Перейти на главную страницу
Заполни следующую таблицу, используя карту анализа готовности к созданию собственного дела:
Личные профессиональные интересы и склонности («что я хочу») |
|
Личные ресурсы («что я могу») |
|
Рыночная конъюнктура («что надо») |
|
Варианты профессиональной деятельности |
|
Факторы готовности к предпринимательству |
Преимущества для занятия бизнесом |
Недостатки для занятия бизнесом |
|
|
|
Заполни следующую таблицу:
Критерии выбора собственного дела |
Варианты выбора |
Индивидуальный выбор |
|
1) спорт, музыка, компьютер; 2) (свой вариант) |
|
|
1) 5 тысяч гривен в месяц; 100 тысяч гривен; 2) (свой вариант) |
|
|
1) партнеры уважают, окружающие боятся, персонал исполняет; 2) (свой вариант) |
|
|
1) разбираюсь в людях, интуиция подсказывает возможность заработать и опасный риск, самая дорогая машина, очень солидные друзья; 2) (свой вариант) |
|
|
1) учредитель, партнер, собственник, стратег, менеджер, акционер; 2) (свой вариант) |
|
|
1) индивидуальный бизнес; партнерство в бизнесе; 2) (свой вариант) |
|
|
1) высокая физическая, психическая нагрузка; нехватка денег; некомпетентность; нетворческий характер работы; высокий риск; нестабильность бизнеса; неплатежеспособные потребители; 2) (свой вариант) |
|
|
1) помощь родителей; минимальный капитал; зарплата за несколько лет; 2) (свой вариант) |
|
|
1) район родного города; область; Украина; 2) (свой вариант) |
|
|
1) торговля; производство; строительство; связь; продукты питания; домашние компьютеры; юридические услуги; 2) (свой вариант) |
|
Заполни следующую таблицу:
Варианты собственного дела (в виде плана по степени приемлемости) |
На какие сильные качества для занятия бизнесом следует опираться (в виде плана по степени выраженности) |
Какие личные качества для занятия бизнесом следует развивать (в обратном порядке по степени развития) |
Какие умения и личные качества для занятия бизнесом следует приобрести (в виде плана по степени значимости) |
|
|
|
|
Нормативный источник |
Принципы предпринимательских решений |
Содержание принципов |
|
|
|
Используя текст закона,
1) квалифицировать суть неправомерных деяний, охарактеризовать объект правонарушения;
2) определить вид ответственности;
3) указать предусмотренную законом форму и размер ответственности.
Дано:
Ситуация № 1. В день увольнения слесаря Кордунова причитающиеся ему выплаты не были произведены, так как по распоряжению директора все имеющиеся на расчетном счете предприятия деньги были перечислены на приобретение дорогостоящей мебели для офиса. Через две недели одновременно с выплатой аванса всем работникам предприятия с Кордуновым были произведены расчеты, связанные с увольнением.
Ситуація № 2. Власник малого приватного підприємства "Ятрань" видав розпорядження, в якому передбачалося таке:
1) для всіх працівників підприємства вводиться контрактна форма трудового договору;
2) начальнику відділу кадрів попередити у 2-тижневий термін працівників і укласти з ними контракти;
3) при відмові укласти контракт звільнення провадити за п. 1 ст. 40 КЗпП України;
4) передбачити в контрактах повну матеріальну відповідальність працівників за шкоду, заподіяну підприємству;
5) строк контракту встановити один рік.
Дайте правовий аналіз наведених положень розпорядження власника.
Ситуация № 3. Водитель АТП № 465 Комаров, работавший по срочному трудовому договору на автотранспортном предприятии, выполнял рейс по перевозке винно-водочной продукции из Луганска в Харьков. В качестве пассажира он взял свою знакомую Кречетову, которая ехала в Харьков за товаром.в пути, бравируя перед Кречетовой, Комаров грубо нарушал правила дорожного движения, в результате чего произошла авария. Был уничтожен груз на сумму 15 тыс. грн., а Комаров и Кречетова получили тяжкие телесные повреждения, приведшие к полной утрате трудоспособности обоих.
Кто и к какой ответственности будет привлечен?
