Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
Содержание практических работ курса «Основы принятия решений по управлению бизнесом»

Практическая работа «Анализ принятия решений на исторических и литературных примерах»

Задание:

  1. Выбери из числа предложенных вариантов (либо собственный вариант) а) ситуацию принятия исторического решения, б) ситуацию принятия решения литературным героем.

  2. Ответь на вопрос, в чем состояла проблема, требующая принятия решения, в каждой из ситуаций.

  3. Сформулируй и проанализируй альтернативные варианты выбора в каждой из ситуаций.

  4. В чем ты видишь а) факторы исторического выбора, б) причины выбора литературного героя.

  5. Оцени последствия а) исторического выбора, б) выбора литературного героя.


Практическая работа «Принятие решений относительно будущей профессии и рода деятельности»

Задание:

Заполни следующую таблицу, используя карту анализа готовности к созданию собственного дела:




Личные профессиональные интересы и склонности («что я хочу»)




Личные ресурсы («что я могу»)




Рыночная конъюнктура («что надо»)




Варианты профессиональной деятельности





Карта анализа готовности к созданию собственного дела


Факторы готовности к предпринимательству

Преимущества для занятия бизнесом

Недостатки для занятия бизнесом

  1. Уровень интеллекта и эрудиция

  2. Темперамент, акцентуация, доминирующие инстинкты

  3. Способности (в том числе творческие), умения и навыки

  4. Ведущие мотивы

  5. Уровень тревожности, склонность к риску

  6. Волевые качества

  7. Коммуникативные качества

  8. Уровень организаторских умений

  9. Состояние здоровья

  10. Семейные ресурсы








Практическая работа . Приемлемые варианты выбора бизнеса
Задание:

Заполни следующую таблицу:




Критерии выбора собственного дела

Варианты выбора


Индивидуальный выбор

  1. Сфера личных интересов и возможного бизнеса

1) спорт, музыка, компьютер;

2) (свой вариант)






  1. Желательный минимальный доход (в месяц или в год)

1) 5 тысяч гривен в месяц; 100 тысяч гривен;

2) (свой вариант)






  1. Признаки делового успеха

1) партнеры уважают, окружающие боятся, персонал исполняет;

2) (свой вариант)






  1. Признаки личностного успеха

1) разбираюсь в людях, интуиция подсказывает возможность заработать и опасный риск, самая дорогая машина, очень солидные друзья;

2) (свой вариант)






  1. Социальная роль в бизнесе

1) учредитель, партнер, собственник, стратег, менеджер, акционер;

2) (свой вариант)






  1. Степень самостоятельности и кооперация

1) индивидуальный бизнес; партнерство в бизнесе;

2) (свой вариант)






  1. Нежелательные проблемы

1) высокая физическая, психическая нагрузка; нехватка денег; некомпетентность; нетворческий характер работы; высокий риск; нестабильность бизнеса; неплатежеспособные потребители;

2) (свой вариант)






  1. Источники и размер стартового капитала

1) помощь родителей; минимальный капитал; зарплата за несколько лет;

2) (свой вариант)






  1. Место занятия бизнесом

1) район родного города; область; Украина;

2) (свой вариант)






  1. Вид деятельности и бизнес - продукт

1) торговля; производство; строительство; связь; продукты питания; домашние компьютеры; юридические услуги;

2) (свой вариант)







Практическая работа «Выбор собственного дела и программа подготовки к занятию предпринимательством»
Задание:

Заполни следующую таблицу:




Варианты собственного дела

(в виде плана по степени приемлемости)



На какие сильные качества для занятия бизнесом следует опираться (в виде плана по степени выраженности)

Какие личные качества для занятия бизнесом следует развивать

(в обратном порядке по степени развития)



Какие умения и личные качества для занятия бизнесом следует приобрести

(в виде плана по степени значимости)

















Практическая работа «Законодательные акты Украины, определяющие принципы и границы свободы предпринимательских решений»
Средства: текст Конституции Украины, отрывки Гражданского кодекса, Хозяйственного кодекса, Кодекса законов о труде.

