволило компании одержать ряд решительных побед над конкурентами. Однако в 1992 г., когда Китай снизил ограничения на импорт, ситуация изменились. Зарубежные фирмы ринулись на открывшийся рынок и быстро сократили общую долю местных компьютерных компаний с 70 до 30%.
В этой ситуации Legend, к тому времени наладившая выпуск компьютеров собственной марки и при этом обладавшая значительными распределительными возможностями, процветала. Следуя американской практике, компания решилась на радикальный шаг и распространила свои акции среди работников. Это помогло привлечь лучших специалистов. Свои коммерческие и технологические знания (затребованные из альянсов с НР и другими иностранными фирмами, включая Intel) 1, Legend применила в целях повышения собственной конкурентоспособности как производителя вычислительной техники. Поэтому, в то время как другие китайские компьютерные фирмы меняли сферу деятельности или закрывались, доля Legend росла. К 1995 г. она выросла с нуля до 5%. В 1998 г. Legend занимала уже 14% рынка, а ее бренд стал самым продаваемым в Китае. В настоящее время компании принадлежит около 30% рынка. По объему продаж она намного опережает таких международных лидеров, как IВМ, НР и Compaq.
Legend должна быть благодарна своим партнерам за большую часть этого успеха. Лю Чуаньчжи сказал: «Нашим первым и лучшим учителем была Hewlett-Packard. Такого же мнения придерживаются и в самой НР. Один из директоров НР, Кен Ку, говорит: «Legend росла вместе с нами. Они учились у НР правилам менеджмента каналов поставок. Мы помогли превратить Legend в одну из сильнейших компьютерных компаний Китая».
(стратегия непрямого действия, маневров - путь избегания прямого конфликта)
В качестве примера рассмотрим приобретение фирмы Hoesch AG компанией Krupp AG, состоявшееся в 1991 г. На протяжении 1980-х гг. Krupp «обхаживала» Hoesch с предложениями дружественного слияния, но всякий раз получала отказ. Тем не менее руководство Krupp было абсолютно уверено в финансовой выгодности, а то и необходимости такого объединения. Поэтому решено было использовать более агрессивную тактику. Поглощение Hoesch должно было произойти путем покупки контрольного пакета акций компании.
В Krupp, конечно, знали о том, что стоит директорам Hoesch узнать об этом намерении, как они без труда возведут эффективную оборону. Знали и о том, что в отрасли будут следить за появлением в финансовых транзакциях признаков такого намерения, как то необычайно крупных покупок акций Hoesch. Значит, чтобы не спровоцировать оборонительную реакцию, нужно было как-то скрыть факты приобретения ценных бумаг.
Krupp и Hoesch, как немецкие фирмы, поддерживали традицию «домашнего банка», когда компания устанавливает тесные связи со своим главным банком. Обычно «домашний банк» является крупным акционером немецкой фирмы; его представители входят в состав ее совета директоров и принимают участие в принятии управленческих решений высшего уровня. Дабы скрыть свои действия, Krupp должна была отойти от этой традиции. Компания не поставила в известность о своих намерениях ни «домашний банк», ни другие банки, с которыми она вела дела.
В течение шести месяцев Krupp понемногу, анонимно, через один швейцарский банк скупала акции Hoesch. Эти сделки казались «обычными» повседневными транзакциями, и в результате Krupp смогла скопить 24,9% акций Hoesch, не вызвав подозрений. К тому моменту, когда Krupp объявила о своих авуарах, а случилось это в октябре 2001 г., Hoesch было уже слишком поздно строить оборону, а конкурентам — начинать встречные покупки акций. Вот так, скрыв свои необычные действия за пеленой нормальной ситуации, Krupp и обрела долгожданный контроль над Hoesch.
Ту же самую тактику использовала Walt Disney Company, когда в 1960-х гг. покупала землю для парка развлечений «Disney World». Если бы землевладельцы прознали о том, что Disney собирается приобрести во Флориде 30 000 акров земли, они бы тут же взвинтили цены. Disney же анонимно приобрела нужные ей участки и затем объединила их, т.е., фактически скрыла свои намерения и избавила себя от необходимости переплачивать за землю.
Низкоценовую стратегию целесообразно применять в ситуациях, когда:
Стратегия дифференциации базируется на технологическом превосходстве, качестве, сервисе и больших денежных средствах. Она хороша:
Конкурентное преимущество фокусировки используется для достижения более низкой стоимости в целевой нише рынка или развития способности предлагать покупателям в нише что-то отличное от конкурентов. Такая стратегия может быть применена:
Чтобы отстоять свои преимущества фирма может применить один из шести основных способов наступления:
Целью защитной стратегии является уменьшение риска. Имеется несколько путей такой деятельности:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле в "___________________", именуемом далее "Фирма".
1.2. Под термином "Водитель" имеется в виду непосредственный штатный водитель фирмы или другой сотрудник, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль фирмы или автомобиль, находящийся в распоряжении фирмы.
1.3. Настоящая Инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.
1.4. Водитель фирмы должен знать:
1.4.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.1.4.2. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).
1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.
1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).
1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.
2. ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ
2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
2.5. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
2.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
2.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.
2.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
2.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.
2.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.
2.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования "на хвосте" автомобиля фирмы. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.
2.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
3. ПРАВА ВОДИТЕЛЯ ФИРМЫ
3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
3.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.
4. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
4.1. Настоящая Должностная Инструкция сообщается водителю под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.
С Инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять: _________________________________
Практических работ курса «Основы принятия решений по управлению бизнесом»
16 12 2014
3 стр.
Теоретические основы принятия управленческих решений. Методологические основы теории принятия решений. Наука и практика (искусство)
27 09 2014
3 стр.
Методы принятия управленческих решений [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 40 с
02 09 2014
7 стр.
Историю развития dss (Системы Поддержки Принятия Решений) можно проследить примерно с 1965 года. Это ранняя стадия эры распределенных вычислений
03 09 2014
1 стр.
«Информация для принятия решений» отмечено: «В целях создания надежной основы для процесса принятия решений на всех уровнях и содействия облегчению саморегулируемой устойчивости ко
07 10 2014
3 стр.
В работе описывается метод поиска решения на основе прецедентов для интеллектуальных систем поддержки принятия решений
01 10 2014
1 стр.
Для выбора наиболее эффективного метода принятия решения необходимо знать, что собой представляют каждый из методов. В статье анализируются основные методы принятия управленческих
14 12 2014
1 стр.
Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъектов хозяйствования
18 12 2014
1 стр.