Ситуация № 4. Комаров обратился в суд с иском к предприятию о возмещении вреда, полученного в результате того, что он был сбит автомашиной, принадлежащей ответчику, и стал инвалидом 2 группы. Предприятие просило освободить его от ответственности по тем мотивам, что грузчик Ивлев в день происшествия в нетрезвом состоянии самовольно угнал грузовую машину из гаража и совершил наезд на Комарова, за что был осужден судом. Поскольку автомашина выбыла из владения предприятия в результате противоправных действий Ивлева, последний и должен нести материальную ответственность за причиненный вред. Тем не менее, Комаров считал, что возмещать ущерб должно предприятие, так как Ивлева допустили к работе в нетрезвом состоянии. Шофер оставил машину во дворе без присмотра, с ключом зажигания, и при выезде машины с территории предприятия не был задержан охраной, хотя водительских прав он не имел и находился в нетрезвом состоянии.
Практическая работа «Ресурсный потенциал Украины и регионов для занятия бизнесом»
Оборудование: учебники экономической географии Украины, карты, данные статистики.
Задание: характеризовать экономику Украины с точки зрения
а) ресурсов для занятия бизнесом;
б) передовых отраслей хозяйства;
в) отсталых отраслей хозяйства;
г) перспективных, но слабо развитых отраслей хозяйства.
Практическая работа Формирование проектной группы разработки бизнес-плана.
Задание:
Проанализируйте известные управленческие решения, спрогнозируйте их последствия в момент их принятия и в последующем.
Одним из первых реформаторских мероприятий в американской металлообрабатывающей компании Cast-Fab Technologies стало разрушение привычной производственной цепочки, согласно которой инженеры, занимавшиеся проектированием, работали в одном здании, а рабочие, выполняющие разработанные ими задания, – в другом. Вместо прежнего разделения по функциям в Cast-Fab Technologies были созданы рабочие группы из сотрудников различных специальностей, занимавшиеся выпуском одних и тех же продуктов. Теперь проектанты находились рядом с производственным цехом и в любой момент могли посоветоваться с мастерами о наиболее рациональных способах изготовления изделий, а рабочие могли предложить инженерам свои усовершенствования или сообщить о выявленных ошибках.
(текст содержится на странице 111-118 в учебнике 50 лекций по микроэкономике: В 2-х т. СПб.: Экономическая школа. 2004. Т.1 624 с.)
Первые значительные изменения на автомобильном рынке начинаются на рубеже 1910-х гг., после того как Форд организовал конвеерное производство автомобилей и начал в 1908 г. выпуск своей модели Т. Модель Т была единственной маркой, которую выпускал Форд: в течение многих лет она выпускалась без каких-либо модификаций. При этом технология и организация труда постоянно совершенствовались; благодаря этому снижались затраты производства и продажная цена модели. Форд стремился максимально увеличить объем продаж и, таким образом, получить возможно большую долю на рынке. В течение примерно десяти лет эта стратегия давала свои плоды (таблица 1).
Год |
Цена модели Т, дол. |
Доля компании «Форд» в общем объеме продаж, % |
1909 |
950 |
9.4 |
1913 |
550 |
37.7 |
1917 |
450 |
42.9 |
1921 |
355 |
55.5 |
1925 |
290 |
41.5 |
Появление дешевых автомобилей дало возможность миллионам американцев приобрести машину. Благодаря этому в 1910-е гг. начинает складываться массовый рынок.
В дальнейшем, в 1920-е гг., компания «Форд» продолжала свою политику: цена модели Т год от года снижалась, росли абсолютные объемы продаж. Однако уже произошло первичное насыщение рынка и потребителей больше не устраивало однообразие машин. Этим воспользовалась компания «Дженерал моторз. «Дженерал моторз» разделила для себя потребителей по категориям и для каждой категории начала выпускать модели, различные по своей мощности, цене, оформлению и престижности. Вскоре «Дженерал моторз» добилась серьезных успехов и стала самой сильной из автомобильных компаний, хотя ее модели были всегда дороже, чем модели Т Форда. Доля компании «Форд» в общих объемах продаж сокращалась все больше и больше. В эти же годы среди других компаний усилилась «Крайслер», которая делала ставку на технологические нововведения при постоянном обновлении своих моделей.
Таким образом, в 1920-е гг. сложилась Большая тройка. К 1927 г. в автомобилестроении оставалось 44 компании, и число их постоянно сокращалось. Чтобы удержаться на плаву, необходимо было иметь крупные размеры производства, а для этого сконцентрировать очень значительные финансовые ресурсы. В этот период на автомобильном рынке действуют два основных процесса. Во-первых, в миллионных количествах продается модель Т, и все более широкие слои населения получают возможность купить машину. Во-вторых, дифференцированная политика «Дженерал моторз» по отношению к различным категориям покупателей способствовала высоким темпам продаж и среди более богатых людей.