Задание: на основании анализа отрывка нормативно-правового акта заполни следующую таблицу:


Нормативный источник

Принципы предпринимательских решений

Содержание принципов











Практическая работа «Квалификация противоправных предпринимательских решений»
Задание:

Используя текст закона,

1) квалифицировать суть неправомерных деяний, охарактеризовать объект правонарушения;

2) определить вид ответственности;

3) указать предусмотренную законом форму и размер ответственности.
Дано:

Ситуация № 1. В день увольнения слесаря Кордунова причитающиеся ему выплаты не были произведены, так как по распоряжению директора все имеющиеся на расчетном счете предприятия деньги были перечислены на приобретение дорогостоящей мебели для офиса. Через две недели одновременно с выплатой аванса всем работникам предприятия с Кордуновым были произведены расчеты, связанные с увольнением.



  1. Изложите порядок осуществления расчетов в случае увольнения работника.

  2. Усматриваете ли Вы какие-либо нарушения трудового законодательства со стороны работодателя?

  3. Сформулируете основания ответственности за задержку расчета при увольнении.

  4. Опираясь на разъяснения Пленума Верховного Суда Украины, выскажите свое мнение о возможности применения указанной ответственности по условиям задачи.

  5. Кто будет нести ответственность перед Кордуновым?

  6. В чем она выражается?

Ситуація № 2. Власник малого приватного підприємства "Ятрань" ви­дав розпорядження, в якому передбачалося таке:

1) для всіх працівників підприємства вводиться контр­актна форма трудового договору;

2) начальнику відділу кадрів попередити у 2-тижневий термін працівників і укласти з ними контракти;

3) при відмові укласти контракт звільнення провадити за п. 1 ст. 40 КЗпП України;

4) передбачити в контрактах повну матеріальну відпові­дальність працівників за шкоду, заподіяну підприємству;

5) строк контракту встановити один рік.

Дайте правовий аналіз наведених положень розпоряджен­ня власника.
Ситуация № 3. Водитель АТП № 465 Комаров, работавший по срочному трудовому договору на автотранспортном предприятии, выполнял рейс по перевозке винно-водочной продукции из Луганска в Харьков. В качестве пассажира он взял свою знакомую Кречетову, которая ехала в Харьков за товаром.в пути, бравируя перед Кречетовой, Комаров грубо нарушал правила дорожного движения, в результате чего произошла авария. Был уничтожен груз на сумму 15 тыс. грн., а Комаров и Кречетова получили тяжкие телесные повреждения, приведшие к полной утрате трудоспособности обоих.

Кто и к какой ответственности будет привлечен?
Ситуация № 4. Комаров обратился в суд с иском к предприятию о возмещении вреда, полученного в результате того, что он был сбит автомашиной, принадлежащей ответчику, и стал инвалидом 2 группы. Предприятие просило освободить его от ответственности по тем мотивам, что грузчик Ивлев в день происшествия в нетрезвом состоянии самовольно угнал грузовую машину из гаража и совершил наезд на Комарова, за что был осужден судом. Поскольку автомашина выбыла из владения предприятия в результате противоправных действий Ивлева, последний и должен нести материальную ответственность за причиненный вред. Тем не менее, Комаров считал, что возмещать ущерб должно предприятие, так как Ивлева допустили к работе в нетрезвом состоянии. Шофер оставил машину во дворе без присмотра, с ключом зажигания, и при выезде машины с территории предприятия не был задержан охраной, хотя водительских прав он не имел и находился в нетрезвом состоянии.
Практическая работа «Ресурсный потенциал Украины и регионов для занятия бизнесом»
Оборудование: учебники экономической географии Украины, карты, данные статистики.
Задание: характеризовать экономику Украины с точки зрения

а) ресурсов для занятия бизнесом;

б) передовых отраслей хозяйства;

в) отсталых отраслей хозяйства;

г) перспективных, но слабо развитых отраслей хозяйства.
Практическая работа Формирование проектной группы разработки бизнес-плана.
Задание:


  1. выборы лидера проектной группы;

  2. определение участников группы;

  3. определение функциональных обязанностей участников проектной группы и критериев оценивания выполнения индивидуальных заданий;

  4. план работы проектной группы и программа разработки бизнес-плана.



Практическая работа «Использование метода прогнозирования для разработки управленческих решений».
Задании № 1:

  1. Определить суть и цель решения проблемы в конкретной ситуации (ситуации 1 - 6).

  2. Предложить альтернативы решения в данной ситуации.

  3. Спрогнозировать последствия реализации каждого варианта альтернативы.

  4. Выбрать и обосновать оптимальный вариант принятия решения.

Конкретные ситуации, требующие принятия управленческих решений:

    1. За последний месяц у сотрудников трижды пропадали мобильные телефоны

    2. Все время опаздывает на работу

    3. Поссорился и нагрубил коллеге, которая очень ценна для вашей фирмы

    4. Перебивает вас на совещании

    5. Вы обещали хорошему работнику премию в конце года, но не получается

    6. Секретарь фирмы часто разговаривает по служебному телефону с родными и знакомыми.


Задание № 2.

Проанализируйте известные управленческие решения, спрогнозируйте их последствия в момент их принятия и в последующем.


Пример № 1. Например, вскоре после второй мировой войны руководители американских автомобильных заводов посетили фирму "Фольксваген" в Германии. Эрнест Брич, тогдашний президент "Форда", пришел к выводу, что этот "автомобиль гроша ломаного не стоит" и никогда не должен продаваться в США. Однако через 10 лет "Форд" развернул производство похожей на "Фольксваген" модели "Эдсел", что, правда, оказалось одной из самых громких неудач в истории автомобилестроения.

Пример № 2. Например, фирма "Рэдио Корпорейшн оф Америка" потеряла 500 млн. долл. вследствие неудачной попытки создания дискового видеопроигрывателя. Фирма "зенит Корпорейшн", зная об огромных убытках конкурента, решила отказаться от продолжения исследований в этой области, посчитав эту технологию слишком рискованной. Однако фирма "сони" после нескольких лет неудачных попыток победила американских и европейских конкурентов, выпустив отличный проигрыватель, завоевавший рынки США.

Пример № 3. Когда внешняя информация недоступна, организация может добыть ее своими силами, проведя исследование. Анализ рынка настолько широко используется для прогнозирования восприятия нового продукта, телевизионных шоу, кинофильмов и политиков, что он сам по себе превратился в важную сферу деятельности почти всех крупных организаций, имеющих дело с широкой публикой. Однако анализ рынка не имеет статуса строго научного исследования. Например, именно по результатам подобного анализа фирма "Коламбиа Пикчерз" решила не участвовать в производстве фильма "Е. Т. ". Это решение последовало как реакция на вывод, оказавшийся неверным, что фильм рассчитан на 8 - летних детей, а на практике он стал самым кассовым за все время существования кинематографа.

Пример № 4. Многие компании вкладывали миллионы долларов в новые проекты, надеясь опередить конкурентов на рынке, и обнаруживали, что припозднившиеся и решившие подождать оказывались в выигрыше. Фирма "Миннесота Майнинг энд Мэнюфэкчуринг" разработала процесс цветного копирования в 1961 г. , а фирма "Ксерокс" первый удачный образец цветного копировального аппарата выбросила на рынок лишь в 1975 г. Фирма "Беркли Фото" и ряд других компаний затеяли производство карманных калькуляторов и понесли огромные убытки, в то время как усовершенствованная технология позволила новичкам на рынке наладить выпуск калькуляторов с меньшими, чем за год до того, издержками.

Пример № 5. Как показывает практика, обеспечение необходимого качества продукции возможно лишь в том случае, если каждый сотрудник будет чувствовать ответственность, проявлять инициативу, добиваясь устранения замеченных недостатков, и даже выдвигать рационализаторские предложения. В частности, в книге Ирвинга Блюстоуна Saturn Corporation Collection, посвященной истории компании Saturn (дочернее подразделение General Motors) отмечалось, что одним из важнейших факторов, обусловивших успешную разработку автомобиля Saturn, его быстрый запуск в производство и достижение высокого качества, стало внедрение командной работы. Линии сборки в Saturn были превращены в «рабочие станции», ответственность за которые была возложена на так называемые «самоуправляемые рабочие группы». (Конечно, у такой группы есть руководитель, но свою организационную структуру она разрабатывает самостоятельно, задания поручаются всей группе, и проблемы она решает сама.) Каждый член такой группы ощущал, что общий успех зависит и от его вклада, и считал своим долгом не только добиваться максимально возможного качества, но и выдвигать предложения по его улучшению.