В конце 1920-х гг. происходят важные изменения в технологии автомобилестроения: начинают применять стальные цельные закрытые кузова вместо прежних каркасных. Теперь основными критериями при оценке автомобиля становятся удобства для пассажира, вместимость, обогрев и вентиляция, уровень шума и плавность хода. Начинает складываться традиционная концепция американского автомобиля как второго дома, многоцелевого дорожного крейсера, крупногабаритного и комфортабельного.
В 1930-е гг. эти представления утверждаются в полной мере и сохраняются неизменными до 1970-х гг. Престижность автомобиля зависела от его размеров и качества отделки. Уже не любой автомобиль, а только крупногабаритный становился символом роскоши. Средний американский автомобиль в эти годы и в дальнейшем был гораздо крупнее среднего европейского.
Технология со временем перестает быть конкурентным фактором, поскольку многообразие технологических приемов и решений сменяется их единообразием. Концентрация производства достигла очень высокой степени: Большая тройка держала в своих руках 90 % рынка. Между тремя крупнейшими компаниями сложилось относительно стабильное соотношение сил: в 1941 г. «Дженерал моторз» имела 47.3 % общих продаж, «Крайслер» - 2 %, «Форд» - 18.8 %. Данное положение сохранялось на американском рынке и в послевоенное время. Производители предлагали множество марок, различавшихся по оформлению, габаритам и цене, хотя в техническом плане все представляли практически одну и ту же крупногабаритную модель. Еще до войны в США какое-то время выпускали малогабаритные автомобили, но достаточного спроса они не находили и в дальнейшем не производились. Это положение объясняется тем, что при производстве таких автомобилей затраты производства были лишь немного меньше, чем при производстве машин большего размера, а продажная цена - слишком низка и невыгодна для производителя. При высокой же цене покупатели отдавали предпочтение крупногабаритным и машинам среднего размера. По этой причине в течение 1930-1960-х гг. наблюдалась тенденция увеличения средних размеров автомобиля.
Очередные крупные изменения начинаются с середины 1950-х гг., когда на автомобильном рынке США резко увеличиваются продажи малогабаритных автомобилей из Европы (в первую очередь западногерманский «фольксваген»). Импортные марки имели низкую цену, главным образом за счет дешевизны рабочей силы в Европе по сравнению со США. Дешевые иностранные машины покупали в значительной степени те семьи, у которых уже была дорогая американская модель и которые теперь хотели приобрести второй дешевый автомобиль.
Год |
Нет |
Один |
Два и более |
1949 |
49 |
48 |
3 |
1955 |
30 |
60 |
10 |
1960 |
23 |
62 |
15 |
1965 |
21 |
55 |
24 |
1970 |
18 |
54 |
28 |
В 1960-е гг. в обществе растет понимание того, что пользование автомобилями должно быть более безопасным для людей и менее экологически вредным. Появились требования о введении законодательных ограничений на токсичность автомобильных выхлопов. Новым требованиям полностью удовлетворяли японские автомобили. Более того, они были гораздо дешевле и экономичнее американских и европейских. Разница между Японией и США в затратах производства в расчете на одну малолитражку, даже с учетом транспортных расходов и таможенных выплат, составляла 1.0-1.4 тыс. дол. В итоге к началу 1970-х гг. доля импортных (в основном японских) машин в общем объеме продаж увеличилась до 15 %.
Классы и категории автомобилей |
«Дженерал моторз» |
«Форд» |
«Крайслер» |
«Америкен моторз» |
В целом |
54 |
27 |
16 |
3 |
В том числе: |
|
|
|
|
компактные |
36 |
20 |
32 |
12 |
промежуточного класса |
67 |
22 |
8 |
3 |
стандартного класса |
48 |
37 |
12 |
3 |
специальные и недорогие спортивные |
34 |
47 |
13 |
6 |
дорогие спортивные |
75 |
25 |
- |
- |
«люкс» |
79 |
13 |
8 |
- |
Изменения в приоритетах покупателей усилились в 1970-е гг., особенно после того, как в 1973 г. арабские страны ввели эмбарго на поставку нефти в США. Продажи больших автомобилей упали практически до нуля. Потребители стали покупать в основном экономичные и малогабаритные японские машины (табл. 4).