Пример № 6. Так, в GEBIC, одном из подразделений General Elerctric, перемены начались с того, что сотрудников отправили на двухдневный семинар в другой город, где в неформальной обстановке прошла оживленная дискуссия по поводу децентрализации. На той встрече все были равны и каждый мог высказаться, не боясь быть прерванным или осаженным, в результате, вернувшись обратно, сотрудники CEBIC отнеслись к реформе как к общему решению, коллективно принятому ради достижения единой цели (информация с корпоративного сайта General Electric).
Пример № 7

Одним из первых реформаторских мероприятий в американской металлообрабатывающей компании Cast-Fab Technologies стало разрушение привычной производственной цепочки, согласно которой инженеры, занимавшиеся проектированием, работали в одном здании, а рабочие, выполняющие разработанные ими задания, – в другом. Вместо прежнего разделения по функциям в Cast-Fab Technologies были созданы рабочие группы из сотрудников различных специальностей, занимавшиеся выпуском одних и тех же продуктов. Теперь проектанты находились рядом с производственным цехом и в любой момент могли посоветоваться с мастерами о наиболее рациональных способах изготовления изделий, а рабочие могли предложить инженерам свои усовершенствования или сообщить о выявленных ошибках.



Практическая работа «Анализ управленческих решений менеджеров автомобильных компаний США»
Задание: сделать анализ действий и решений менеджеров фирм автомобилестроения США 20 века.

План анализа:

    1. выделить проблемную ситуацию принятия решения;

    2. определить возможные альтернативы;

    3. «увидеть» решение и причины принятия решений в конкретных ситуациях;

    4. оценить результаты принятия решения.


Материал для анализа:

Формирование рынка автомобилей в США

(текст содержится на странице 111-118 в учебнике 50 лекций по микроэкономике: В 2-х т. СПб.: Экономическая школа. 2004. Т.1 624 с.)


Автомобиль как товар появился на рынке на рубеже XIX—XX вв. Естественно, что на рынке легковых автомобилей все эти годы проис­ходили постоянные изменения. В разные периоды времени на его состояние влияли различные факторы спроса и предложения. Как только автомобиль появился, потребители сразу оценили пре­имущества нового товара: он мог сделать их гораздо мобильнее, расши­рял возможности для путешествий и отдыха. Однако, как и всякая новинка, автомобиль был очень дорог (он выпускался небольшими парти­ями, производство его не было отлажено). Поэтому для потребителей автомобиль был предметом роскоши, символом высокого материально-: социального положения его владельца. Производством автомобилей в 1900-х гг. занималась 181 компания. Для предприимчивого инженера было сравнительно легко организовать такое производство, а необходимая сумма первоначального капитала (которую обычно давал в кредит банк) была не очень значительной.

Первые значительные изменения на автомобильном рынке начинаются на рубеже 1910-х гг., после того как Форд организовал конвеерное производство автомобилей и начал в 1908 г. выпуск своей модели Т. Модель Т была единственной маркой, которую выпускал Форд: в течение многих лет она выпускалась без каких-либо моди­фикаций. При этом технология и организация труда постоянно совершенствовались; благодаря этому снижались затраты производства и продажная цена модели. Форд стремился максимально увеличить объем продаж и, таким образом, получить возможно большую долю на рынке. В течение примерно десяти лет эта стратегия давала свои плоды (таблица 1).


Таблица 1. Цена модели Т и доля компании «Форд» в общем объеме продаж

Год

Цена модели Т, дол.

Доля компании «Форд» в общем объеме продаж, %

1909

950

9.4

1913

550

37.7

1917

450

42.9

1921

355

55.5

1925

290

41.5

Появление дешевых автомобилей дало возможность миллионам американцев приобрести машину. Благодаря этому в 1910-е гг. начинает складываться массовый рынок.

В дальнейшем, в 1920-е гг., компания «Форд» продолжала свою политику: цена модели Т год от года снижалась, росли абсолютные объемы продаж. Однако уже произошло первичное насыщение рынка и потребителей больше не устраивало однообразие машин. Этим вос­пользовалась компания «Дженерал моторз. «Джене­рал моторз» разделила для себя потребителей по категориям и для каждой категории начала выпускать модели, различные по своей мощ­ности, цене, оформлению и престижности. Вскоре «Дженерал моторз» добилась серьезных успехов и стала самой сильной из автомо­бильных компаний, хотя ее модели были всегда дороже, чем модели Т Форда. Доля компании «Форд» в общих объемах продаж сокращалась все больше и больше. В эти же годы среди других компаний усилилась «Крайслер», которая делала ставку на технологические нововведения при постоянном обновлении своих моделей.

Таким образом, в 1920-е гг. сложилась Большая тройка. К 1927 г. в автомобилестроении оставалось 44 компании, и число их постоянно сокращалось. Чтобы удержаться на плаву, необходимо было иметь крупные размеры производства, а для этого сконцентрировать очень значительные финансовые ресурсы. В этот период на автомобильном рынке действуют два основных процесса. Во-первых, в миллионных количествах продается модель Т, и все более широкие слои населения получают возможность купить машину. Во-вторых, дифференцированная политика «Дженерал моторз» по отношению к различным категориям покупателей способствовала высоким темпам продаж и среди более богатых людей.

В конце 1920-х гг. происходят важные изменения в технологии автомобилестроения: начинают применять стальные цельные закрытые кузова вместо прежних каркасных. Теперь основными критериями при оценке автомобиля становятся удобства для пассажира, вместимость, обогрев и вентиляция, уровень шума и плавность хода. Начинает складываться традиционная концепция американского автомобиля как второго дома, многоцелевого дорожного крейсера, крупногабаритного и комфортабельного.

В 1930-е гг. эти представления утверждаются в полной мере и сохраняются неизменными до 1970-х гг. Престижность автомобиля зависела от его размеров и качества отделки. Уже не любой автомобиль, а только крупногабаритный становился символом роскоши. Средний американский автомобиль в эти годы и в дальнейшем был гораздо крупнее среднего европейского.

Технология со временем перестает быть конкурентным фактором, поскольку многообразие технологических приемов и решений сменяется их единообразием. Концентрация производства достигла очень высокой степени: Большая тройка держала в своих руках 90 % рынка. Между тремя крупнейшими компаниями сложилось относительно стабильное соотношение сил: в 1941 г. «Дженерал моторз» имела 47.3 % общих продаж, «Крайслер» - 2 %, «Форд» - 18.8 %. Данное положение сохранялось на американском рынке и в послевоенное время. Производители предлагали множество марок, различавшихся по оформлению, габаритам и цене, хотя в техническом плане все представляли практически одну и ту же крупногабаритную модель. Еще до войны в США какое-то время выпускали малогабаритные автомобили, но достаточного спроса они не находили и в дальнейшем не производились. Это положение объясняется тем, что при производстве таких автомобилей затраты производства были лишь немного меньше, чем при производстве машин большего размера, а продажная цена - слишком низка и невыгодна для производителя. При высокой же цене покупатели отдавали предпочтение крупногабаритным и машинам среднего размера. По этой причине в течение 1930-1960-х гг. наблюдалась тенденция увеличения средних размеров автомобиля.

Очередные крупные изменения начинаются с середины 1950-х гг., когда на автомобильном рынке США резко увеличиваются продажи малогабаритных автомобилей из Европы (в первую очередь западногерманский «фольксваген»). Импортные марки имели низкую цену, главным образом за счет дешевизны рабочей силы в Европе по сравнению со США. Дешевые иностранные машины покупали в значительной степени те семьи, у которых уже была дорогая американская модель и которые теперь хотели приобрести второй дешевый автомобиль.



Таблица 2. Распределение домохозяйств по количеству имеющихся у них автомобилей (%)

Год

Нет

Один

Два и более

1949

49

48

3

1955

30

60

10

1960

23

62

15

1965

21

55

24

1970

18

54

28

Этот процесс позволил импортерам занять определенную нишу на автомобильном рынке. Так, если в 1950 г. доля импортных машин в общих продажах составляла 0.4 %, в 1956 г. - 1.6 %, то в 1958 г. - 7.9 %. В качестве ответной меры американские компании развернули продажи малогабаритных моделей, производимых в своих зарубежных филиалах, и в начале 1960-х гг. отвоевали прежние позиции. Вскоре доля импортных машин снова начинает расти; на этот раз это были прежде всего японские автомобили.

В 1960-е гг. в обществе растет понимание того, что пользование автомобилями должно быть более безопасным для людей и менее экологически вредным. Появились требования о введении законодательных ограничений на токсичность автомобильных выхлопов. Новым требованиям полностью удовлетво­ряли японские автомобили. Более того, они были гораздо дешевле и экономичнее американских и европейских. Разница между Японией и США в затратах производства в расчете на одну малолитражку, даже с учетом транспортных расходов и таможенных выплат, составляла 1.0-1.4 тыс. дол. В итоге к началу 1970-х гг. доля импортных (в основном японских) машин в общем объеме продаж увеличилась до 15 %.