Год |
Субкомпактные (включая импорт) |
Компактные |
Промежуточного класса |
Стандартные |
«Люкс» |
1967 |
9.3 |
15.7 |
23.6 |
47.9 |
3.1 |
1972 |
22.7 |
15.4 |
21.3 |
36.1 |
3.4 |
1975 |
32.4 |
20.3 |
24.1 |
17.9 |
4.0 |
1978 |
26.4 |
21.6 |
26.8 |
18.4 |
5.5 |
1980 |
42.0 |
20.2 |
20.6 |
12.5 |
4.7 |
Усиление позиций японских производителей продолжалось в 1980-е гг. Быстрыми темпами растет производство японских машин внутри США. Так, в 1990 г. из десяти наиболее хорошо продававшихся моделей четыре были японскими, причем все они производились в самих Соединенных Штатах. Японские компании проникли и на нетрадиционный для них рынок автомобилей «люкс». Если в 1986 г. японские машины «люкс» в общем объеме продаж автомашин этого класса составляли 1.9 %, то в апреле 1990 г. их доля выросла до 11.8 %. Все сказанное позволяет нам считать, что японские компании стали равноправными участницами американского автомобильного рынка.
Американские автомобили за последние годы приблизились к иностранным по своему качеству и техническим характеристикам. Вес среднего американского автомобиля сократился с 1801 кг в 1975 г. до менее 1000 кг в 1990 г. (по оценочным данным). Средний расход топлива сократился с 16.5-19.4 л/100 км (по машинам различных фирм в среднем) в 1974 г. до 8.6-9.5 л/100 км в 1985 г. Токсичность выхлопных газов американских моделей 1983-1984 гг. выпуска сократилась по сравнению с 1960 г. в 26 раз по углероду, в 25 раз по окиси углерода, в четыре раза по окиси азота. Если в 1980 г. число дефектов на 100 автомобилей производства компании «Дженерал моторз» было равно 800, а в среднем по европейским и японским машинам соответственно 330 и 230, то в 1989 г. эти значения сблизились до 250, 300, 180.
Положение в сфере потребления в 1980-е гг. характеризуется следующими процессами: общее число автомобилей, находящихся в личном владении, растет весьма медленно; насыщенность рынка достигла самых высоких размеров за последнее время. В 1987 г. из всего числа домохозяйств лишь 15.1 % не имели машин, в то время как 47.1 % имели одну машину, 29.1 % - две, 8.7 % - три и более. Важные изменения на потребительском рынке могут быть вызваны последними технологическими новинками: широким применением различных электронных устройств, применением компьютеров при управлении автомобилем и др. Разнообразные процессы, происходящие на рынке любого товара, имеют в своей основе одинаковый механизм. Некий производитель, используя новые технологические возможности, предлагает на рынок товар, обладающий новыми потребительскими свойствами. Возможно, что этот товар получит признание у немногих потребителей. Спустя какое-то время, если новые свойства товара оказались действительно ценными, индивидуальный спрос немногих перерастает в рыночный спрос значительной части потребителей. Успех данного товаропроизводителя побуждает и других перестраивать свое производство с учетом новых потребностей покупателей. В других случаях причиной подобных изменений могут быть колебания цен, изменение общих экономических условий в стране и в других государствах, перемены во вкусах потребителей и в моде и т. п.
Практических работ курса «Основы принятия решений по управлению бизнесом»
16 12 2014
3 стр.
Теоретические основы принятия управленческих решений. Методологические основы теории принятия решений. Наука и практика (искусство)
27 09 2014
3 стр.
Методы принятия управленческих решений [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2011. – 40 с
02 09 2014
7 стр.
Историю развития dss (Системы Поддержки Принятия Решений) можно проследить примерно с 1965 года. Это ранняя стадия эры распределенных вычислений
03 09 2014
1 стр.
«Информация для принятия решений» отмечено: «В целях создания надежной основы для процесса принятия решений на всех уровнях и содействия облегчению саморегулируемой устойчивости ко
07 10 2014
3 стр.
В работе описывается метод поиска решения на основе прецедентов для интеллектуальных систем поддержки принятия решений
01 10 2014
1 стр.
Для выбора наиболее эффективного метода принятия решения необходимо знать, что собой представляют каждый из методов. В статье анализируются основные методы принятия управленческих
14 12 2014
1 стр.
Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия является основой для принятия решений на уровне субъектов хозяйствования
18 12 2014
1 стр.