Изменение предпочтений покупателей отразилось на структуре продаж автомобилей. Если в 1957 г. продажи малогабаритных автомо­билей составляли только 5 % общего объема (и 2/3 из них были им­портные), то в 1967 г. - 25 %. Среди производителей расстановка сил в 1969 г. была следующая: доля «Дженерал моторз» в общем объеме продаж американских компаний составляла 54 %, доля «Форд» - 27 %, «Крайслер» - 16 % и «Америкен моторз» - 3 %. При этом позиции «Крайслер» и «Америкен моторз» были наиболее значительными в производстве малогабаритных автомобилей. Компания «Дженерал мо­торз» была особенно сильна на рынке крупногабаритных и спортивных автомобилей и машин класса «люкс», а «Форд» - на рынке крупногабаритных, спортивных и специальных автомобилей (таблица 3).

Таблица 3. Доля различных производителей в продажах автомобилей местного производства в 1969 г. (% )

Классы и категории автомобилей

«Дженерал моторз»

«Форд»

«Крайслер»

«Америкен моторз»

В целом

54

27

16

3

В том числе:













компактные

36

20

32

12

промежуточного класса

67

22

8

3

стандартного класса

48

37

12

3

специальные и недорогие спортивные

34

47

13

6

дорогие спортивные

75

25

-

-

«люкс»

79

13

8

-

Примечание. В США автомобили подразделяются на шесть классов в зависимости от общего объема салона и багажного отделения: мини (общий объем до 2.4 м3), субкомпактный (2.4-2.8 м3), компактный (2.8-3.1 м3), промежуточный (3.1-3.4 м3), стандартный (свыше 3.4 м3) и «люкс». Мини, субкомпактные и компактные автомобили считаются малогабарит­ными. Автомобили стандартного класса считаются крупногабаритными; часто к ним относят также машины «люкс» и промежуточного класса.

Изменения в приоритетах покупателей усилились в 1970-е гг., осо­бенно после того, как в 1973 г. арабские страны ввели эмбарго на поставку нефти в США. Продажи больших автомобилей упали практи­чески до нуля. Потребители стали покупать в основном экономичные и малогабаритные японские машины (табл. 4).



Таблица 4. Структура продаж новых легковых автомобилей по классам (%)

Год

Субкомпактные (включая импорт)

Компактные

Промежуточ­ного класса

Стандартные

«Люкс»

1967

9.3

15.7

23.6

47.9

3.1

1972

22.7

15.4

21.3

36.1

3.4

1975

32.4

20.3

24.1

17.9

4.0

1978

26.4

21.6

26.8

18.4

5.5

1980

42.0

20.2

20.6

12.5

4.7

Американские корпорации пытались приспособиться к новым тре­бованиям потребителей и к новым условиям конкуренции. Они уве­личили выпуск малогабаритных автомобилей, однако огромные размеры производства не позволили им перестроиться достаточно быстро. Ка­чество и технические параметры новых американских малолитражек не могли соперничать с зарубежными образцами. Поэтому отечествен­ные малогабаритные машины лишь затруднили продажи крупногаба­ритных автомобилей, но не составили конкуренции импортным. Оценки покупателями качества автомобилей по 10-балльной шкале в 1979 г. были следующими: для американских автомобилей различных катего­рий — от 6.2 до 6.8 балла, для импортных — от 7.7 до 8.1 балла. В том же году приверженность покупателей к отечественным и иност­ранным маркам характеризовалась следующими данными: среди по­купателей американских машин еще раз купили бы данную модель от 74.2 до 86.6 % , а среди покупателей импортных машин - от 91.4 до 94.6 %. Благодаря высокой конкурентоспособности импортных машин их доля в общих продажах достигла в 1980 г. 26.7 %. В эти же годы быстро развивается рынок подержанных автомоби­лей: расходы населения на их покупку выросли с 2.6 млрд. дол. в 1960 г. до 15.8 млрд. дол. в 1976 г. Если в 1960 г. затраты на покупку подержанных машин составили 18.4 % затрат на приобретение новых, то в 1979 г. - 35 %. Основными покупателями подержанных автомо­билей являлись менее обеспеченные слои населения и молодежь.

Усиление позиций японских производителей продолжалось в 1980-е гг. Быстрыми темпами растет производство японских машин внутри США. Так, в 1990 г. из десяти наиболее хорошо продававшихся моделей че­тыре были японскими, причем все они производились в самих Соеди­ненных Штатах. Японские компании проникли и на нетрадиционный для них рынок автомобилей «люкс». Если в 1986 г. японские машины «люкс» в общем объеме продаж автомашин этого класса составляли 1.9 %, то в апреле 1990 г. их доля выросла до 11.8 %. Все сказанное позволяет нам считать, что японские компании стали равноправными участницами американского автомобильного рынка.

Американские автомобили за последние годы приблизились к ино­странным по своему качеству и техническим характеристикам. Вес среднего американского автомобиля сократился с 1801 кг в 1975 г. до менее 1000 кг в 1990 г. (по оценочным данным). Средний расход топлива сократился с 16.5-19.4 л/100 км (по машинам различных фирм в среднем) в 1974 г. до 8.6-9.5 л/100 км в 1985 г. Токсич­ность выхлопных газов американских моделей 1983-1984 гг. выпус­ка сократилась по сравнению с 1960 г. в 26 раз по углероду, в 25 раз по окиси углерода, в четыре раза по окиси азота. Если в 1980 г. число дефектов на 100 автомобилей производства компании «Дженерал моторз» было равно 800, а в среднем по европейским и японским машинам соответственно 330 и 230, то в 1989 г. эти значения сбли­зились до 250, 300, 180.

Положение в сфере потребления в 1980-е гг. характеризуется сле­дующими процессами: общее число автомобилей, находящихся в лич­ном владении, растет весьма медленно; насыщенность рынка достигла самых высоких размеров за последнее время. В 1987 г. из всего числа домохозяйств лишь 15.1 % не имели машин, в то время как 47.1 % имели одну машину, 29.1 % - две, 8.7 % - три и более. Важные изменения на потребительском рынке могут быть вызваны последними технологическими новинками: широким применением различных электронных устройств, применением компьютеров при управлении автомобилем и др. Разнообразные процессы, происходящие на рынке любого товара, имеют в своей основе одинаковый механизм. Некий производитель, используя новые технологические возможности, предлагает на рынок товар, обладающий новыми потребительскими свойствами. Возможно, что этот товар получит признание у немногих потребителей. Спустя какое-то время, если новые свойства товара оказались действительно ценными, индивидуальный спрос немногих перерастает в рыночный спрос значительной части потребителей. Успех данного товаропроизво­дителя побуждает и других перестраивать свое производство с учетом новых потребностей покупателей. В других случаях причиной подобных изменений могут быть коле­бания цен, изменение общих экономических условий в стране и в других государствах, перемены во вкусах потребителей и в моде и т. п.


следующая страница>


Анализ принятия решений на исторических и литературных примерах

Практических работ курса «Основы принятия решений по управлению бизнесом»

471.05kb.

16 12 2014
3 стр.


Семинар № «Методологические и теоретические аспекты разработки управленческих решений» Основные вопросы

Теоретические основы принятия управленческих решений. Методологические основы теории принятия решений. Наука и практика (искусство)

403.12kb.

27 09 2014
3 стр.


Методы принятия управленческих решений

Методы принятия управленческих решений [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 40 с

892.17kb.

02 09 2014
7 стр.


Краткая история развития Систем Поддержки Принятия Решений

Историю развития dss (Системы Поддержки Принятия Решений) можно проследить примерно с 1965 года. Это ранняя стадия эры распределенных вычислений

42.69kb.

03 09 2014
1 стр.


Программа «Повестка дня на XXI век»

«Информация для принятия решений» отмечено: «В целях создания надежной основы для процесса принятия решений на всех уровнях и содействия облегчению саморегулируемой устойчивости ко

562.07kb.

07 10 2014
3 стр.


Реализация метода поиска решения на основе прецедентов для интеллектуальных систем поддержки принятия решений

В работе описывается метод поиска решения на основе прецедентов для интеллектуальных систем поддержки принятия решений

32.65kb.

01 10 2014
1 стр.


Электронное научное издание «Труды мгта: электронный журнал»

Для выбора наиболее эффективного метода принятия решения необходимо знать, что собой представляют каждый из методов. В статье анализируются основные методы принятия управленческих

105.99kb.

14 12 2014
1 стр.


Лекция №1 Сущность и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъектов хозяйствования

70.49kb.

18 12 2014
1 стр.